Главная - Другое - Актуальность в ведении практики

Актуальность в ведении практики


Актуальность в ведении практики

Введение к отчету по практике: Цели и задачи, актуальность. Как написать?


Отчёт по практике является не формальностью, как многие ошибочно полагают, а довольно важной и серьёзной составляющей учебного процесса. Студентам вузов, стремящимся к получению бакалаврской степени, в обязательном порядке придётся составлять как минимум три отчёта по практике. Причём каждому случаю присущи свои особенности.

Названия, конечно, тоже разные:

  1. преддипломной.
  2. учебно-ознакомительной;
  3. производственной;

Забегая немного вперёд, определим одну чрезвычайно важную составляющую написания введения к отчёту по практике. Цели практики зависят от того, на каком этапе обучения она проходит. Конкретная специализация особо не влияет на определение целей практики.

Если говорить об учебно-ознакомительной практике, то студенты должны:

  1. обработать информацию.
  2. получить чёткое представление о видах профессиональной деятельности;
  3. систематизировать знания, полученные ранее;
  4. получить все необходимые сведения;

Когда речь идёт о производственной практике, то имеется в виду понимание того, каким образом применять полученные в процессе обучения теоретические знания.

Преддипломная практика предполагает задание, связанное с выполнением экспериментальной работы, соответствующей теме выпускной квалификационной работы. Достичь хорошего результата, то есть справиться с поставленной задачей, получится при условии грамотно проведённого анализа информации, предоставленной до прохождения практики.

Достичь хорошего результата, то есть справиться с поставленной задачей, получится при условии грамотно проведённого анализа информации, предоставленной до прохождения практики. Обычно в распоряжении студентов находятся нормативные акты, различные документы, относящиеся непосредственно к производственной деятельности.

На основании имеющихся данных пишется введение. Введение читается преподавателями в первую очередь. Поэтому в нём следует грамотно описать суть решаемой задачи, обосновать актуальность.

Иными словами, введение служит для ознакомления с освещаемыми в отчёте вопросами, касающимися развития профессиональных компетенций, раскрываемых в процессе работы. После определения целей практики надо затронуть тему актуальности работы, которая соотносится с развиваемыми компетенциями.

Говоря иначе, студент, находящийся на производственной практике, развивает свои умения, закрепляет теорию, приобретает навыки работы.

В зависимости от специализации приводятся конкретные примеры. Допустим, деятельность практиканта была связана с наладкой электронного оборудования.

Следовательно, ему надо знать принципы действия системы, для чего она предназначена, изучить методы, позволяющие эффективно производить соответствующие виды работ. Если же человек проходит практику в риэлторской компании, он должен быть коммуникабельным, вежливым, научиться вызывать доверие у клиентов, уметь так рассказать о предлагаемом объекте недвижимости, чтобы его захотелось купить.

С учётом целей практики, предполагающих развитие профессиональных компетенций, приобретение навыков выполнения работы, проведение исследований, ставятся конкретные задачи, коими являются, скажем, изучение структуры предприятия, технической документации, нормативных актов, регламентирующих деятельность субъекта хозяйствования (эта часть есть во всех отчётах).

Также надо знать, какие функции возложены на сотрудника, работающего по той или иной специальности, его обязанности.

Кроме того, нередко требуется расписать по пунктам, чем именно студент занимался. Часто практикантам поручают проведение исследований. В дополнительных сведениях можно указать предприятие, предоставившее возможность прохождения практики, разного рода дополнительную информацию, касающуюся субъекта хозяйствования.

Если акцент сделан на исследовательскую деятельность, то необходимо предоставить данные об объекте исследования.

Когда речь идёт о проверке какой-нибудь психологической теории, как правило, выбирается группа референтов. В случае с постановкой биологического эксперимента в качестве подопытных используются мыши, крысы, кролики, другие представители животного мира.

  1. применённые методы (какие из них основные);
  2. целесообразность принятых решений;
  3. сведения об использованной теоретической базе.

Написание введения к отчёту по практике предполагает:

  1. описание этапов, связанных со сложностями;
  2. выбор целей в соответствии с поставленными задачами;
  3. указание источников, из которых брались теоретические материалы;
  4. определение типа практики;
  5. высказывание собственного мнения, оценка проделанной работы.
  6. обоснование методов, позволивших достичь результата;
  7. перечисление материалов, объектов исследования;

При подготовке введения к отчёту не следует увлекаться длинными описаниями. Информация должна быть изложена кратко. Недопустимо, чтобы при ознакомлении с ней у преподавателей возникали вопросы относительно освещаемых тем, целесообразности принятых решений, способов достижения результатов.

Следует уточнить, что требования, предъявляемые к этой части, стандартизированы и являются формальными. Предлагаемые рекомендации можно взять на вооружение, ознакомиться с примерами написания отчётов, чтобы получить представление о структуре введения. Однако если предложена оригинальная тема, то в целях её полного раскрытия допускается отойти от стандартов.

В случае использования примеров текст введения сильно видоизменять не придётся.

Фразы, присутствующие во многих работах, похожи.

Разница заключается в дополнительных параметрах, определяемых специализацией практики и её типом.

Однако стоит повториться. Подходить к написанию введения надо со всей основательностью.

Образно выражаясь, эта часть является фасадом отчёта по практике, который должен быть безукоризненным.

Пишем введение отчета по практике

By Владислав Шленчик | 15 марта, 2018Довольно сложно написать введение отчета по практике по ряду причин:

  • Во-вторых, не всегда ясны цель работы, объект или предмет.
  • Во-первых, достаточно трудно сформулировать актуальность отчета по практике и его , ведь мы не исследуем никаких проблемных аспектов.
  • В-третьих, из-за того, что все базы практики разные, отличаются аспекты работы предприятия, то невозможно воспользоваться чьей-то готовой работой, скаченной из Сети по запросу «отчет по практике введение пример». Если вы уже знаете, как написать отчет по практике, введение не станет проблемой. Если нет, то давайте разберемся, как же составить введение отчета по практике.

Целью прохождения любого вида практики, производственной, преддипломной или учебной, является изучение практических аспектов функционирования организации, применение своих знаний в реальной жизни.

База практики выбирается таким образом, чтобы студент мог получить максимальное количество полезного опыта.

Обосновывая актуальность, следует акцентировать внимание на важности сферы, в которой функционирует организация, для развития народного хозяйствования.Подчеркните, как важно ознакомиться с деятельностью именно подобного предприятия.

Здесь же следует кратко охарактеризовать базу, указать специализацию предприятия, место, роль на рынке. Например: «Динамичное развитие пищевой промышленности, удовлетворение потребностей внутреннего рынка в продовольственных товарах, формирования их мощного экспортного потенциала — вот главные задачи экономической политики России. Продовольственные товары занимают значительную долю в структуре экспорта страны.

Этому способствует развитие различных продуктов питания, в том числе снеков, удовлетворения потребностей в полной мере российских потребителей и возможности выхода предприятий на внешние рынки. Одним из экспортеров продуктов питания, весомым участником рынка снеков продукции и выступает ООО «Торгпред».

Для того чтобы введение для отчета по учебной практике, нужно обосновать также она необходима для будущего специалиста.

Практика позволяет более полным образом осознать верность профессионального выбора студента. Благодаря ей он может проверить уровень своих теоретических знаний, узнать, какие важные профессиональные качества ему необходимы в специальности.

Например: «Для будущего менеджера организации важным является получение навыков, необходимых для работы в этой сфере.

Так, необходимым является наличие навыка проведение деловых переговоров, ведь это абсолютно особый вид коммуникации, проводящийся по четко определенным правилам, подчиненный особым законам. Наличие этого навыка позволяет достичь целей переговоров.Не менее важно умение работать с документаций, а также большим объемом информации.

Наличие этого навыка позволяет достичь целей переговоров.Не менее важно умение работать с документаций, а также большим объемом информации.

Работа на реальном предприятии позволяет значительно улучшить организаторские способности.

То есть научиться планировать не только свою, но и чужую работу, делегировать полномочия, распределять задачи».Главной целью прохождения практики является ознакомление с практическими аспектами функционирования организации.

Это может быть четко определенная сфера, например, маркетинговая или финансовая деятельность, аудит и т.д. как и у других студенческих работ, отчет не должен содержать несколько целей.

Лучше объединять две цели воедино. Пример:

«Целью является анализ рынка пищевой промышленности, его субъектов, и ООО «Коммунар-Торг»

, как одного из субъектов этого рынка, финансового состояния и отдельных аспектов его деятельности». Отчет также содержит перечень задач во введение.

Для определения задач необходимо внимательно просмотреть план работы. Достаточно часто методические рекомендации содержат подробное описание того, что необходимо выполнить в процессе написания. Отталкивая от поставленных заданий, пишется содержание отчета по практике.

Количество задач всегда соответствует количеству пунктов работы. При их написании достаточно незначительно перефразировать названия параграфов, используя слова «проанализировать»; «изучить»; «охарактеризовать».

Пример:

  1. проанализировать рынок, на котором работает организация ООО «Перспектива»;
  2. исследовать ВЭД ООО «Коммунар-Торг».
  3. провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Коммунар-Торг»;
  4. исследовать правовое обеспечения деятельности организации ООО «Перспектива»;

Для написания введения необходимо четкое определение предмета, объекта. Сделать это очень просто, так как объектов всегда выступает база, где студент проходит практику, а предметом – изучаемый аспект ее деятельности, совпадающий со специализацией практиканта.

Пример: «Объектом исследования выступает ООО «Среда». Предметом является непосредственно ее внешнеэкономическая деятельность».Во введение необходимо привести методологическую базу. Это перечисление тех методов, которые вы реально применяли во время сбора и изучения информации.

Достаточно простого перечисления методов без подробного объяснения их сути или способов использования, так как введение не должно занимать большой объем. Пример: Методологической основой выступают методы синтеза, системного анализа, дедукции, квалификационно-аналитический метод, расчет и анализ показателей эффективности внешнеэкономической деятельности и другие, которые были использованы мною в процессе сбора и обработки данных».

Далее ведение может содержать краткое описание информационной базы, то есть тех документов, в том числе внутренних, законов, научных работ, которые были проанализированы. Приводите только те источники, изучение которых было действительно выполнено.Пример:

«Информативную базу составляют научные труды российских и зарубежных авторов, Интернет-ресурсы, законы в сфере регулирования экспортной и торговой деятельности, внутренняя документация предприятия, данные его финансовой отчетности»

.Для написания текста используется шрифт Times New Roman четырнадцатого размера и полуторный интервал.Допускается выделение ключевых слов введения полужирным начертанием.

Отчет по практике содержит введение объемом от одной до трех страниц. Для перечисления задач по отчету лучше всего использовать маркированный список. Отчет всегда нумеруется, нумерация страниц начинается с содержания.

А значит, введение тоже в нее входит. Номер страницы, на которой оно начинается, следует указать при оформлении плана.

Первая часть работы готова, можете смело продолжать писать ваш отчет по практике.

Введение для отчета по производственной практике

Введение для отчета по практике – один из главных разделов отчета. Если раздел оформлен правильно, то с дальнейшим написанием работы у студента университета не возникнет трудностей.

Оформлять введение и другие разделы отчета рекомендуется согласно .

Именно эта структура является предпочтительной при оформлении студенческих документов. Из основных особенностей написания вводного раздела можно выделить такие требования:

  • Поля: право/лево – 10/30 соответственно, верх/низ – 20 мм.
  • Размер работы: не более двух страниц от всего объема.
  • Абзац: красная строка для каждого нового абзаца, отступ – 12,5.
  • Формат изложения: текстовый редактор Microsoft Word или аналогичные бесплатные версии.
  • Шрифт/кегль: Times New Roman/14. Для таблиц и рисунков предпочтительный размер шрифта 12.
  • Межстрочный интервал: иллюстрированные материалы – 1,0, для основного текста – 1,5.
  • Тип написания: печатный текст (если учебное заведение не требует ручного исполнения).
  • Список приложений оформляется после раздела «Список литературы».

Вводный раздел, так же как и вся работа, проходит проверку на плагиат.

Для введения показатель уникальности должен быть от 70% и выше.

В противном случае оценка за работу может быть снижена. Задачи, прописанные во введении, должны быть решены в заключении.

Поэтому изначально рекомендуется составлять основную часть работы, а потом переходить к написанию вводной части. Введение будет написано корректно, если:

  1. будет определен тип практики;
  2. будут перечислены все источники, использованные при составлении работы.
  3. будет подтверждена актуальность работы;
  4. цели практики будут выбраны корректно;
  5. задачи стажировки будут сформированы правильно;

По желанию студент может во введении рассказать о моментах, которые вызвали у него большие трудности, обозначить вопросы. В противном случае все эти этапы можно раскрыть в заключительной части.

При написании данной главы рекомендуется соблюдать последовательность изложения.

Каждый раздел должен быть продолжением предыдущего. Не рекомендуется перескакивать с одной темы на другую и обратно.

Содержание введения состоит из нескольких подразделов. Актуальность практики подтверждается после того, как формируются цели стажировки. В этом разделе можно указывать, какие навыки развивает стажировка, каким образом студент применяет теоретические знания в практической деятельности.

При описании актуальности нужно учитывать выбранную специализацию. То есть рекомендуется описать, в какой сфере деятельности проходила практика, какие обязанности выполнял стажер, какие знания ему потребовались для выполнения работы и так далее.

Описание актуальности работы можно начать со слов:

«Стажировка актуальна потому, что развивает профессиональные навыки и компетенции, среди которых…»

. Цели, вне зависимости от специализации, для любого типа практики, практически не отличаются. Учебное заведение предоставляет практиканту методические рекомендации перед началом стажировки для подготовки.

Там можно подсмотреть цели практики. Если методички нет, то студент самостоятельно может сформулировать цели, если понимает, о чем будет писать в отчете. Тем более, в процессе прохождении стажировки у него будет для ознакомления отчетность и иные документы компании (должностная инструкция, трудовой договор и так далее).

Общими целями прохождения производственной практики являются:

  1. систематизация имеющихся знаний на практике (знакомство с профессией, сбор информации);
  2. получение и анализ новых знаний;
  3. развитие профессиональной компетенции.

После того, как цели поставлены, необходимо приступать к определению задач, которые помогут в достижении поставленных целей.

Среди них:

  1. возможность ознакомиться с документацией и нормативными актами, предназначенными для управления фирмой;
  2. осуществление профессиональной деятельности, то есть перечисление обязанностей, которые были возложены на практиканта.
  3. изучение вида деятельности в выбранной отрасли;

По желанию, студент может подробно расписать результаты, например, какие виды работ он выполнял по поручению руководства самостоятельно и под присмотром куратора.

После окончания стажировки студент должен взять характеристику у работодателя. Она содержит в себе информацию о трудовых качествах практиканта.

Этот раздел не является обязательным, но все же лучше обозначить в работе такие сведения, как:

  1. наименование компании;
  2. уточняющая информация об организации (место расположения, штат сотрудников, сфера деятельности, в каких направлениях работает и так далее).

В этом разделе студент может описать объект и предмет исследования, дать краткое описание, вынести проблемы. Кроме этого, в водной части разрешается указывать информацию о выполненной работе.

Основная цель написания введения отчета по производственной практике пример которого будет предоставлен ниже – доказать актуальность темы и описать полученный опыт от работы. По сути, введение – это краткое описание всей работы.

В этой части студент знакомит с проблемой, доказывает, что выбранная им тема важна.

Тут же практикант перечисляет, анализирует и излагает свои мысли, касающиеся выбранной тематики. В вводной части отчета описываются компетенции, развить которые можно, проходя практику. Этому разделу очень важно уделить особое внимание, потому что в нем формируется начало проблемы, которая к заключительной части должна быть полностью последовательно раскрыта.

Этому разделу очень важно уделить особое внимание, потому что в нем формируется начало проблемы, которая к заключительной части должна быть полностью последовательно раскрыта.

Чтобы студенту было легче формулировать мысли при составлении отчета, он может использовать клише (стандартные слова, фразы, предложения). Применять их можно в каждом разделе отчета.

  • Для подтверждения актуальности темы можно использовать фразы:
  1. Актуальность исследования объясняется …;
  2. Актуальность темы обусловлена …., важностью…;
  • Для раскрытия проблемы подойдут фразы:
  1. Современная наука проявляет особый интерес к (название проблемы) потому, что…;
  2. В последнее время проблема (название) получила развитие….;
  3. В решении проблемы…;
  4. В последние годы (название проблемы) получило существенное развитие…;
  5. Сегодня ведутся споры…;
  6. Эта проблема является злободневной…
  • При постановке целей можно использовать:
  1. Целью исследования является…
  2. Выяснить…;
  3. Разработать…
  4. Исследовать…;
  • В описании задач пригодятся такие фразы:
  1. В соответствии с целью были поставлены задачи…;
  2. Сформулировать…
  3. Провести…;
  4. Сделать…;
  5. Сравнить…;
  6. К задачам работы относятся…;
  7. Рассмотреть…;
  • Далее описывается объект исследования:
  1. Объектом исследования являются…
  • Для описания предмета исследования:
  1. Предметом исследования выступает…
  • При исследовании объекта, проведения анализа:
  1. Практическая значимость работы заключается в…;
  2. Современные исследователи сходятся во мнении, что…;
  3. Интересно, что…;
  4. При проведении исследований использовались различные методы:…;
  5. При этом нельзя не отметить…
  6. Возможно это связано…;

Эти фразы могут помочь студенту провести анализ и четко сформулировать свою мысль для создания качественной работы.

Чтобы студенту было легче писать вводную часть, ниже представлено введение отчета по производственной практике повара. Я, Думова Ирина Ивановна, проходила производственную практику в столовой № 31, расположенной по адресу: г.

Юхров ул. Октябрьская, д. 68. Основная цель работы – изучение ресторанной индустрии. В соответствии с основной целью в ходе прохождения производственной практики решались следующие задачи:

  1. эксплуатирование оборудования, инвентаря в рабочих условиях;
  2. приобретение навыков работы в качестве повара;
  3. изучение правил охраны труда в общественном питании.
  4. ознакомление с предприятием общественного питания и с особенностями работы отдельных цехов;

Столовая рассчитана на 100 посадочных мест, максимальная вместимость – 130 человек.

Блюда выбираются исходя из имеющегося меню.

Полное меню предъявляется клиенту по требованию. Каждый день оно меняется. Потребителю на выбор предлагается несколько первых, вторых, третьих блюд и напитки.

Форма обслуживания в столовой № 31 – самообслуживание. Штат сотрудников включает в себя:

  1. 3 повара;
  2. 1 уборщица;
  3. 2 помощника повара;
  4. 1 повар-кондитер;
  5. 2 посудомойки;
  6. 1 технолог.

Столовая может использоваться для проведения различных торжеств и банкетов.

По ассортименту реализуемых блюд относится к организации общественного питания общего типа. Вводная часть отчета по производственной практике – небольшой, но одна из основных разделов отчета. Именно введение проверяется руководителем в первую очередь.

От того, насколько точно и последовательно студент его напишет, зависит качество всей работы. в Рубрике

Как грамотно написать введение отчета по практике: практические советы и рекомендации

Отчет по практике 04.03.2021 Содержание Введению отводится главная роль в процессе написания отчета по практике.

От того, насколько оно будет понятным, структурированным и логичным, будет зависеть общая ценность работы и успешная сдача руководителю практики.

Как написать введение в отчете по практике правильно? Из каких элементов оно должно состоять? Что писать в актуальности? Давайте разбираться вместе.

Введение по объему обычно не превышает полторы страницы формата А4, но это самая важная часть документа.

В ней содержится информация, на которую члены комиссии обращают внимание в первую очередь. Отчет оформляется с учетом методических рекомендаций и требований преподавателя. На методические рекомендации ориентируются все учебные заведения. Требования преподавателя также обязательны, и именно они в большей степени влияют на итоговую оценку.
Требования преподавателя также обязательны, и именно они в большей степени влияют на итоговую оценку. Вводную часть сложно представить без четкой структуры: она задает тон всему тексту и дает исчерпывающую информацию о всей работе.

Вид практики определяет содержание отчета.

Различают три вида:

  • Учебная. В процессе студент получает базовые умения и навыки, компетенции, которые необходимы для работы по выбранной специальности.
  • Преддипломная практика. Является подготовительным элементом дипломной работы. Студент собирает необходимую для исследования информацию.
  • Производственная практика. Например, педагогическая, юридическая, технологическая и др. Основывается на учебном профиле.

Тип влияет на содержание вводной части. В частности, на формулировку целей и актуальность.

Введение включает обязательные элементы: цели, задачи, актуальность.

Кроме них практикант может разместить дополнительные сведения: индивидуальное задание, краткий список использованной литературы и методов исследования, предмет и объект исследования, содержание. Цель не зависит от специализации практиканта и формулируется практически одинаково. Например, учебная практика ставит перед собой цели изучить варианты профессиональной деятельности, систематизировать полученные ранее знания, получить и обработать информацию.

С производственной все более-менее понятно: студент практически применяет теоретические знания. К примеру, автомеханика, автослесаря, логиста и др.

В ходе преддипломной практикант должен провести различные эксперименты, относящиеся к теме работы.

Цели можно подсмотреть в специальных методических пособиях или сформулировать самостоятельно с учетом предоставленной документации и нормативных актов. Задачи формулируются понятным языком, кратко и емко. Они могут быть общими и индивидуальными, но не стоит перечислять слишком много.

Выберите несколько, которые в полной мере отразят и затронут весь процесс. Примеры грамотно составленных задач:

  1. изучение специфики работы организации;
  2. знакомство с литературой по теме;
  3. изучение нормативно-правовой документации;
  4. анализ вопросов, касающихся специализации;
  5. знакомство с особенностями, обязанностями и функциями практиканта;

Сформулировать актуальность помогут написанные ранее курсовые и дипломные. Можно отталкиваться от тех компетенций, которые практикант собирается развивать и совершенствовать.

Введение и заключение помогают увидеть, что нужно развить, и что удалось. Пример Практика бухгалтера подразумевает развитие умений:

  1. составления бухгалтерской отчетности;
  2. сбора, обработки, анализа и хранения информации;
  3. генерирования и обоснования идей.
  4. мгновенного принятия решений;
  5. планирования и четкости управления;

Задайте себе вопросы:

  1. Что произойдет, когда я достигну поставленных задач?
  2. Что изменится, если я буду работать в выбранном направлении?

Ответы запишите в раздел актуальности отчета.

Дополнительно практикант указывает организацию, предприятие или учреждение, их особенности.

Можно указать причины, почему студент выбрал именно это место, есть ли у предприятия какие-либо преимущества. Не лишним будет прописать объект и предмет исследования.

Объектом является место исследования, а предметом — то, что будет исследовано.

Дайте краткое описание к каждой главе. Оно должно быть коротким, но полностью раскрывать содержание глав. По возможности указывайте примененные методы, приводите небольшой список литературы, обосновывайте принятые решения.

Начинайте со стандартной информации. Укажите Ф.И.О., вуз, специальность.

Подробно опишите предприятие: название, структуру, каково его место на рынке, есть ли значимые достижения. Как писать не нужно Приведем образец начала вводной части В период с 05.10.18.

по 10.11. 18. Петров Василий Андреевич проходил практику в компании «АБВГД». Компания занимает ведущее место на рынке СНГ по производству и реализации овощных смесей и фруктов.

«АБВГД» была основана в 2000 году и за это время в 5 раз увеличила объемы производства, наладила сотрудничество с отдельными немецкими и французскими партнерами.

В компании 250 сотрудников, 5 подразделений, 1 цех производства и 3 склада. Нет времени выполнить работу самостоятельно? . Они знают, как правильно писать и оформлять и делают это быстро.

Оцените материал: Спасибо за оценку нашей статьи! Количество оценок: 8 Средняя оценка: 5.0 (5.0) 5 4 3 2 1 Наши рубрики Топ 5 тем по отчет по практике: статьи и рекомендации Окончил ГрГУ имени Янки Купалы. Филолог, преподаватель белорусского языка и литературы, магистр (литературоведение). Журналист (пишу для the-Village Беларусь), поэт (автор сборника “Вада пачынае жыць”).
Журналист (пишу для the-Village Беларусь), поэт (автор сборника “Вада пачынае жыць”).

Подписаться на рассылку Подписаться Дипломные, курсовые, контрольные работы От лучших специалистов Отчет по практике Узнать стоимость безопасный и эффективный онлайн-сервис помощи студентам Studently — безопасный и эффективный онлайн-сервис помощи студентам Написать в клиентскую поддержку Мы в социальных сетях: Мы принимаем к оплате

Введение для отчета по практике (пример)

Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике.

Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется. Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно.

Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.

Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя.

Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы. Выделяют три вида отчета о прохождении практики:

  • Преддипломная.
  • Учебная.
  • Производственная.

В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:

  1. Цели и задачи;
  2. Дополнительные сведения.
  3. Актуальность;

Это информация отражается в вводной части.

Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего.

В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.

Пример. Актуальность отчета: в 2021 году вопрос компьютеризации и диджитализации пространства становится всё более актуальным.

Провести глубокое исследование исключительно на теоретическом уровне невозможно, поэтому получение практических навыков необходимо для поиска ответов на поставленные вопросы.

Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения.

Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.

Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов. Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг. Наиболее распространенными частями введения считаются:

  1. объект;
  2. используемая теоретическая база.
  3. промежуточные выводы;
  4. срок;
  5. предмет;
  6. место прохождения;

Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности.

Самыми распространенными из них считаются:

  • “Оценить качество работы”.
  • “Собрать теоретические и практические данные о…”.
  • “Реализация целей потребовала выполнения”.
  • “В заключение отметим”.
  • “Был выполнен ряд задач”.
  • “Изучение того, как работают”.

Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации. Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики.

В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода: ВВЕДЕНИЕ Производственная практика проходилась в (название предприятия или производства, пример «В научно-исследовательском центре «Сияние»») в должности (полное название должности, такое, как записывается в трудовом договоре и должностной инструкции организации, пример «младший лаборант»). Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.

Предмет исследования: то, с чем студент будет напрямую контактировать во время обучения, пример

«системы проведения анализов и биохимических исследований»

. Цель прохождения производственной практики заключалась в (описывается цель, которая указывалась в методичке, пример

«изучение принципа работы профильной аппаратуры, систем ее обслуживания и обеспечения работы, сбор профильной информации»

).

Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):

  1. провести анализ работы систем;
  2. изучить систему работы научно-исследовательской лаборатории «Сияние»;
  3. научиться обслуживать системы проведения анализов и биохимических исследований, читать выходные данные.

В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации. Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта.

Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так.

Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую. ВВЕДЕНИЕ Вид практики: Учебная. Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.

Сроки прохождения практики: указывается дата с учётом года, месяц нужно написать словом, а не цифрой.

После указывается полный срок прохождения обучения, пример «10 недель». Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал.

Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий.

Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • Необходимо улучшать ораторские навыки, полученные в процессе обучения.
  • Разработать собственную систему планирования, максимально удобную и эргономичную для последующего ведения профессиональной деятельности.
  • Работать над личностной мотивацией и креативностью, создать несколько личных педагогических подходов к ученикам разных возрастных групп.
  • Выработать умение анализировать различные педагогические задачи, искать оптимальные пути их решения.

Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков. Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями.

База практики: Государственное (или частное) образовательное учреждение младшего (среднего, высшего) уровня образования (полное название, пример «Московский Государственный Университет»).

Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа). Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность. Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере.

Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику.

Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу. ВВЕДЕНИЕ Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения). Время прохождения практики: указывается дата.

Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения.

Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы.

Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики.

Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).

Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:

  1. анализ проведенной работы;
  2. должностная инструкция;
  3. учет и систематизация в рабочем процессе;
  4. специфика работы с компьютерными системами;
  5. техника безопасности;
  6. отчетная документация и статистические данные.

Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:

  • Регламент проведения технических работ.
  • Методики анализа компьютерных систем.
  • Порядок проведения профилактических работ.

Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:

  • Законодательная база.
  • Штатные документы.
  • Учебники, монографии, научные статьи.

Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре.

Работа пишется конкретно и кратко.