Главная - Интеллектуальная собственность - Авторские права в интернет радио

Авторские права в интернет радио


Юридические аспекты работы интернет-радио


Здравствуйте! 1. Для того чтобы законно транслировать музыку Вам необходимо будут обратиться в РАО (Российское авторское общество) и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) для заключения с данными организациями договора на выплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм (Данные организации являются коллективными организациями по правлению интеллектуальными правами на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 1244 ГК РФ).

Публичное исполнение в России разрешено, но с выплатой вознаграждения, РАО (авторские права) и ВОИС (смежные права: исполнители и изготовители фонограмм) являются аккредитованными организациями которые и представляют интересы правооблодателей музыкальных произведений. Заявки на заключение договоров можно направить через официальные сайты РАО и ВОИС.

2. В соответствии со статьей 8 Закона «О средствах массовой информации» редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:1) на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации;2) на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации. Учредителю или лицу, действующему по его уполномочию, высылается или выдается уведомление о приеме такого заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления.

Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации и принятие соответствующего решения осуществляются регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических лиц и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с федеральными законами.Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.Сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи», в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается при отсутствии в данном реестре сведений о конкретном средстве массовой информации.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

Как не нарушить закон, когда включаешь музыку в своём магазине, баре или кафе

349 «Я часто гонял в своём кафе песни Zivert.

Однажды пришли агенты из РАО и спросили, есть ли у меня договор с правообладателем этой музыки.

Договора у меня не было. И отчислений в РАО я не делал. Мне присудили штраф двести тысяч рублей». Такая история может случиться с любым магазином, баром, кафе, рестораном или торговым центром, где фоном играют музыкальные композиции. Вместе с Марком Войцеховским — юристом компании БУБУКА — мы выяснили, как включать песни в публичных заведениях, чтобы не заработать штраф за нарушение авторских прав.
Вместе с Марком Войцеховским — юристом компании БУБУКА — мы выяснили, как включать песни в публичных заведениях, чтобы не заработать штраф за нарушение авторских прав. Почему нельзя просто так включать музыку в баре или кафеУ любой музыкальной композиции есть автор, который обладает на неё авторским правом.

Авторское право — это право собственности на произведение искусства. Оно принадлежит отдельно автору слов и отдельно автору музыки. Но недостаточно просто написать музыку и слова.

Песню должен кто-то исполнить и кто-то записать.

Соответственно, рядом с авторскими всегда стоят смежные права.Смежное право — это право того, кто непосредственно не сочинял музыку или текст, но помог воплотить замысел авторов в реальность. Смежные права принадлежат отдельно исполнителю песни и отдельно изготовителю фонограммы.Пример.

Возьмём песню Аллы Пугачёвой «Этот мир». Автор слов песни — Леонид Дербенев, автор музыки — Александр Зацепин, исполнитель — Алла Пугачева, изготовитель фонограммы — фирма грамзаписи «Мелодия».

Дербеневу принадлежит право на текст, Зацепину — право на мелодию.

Алла Пугачева исполнила эту песню, поэтому у неё есть смежное право.

Изготовить запись тоже непросто: необходима студия, оборудование, звукорежиссёр, инженеры. Поэтому лейбл звукозаписи также имеет право на песню.

В итоге получается четыре права: право авторства на музыку, на текст, смежное право исполнителя и смежное право лейбла звукозаписи. Их еще иногда называют «200% прав».Иногда четыре права принадлежат разным людям, как в нашем примере. Бывает, что один человек написал слова и музыку, сам спел, и записал в домашней студии.

Тогда 200% прав принадлежит ему одному. У автора есть право на публичное исполнение песни. Публичное исполнение — это любое исполнение вне обычного круга семьи или друзей. Семья или компания друзей используют песни в частных (некоммерческих) целях, поэтому не платят за такое использование. А любое заведение, в котором на фоне играет музыка, использует её в коммерческих целях.
А любое заведение, в котором на фоне играет музыка, использует её в коммерческих целях.

За коммерческое использование нужно платить правообладателю.

Пример. Роман — владелец кафе. Вместе с женой он любит слушать Стинга. Если Роман включает его песни у себя в квартире — это некоммерческое использование.

Если слушать в машине, пока едешь на работу — это некоммерческое использование. Роман приезжает на работу и включает Стинга в своём кафе — это коммерческое использование композиции.

Сейчас есть куча сервисов, которые позволяют слушать музыку: YouTube, Яндекс Музыка, Спотифай, Эпл Мьюзик, ВК. Но все эти стриминговые сервисы предоставляют право использовать музыку только в личных некоммерческих целях. Включать их в заведениях нельзя. Это даже написано в условиях использования этих сервисов, но их обычно никто не читает.
Это даже написано в условиях использования этих сервисов, но их обычно никто не читает.

Условия использования Spotify предусматривают только личное некоммерческое использование И это логично.

Подписка на музыкальный сервис стоит 150-200 руб.

Организации используют музыку, чтобы зарабатывать деньги.

Для них цена за музыку должна быть выше. Подписка для бизнеса в коммерческих сервисах зависит от площади заведения, трафика и т.п., но как правило, она стоит не меньше тысячи рублей в месяц.Важно. Спотифай, Эпл Мьюзик, Яндекс Музыка и т.д.

не предназначены для коммерческого использования.

Музыка с флешки, диска, радио, клипы по ТВ также не годятся для публичного заведения. Защитой авторских прав занимается Российское авторское общество (РАО), а защитой смежных прав — Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

Марк Войцеховский, юрист БУБУКИЕсть одна вещь про РАО/ВОИС, которую нужно знать каждому заведению. Они могут подавать иски в суд от имени любого автора.

Как это обычно выглядит в реальности: у вас в заведении играет музыка, туда приходит агент РАО и ВОИС (обычно это один человек), снимает видео, на котором слышна музыка, и после этого вы получаете от них претензию о выплате штрафа.

Штраф — это 40 000 рублей за одно проигрывание одного трека. Обычно они фиксируют 5-10 треков, т.е.

штраф будет от 200 000 до 400 000 рублей. Формально они правы, потому что исполнение музыки в заведении без договора с автором — нарушение закона, а у РАО/ВОИС есть право защищать всех авторов по умолчанию. При этом вы никогда не отличите агента РАО от обычного посетителя.

Он не представляется, делает обычный заказ и спокойно сидит, записывает видео на телефон. Телефон при этом может быть просто все время направлен в потолок.РАО и ВОИС защищают песни абсолютно всех исполнителей.

Разумеется, Стинг понятия не имеет, что какой-то Роман из России включает его песни в своем кафе. А РАО и ВОИС всё равно готовы неустанно защищать авторские права Стинга.

Из под их опеки выпадают только те исполнители, которые подписали отказ от защиты. Например, так поступил рэпер Оксимирон ещё в 2016. Кстати, исполнять чужие песни в коммерческом заведении вживую — тоже нарушение.

Должен быть либо договор с автором, либо договор с РАО. Закон не говорит, кто конкретно должен платить: музыкант или ресторан, в котором он поёт.

Но Верховный суд разъяснил, что должен платить ответственный за музыку — организатор, т.е.

ресторан, кафе, бар. Большинство кавер-групп работают без договоров с правообладателями. И если какая-то местная дива исполнит песню Zivert пятничным вечером в уютном ресторанчике с живой музыкой, рискует не она, а ресторан. Но иски по живой музыке предъявляются крайне редко.

Причина проста: правообладатели просто не добираются до этих ресторанчиков. Как законно включать музыку в заведенииЧтобы не заработать штраф от РАО/ВОИС, используйте легальные способы.

Есть платные, есть бесплатные. Платные эффективнее и без головной боли. Платные способыСпособ 1. Заключить договор с РАО и ВОИС. РАО и ВОИС — это государственные посредники между авторами песен и коммерческими организациями. Автор может выбрать любую организацию-посредника. Если он не выбрал никакую, считается, что он по умолчанию работает с РАО/ВОИС.
Если он не выбрал никакую, считается, что он по умолчанию работает с РАО/ВОИС.

Но автор может изъять свои права из управления РАО/ВОИС и работать с любым другим посредником.

Многие авторы так и делают. Если вы заключите договор с РАО и ВОИС, то сможете легально включать треки большинства российских и зарубежных исполнителей. Для заключения договора нужно обратиться к и .

Представитель посчитает сумму ежемесячных отчислений и подготовит договор.

Размеры отчислений (авторское вознаграждение) зависят от типа заведения и количества посадочных мест. Расценки РАО зависят от площади помещенияЕще придётся ежемесячно отчитываться обо всех треках, которые бизнесмен включал в заведении. Этот отчёт позволяет посреднику определить размер вознаграждения авторам композиций.
Этот отчёт позволяет посреднику определить размер вознаграждения авторам композиций. Способ 2. Заключить договор с компанией-посредником.

РАО и ВОИС — не единственные посредники на рынке легальной музыки для бизнеса.

Можно прибегнуть к услугам частных посредников, таких как Бубука, Музкафе, РадиоСпаркс.

Частные посредники заключают договор либо с авторами, либо с лейблами звукозаписи, либо с авторским обществом. Если заключить договор с частным посредником, не придется ежемесячно отчитываться об используемых треках. Да и платить меньше. К примеру, РадиоСпаркс берёт 900 руб.

/ месяц, если площадь заведения до 100 кв. м. Платить сразу за год выгоднее.

Часто РАО и ВОИС остаются недовольны, узнав, что бар или ресторан заключили договор с частным дистрибьютором. Доходит и до суда. Марк Войцеховский, юрист БУБУКИБывает, что РАО/ВОИС предъявляет претензии нашим клиентам.

Но тогда мы сами готовим ответ в РАО, предоставляем все необходимые документы.

В 99% претензии к нашим клиентам после этого снимаются.

Иногда РАО все же подает в суд против наших клиентов. За 8 лет было не больше 10 таких дел, и мы выиграли все.Важно. Если выбираете частного дистрибьютора, внимательно читайте договор.

Там должно быть прописано, что посредник обязуется представлять интересы пользователя в суде и компенсирует убытки в случае претензий и исков. Бесплатные способыСпособ 1. Включать песни с открытой лицензией.

Есть такая музыка, которую авторы изначально выкладывают в свободный доступ, т.е. отказываются от права на вознаграждения. Это так называемая лицензия creative commons или СС.

Найти такую музыку для кафе или ресторана можно, например на Netlabels или на FMA. Но загвоздка в том, что не каждый трек можно включать в баре или кафе.

Подходят песни с типом лицензии CC BY, CC BY-SA или CC BY-ND.

Если вы собираетесь использовать музыку по лицензии CC, то внимательно читайте условия лицензии по каждому треку. CC BY-SA 4.0 означает, что лицензия свободная. Песни подходят для коммерческого использования Композиции с пометкой Non commercial запрещено включать в заведениях.

Если видите пометку Non commercial, знайте, что такой трек нельзя использовать в коммерческих целях Способ 2.

Заключить договор напрямую с правообладателем.

Многим ценителям рока знакома история 2008 года, когда в оренбургский бар Underground пришли агенты РАО.

Не найдя повода для претензий, они услышали песню группы Сплин «Время, назад» и спросили, есть ли у бара договор с авторским обществом. Договора не было. Бару прилетел штраф.

Тогда директор бара написал письмо лидеру Сплина Васильеву и попросил разрешение включать эту песню.

Васильев разрешил. Штрафа бар избежал, но отчисления в РАО начал делать. Напрямую со знаменитостями не договориться, а вот с местными исполнителями вполне. Главное, обсудите условия, цену, список разрешенных песен и закрепите это в договоре.

Иногда правообладателем является не музыкант, а лейбл звукозаписи.

Как правило, у лейбла есть права на песни нескольких исполнителей. Тогда достаточно одного договора с звукозаписывающей компанией.

Способ 3. Включать старую музыку. Музыки без авторских и смежных прав не существует.

Но у авторских и смежных прав есть срок действия.

Когда он истекает, произведение переходит в общественное достояние. Для авторских прав этот срок — 70 лет со смерти автора, для смежных — 50 лет с момента создания записи.И вот здесь начинаются нюансы. Допустим, 70 лет с момента смерти Чайковского прошло.

Авторские права не действуют. Но есть смежные права исполнителя и изготовителя фонограммы. Запись произведения Чайковского в исполнении Лондонского королевского оркестра сделана в 2010 году.

Смежные права на неё перестанут действовать только в 2060 году. А до этого времени заведение должно платить обладателям смежных прав: оркестру и лейблу. Не платит — нарушение. ВОИС может взыскать штраф: 20 000 за каждое исполнение трека.

То же самое с народной музыкой: авторского права нет, но есть смежные права ансамбля, который поет Калинку-Малинку. Поэтому единственный 100% способ не платить за старую музыку — взять пластинку, изданную 50 лет назад, и чтобы автор музыки тоже умер 70 лет назад.Способ 4.

Использовать генератор музыки Mubert.

Mubert — сервис, который в реальном времени генерирует уникальные музыкальные композиции.

Нужно задать направление, продолжительность и программа сгенерирует трек.

Сервис на любителя, поэтому много о нём говорить не будем.

Коротко о главном1. На каждую песню распространяется четыре права: право автора на музыку, право автора на текст, смежное право исполнителя и смежное право лейбла звукозаписи.2.

У автора есть право получать вознаграждение за коммерческое использование его песни. Коммерческое — это любое использование вне обычного круга друзей или семьи. 3. Сервисы вроде Спотифай, Эпл Мьюзик, Яндекс Музыка, ВК не предназначены для коммерческого использования.

Радио, музыку с флешки или диска также запрещено включать в кафе, ресторанах, барах и других заведениях.

4. Существует два законных платных способа включать музыку в баре или кафе: договор с государственным посредником РАО и ВОИС, либо договор с частным музыкальным посредником. Стоимость зависит от площади заведения и количества посадочных мест. 5. Бесплатные варианты тоже существуют.

Можно включать песни с открытой лицензией Creative Commons или песни с истекшим авторским и смежным правом, либо заключить договор напрямую с правообладателем. Эмоции

Нарушает ли чьи-то авторские права вещание через свое интернет-радио?

Как работает интернет-радиоВ Сети можно транслировать аудио-потоки, которые могут состоять из хранимого контента (MP3 файлы), или живого эфира (голос через микрофон). Основные компоненты интернет-вещания: ИсточникДомашний компьютер (подключенный к Интернет) используется для микширования всех аудио источников, проходящих через звуковую карту — это может быть проигрываемый музыкальный файл, живой голос с микрофона или другой источник — CD плеер и так далее.

Компьютер превращает звуковую информацию со звуковой карты в «поток» и отправляет на сервер.

Если по каким-то причинам не возможно вести вещание с локального компьютера, то возможен вариант вещания с сервера, при котором аудио-контент закачивается на сервер и воспроизводится непосредственно с него. СерверИнтернет-радио сервер под управлением аккаунта на сервере принимает поток с компьютера и переадресует слушателям. Настройки сервера позволяют управлять мета-данными потока (жанр, название, другие параметры), качеством вещания и т.п.

Слушатели (Пользователи Интернет) Любой пользователь Интернет по всему миру может подключиться к серверу и начать прослушивать созданнное интернет-вещание.Основные способы вещания в сети Интернет:Первый, и наиболее простой способ, заключается в размещении на сервере музыкального контента, в виде файлов, и составления плей-листа вещания. В таком случае сервер по очереди будет транслировать слушателям контент со своего жесткого диска, забота администратора заключается в обновлении плей-листа и базовым действиям по управлению: перегрузка, переключение композиций.Второй способ более сложный и требует создания источника вещания — будь то реальная студия или просто домашний компьютер и надежного канался связи с радио сервером. На компьютер-источник устанавливается специальное ПО (достаточно Winamp и специального плагина), которое передает звук на сервер, а сервер, в свою очередь, ретранслирует вещание слушателям в сети Интернет.Также возможно интерактивное аудио/видео вещание, организация аудио-видео чатов, в которых посетители одновременно могут общаться между собой, слушать музыку и видеть, что происходит в студии.

Этот способ работает на технологиях Macromedia Flash & Macromedia Flex.Как создать свое интернет-радиоДля успешного запуска радио не нужен ни «парк» высокопроизводительных PC, ни какая-нибудь дорогостоящая аппаратура. Важным фактором для запуска является только широкий интернет-канал.

Для вещания необходимы специальные программы: Winamp, SHOUTcast Server, SHOUTcast Plug-in.

Winamp — плеер, проигрывающий аудиофайлы. SHOUTcast Plug-It служит соединительным механизмом между плеером и SHOUTcast Server, с помощью которого вещание идет в массы. Скачав программы и плагин и установив на домашнем компьютере, необходимо правильно их настроить.Правовые аспекты интернет — вещанияТрансляция в сети Интернет является легальной в том смысле, что нет необходимости получать лицензию на обладание частотой в FM/AM диапазоне.

В этом заключается преимущество Сети Интернет, так как она никому не принадлежит, и её можно использовать как угодно, нет ограничений на количество потоков вещания и т.п.Однако, если содержимое потоков вещания содержит материалы, защищенные авторскими правами и у пользователя нет права на воспроизведение данного контента — это возможное нарушение закона.

Соответствующие права для частных лиц и организаций могут быть предоставлены соответствующими компаниями и организациями. Обычно необходимо оплатить объект права и далее можно использовать его абсолютно легально.Для трансляции своего интернет-радио в глобальную сеть можно воспользоваться помощью специальных сайтов, например:

  1. — создание интернет-радио, в том числе «под ключ»
  2. — возможность бесплатно скачать необходимые для вещания программы, пользоваться сервером хостинга, разместить информацию о своем радио-канале (англоязычный сайт).

Источники информации:

  1. — откуда скачать необходимый софт и как его настроить, как проверить работу своего интернет-радио, с иллюстрациями
  2. — подробно о создании интернет-радио

Дополнительно от Генон:

  1. — о том, где в интернете можно послушать радио в режиме онлайн.

РАО и ВОИС: как вещать легально

При осуществлении потокового радиовещания в сети интернет вещатель использует охраняемые объекты интеллектуальной собственности – музыкальные произведения, исполнения, фонограммы (далее – «Объекты»).

Использование этих объектов без разрешения правообладателей (авторов, наследников, исполнителей, изготовителей фонограмм) влечёт для нарушителя гражданско-правовую и уголовную ответственность, предусмотренную статьями 1250, 1252, 1253, 1301, 1311 Гражданского кодекса РФ, а также статьёй 146 Уголовного кодекса РФ. Что должен сделать радиовещатель, чтобы избежать претензий правообладателей и обеспечить правомерное (легальное) использование аудио-треков в эфире своей радиостанции? Возможность договориться с каждым из правообладателей мы не рассматриваем ввиду того, что такая конструкция просто невыполнима.

И здесь нам на помощь приходит правовая конструкция – коллективное управление авторскими и смежными правами. Попробуем объяснить кратко и понятно.

Сообщение для всеобщего сведения музыкальных произведений, исполнение, фонограмм, в том числе – в сети интернет, осуществляемое не-интерактивным способом (в виде «потока», без доступа к конкретным объектам) допускает использование особой правовой конструкции – коллективного управления, предусмотренного статьёй 1244 Гражданского кодекса РФ. Коллективное управление предусмотрено в отношении тех способов использования Объектов, когда заключение прямых договоров с правообладателями затруднено.

Радиовещание как раз относится к такой сфере. Коллективное управление осуществляется специальными организациями – ОКУПами, имеющими государственную аккредитацию. ОКУПы собирают, распределяют и выплачивают вознаграждения в пользу правообладателей.

Заключение лицензионных договоров с аккредитованными организациями (ОКУПами) даёт возможность радиовещателю правомерно использовать произведения, исполнения, фонограммы без заключения договоров с каждым отдельным правообладателем. То есть, в пользу ОКУПа может быть выплачено вознаграждение за использование Объектов независимо оттого, есть ли у ОКУПа договор с конкретным правообладателем или нет. В рамках этой правовой конструкции работают все радиостанции, независимо оттого, осуществляется вещание в эфире или в сети интернет.

Таким образом, для обеспечения правомерного использования Объектов при осуществлении радиовещания в сети интернет, радиовещатель обязан заключить лицензионные договоры с двумя аккредитованными организациями:

  • РАО (Российское авторское общество), осуществляющее сбор, распределение и выплату авторских вознаграждений);
  • ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности), осуществляющая сбор, распределение и выплату вознаграждений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм).

Сразу после заключения договоров вы сможете правомерно использовать Объекты в радиоэфире. Вы будете защищены от претензий правообладателей и выплат компенсаций за неправомерное использование объектов.

Отчёты об использованных объектах и выплаты нужно делать ежеквартально.

Размер выплат зависит от вашего юридического статуса, наличия или отсутствия рекламы в эфире или на сайте радиовещателя.

*По состоянию на февраль 2021г.

  1. для юридических лиц – 25 000 рублей (РАО) + 25 000 рублей (ВОИС)
  2. для физических лиц – 12 500 рублей (РАО) + 12500 рублей (ВОИС)

Для новых радио-проектов, ещё не успевших нарушить авторские и смежные права, предусмотрена скидка на первый год вещания. Подготовка и заключение таких договоров – определённая бюрократическая процедура, которую вы можете пройти самостоятельно, а можете поручить нам.

Мы предлагаем услуги по подготовке документов и заключению договоров с аккредитованными организациями РАО и ВОИС.

Как правило, на это уходит 2-3 недели.

Правильным решением будет начало процедуры не менее, чем за месяц до начала вещания. Удалённая процедура заключения договоров не предусмотрена, нужно предоставлять копии необходимых документов, для юридических лиц – нотариально заверенный пакет документов.

  • получение подписанных договоров в РАО и ВОИС, передача (пересылка) их радиовещателю;
  • подготовка заявления о заключении договора от имени радиовещателя;
  • предварительная проверка документов, предоставленных радиовещателем, необходимых для заключения договоров;
  • рекомендации по дальнейшему взаимодействию радиовещателя с РАО и ВОИС, помощь в подготовке отчётов.
  • проведение консультации по правовым основам осуществления радиовещания в сети интернет;
  • подача нашим представителем документов от вашего имени (физического или юридического лица) по доверенности;
  1. для юридических лиц – 30 тыс.

    рублей.

  2. для физических лиц – 20 тыс.

    рублей;

Возможна оплата по безналичному расчёту. Оформляем договор на предоставление услуг. для оформления услуги или если нужна дополнительна консультация.

Логин

Она не нарушает авторские права! Куда ни придёшь – всюду слышны популярные песни.

Их круглосуточно крутят по радио в маленьких кафе, магазинчиках, салонах связи, парикмахерских и т.д. Оказывается, Российское Авторское общество и суды очень негативно смотрят на такие увеселения посетителей, полагая, что авторское право радио не отменяет, и наказывают хозяев торговых точек рублём. Пару месяцев назад в производство нашего суда попало административное дело по ст.

7.12 КоАП – нарушены авторские права радио исполнением популярных песенок. Виновник – кафе-закусочная на федеральной трассе, в которой для посетителей было включен приёмник.

Правонарушение заключалось в том, что по радио крутились популярные поп-хиты, иногда давали новости и рекламу.

В кафе всё всех устраивало. Пока это кафе не навестили сотрудники полиции. Данные сотрудники составили протокол по ст.

7.12 КоАП и пригласили владельца кафе .

В суде хозяин был признан виновным в адмправонарушении, и было установлено

  • Если песни звучат в организации, созданной для получения прибыли – значит, музыкальное произведение незаконно используется для извлечения прибыли. (Суд обосновал свою точку зрения тем, что музыка повышает настроение посетителей, стимулирует их остаться в кафе подольше и заказать больше еды и напитков = музыка увеличивает прибыль кафе).
  • Если крутят песню в публичном месте по радио – авторское право каждого исполнителя нарушено (незаконное исполнение музыкального произведения путём радиотрансляции).

Апелляционная инстанция оставила решение суда 1 инстанции в силе. Еще тогда было непонятно, каким образом соблюсти авторские права на радио, чтобы это не было незаконным?

Заключить договор на исполнение с каждым, чья песня будет звучать на радиоволне?

Авансом оплатить в РАО потенциальные исполнения каждой песни? Когда ты слушаешь музычку в публичном месте бесплатно, где-то грустят правообладатели.

Позицию судов по поводу исполнения песен в публичных местах по радио и авторских правах закрепил Верховный суд РФ в своём Обзоре судебной практики от 23.09.2015 года (п. 4 Обзора). В нём разбиралась ситуация с гражданским по тем же основаниям: песни звучали по радио в салоне красоты, чем нарушены авторские права и причинен ущерб. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, т.к.

посчитали сие действие сообщением песни в эфир по радио, авторские права при этом не нарушены. Но Верховный суд РФ посчитал по другому и отменил первые два решения.

Суд указал, что трансляция в эфир – это сообщение произведения в эфир теле- или радиокомпанией, которые заключили лицензионный договор на это действие с правообладателем или организацией, осуществляющей коллективное управление правами. Поскольку салон красоты не является теле- или радиокомпанией, значит, он является организатором публичного исполнения музыкального произведения посредством радиоприёмника (вот это да!) Вывод: Если вы — владелец офиса или помещения, куда заглядывают клиенты, вы рискуете нарушить авторские права по радио.

Проследите, чтобы радио и телевизоры были выключены.

В крайнем случае – слушайте классику, предварительно уточнив, не возражает ли правообладатель. Иначе рискуете нарваться на административную статью (а это, между прочим, от 30 тысяч руб. для фирмы и от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц) или выплатить компенсацию авторскому сообществу или тому самому популярному исполнителю, под которого пританцовывают ваши посетители.

Хотелось бы узнать нужна ли лицензия на радио вещания в интернете?

Согласно абз.

3 ст. 2 закона «О средствах массовой информации», радиовещание относится к СМИ и, в соответствии со ст. 31 того же закона, а также ст.

12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию, для чего изначально должно быть зарегистрировано как СМИ.Однако интернет-радио, по смыслу закона «О связи», не относится к радиовещанию, потому как: 1) не имеет выхода в эфир общего пользования, 2) не относится к радиочастотному спектру (ст. 19.1, п. 28.1 ст. 2 закона «О связи»). В связи с чем, для организации интернет-радиовещания не требуется лицензия.Интернет сайт с веб-радио как СМИ Вам также регистрировать не обязательно, потому как по закону «о СМИ» сайты регистрируются в таком качестве по желанию (абз.

2 ст. 8 закона «О средствах массовой информации»). Более того, исключительно из рациональных соображений этого не нужно делать, потому как такой статус накладывает массу ограничений на владельца ресурса с рисками привлечения к административной и уголовной ответственности.Музыкальные произведения, в соответствии со ст. 1229 ГК РФ — объекты авторских прав.Статьей 1270 ГК РФ предусмотрено, что автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение.

При этом, использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности: запись в память ЭВМ, доведение до всеобщего сведения (ч. 2 ст. 1270 ГК РФ) и другие способы распространения.Использование музыкальных произведений может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.

При этом, правообладателем может быть не только сам автор, но и третьи лица, заключившие с автором договор на использование его произведения (лицензионный договор — ст.

1286 ГК РФ) или договор об отчуждении исключительного права на произведение (ст. 1285 ГК РФ). Существуют организации, получившие права на музыкальные произведения от множества авторов (посмотрите в сети). Можно заключить с ними соответствующий договор и легально воспроизводить музыку на веб-радио.

Иначе, получаете риски привлечения к уголовной ответственности по ст. 146 УК РФ.Кроме того, надо учитывать, что относительно проекта будет применяться законодательство той страны, где расположен сервер с сайтом интернет-радио. Соответственно, вышеприведенное нормативное регулирование касается только случая нахождения сервера в России.

Включили для посетителей радио? Не забудьте про авторские права!

3 августа 2021284 прочитали1,5 мин.349 просмотров публикацииУникальные посетители страницы284 прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияХиты и новинки круглосуточно крутят по радио в маленьких кафе, магазинчиках, салонах связи, парикмахерских и т.д.

Оказывается, Российское Авторское общество и суды очень негативно смотрят на такие увеселения посетителей, полагая, что авторское право радио не отменяет, и наказывают хозяев торговых точек рублём.Пару месяцев назад в производство нашего суда попало административное дело по ст. 7.12 КоАП – нарушены авторские права радио исполнением популярных песенок. Виновник – кафе-закусочная на федеральной трассе, в которой для посетителей было включен приёмник.

Правонарушение заключалось в том, что по радио крутились популярные поп-хиты, иногда давали новости и рекламу.В кафе всё всех устраивало.

Пока это кафе не навестили сотрудники полиции.Данные сотрудники составили протокол по ст. 7.12 КоАП и пригласили владельца кафе . В суде хозяин был признан виновным в адмправонарушении, и было установлено

  1. Если песни звучат в организации, созданной для получения прибыли – значит, музыкальное произведение незаконно используется для извлечения прибыли. (Суд обосновал свою точку зрения тем, что музыка повышает настроение посетителей, стимулирует их остаться в кафе подольше и заказать больше еды и напитков = музыка увеличивает прибыль кафе).
  2. Если крутят песню в публичном месте по радио – авторское право каждого исполнителя нарушено (незаконное исполнение музыкального произведения путём радиотрансляции).

Апелляционная инстанция оставила решение суда 1 инстанции в силе.

Еще тогда было непонятно, каким образом соблюсти авторские права на радио, чтобы это не было незаконным? Заключить договор на исполнение с каждым, чья песня будет звучать на радиоволне? Авансом оплатить в РАО потенциальные исполнения каждой песни?Когда ты слушаешь музычку в публичном месте бесплатно, где-то грустят правообладатели.Позицию судов по поводу исполнения песен в публичных местах по радио и авторских правах закрепил Верховный суд РФ в своём Обзоре судебной практики от 23.09.2015 года (п.

4 Обзора). В нём разбиралась ситуация с гражданским по тем же основаниям: песни звучали по радио в салоне красоты, чем нарушены авторские права и причинен ущерб.Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, т.к.

посчитали сие действие сообщением песни в эфир по радио, авторские права при этом не нарушены. Но Верховный суд РФ посчитал по другому и отменил первые два решения.Суд указал, что трансляция в эфир – это сообщение произведения в эфир теле- или радиокомпанией, которые заключили лицензионный договор на это действие с правообладателем или организацией, осуществляющей коллективное управление правами. Поскольку салон красоты не является теле- или радиокомпанией, значит, он является организатором публичного исполнения музыкального произведения посредством радиоприёмника (вот это да!)Вывод:Если вы — владелец офиса или помещения, куда заглядывают клиенты, вы рискуете нарушить авторские права по радио.

Проследите, чтобы радио и телевизоры были выключены. В крайнем случае – слушайте классику, предварительно уточнив, не возражает ли правообладатель.

Иначе рискуете нарваться на административную статью (а это, между прочим, от 30 тысяч руб. для фирмы и от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц) или выплатить компенсацию авторскому сообществу или тому самому популярному исполнителю, под которого пританцовывают ваши посетители.

Радио эфир — необходимы ли права на проигрывание песен?

(1 онлайн

7 Июн 2007 162 94 28 Необходимо заключать какие либо договора, получать права для того что бы проигрывать те или иные песни на радио станции?

18 Май 2003 25.588 22.346 113 43 обязательно. с рао . и еще какие то Реакции: 1 Июн 2008 2.173 254 0 39 Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Не рекомендуется проводить сделки.

если песни ваши- то необязательно имхо 17 Мар 2004 1.370 718 113 если песни ваши- то необязательно имхо Если вас не интересует результат.

7 Июн 2007 162 94 28 обязательно.

с рао . и еще какие то интерестно!

именно об этом я слышал. Мне сказали что весь плэйлит который будет на радио необходимо на листе представить в рао. А что ждет там? На могут ли они запретить проигрывать материал, необходимо ли будет платить за песни? 18 Май 2003 25.588 22.346 113 43 платить обязательно, а сколько я не в курсе , попробуйте поискать в поисковиках 7 Июн 2007 162 94 28 Нашел каплю Заключение Вами лицензионных соглашений с РАО (Российское авторское общество), РФА (Российская фонографическая ассоциация), РОУ ПИ (Российское общество управленя правами исполнителей).

В этом случае при формировании базы музыкальных произведений используются ВСЕ музыкальные произведения, когда либо созданные на земле. Недостаток этой формы – большая сумма ежемесячных платежей.

А нужно обращаться в РАО если заключаешь договор лично с исполнителем ( 2Андрей Гераськин например сам с собой :rtfm: ) или крутишь неохраняемые произведения, авторы которых умерли 75 и более лет назад.

8 Авг 2008 686 523 93 33 magnetic, насколько я знаю, если у Вас есть письменное разрешение (договор) непосредственно с самим исполнителем, то больше никому платить/заключать договора не нужно. 1 Июн 2008 2.173 254 0 39 Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Не рекомендуется проводить сделки. Если вас не интересует результат.

не важно , есть договор или нет, все равно отчетность придет в рао и для Вас там будет некая копеечка.

и вас внесут в список с пометкой «разыскиваются». тоесть для проигрывания не обязательно туда идти.

можно сходить потом 12 Июл 2005 240 62 28 46 На самом деле получается .в эфир можно ставить любые песни (треки) просто об этом нужно уведомить некую организацию под названием РАО (в виде отчетности ) .извините утрирую(ну просто мы знаем как -это делается) 22 Окт 2004 931 427 63 44 Ситуация такая: Ставить можно только те произведения, которые ОБНАРОДОВАНЫ! Т.е., грубо говоря, любой человек может ЛЕГАЛЬНО купить их на CD в магазине. Иначе: — вы нарушаете право автора на обнародование — вы нарушаете условия Договоров на прикладные произведения (к рекламе, фильмам или программам) Что из этого следует: Все что попало лежит крутить можно на свой страх и риск.

Стоит автору/лэйблу зафиксировать эфир — штраф. Крутить нужно только то, что получено по официальным каналам либо от лэйбла, либо от автора НАПРЯМУЮ. Также не забудьте о смежных правах — это РФА или другие организации управляющие права на ФОНОГРАММУ.

7 Июн 2007 162 94 28 Так более-менее ситуация становиться понятной. А именно что если следовать стезе закона от начала до конца то собственно до конца дойти достаточно сложно. А собственно как ситуация обстоит на самом деле в реальной жизни?

Например по словам Monitor’а все обстоит несколько легче. Кто нибудь из форумчан может поделиться своим опытом?

:help: 24 Окт 2005 3.486 2.334 113 60 Не знаю «дословно»,но примерно в апреле я на ДВД закатал то ,что ставлю на «добивку»(мы работаем ретранслируя, с местными выпусками),директор отвез это в РАО,на другой ДВД -закатал двое суток эфира и туда же.А платим каждый месяц,скок не знаю,могу узнать в понедельник, ща в Отпуске,ток приехал с моря и сразу за комп,на РММ!:music2: Реакции: 2 Май 2009 29 1 0 Ребята скажите, а проекты, которые занимаются сугубо инет вещанием? Им тоже необходимо все вышеперечисленное делать?:music2: 22 Фев 2008 29 1 3 magnetic, ну как, есть успехи?

jazzfan, тоесть если у меня есть плейлист из 200 песен, легально купленных на Битпорт — я могу их без опаски воспроизводить на своём интернет-радио? 22 Окт 2004 931 427 63 44 jazzfan, тоесть если у меня есть плейлист из 200 песен, легально купленных на Битпорт — я могу их без опаски воспроизводить на своём интернет-радио?

Да. Факт их продажи — свидетельствует о том, что фонограммы «обнародованы».