Главная - Другое - Детские социальные карты спб

Детские социальные карты спб


Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка В избранное


После рождения ребёнка петербуржцы могут получить компенсацию на приобретение детских товаров и продуктов питания. Обратиться за ней нужно в течение полутора лет со дня рождения малыша. Размер выплаты в 2021 году составляет:

  1. 55 733 р. — на третьего и последующих детей.
  2. 44 588 р. — на второго ребёнка;
  3. 33 439 р. — на первого ребёнка;

Деньги перечисляются на карту «Детская». Их можно потратить, оплачивая картой товары для детей (подростков) в .

Узнать адреса магазинов и перечень товаров можно .

Заказать карту можно при подаче электронного заявления или в любом удобном МФЦ. Забрать карту можно в отделении МФЦ, которое было выбрано при подаче заявления, не позднее 3 месяцев после подачи документов. Полное наименование: Выполнение отдельных функций по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в виде единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания I.
Полное наименование: Выполнение отдельных функций по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в виде единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания I.

Авторизация на Портале Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см.

, а также , разработанное ). Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль. После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется). II. Подготовка к заполнению электронного заявления Перед заполнением электронного заявления необходимо:

  1. подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.
  2. ознакомиться с описанием услуги на этой странице. Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
  3. подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления. То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

III.

Особенности заполнения электронных форм заявления Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются. После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от (Администрация).
Информирование происходит следующими способами:

  1. по электронной почте;
  2. в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  3. в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  4. в разделе Портала ;
  5. через смс‑сообщения.

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

  • Принятие решения об отказе в назначении компенсационной выплаты.
  • Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты.
  • Перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи.

Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме отсчет начала исполнения государственной услуги производится не позднее следующего рабочего дня с даты отправления электронного заявления. Решение о назначении компенсационной выплаты или об отказе в ее назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.

Решение о назначении компенсационной выплаты или об отказе в ее назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение компенсационной выплаты или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении компенсационной выплаты, или об отказе в ее назначении продлевается на 10 рабочих дней.

О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты.

Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении компенсационной выплаты из ОСЗН. Бесплатно. I. Получатели государственной услуги: Семьи, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  • Доверенное лицо гражданина, имеющего право на государственную услугу.
  • Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п.I.

Компенсация не назначается:

  • Гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  • Гражданам, лишенным родительских прав.

  • Гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

  • в разделе Портала «»;
  • В случае необходимости посещения заявителем ОСЗН, заявитель получает соответствующую информацию от должностного лица в виде уведомления; выполняет соответствующие указания, в том числе, о необходимости представления оригиналов документов (при необходимости).
  • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде*, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
  • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
  • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
  • Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  • Получает соответствующее уведомление по электронной почте и приложение в виде скан‑образа документа о результате услуги в «Личном кабинете» на Портале (копия распоряжения Администрации о назначении ЕКВ либо копия решения ОСЗН (письмо) об отказе в назначении ЕКВ).

  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
  • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • Получает специальную пластиковую карту «Детская» (при получении впервые), на которую начисляются денежные средства, в структурном подразделении МФЦ Санкт‑Петербурга (указанном в заявлении) в течение 2‑х календарных месяцев с даты принятия решения о назначении выплаты.

  • Изучает описание услуги в соответствующих разделах Портала.
  • После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе о результате услуги):
    • по своей инициативе:
      • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
      • в разделе Портала «»;
      • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
    • знакомится с уведомлениями из ОСЗН*** в электронной почте (от ), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале.
  • по своей инициативе:
    • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
    • в разделе Портала «»;
    • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях.

  • знакомится с уведомлениями из ОСЗН*** в электронной почте (от ), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале.

  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб;
  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято МАИС ЭГУ**), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.

  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде.*
  • Производит подготовку документов, сведения о которых необходимо вводить в формы заявления.
  • Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде*, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).
  • Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем услуги лично).

  • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).

  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в ОСЗН и о начале процедуры предоставления услуги.

  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. отсутствие у заявителя права на получение компенсационной выплаты;
  2. представление неполных и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления компенсационной выплаты.

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи):

  • Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не реже одного раза в рабочий день.
  • Проверяет сведения в ЭСРН.
  • Изучает поступившее электронное дело (заявление и приложенные образы документов (документы)), при этом при подтверждении начала процесса работы в ЭСРН автоматически производится установка внутреннего статуса электронного дела, регистрация его в форме электронного документа в ЭСРН.
  • Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований, о чем на заявлении делается соответствующая отметка, в том числе в электронном виде.

  • В случае если необходимости направления межведомственных запросов нет, передает электронное дело (комплект документов) заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты;
  • В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них (межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов и получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

  • Фиксирует факт приема документов, в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа.

  • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, необходимых для предоставления услуги.
  • Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
  • При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), в том числе, через Личный кабинет Портала.

  • Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из ЭСРН.
  • Устанавливает статус предоставления государственной услуги в ЭСРН, который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ (для заявителя формируется и направляется электронное уведомление о результате административной процедуры через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте)*.

  • Проверяет комплектность, читаемость скан‑образов документов (графических файлов);
Рекомендуем прочесть:  66 одесская бригада связи

* Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, например:

  1. о направлении межведомственных запросов;
  2. о необходимости явки заявителя в Комитет (в случае необходимости);
  3. о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
  4. о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).

Уведомление о принятом решении (в случае если заявитель указал способ получения результата — документа в электронном виде) должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, подписанных усиленной квалифицированной подписью должностного лица, об иных действиях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги.

О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»). Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

  1. в разделе Портала ;
  2. в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

  • Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
  • При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием ЭП.
  • Устанавливает статус предоставления государственной услуги в ЭСРН, который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ*.
  • Получает ответы на межведомственные запросы.
  • Направляет межведомственные запросы в:
  • ;
  • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  • (ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»;
  • Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  • Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  • .

III.

Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  • в случае принятия решения о предоставлении денежной выплаты готовит проект распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты по ;
  • по результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении денежной выплаты готовит проект распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты по ;
    • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсационной выплаты с указанием причин и порядка обжалования решения по ;
    • передает личное дело, а также проект распоряжения (письмо об отказе) главе Администрации для подписания.
  • передает личное дело, а также проект распоряжения (письмо об отказе) главе Администрации для подписания.

  • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсационной выплаты с указанием причин и порядка обжалования решения по ;

Глава Администрации:

  • Изучает представленные документы и подписывает их.
  • В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении компенсационной выплаты после подписания главой Администрации указанных документов (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
  • Вносит информацию о принятом решении в ЭСРН.
  • Направляет уведомление о результатах предоставления государственной услуги с приложением копии распоряжения (выписки из распоряжения) либо письмо об отказе в предоставлении компенсационной выплаты заявителю в электронном виде через Портал, проставляет соответствующий статус электронному делу*.
  • Вносит соответствующие отметки в журнал регистрации, в том числе в электронной форме.
  • Готовит сопроводительное письмо в Горцентр и направляет личные дела и комплект документов в Горцентр для обеспечения перечисления денежных средств на счета заявителей.

Горцентр в течение 15 дней со дня получения личного дела заявителя и распоряжения Администрации о назначении компенсационной выплаты из Администрации обеспечивает:

  • Перечисление ЕКВ на пластиковую карту заявителя в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  • Внесение соответствующей информации о выплате в ЭСРН.

I.

Обязательные документы:

  • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.0119.93;
  • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (Конвенция);
  • Документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись родителями ребенка лиц, указанных в свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения ребенка в результате применения метода искусственного оплодотворения или имплантации эмбриона).
  • Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
  • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
  • Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге граждан (), свидетельство о регистрации по месту жительства () или решение суда об установлении места жительства или места пребывания).
  • свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
  • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
  • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) ( в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  • Для подтверждения статуса неполной семьи дополнительно предоставляется следующие документы:
  • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
  • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка ( или выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
  • Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;
  • Справка, подтверждающая постановку на медицинский учет по беременности в срок до 20 недель.
  • Справка, подтверждающая постановку на учет по беременности в срок до 20 недель (включительно) женщины, родившей ребенка (суррогатной матери).

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  • свидетельство об усыновлении;
  • свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), свидетельство об установлении отцовства;
  • свидетельство о регистрации (расторжении) брака;
  • справка подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери);
  • Справка о регистрации по месту жительства () в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  • Документы органов записи актов гражданского состояния, выданные на территории Санкт‑Петербурга:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей);
    • свидетельство о регистрации (расторжении) брака;
    • свидетельство об усыновлении;
    • свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка), свидетельство об установлении отцовства;
    • справка подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери);
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей).
  • Документ, содержащий данные органов регистрационного учета (свидетельство о регистрации по месту жительства ().
  • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей).
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);

III.

Дополнительные документы (в случае необходимости явки непосредственно в ОСЗН или подразделение представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).
  • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).
  • Распоряжение Администрации о назначении ЕКВ по .
  • Решение ОСЗН об отказе в назначении ЕКВ по .

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) , должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе является:

  1. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  2. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  3. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  4. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  5. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  6. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  7. отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение , с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (), федерального Портала либо Портала (), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти. Жалоба должна содержать:

  1. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  2. наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  1. отказывает в удовлетворении жалобы.
  2. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  2. принятое по жалобе решение;
  3. наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  4. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  5. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  6. основания для принятия решения по жалобе;
  7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  1. наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  2. наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  3. подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  1. наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  2. отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке. Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по .