Главная - Другое - Должностная инструкция механика ктп в пассажирского транспорта

Должностная инструкция механика ктп в пассажирского транспорта


Должностная инструкция механика по автотранспорту


9910 Механик по автотранспорту – это сотрудник, от усилий которого зависит исправность машин, находящихся в собственности предприятия. Он отвечает за техосмотр транспорта, своевременную замену комплектующих и усовершенствование ремонтных методик. Сотрудники в пределах одной компании могут специализироваться в разных сферах автомеханики. Чтобы четко установить сферу ответственности каждого работника, выпускается должностная инструкция механика по автотранспорту.

  1. Онлайн просмотр
  2. Бесплатная загрузка
  3. Бланк и образец
  4. Проверено экспертом

ФАЙЛЫ 1.1. Документ регламентирует такие аспекты профессиональной деятельности механика по автотранспорту: должностные задачи, условия работы, права, обязанности, сфера ответственности.

1.2. Принятие на должность и последующее увольнение механика осуществляется с помощью создания начальством предприятия распоряжения. Данная процедура контролируется российским трудовым законодательством. 1.3. Непосредственными начальниками механика по автотранспорту являются:

  1. начальник производства;
  2. гендиректор компании.
  3. главный механик;

В случае их отсутствия эта функция переходит сотрудникам-заместителям.

1.4. При отсутствии механика по автотранспорту на рабочем посту по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка) его задачи перепоручаются работникам, обладающим соответствующими знаниями, квалификацией, опытом работы. Замещение производится в соответствии с внутренними правилами организации. 1.5. К соискателю на должность механика по автотранспорту предъявляются следующие требования:

  1. опыт работы по специальности от одного года.
  2. высшее/среднее профильное образование;

1.6.

Механик по автотранспорту должен быть осведомлен в:

  1. нормах охраны труда;
  2. методах и технологиях проведения ремонтных и монтажных работ;
  3. организационных аспектах ремонтной службы;
  4. основах организации трудовой деятельности, управленческой и производственной сфер;
  5. положениях по рациональному распределению рабочих обязанностей в процессе ремонта;
  6. положениях по модернизации приборов и обеспечения для ремонтных работ;
  7. технологиях изготовки продукции компании;
  8. правилах применения оборудования, целях, в которых оно используется и режиме работы;
  9. трудовом законодательстве (ТК РФ) и своде законов по защите окружающей среды.
  10. технических параметрах и структурных деталях рабочего оборудования;
  11. правилах приема и сдачи оборудования по окончании ремонтных работ;
  12. методических документах и нормативах, которые затрагивают организационные вопросы ремонта и обслуживания рабочего оборудования;
  13. нормативов заполнения, предъявляемых к техпаспортам, дефектным ведомостям, инструкциям по эксплуатированию оборудования и другой техдокументации;

1.7. В процессе трудовой деятельности механик по автотранспорту опирается на:

  1. нормативную документацию и методические материалы, которые затрагивают его профессиональную компетенцию;
  2. правила противопожарной безопасности.
  3. правила трудового распорядка;
  4. распоряжения, поступающие от гендиректора предприятия и непосредственного начальства;
  5. данную инструкцию и трудовой договор;
  6. устав, принятый в организации;

2.1. В сферу должностных функций механика по автотранспорту входят следующие задачи:

  1. создание планирований и графиков осмотра, проверки и профилактического ремонта инвентаря, которые соответствуют правилам Единого кодекса планово-предупредительных ремонтных работ;
  2. проведение профилактического осмотра транспорта предприятия;
  3. создание и внедрение методик по уменьшению расходов на ремонт машин/прицепных составов;
  4. принятие участия в экспериментальных мерах, которые направлены на внедрение и освоение инновационных технологий, а также в испытаниях поступившего оборудования;
  5. использование средств индивидуальной защиты, разработанных предприятием для конкретного типа работ, и ношение установленной формы.
  6. планирование техобслуживания вверенных машин;
  7. организация постоянного, надежного и технически корректного использования специализированного оборудования, поддержание приборов в рабочем состоянии;
  8. организация составления технических и отчетных документов;
  9. организация действий сотрудников предприятия, которые находятся в его подчинении;
  10. принятие участия в оказании техпомощи транспортных средств предприятия;
  11. следование правилам техники безопасности и охраны труда в процессе проведения ремонтных работ;
  12. содействие уменьшению числа незапланированных ремонтов и ситуаций, в которых оборудование простаивает;
  13. осуществление качественного ремонта в отведенные непосредственным начальством сроки и содействие рациональному расходованию технических материалов;
  14. заполнение и отправка заявок на покупку материалов и запчастей, которые требуются для проведения ремонтных работ транспортных средств;
  15. контроль осуществления ремонта приборов и реализация подготовки производства в технической сфере;
  16. организация учета приборов и их передачи уполномоченным лицам в конце ремонта;

3.1.

Механик по автотранспорту наделен следующими полномочиями:

  1. взаимодействие с другими структурными подразделениями и компаниями по рабочим вопросам в рамках профессиональной компетенции;
  2. прекращение производственной деятельности в случае появления угрозы жизни автомеханика и его коллег.
  3. требование от начальства предприятия своевременной выдачи средств индивидуальной защиты и полной комплектации инвентаря для проведения ремонта;
  4. внесение предложений по усовершенствованию рабочего процесса и улучшению его условий;
  5. требование от начальства предприятия обеспечения надлежащих условий для корректного выполнения профессиональных обязанностей;
  6. получение сведений от начальства предприятия, которые нужны для выполнения трудовых обязанностей и координации работы подчиненных;
  7. направление запросов и получение необходимой информации и документов, которые затрагивают профессиональному деятельность механика и подчиненных ему работников;
  8. отслеживание своевременного выполнения задач и поручений от сотрудников, которые находятся в подчинении;

4.1.

Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

  1. невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
  2. причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  3. пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  4. игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.
  5. отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  6. отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  7. некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  8. отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;

5.1. Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь. 5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.

5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств. Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно.

Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.

Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:

  1. сотрудник отдела кадров.
  2. специалист отдела по работе с персоналом;
  3. HR-специалист;

Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ.

Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:

  1. от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
  2. от сотрудника, для которого документ составлен;
  3. от генерального директора предприятия.

Отсутствие единого образца привело к выработке неформальных правил составления инструкций. Они подразумевают деление документа на пять разделов:

  1. Должностные обязанности;
  2. Права;
  3. Условия работы.
  4. Общие положения;
  5. Ответственность;

Составители инструкции имеют право менять пункты и придавать документу иную структуру. Но на указанный выше план ориентируются большинство сотрудников за счет его краткости и простоты.

В правом верхнем углу должностной инструкции помещаются сведения о директоре предприятия. Составитель указывает следующую информацию:

  1. ФИО начальника;
  2. подпись с расшифровкой.
  3. наименование предприятия;
  4. занимаемая должность;

Общие положения расписывают формальные аспекты должности механика по автотранспорту:

  1. субординационные вопросы: кому подчиняется автомеханик и кого имеет в подчинении;
  2. обозначение категории, к которой относится должность;
  3. объем знаний, который должен быть усвоен сотрудником на момент вступления в должность.
  4. требования к квалификации сотрудника (образование, дополнительные курсы, стаж работы и т.д.);
  5. нормативные и правовые акты, в который механик по автотранспорту должен быть осведомлен;
  6. указание приказа, на основании которого сотрудник был принят в штат;

Справка!

Независимо от должности, в списке документов указываются правила противопожарной безопасности и охраны труда.

Раздел, посвященный должностным обязанностям, является центральным.

От качества его разработки зависит слаженность работы сотрудников на производстве. Целью этой главы является предоставление сотруднику исчерпывающих сведений о предстоящих задачах. Функции автомеханика состоят из таких общих пунктов:

  1. предотвращение неисправностей приборов;
  2. выполнение ремонтных работ в установленные сроки.
  3. поддержание рабочих инструментов в приемлемом состоянии;
  4. внедрение в производство новых технологий;
  5. организация проведения ремонтных работ;
  6. умение пользоваться оборудованием и проверять его исправность;

Важно!

Если автомеханики на предприятии отвечают за разные сферы ремонта, этот пункт обязательно заносится в должностную инструкцию.

К правам относится список действий, которые механик по автотранспорту принимает для улучшений условий работы.

Этот раздел включает в себя следующие варианты:

  1. проявление инициативы по оптимизации производственного процесса;
  2. получение от руководства документов и прочей информации, необходимой для выполнения профессиональных обязанностей.
  3. вовлечение в работу прочих отделов организации в пределах компетенции;
  4. требование от руководства предоставления необходимого оборудования;

Правила прописываются с целью очерчивания круга возможностей, которые сотрудник имеет права себе позволить.

При злоупотреблении полномочиями его ждет дисциплинарная ответственность. Под ответственностью понимаются последствия, которые настигнут автомеханика за определенные поступки. Эти поступки наносят ущерб организации, штату сотрудников или самому механику.
В категорию проступков входят следующие действия:

  1. нанесение материального ущерба организации.
  2. злостное нарушение условий, прописанных в трудовом договоре;
  3. допущение неисправности оборудования, за которое сотрудник ответствен;
  4. неподчинение начальству;
  5. некорректное исполнение должностных обязанностей;
  6. халатное отношение к выполнению обязанностей и игнорирование обозначенных сроков;

Все эти проступки ведут за собой наказание.

Форма наказания бывает разной – от выговора до увольнения с работы и судебного разбирательства. Справка! В разделе «Ответственность» должен быть пункт, указывающий на то, что вне наказания осуществляются с учетом российского трудового законодательства. В условиях работы прописываются все детали, которые не вошли в предыдущие главы.
В условиях работы прописываются все детали, которые не вошли в предыдущие главы. В частности, указывается характер работы с прочими структурными подразделениями.

При наличии командировок прописываются условия поездок. Обозначаются материальная ответственность и ценности, на которые она распространяется.

Должностная инструкция механика контрольно-пропускного пункта

Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2021/2021 года.

Должностная инструкция механика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты:1) Должностные обязанности.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п.

, составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации.3) Требования к квалификации.

Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.1. Механик относится к категории специалистов.2.

На должность механика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.3. Механик принимается на должность и освобождается от должности директором организации.4.

Механик должен знать:

  1. организацию и технологию ремонтных работ;
  2. основы экономики, организации производства, труда и управления;
  3. основы трудового законодательства;
  4. правила внутреннего трудового распорядка;
  5. передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии;
  6. Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
  7. порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
  8. правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
  9. технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия;
  10. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  11. организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
  12. методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
  13. требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
  14. основы экологического законодательства;
  15. основы технологии производства продукции предприятия;
  16. перспективы технического развития предприятия;
  17. постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
  18. организацию ремонтной службы на предприятии;

5.

В своей деятельности механик руководствуется:

  1. приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
  2. Правилами внутреннего трудового распорядка организации,
  3. законодательством РФ,
  4. настоящей должностной инструкцией,
  5. Уставом организации,

6. Механик подчиняется непосредственно главному механику.7. На время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.Механик:1.

Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п.

, составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. 4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.5. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.6.

Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. 7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. 8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.9.

Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.12.

Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.13. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.14.

Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

15. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации. 16. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.17. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.18.

Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.18.

Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.Механик имеет право:1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

  1. по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
  2. о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
  3. о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2.

Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.5.

Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.6.

Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.Механик несет ответственность в следующих случаях:1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.2.

За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации.3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция механика – образец 2021/2021 года. Должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика. Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-mehanika Должность: Контролер технического состояния автомототранспортных средств Подразделение: _________________________ 1.

Общие положения: Подчиненность:

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств выполняет указания …………………………………………….
  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств непосредственно подчиняется ……………………

(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя). Замещение:

  • Контролер технического состояния автомототранспортных средств замещает………………………………………………………………………
  • Контролера технического состояния автомототранспортных средств замещает …………………………………………………………………….

Прием и освобождение от должности: Контролер технического состояния автомототранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.2./ / Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Правила по ОТ.
  2. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  3. Средства и методы проверки состояния машин.
  4. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  5. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  6. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки.При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). ОсуществляетПри отсутствии отметки врача в путевом листе о том, что водитель проверен на степеньопьянения, присутствия алкоголя в организме, водителя в линию не выпускать.3.15 .

производить расстановку автомобилей в зонах стоянок согласно правил пожарной безопасности , проезды оставлять свободными, а так же следить за противопожарным состоянием зданий и сооружений предприятия.

При следующих неисправностях запрещается эксплуатация автотранспортных средств: Тормоза.ЗЛбпри дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой: легковой а\м., в том числе с прицепом — не более 14,7м.; грузовые а\м и автобусы — 18,3м., грузовые а\м с прицепом (полуприцепом) — 19,5м.; З.Пнарушена герметичность гидравлического тормозного привода; 3.18нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 Мпа и более за 15минут после полного приведения их в действие.Утверждаю: Директор МУАТП Кр __________ А.Ф.Зайцев Должностная инструкция Механика по выпуску автотранспорта 2008 г. 2 Должностные обязанности. 2.1.Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.2.2.

Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3.1 0 Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием.При этом стаж должен быть не меньше одного года.Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.Для осуществления деятельности работник должен знать:Конструктивные52165 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2021 года.Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальныхВ, в каких организациях необходим контролер технического состояния автотранспортных средств, а также о том, какое образование и стаж работы согласно законодательству нужны тем, кто работает или кто хочет устроиться на эту должность.Чем больше происходит разных ДТП, особенно пассажирского транспорта, особенно с детьми, тем больше ужесточаются требования к организациям-перевозчикам.С этой целью Минтранс выпустил отдельный приказ , в котором подробно описал порядок проведения осмотра транспорта перед тем, как водитель сможет выехать на нем на линию (предрейсового контроля). Основная задача контролера в организации следить за тем, чтобы к перевозкам хоть грузов, хоть пассажиров допускался только технически исправный транспорт и не допускать выезда неисправного.

Именно с этой целью он обязан проводить технический осмотр каждого автомобиля перед тем, как за руль сядет водитель.Порядок предрейсовогоАвтор Виталий, рубрики: , Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодняшняя статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП).Давайте коснемся вопроса какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с линии.На многих предприятиях, насколько я знаю, проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, должность контролера относится к рабочим профессиям.

Учитывая, что проверка технического состояния ответственная работа, то имеет смысл назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника.Потому как рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.Подготовлено по материалам Системы Юрист Получить бесплатный доступ Необходимо ввести должность контролера технического состояния автотранспортных средств согласно профстандарта.Собственно профессиональные стандарты пришли на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент морально устарели и не могут полностью отвечать современным требованиям бизнеса.

Подробно об этом см. материалы в обосновании.Источник: https://46registration.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-mehanika-kontrolera-tehnicheskogo-sostojanija-45238/ В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.14.Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния.Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации.Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г.№ 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г.№ 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г.2.

Рекомендуем прочесть:  Жэк по адресу дома 4 14 элиста

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;

3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:К нему предъявляются определенные профессиональные и квалификационные требования, установленные п.14 .В ходе проверки контролер должен проверить работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям , . Кроме того, порядок содержит перечень условий, которые требуют проверки перед выпуском на линию транспортного средства.

В случае благополучного прохождения предрейсового техосмотра в ставится отметка

«прошел предрейсовый контроль технического состояния»

, подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени проведения контроля. Нельзя допустить автомобиль к работе без отметки в путевом листе.Для фиксирования факта прохождения техосмотра непосредственно на самом предприятии необходимо завести Журнал регистрации результатов предрейсового контроля.Запись должна содержать следующиеПриказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред.Источник: http://kupyury.ru/mozhet-li-kontroler-otk-podpisyvat-za-mehanika-v-putevom-liste-91042/Бесплатная юридическая консультация:: Июнь 22, 2011Обязанности механика КТПМеханик КТП принимает автомобили и прицепы с линии, выпускает их па линию и контролирует качество ТО и ремонта автомобилей.

Он оперативно подчиняется начальнику ОТК и осуществляет следующее:оформляет листки учета ТО и ремонта автомобилей и путевые листы;проверяет количество топлива в баках автомобилей;Бесплатная юридическая консультация:проверяет техническое состояние автомобилей и прицепов, прошедших ТО и TP и делает отметку в листке учета и путевом листе о готовности их к эксплуатации;выборочно контролирует качество работ по ТО и TP подвижного состава;выпускает на линию только технически исправные автомобили в соответствии с графиком их выпуска и требованиями ГАИ;контролирует правильность оформления листков учета;учитывает места нахождения автомобилей путем своевременного перемещения жетонов на табло;Бесплатная юридическая консультация:составляет сведения руководству предприятия о состоянии и местонахождении автомобилей по принятой форме.Источник: http://www.rh2.ru/sto2/p2_articleid/3980.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.0.3.

Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.Бесплатная юридическая консультация:0.4.

Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.2.1.

Осуществляет контроль за техническим состоянием автотранспортных средств во время их выезда на линию и возвращения на предприятие (место стоянки), особенно по состоянию составляющих единиц и агрегатов, которые влияют на безопасность дорожного движения.2.2.

Обеспечивает недопущение выезда на линию автотранспортных средств с техническими неисправностями, а также транспортных средств, не оборудованных для осуществления перевозок отдельных видов грузов (в том числе — опасных, тяжеловесных, негабаритных).Бесплатная юридическая консультация:2.3.

Проверяет наличие и количество топлива в топливных баках автотранспортных средств.

2.4. Обеспечивает в путевых листах отметку фактического времени выезда и возвращения автотранспортных средств на предприятие, показаний спидометров. 2.5. Осуществляет анализ причин возникновения неисправностей, а также причин аварий и дорожно-транспортных происшествий по причине технической неисправности.2.6.

Обеспечивает контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания автотранспортных средств.2.7.

Обеспечивает составление соответствующей ежедневной отчетности о работе автотранспортных средств предприятия.Бесплатная юридическая консультация:2.8.

Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.2.9.

Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.3.1. Механик контрольно-пропускного пункта имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.3.2. Механик контрольно-пропускного пункта имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.3.3.

Механик контрольно-пропускного пункта имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.Бесплатная юридическая консультация:3.4. Механик контрольно-пропускного пункта имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.3.5.

Механик контрольно-пропускного пункта имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.3.6. Механик контрольно-пропускного пункта имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства. 3.7. Механик контрольно-пропускного пункта имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Механик контрольно-пропускного пункта имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.Бесплатная юридическая консультация:3.9. Механик контрольно-пропускного пункта имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.4.1. Механик контрольно-пропускного пункта несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.4.2.

Механик контрольно-пропускного пункта несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.4.3.

Механик контрольно-пропускного пункта несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.4.4. Механик контрольно-пропускного пункта несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.Бесплатная юридическая консультация:4.5. Механик контрольно-пропускного пункта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.4.6.

Механик контрольно-пропускного пункта несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.4.7.

Механик контрольно-пропускного пункта несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.Источник: http://www.borovik.com/index_instruction.php?Gins=772&lang_i=0Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодняшняя статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП).

Давайте коснемся вопроса какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с линии. На многих предприятиях, насколько я знаю, проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств.

Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, должность контролера относится к рабочим профессиям. Учитывая, что проверка технического состояния ответственная работа, то имеет смысл назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Потому как рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.

Именно поэтому я хочу предложить готовый вариант должностной инструкции механика КТП.

Данную инструкцию можно взять как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ей в своей работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры Вашего предприятия. Также можно разбить ее на несколько должностных инструкций (при необходимости).Бесплатная юридическая консультация:Должностная инструкция механика КТП1.1.

Механик КТП относится к категории специалистов.1.3.Назначение на должность механика КТП и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.1.4.

Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.1.5.

Должен знать:Бесплатная юридическая консультация:1.5.1.

Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения безопасности дорожного движения.1.5.2. Устройство, назначение и конструктивные особенности автотранспортных средств.1.5.3. Правила технической эксплуатации транспортных средств.1.5.4.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).1.5.5.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.Бесплатная юридическая консультация:1.5.6. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.1.5.7.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ 1.5.9. Правила дорожного движения (далее – ПДД).1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).Бесплатная юридическая консультация:Источник: http://md-computers.ru/mehanik-ktp-rasshifrovka/Утверждаю [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф.

И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию] [число, месяц, год]М. П.Должностная инструкция механика автоколонны [наименование организации, предприятия и т.

п.]Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.1.1.

Механик автоколонны относится к категории специалистов.1.2. На должность механика автоколонны назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю в организациях автомобильного транспорта не менее [значение] лет.1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению [начальника автоколонны, начальника гаража, иного должностного лица].1.4.

Механик автоколонны должен знать:– руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;– устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов;– технологию обслуживания и ремонта автомобилей;– основы научной организации труда и производства;– методы диагностики состояния автомобилей;– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;– [вписать нужное].1.5. Механик автоколонны подчиняется непосредственно [начальнику автоколонны; начальнику гаража, иному должностному лицу].1.6.

Во время отсутствия механика автоколонны (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя предприятия.

Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.1.7.

[Вписать нужное].Механик автоколонны:2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком.2.2.

Выявляет причины неисправностей, вызывающих простой автомобилей, и принимает меры к их устранению.2.3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ. 2.4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии.

2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности.2.6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию.2.7.

Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт.2.8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов.2.9.

При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой.2.10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне (гараже).2.11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством.2.12.

Организовывает работу по повышению профессиональных знаний, творческой инициативы и эффективности работы подчиненных работников.Механик автоколонны вправе:3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.3.2.

Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного начальника от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.3.7.

[Вписать нужное].Механик автоколонны несет ответственность:4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.4.3.

За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]Согласовано:Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-mehanika-avtokolonny-0No related posts. Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.