Главная - Автомобильное право - Как получить разрешение типа автомобиля

Как получить разрешение типа автомобиля


Как получить разрешение типа автомобиля

Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.


Изменении конструкции транспортного средства — это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию.

Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию.

Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

  • 1 февраля 2021 года вступил в силу , который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре — повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
  • Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.
  • Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.

Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них.

На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.1.В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.ВАЖНО!

С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.2. Технический регламент содержит правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию объектов колесных транспортных средств и требования к их безопасности.

В документе прописаны габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, требования к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства и т.д.3. Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».4. Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.5.

Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.6. В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

  1. изменение цвета кузова и пр.
  2. изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  3. замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  4. замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  5. установка дополнительного света;
  1. СВАП двигателя на более мощный;
  2. установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.
  3. внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
  4. установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  5. изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  1. переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)%
  2. переоборудование в специализированные транспортные средства и пр.
  3. установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  4. замена типа или количества сидений (смена категории);
  5. удлинение рамы;
  6. установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;

Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД?

Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис.

Требуется оформить:1. Заключение предварительной экспертизы — подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД.

С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.2. Заявление-декларация — включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество.

Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.3. Документы от СТО — дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.4.

Протокол проверки безопасности — предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто.

Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.1.

Оформить заключение технической экспертизыВы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудованиеВладелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением.

Также его можно подать бесплатно через госуслуги.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.3. Производится физическое переоборудование ТСИзменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.4. Оформить пакет документов на переоборудованиеДля регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории.

Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.5. Необходимо пройти техосмотрНужно получить диагностическую карту.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.6.

Осмотр ТС в ГИБДДТехнадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.7. Получить СКТС Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации.

Получить СКТС Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД.

Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.8. Внести отметку в ПТСДля завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС.

От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО. Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: Невыполнение владельцем ТС требований предписания, приведет к снятию автомобиля с учета в ГИБДД и запрета его дальнейшей эксплуатации, задержанием и помещением на штраф-стоянку, подробнее:

  1. 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
  2. 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

дается 10 дней на устранение несоответствия конструкции после выдачи предписания, если приведение авто к заводскому виду не будет приведено, то грозит аннулирование регистрации ТС.У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!Звонок по России БЕСПЛАТНО

Какие переделки придётся легализовывать с 1 февраля: полный список

01 февраля в 18:02DepositphotosС сегодняшнего дня, 1 февраля 2021 года, российские автовладельцы обязаны получать разрешения на любые, даже самые незначительные изменения конструкции транспортных средств, в испытательных лабораториях.

Несоблюдение требования влечёт за собой серьёзные проблемы.Согласно постановлению правительства

«Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза («О безопасности колёсных транспортных средств»

)», теперь для легализации тюнинга граждане обязаны получать соответствующее разрешение. Без заключения в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений весь тюнинг считается незаконным.Чтобы узаконить тюнинг, автовладельцы должны в обязательном порядке обращаться в специализированную аккредитованную лабораторию, где выносится вердикт о возможности либо невозможности усовершенствования транспортного средства.

После этого требуется оформить в ГИБДД официальное разрешение на тюнинг, выполнить работы и вернуться в испытательную лабораторию, чтобы проверить безопасность конструкции. Если в реестре отсутствуют заключение предварительной технической экспертизы и протоколы проверки, узаконить тюнинг не получится.

Разрешение в ГИБДД будет выдаваться в течение трёх рабочих дней при обращении в подразделение ГИБДД и в течение одного рабочего дня при направлении заявления через портал госуслуг.

Свидетельство будет готово через один день. Для получения разрешения обращаться можно в любое подразделение ГИБДД, вне зависимости от места регистрации автомобиля.DepositphotosЗа неоформленное должным образом внесение изменений в конструкцию транспортного средства статьёй 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Однако мизерный штраф – далеко не единственное наказание. Нелегальным тюнерам выдаётся предписание в течение 10 дней устранить нарушение. По прошествии указанного срока регистрация транспортного средства прекращается.

С принятием поправок в закон о ТО данный срок сократится до 72 часов. Кроме того, водители будут обязаны проходить внеочередной технический осмотр за отдельную плату.Хитрая лазейка, заложенная в п.

77 Техрегламента, позволяет придраться к совершенно любым доработкам: в тексте документа пропущено слово «тип» перед сочетанием «транспортного средства». Это делает каждый отдельный автомобиль уникальным, равно как и любую доработку.

Иными словами, даже если, к примеру, багажник на крышу сертифицирован для вашей модели, с юридической точки зрения это не даёт возможности свободно им пользоваться.

Необходимо получить разрешение на тюнинг и пройти все инстанции по его узакониванию.В соответствии с Техрегламентом, без регистрации изменений автовладельцы не могут тюнинговать элементы рулевого управления, менять рулевое колесо, сиденья, выхлопную систему (за исключением декоративных патрубков), модернизировать бамперы, изменять подвеску и её компоненты, использовать нестандартные подкрылки, пороги, колёсные арки, спойлеры. Обязательной легализации требуют любые вмешательства в оптику, включая подсветку номерных знаков: применение светодиодов и ксенона вместо галогенных ламп, нестандартных ламп накаливания.

Под прицелом оказываются лебёдки, фаркопы, багажники на крышу, кенгурятники, лайтбоксы. Обязательному оформлению подлежит ГБО. Не допускается чип-тюнинг двигателя, а замена агрегата возможна только на аналогичный. Даже нестандартные колёса допускается устанавливать лишь указанного заводом-производителя размера.

Даже нестандартные колёса допускается устанавливать лишь указанного заводом-производителя размера.

Крепёжные болты являются компонентом автомобиля, но проставки для крепления колёсных дисков входят в перечень элементов тюнинга, требующих согласования. Под запретом оказались даже нештатные «плавники».Иными словами, под ударом находится едва ли не половина всего автопарка страны: формально у блюстителей правопорядка есть повод аннулировать регистрацию даже за оснащение машин сертифицированными багажниками, фаркопами и многими другими опциями, которые здравый смысл словом «тюнинг» назвать не позволяет.Обсудить

Как внести изменения в конструкцию автомобиля

Вам захотелось перевести машину на газовое топливо или хотя бы , не предусмотренный автопроизводителем? Такие изменения нужно официально регистрировать, от 2021 года

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию ТС»

.

За наличие незарегистрированных самовольных «доработок» предусмотрено суровое наказание — прекращение регистрации автомобиля.Пытаться «обхитрить» государство тоже не стоит: с 1 декабря 2021 г.

все технические экспертизы фиксируются в специальном государственном реестре. Да и техосмотр, по новым правилам, с изменениями в конструкции не пройти. А первый же инспектор ГИБДД, выявивший незаконный «тюнинг», вправе выписать штраф в 500 рублей и дать 10 дней на ликвидацию нарушений.

В соответствии с «Правилами…», официальной регистрации подлежат все изменения, не предусмотренные автопроизводителем. Это касается любого «тюнинга», не сертифицированного для конкретной модели автомобиля. Суть процедуры в том, чтобы экспертным путём определить, подходит ли то или иное оборудование для установки на авто и не будет ли оно угрожать безопасности участников дорожного движения.

Например, вы приобрели рулевое колесо стороннего производителя, не предусмотренное автозаводом. Сам руль также не имеет никакого сертификата, подтверждающего соответствие конструкции вашего авто.

Такой тюнинг нужно регистрировать. И наоборот, оборудование, прошедшее сертификацию и одобренное заводом-изготовителем, можно устанавливать на авто без дополнительных экспертиз. Предполагается, что такая оснастка уже испытана и её безопасность не вызывает сомнений. Например, вы хотите установить сцепное устройство на автомобиль «Лада Веста».

Например, вы хотите установить сцепное устройство на автомобиль «Лада Веста». В документах на машину должно быть упоминание о возможности использования соответствующего устройства.

Причём, важно, чтобы в описании фаркопа также указывалась его совместимость с «Лада Веста». «Правила…» предусматривают достаточно сложную процедуру официального оформления конструктивных изменений. Она состоит из 7 последовательных шагов, результатом которых является внесение сведений о доработках в регистрационное свидетельство автомобиля.

Куда ехать: в испытательную лабораторию, внесённую в государственную базу. Прежде чем вносить желаемые доработки в конструкцию машины, следует удостовериться, допускается ли такая возможность.

Ответ на этот вопрос должны дать эксперты. Поэтому первым делом отправляемся в испытательную лабораторию — обязательно включённую в созданный государством реестр.

Эксперты, помимо прочего, должны составить описание работ, которые нужны для внесения конструктивных изменений, и указать требования к устанавливаемому оборудованию.Для каждого изменения проводится своя экспертиза.

Поэтому имеет смысл запросить заключение сразу на несколько доработок автомобиля. Результат: заключение о возможности конструктивных изменений ТС. Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции.

Получив экспертное согласие, нужно добиться разрешения и от ГИБДД. Инспекторы должны убедиться в том, что предъявленная документация соответствует требованиям закона, а в заключении экспертов нет противоречий.

Автомобиль на этом этапе осматривать не будут. Зато придётся предоставить заявление на регистрацию изменений, гражданский паспорт и собственно экспертное заключение. Помимо прочего, сотрудники проконтролируют подлинность документов и аккредитацию лаборатории, где проводились испытания.

А с февраля 2021 г. ещё и проверят наличие экспертного заключения в государственной системе.

В выдаче разрешения откажут, если:

  1. доработка уничтожит номер кузова, рамы, шасси;
  2. в результате изменений будет увеличена допустимая максимальная масса ТС.
  3. регистрационные действия в отношении автомобиля запрещены;

Результат: разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС. Куда ехать: в автосервис (допускается самостоятельное проведение работ). Проводить доработку конструкции следует только после получения разрешения от ГИБДД.

Делать это можно как на СТО, так и в собственном гараже.

При этом важно сохранить все документы на используемые компоненты (оборудование, запчасти, аксессуары).

Устанавливать газобаллонное оборудование допускается исключительно в автосервисе, поскольку в дальнейшем понадобится декларация производителя установочных работ.

Её также следует сохранить. Результат: изменение конструкции.

Куда ехать: в испытательную лабораторию. Когда доработки внесены, снова едем в нашу лабораторию.

Теперь эксперты должны убедиться, что изменения отвечают предписаниям и безопасны (в соответствии с техрегламентом «О безопасности колёсных транспортных средств»).

Здесь, помимо самого автомобиля, понадобится предоставить документы на установленные компоненты (оборудование, запчасти, аксессуары), а в случае установки ГБО — паспорта на каждый газовый баллон. Результат: протокол проверки безопасности ТС.

Куда ехать: к аккредитованному оператору техосмотра. После контрольной экспертной проверки пора отправляться на стандартный техосмотр. Можно выбрать любую подходящую станцию ТО, имеющую аккредитацию.
На техосмотр, помимо обычных документов, нужно взять:

  1. разрешение от ГИБДД на внесение конструктивных изменений;
  2. протокол проверки безопасности авто из экспертной лаборатории.

Результат: диагностическая карта.

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции. После снова едем в ГИБДД, не забыв предварительно оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
На этот раз сотрудникам придётся предъявить сам доработанный автомобиль, а также пакет бумаг:

  1. декларация из автосервиса (для ГБО);
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. квитанция об уплате пошлины.
  4. заявление;
  5. экспертный протокол проверки безопасности;
  6. разрешение, полученное в ГИБДД;

Опять же, нужно чтобы все документы были достоверными и соответствовали законодательству, испытательная лаборатория должна быть аккредитована и внесена в госреестр, а протокол проверки безопасности – присутствовать в электронной базе.Факт прохождения техосмотра тоже проверят.

И снова убедятся, что на регистрацию автомобиля не наложен запрет. А ещё сверят номер двигателя или кузова.

При осмотре автомобиля инспектор обязан удостовериться, что внесённые изменения соответствуют тем, на которые выдавалось разрешение. Результат: свидетельство о соответствии ТС с конструктивными изменениями нормам безопасности.

Куда ехать: в ближайшее подразделение Госавтоинспекции. Заключительный этап также происходит в подразделении ГИБДД. По закону, после получения свидетельства (о котором говорилось выше) у водителя есть 10 дней на то, чтобы поменять паспорт и свидетельство регистрации автомобиля.

Достаточно предоставить инспектору полученное свидетельство. На его основании сотрудник внесёт поправки в ПТС и СТС, после чего выдаст вам новые документы.

С ними можно свободно передвигаться на тюнингованном авто, не опасаясь никаких санкций.

Результат: ПТС и СТС с информацией об изменениях. Процедура легализации доработок в конструкцию, на первый взгляд, представляется делом трудоёмким. Однако, если задаться целью усовершенствовать автомобиль в полном соответствии с законом, почему бы не потратить несколько дней?

Тем более, что уже на первом шаге будет понятно, возможно ли официальное изменение конструкции.

Статьи 20 августа 2021, 15:19 Фото 7 сентября 2021, 12:55 Статьи 21 октября 2021, 12:45

Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

Все сегодня делятся на три категории.

Первая — самая демократичная — вообще не требует обязательного оформления.

Во вторую попадают допустимые переделки, которые нужно официально оформить.

К третьей категории относятся нововведения, которые нельзя реализовывать ни под каким предлогом. Ниже представлен общий алгоритм действий по легализации переделок. Материалы по теме 1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения автомобиля.

Этот документ подтверждает, что изменение может быть внесено при условии, что оно будет соответствовать требованиям безопасности. Более того, в таком заключении даются рекомендации по выбору производственной базы — мастерской или сервиса, которые проведут работы с должным качеством и правильно оформят документы.Для получения заключения предварительной экспертизы в НАМИ необходимо представить:

  1. паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  2. копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  3. заявление на предварительную экспертизу;
  4. описание предполагаемого изменения в конструкции транспортного средства с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  5. транспортное средство (при необходимости).

Материалы по теме 2.

заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр. При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений. 3. Вносим изменения в конструкцию автомобиля с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы.

По окончании работ организация, осуществлявшая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.4. Транспортное средство проходит в аккредитованных пунктах с получением диагностической карты.5.

Получаем протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений.

Для этого в НАМИ необходимо представить:

  1. заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  2. копию заключения предварительной экспертизы;
  3. копию (паспорт, свидетельство о регистрации);
  4. документацию, характеризующую внесенные в конструкцию изменения (эскизы, фотографии, конструкторскую документацию), сертификаты на использованные комплектующие; Материалы по теме
  5. транспортное средство на осмотр.
  6. заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет автосервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками транспортного средства после внесения изменений;
  7. диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО);
  8. копию документов на замененный агрегат (при необходимости);
  9. сертификат автосервиса на услуги;

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) на основании документов, перечисленных в пунктах 1–5.7.

Данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в транспортного средства — ПТС и свидетельство о регистрации.После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения.

­Счастливого пути!Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: ИТАР-ТАСС, depositphotos

Порядок регистрации переоборудования эксплуатируемых транспортных средств с 1 июня 2021 года.

Порядок регистрации переоборудования эксплуатируемых транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Постановления Правительства РФ (ПП РФ) от 6 апреля 2021 года №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Во исполнение ПП РФ от 6 апреля 2021 года №413 утверждены 2 Административных регламента МВД РФ: 1.

Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства (1 этап).2.

Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (2 этап).Порядок оформления: Шаг №1 (1й этап)Оформление в ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений.Для оформления Заключения необходимо предоставить:- заявка от собственника на имя руководителя испытательной лаборатории с описанием вносимых изменений;

— копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон;- копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;- документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов.) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.) и т.д.;фото переоборудованного ТС (при необходимости);- подтверждение оплаты. Все документы предоставляются в виде копий (сканы) по электронной почте в одном письме: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Шаг №2Получение разрешения в подразделении ГосавтоинспекцииДля получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:а) заявление о выдаче разрешения; б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, оформленное ИЛ «УСЛУГИ-АВТО».Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.Транспортное средство предоставлять в ГИБДД не требуется!Шаг №3Переоборудование ТС и оформление декларации производителя работДля ГБО:Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом) заполняется и подписывается установщиком оборудования.

Собственнику установщик выдает:- копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования компоненты и баллон;- паспорт на баллон (-ы) и свидетельство по форме 207 (только для ГБО); Для иных видов вносимых изменений в конструкцию:Заполнение декларации производителя работ носит добровольный характер. В случае внесения изменений в конструкцию собственником самостоятельно, либо сервисом (ИП или ООО) декларацию заполняет и подписывает соответственно собственник ТС, либо сервис соответственно.

Шаг №4Оформление диагностической картыНеобходимо пройти технический осмотр транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию и оформить диагностическую карту;В примечании диагностической карты необходимо указать вносимые изменения. В данных транспортного средства необходимо и указать измененную массу ТС без нагрузки.Шаг №5Оформление протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее измененийДля оформления Протокола необходимо предоставить:- заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений;- копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон;- копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;- разрешение ГИБДД;- декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (заполненную и подписанную производителем работ);- копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг (только для ГБО);- документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов.) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); или другие документы, в зависимости от вида переоборудования;копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования компоненты, подлежащие обязательной сертификации (ТР ТС 018/2011 Приложение № 10);паспорт на баллон (-ы) и свидетельство по форме 207 (только для ГБО);- диагностическая карта, оформленная датой после оформления декларации (после проведения работ по внесению изменений в конструкцию);фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию (все заводские таблички, VIN, общий вид ТС с 4-х сторон, фото маркировки устанавливаемых компонентов подлежащих обязательной сертификации);- подтверждение оплаты Протокола. Все документы предоставляются в виде копий (сканы) по электронной почте в одном письме: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.В случаях, когда для оформления Протокола требуется проведение определенных испытаний (измерений), необходимо предоставление ТС в ИЛ «УСЛУГИ-АВТО»!Шаг №6 (2й этап)Выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:а) заявление о выдаче свидетельства; б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению N 2 (далее — декларация);д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, оформленный ИЛ «УСЛУГИ-АВТО»;е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;ж) разрешение.Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку представленных документов, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.Шаг №7 (3й этап)Внесение данных в ПТС и оформление Свидетельства о регистрации ТСВ течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.Для внесения данных о переоборудовании в ПТС и выдачи нового Свидетельства о регистрации ТС, собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД (МРЭО) транспортное средство и следующие документы:- заявление установленного образца о внесении в его конструкцию изменений;- документ, удостоверяющий личность;- документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии);- паспорт транспортного средства;- свидетельство о регистрации транспортного средства;- свидетельство о соответствии зарегистрированного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС);- документ об оплате государственной пошлины за регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (предоставляется заявителем по собственной инициативе);- транспортное средство.

Скачать: ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. (проект);
  6. ;
  7. ;
  8. ;
  9. ;
  10. ;
  11. ;
  12. Требования к конструкции ТС в зависимости от вида переоборудования:
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
    • ;
  13. ;
  14. ;
  15. ;
  16. ;
  17. ;
  18. ;
  19. ;
  20. ;
  21. ;

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности.

Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2021 года. В статье разберем: Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  • На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  • Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию.

Согласовывать такие работы не нужно. Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали.

Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований. Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию.

Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности. В Приложении 9 перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  • Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  • Установка газобаллонного оборудования.
  • Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  • Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  • Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения.

Например:

  1. внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.
  2. замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  3. внесение изменений в тормозную систему,
  4. лифт подвески или ее занижение,

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации. На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию: Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера.

Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером.

Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом. По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение.

На практике большую часть изменений запрещают.

  1. Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  2. «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  3. Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  4. «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  5. Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Это обязательно должна быть организация, которая входит в . Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары.

Для этого потребуется отдельное разрешение.

Заявление о внесении изменений в конструкцию . Это бесплатно. К заявлению нужно приложить:

  1. заключение предварительной экспертизы.
  2. копию паспорта водителя;

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь. На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто.

Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  1. протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
  2. разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  1. декларацию производителя работ,
  2. протокол проверки безопасности,
  3. диагностическую карту,
  4. разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр.

Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей. В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства.

Принести нужно:

  1. СТС
  2. ПТС,
  3. свидетельство соответствия безопасности,
  4. ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей. С 1 декабря 2021 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр.

Это зафиксировано Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству. Название документа и ссылка Что регламентирует

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства» Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей (). Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД.

В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе .