Главная - Другое - Какой свет включать за городом

Какой свет включать за городом


Какой свет включать за городом

Использование фар по ПДД


С 1 июля 1994 года вступило в юридическую силу , которое утвердило не только ПДД (далее – Правила), но также и:

  1. Основные положения по допуску…;
  2. Перечень неисправностей и условий… (далее – Перечень).

Раздел 19 Правил и Раздел 3 Перечня полностью регламентируют правила использования фар, фонарей, звуковых сигналов и прочих световых приборов, а также разрешенные к эксплуатации цвета. О том, какие цвета разрешаются Правилами, указано в п.

3.6. Перечня. В аб. 2 п. 3.6. Перечня сказано, что спереди автомобиль должен комплектоваться фарами, издающими только:

  1. желтый;
  2. или оранжевый свет.
  3. белый;

В ином случае эксплуатация транспортного средства воспрещается, а в отношении водителя возбуждается административное производство (о возможных санкциях см. далее). Световозвращатели, расположенные спереди, должны иметь только белый цвет, иной оттенок запрещен.

В отношении ближнего света Перечнем не установлено отдельного запрета. То есть фары ближнего света должны издавать только белый, желтый или оранжевый оттенок, остальные запрещены.

Аналогичные требования определены и для дальнего света, то есть лампочка должна издавать белый, оранжевый или желтый цвет. В аб. 3 п. 3.6. Перечня указано, какой цвет должны издавать световые приборы, установленные сзади транспортного средства.

Как правило, на автомобиле устанавливаются два задних фонаря, имеющие в своем составе различные блоки с лампочками:

  1. противотуманного света;
  2. габаритного освещения (наиболее слабые по мощности);
  3. поворотников.
  4. тормозного сигнала;
  5. заднего хода;

Отсек заднего фонаря, используемый для сигнализирования о начале движения задним ходом, должен издавать только белый цвет, в ином случае эксплуатация механического транспортного средства воспрещается. То же самое требование распространяется и на лампочки, освещающие государственный регистрационный знак – они также должны издавать только белый оттенок – другие запрещены. В иных отсеках заднего фонаря разрешается использование 3-х цветов:

  1. или оранжевый.
  2. желтый;
  3. красный;

При этом в Перечне не указано, что какие-либо сигналы должны быть только определенного цвета.

Это означает, что поворотники могут быть красными, желтыми или оранжевыми. При использовании какого-либо из этих цветов водитель будет считаться выполнившим требования ПДД, и ответственность не наступит. То же самое относится и к габаритам, тормозным сигналам – они могут быть желтыми, оранжевыми или красными.

На практике сложилось, что:

  1. тормозные сигналы имеют красный оттенок (более выраженный, чем у габаритных огней);
  2. габариты обладают красным, не очень ярким светом;
  3. задние “противотуманки” – наиболее яркий красный цвет (ярче, чем у габаритов и у тормозных сигналов).
  4. поворотники – желтый или оранжевый;

Обращаем также внимание, что световозвращатели сзади могут быть только красного цвета. Противотуманные фары, как правило, являются дополнительным элементом комплектации транспортного средства и не являются обязательными к использованию согласно Правилам. Другими словами, если на автомобиле присутствуют дополнительные фары, водитель должен использовать их согласно установленным требованиям, если их нет – ничего страшного, никакой ответственности не будет.

ПТФ относятся к передним световым приборам. Каких-либо специальных требований по цвету по отношению к “противотуманкам” не установлено.

А это значит, что ПТФ, как и фары ближнего и дальнего света, должны быть только:

  1. или желтого;
  2. или оранжевого цвета.
  3. или белого;

В ином случае водителя ждет та же самая ответственность, что и за использование фар ближнего (дальнего) света, не соответствующих требованиям по цветности. Про начало движения по ПДД рассказывается в статье: .

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД, .

В Разделе 19 Правил гражданин может получить всю интересующую его информацию относительно порядка использования световых приборов. В Разделе 19 Правил не так много нормативных положений, регламентирующих какие-либо отличия в порядке использования фар и фонарей в городе и за его пределами. регламентировало некоторые поправки в пункт Правил 19.5.

Если в редакции Правил № 15 от 24 февраля 2010 года (ныне не действующей) п. 19.5. обязывал включать ближний свет всем водителям вне городов, а также водителям в городах, но лишь при определенных условиях (при движении в колонне, при перевозке детей группами и др.), то в действующей редакции (№ 56 от 30 мая 2021 года) требования ужесточились.

В частности, с 2010 года и по настоящее время ближний (или дневные ходовые огни) должен быть включен днем на всех ТС – вне зависимости, где они находятся – в городе или вне населенного пункта. Однако есть небольшое послабление – водители могут в пределах города (и за его пределами тоже) двигаться на противотуманных фарах.

При этом ближний свет можно выключить.

Тем не менее, ехать на одних “противотуманках” (без включенного совместно с ними ближнего света) запрещено в следующих случаях:

  1. при недостаточной видимости;
  2. при движении в тоннеле;
  3. в темное время суток (вечером или ночью).

Главное требование – ночью или вечером (в темное время суток), в тоннеле, а также при наличии недостаточной видимости (вне зависимости, где находится водитель – в городе или за его пределами), на авто должен быть включен:

  1. или дальний.
  2. или ближний свет;

На каком именно свете ехать (ближнем или дальнем), решает сам водитель. Известно, что дальний свет в большинстве случаев используется при отсутствии уличного освещения в городе для создания лучшей видимости.

Также дальний незаменим на неосвещенных участках загородной трассы. Несмотря на то, что водителю предоставлено право выбора – на каком свете ехать – все же необходимо, чтобы были соблюдены требования п. 19.2. Правил, регламентирующего обязанность переключения дальнего света на ближний при:

  1. встречном разъезде на расстоянии не менее 150 метров до ТС;
  2. езде в городе по освещенной дороге;
  3. большем расстоянии до встречного ТС, при том условии, что водитель сигнализирует о необходимости выключить дальний (попеременным включением и выключением дальнего света);
  4. любых случаях возникновения угрозы ослепления попутных или встречных водителей.

В остальных случаях дальний свет использовать разрешается без каких-либо дополнительных ограничений.

В Правилах понятие “плохая видимость” не представлено, зато представлено понятие “недостаточная видимость”, с которым можно ознакомиться в п. 1.2. Правил. Там сказано, что недостаточная – это видимость автомобильной дороги меньше 300 метров в условиях дождя, тумана, снегопада и иных неблагоприятных погодных условий, а также в сумерки. П. 19.1. Правил в таком случае обязывает водителей включать:

  1. либо ближний свет;
  2. либо дальний (при условии соблюдения требований п. 19.2. Правил).

Совместно с ближним (или дальним) светом могут быть включены противотуманные фары (аб.

2 п. 19.4. Правил). Требования к использованию внешних световых приборов за городом практически те же, что и в его пределах.

Основное отличие – в порядке применения дальнего света. В частности, дальний свет вне городов можно включать даже в том случае, если дорога освещена (аб. 2 п. 19.2. Правил). Габаритные огни – это отсеки в передних фарах и задних фонарях, в которых расположены маломощные лампочки.

Основное предназначение габаритов – сигнализировать другим водителям об остановившемся ТС ночью или при недостаточной видимости. Правила использования габаритов регламентируются п. 19.3. Правил. Кратко:

  1. габариты нужно включать, если машина осуществляет остановку (прекращение движения на срок менее 5 минут) или стоянку (на срок более 5 минут) ночью, в сумерках или при тумане, снегопаде, сильном дожде;
  2. в случае тумана, снегопада, дождя или прочих неблагоприятных погодных явлениях дополнительно к габаритам можно включить ближний свет, ПТФ и задний противотуманный фонарь (требование не обязательное – водитель сам решает, включать дополнительное освещение или нет);
  3. за нарушение порядка пользования габаритами ответственность такая же, как и за любое другое нарушение норм Раздела 19 Правил – предупреждение или штраф 500 рублей.

Конкретного запрета на тонировку фар или фонарей пленкой в Правилах и Перечне не установлено.

Также соответствующей ответственности не предусмотрено и в КоАП (в явном виде). Тем не менее, водитель, осуществивший тюнинг фар при помощи пленки, может нарушить требования Раздела 3 Перечня.

В частности, в п. 3.1. Перечня говорится, что эксплуатация автомобиля запрещается в случае, если режим функционирования световых приборов не соответствует конструкции ТС. Поскольку пленки изначально не идут с завода, их нанесение вполне может попасть под нарушение данного пункта.

Если в результате такой модификации фары или фонари будут издавать запрещенный к использованию свет, водитель нарушит требования уже п.

3.6. Перечня, запрещающего эксплуатировать автомобиль, фары или фонари которого издают цвет, отличный от разрешенного.

Санкции зависят от вида проступка, который был совершен автолюбителем.

В случае, если водитель нарушит любое положение Раздела 19 Правил, ответственность наступит по .

Согласно данной статье, санкции могут быть следующими:

  1. или денежное взыскание в сумме 500 рублей, взимаемое в соответствии .
  2. или предупреждение, выносимое в письменном виде согласно нормам ;

Как мы отметили выше, за любое нарушение п. 19.1. – п. 19.11. Правил, водитель понесет одну из указанных санкций, то есть за, к примеру:

  1. включение задних противотуманных фонарей в любых условиях, кроме недостаточной видимости и др.
  2. езду днем без включенных ПТФ или ближнего света вообще;
  3. непереключение с дальнего на ближний при нахождении встречного автомобиля на расстоянии менее, чем 150 метров;
  4. езду на противотуманных фарах ночью (без совместно включенного ближнего света);

Решать, что именно применить к водителю – предупреждение или штраф – придется инспектору ГИБДД сразу же на месте – при оформлении постановления (). При выборе санкции инспектор должен руководствоваться требованиями , а также учитывать наличие у водителя смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств ( и ).

Если инспектор наложит штраф, его можно оплатить с 50-процентной скидкой, если осуществить платеж в течение первых 20 суток после вынесения постановления ( КоАП). Указанные виды ответственности справедливы в случае нарушения водителем именно правил пользования фарами и фонарями.

За несоответствие световых приборов установленным требованиям ответственность куда жестче. К примеру, если передние фары будут издавать красный свет, наказание наступит по КоАП.

Санкции следующие:

  1. аннулирование водительского удостоверения на срок от полугода до 12 месяцев;
  2. + дополнительное наказание в виде конфискации не соответствующих требованиям фар.

В этой же части сказано, что точно такая же ответственность ждет тех, кто установит световые приборы с цветом огней или режимом работы, не соответствующими Разделу 3 Перечня.

Законодатель четко не указал, применяется ли данное положение только к передним или к задним приборам тоже (и зачем вообще световые приборы с красным светом были выделены в отдельную формулировку).

Представляется, что лишение + конфискация ждут также и тех, чьи поворотники, габариты и тормозные сигналы сзади будут цветом, отличным от красного, желтого или оранжевого (а такте тех, чьи сигналы заднего хода будут любого цвета, кроме белого). На практике же лишение обычно ожидает тех, кто устанавливает ксенон или передние фары с несоответствующим требованиям цветом. За задние фонари санкции обычно наступают по ч.

1 ст. 12.5. КоАП – предупреждение или взыскание 500 рублей. Начинающий водитель может запутаться в законодательных требованиях – что и когда включать.

Поэтому наша редакция представляет удобную таблицу на все случаи жизни: Ситуация Какие фары (фонари) должны быть (могут быть) включены?

Движение в пределах населенного пункта днем при ясной погоде Водитель должен пользоваться ближним светом. Если не включить, будет предупреждение или штраф 500 рублей. Если комплектация автомобиля предусматривает передние “противотуманки”, можно спокойно выключить ближний свет и ехать на одних ПТФ.

Габаритные огни можно включить, а можно и выключить – требование к их обязательному включению в этом случае не предъявляется Движение за пределами населенного пункта днем при ясной погоде Обязательно нужно включить ближний свет, а если есть противотуманки – можно выключить ближний и ехать только на них (а можно использовать совместно). Дальний свет вне городов использовать можно даже днем (но бессмысленно), исключение – наличие впереди идущей машины, расстояние до которой уже меньше 150 метров Движение в городе ночью или в сумерках Ближний свет или ближний свет + противотуманные фары.

Рекомендуем прочесть:  Заказать номер в гаи для авто

Можно переключаться на дальний, если дорога в городе не освещена, а выключать его при приближении встречной машины Движение вне города ночью Ближний свет или ближний + “противотуманки». Дальний можно использовать всегда – даже если трасса освещена (про встречные машины не стоит забывать) Движение в городе или вне него при наличии неблагоприятных погодных условий (сильный дождь, снег, туман и др.) – неважно, днем или ночью Ближний свет или ближний + “противотуманки”. Ехать на одних ПТФ в любом случае при недостаточной видимости запрещается Движение в тоннеле (неважно, где он расположен – в городе или вне него) Ближний свет или ближний + ПТФ Итак, ответственность за тонировку фар или фонарей может быть вплоть до лишения ВУ.

В случае же несоблюдения порядка использования световых приборов максимальная санкция – штраф 500 рублей. Информацию о ПДД для автобусов можно найти в статье: . Взаимное перестроение по ПДД . Про штраф за знак шипы в ПДД, .

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?

Автор: Полина Мустафина — 10.01.2016 В современном автомобиле установлены целых 8 разных световых приборов (есть ещё подсветка заднего номерного знака, но в данном случае она нам не интересна).

И эти 7 световых приборов: фар, фонарей, противотуманок и прочего нам необходимо использовать по-разному в зависимости аж от 8 условий. Давайте перечислим световые приборы и условия их использования на 2021 год! Итак, в автомобиле есть так называемые внешние световые приборы.
К ним относятся:

  • задние противотуманные фонари;
  • противотуманные фары (ПТФ);
  • габаритные огни;
  • фары: дальний свет;
  • фары: ближний свет;
  • задние фонари;
  • дневные ходовые огни (ДХО).

А среди условий включения тех или иных световых приборов в ПДД существуют следующие:

  • тёмное время суток: освещённая дорога;
  • населённый/не населённый пункт.
  • светлое время суток;
  • условия недостаточной видимости;
  • прицеп/буксируемое авто;
  • стоящее/движущееся авто;
  • тёмное время суток: неосвещённая дорога;

Испугались?

На самом деле не всё так страшно. Давайте узнаем, когда и в каких случаях нужно включать , противотуманные фары, дальний или ближний свет фар и габариты. Данные актуальны на 10 Мая 2021 года. Для удобства рассмотрим правила пользования светом автомобиля в зависимости от времени суток и других условий, и ответим на некоторые насущные вопросы.

Для удобства рассмотрим правила пользования светом автомобиля в зависимости от времени суток и других условий, и ответим на некоторые насущные вопросы. А в конце статьи приведём таблицу как простой способ запомнить, когда какие световые приборы необходимо включать на машине.

Днём, а именно, в светлое время суток нам можно пользоваться дневными ходовыми огнями (19.5 ПДД). Но вместо ДХО (не только если они не установлены в автомобиле, но и по желанию водителя) можно использовать ближний или противотуманные фары (19.4 + 19.5 ПДД).

В светлое время суток (при условии, что нет условий недостаточной видимости) нужно включать:

  1. ближний свет фар;
  2. (но не совместно с ближним светом или ДХО).
  3. дневные ходовые огни;

В светлое время суток нельзя включать:

  1. задние противотуманные фонари.
  2. дальний свет фар;

Тёмное время суток в ПДД определено как «промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек» (1.2 ПДД). Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета. В тёмное время суток нужно включать:

  1. противотуманные фары — только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.
  2. ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  3. габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;

Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей.

В тёмное время суток запрещено использовать:

  1. дальний свет фар:
    • в населённых пунктах, если дорога освещена,
    • если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
    • в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
  2. противотуманные фары — на освещённых дорогах или на неосвещённых без ближнего или дальнего света фар;
  3. в населённых пунктах, если дорога освещена,
  4. если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
  5. в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
  6. задние противотуманные фонари.
  7. дневные ходовые огни;

Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при , в сумерках, в дождь, и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.

В условиях недостаточной видимости нужно включать:

  1. габаритные огни при остановке и стоянке — ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
  2. задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).
  3. ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  4. противотуманные фары — только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).

В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:

  1. дневными ходовыми огнями.
  2. противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;

ПДД регламентируют обязательность включения в тоннелях (пункт 19.1).

Правило здесь простое: условия использования тех или иных световых приборов такие же, как в тёмное время суток. Аварийная сигнализация — это тоже считается световым прибором, и ПДД чётко регламентируют возможность их использования.
Итак, «аварийку» нужно включать:

  1. при буксировке на буксируемом автомобиле;
  2. если Вас ослепил встречный транспорт.
  3. при возникновении ситуации, когда Ваш автомобиль представляет опасность;
  4. при вынужденной остановке в том месте, где остановка запрещена (совместно со знаком аварийной остановки);
  5. при попадании в вместе со знаком аварийно остановки (2.5 ПДД + 7.1 ПДД);

Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям.

Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях.
В каких же:

  1. для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
  2. если Вас ослепляет встречное транспортное средство.

При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей.

Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.

Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.

Условия/свет Светлое время Тёмное время суток, освещённые участки дорог населённых пунктов Тёмное время суток, неосвещённые участки дорог Тоннель Недостаточная видимость Ближний свет + + + + + Дальний свет — — + + + Противотуманные фары +1 — +2 — +2 Дневные ходовые огни + — — — — Задние противотуманные фонари — — — — + Сноски по таблице:

  • Вместо ближнего света фар
  • Только совместно с ближним или дальним светом фар

И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2021 года главы 19 о внешних световых приборах.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  1. на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  2. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  1. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
  2. в населённых пунктах, если дорога освещена;
  3. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  1. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
  2. в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  3. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. 19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Автоинструктор объяснил, почему днём по трассе лучше ездить с ближним, а не с ПТФ или ДХО

19 сентября 20213,2 тыс.

прочитали1,5 мин.3,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,2 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияРанее на канале уже было несколько заметок про советы автоинструктора. Напомню, что мне повезло с тестем, классный мужик, так ещё и более 10 лет работает автоинструктором. Знает много полезной для водителей информации и иногда делится в дороге своими знаниями и наблюдениями.Недавно ехали с ним в деревню, от города около 30 км по федеральной трассе, и он обратил внимание на автомобиль, который двигался по встречно полосе с включенными ДХО (дневные ходовые огни), которые были расположены в самом низу бампера.

Мне был задан примерно следующий вопрос, как считаешь нарушает ли этот водитель ПДД и с каким светом безопаснее ехать по трассе днём?Вопрос меня несколько озадачил, так как я сам двигался на автомобиле с включенным AUTO режимом света и со 100% уверенностью знал, что у меня сейчас горят только ДХО. А раз такой вопрос был задан, то тут явно имеется подвох.Для начала небольшая справка из действующего ПДД от 26.03.2021 года. Про то как нужно пользоваться световыми приборами описано в пункте 19.

  1. Ничего нового или спрятанного там нет: в тёмное время суток (к которому относится ещё одно размытое понятие – недостаточная видимость) используется ближний или дальний свет фар; в дневное время (полагаю, что это время между восходом и заходом солнца) требуется использовать ДХО, ближний свет фар или же ПТФ (согласно пункту 19.4 днём их можно использовать вместо ближнего). Проще говоря, никаких специальных правил для трассы нет.

Однако тесть отметил следующее – ПДД, даже сегодня, имеет ряд недоработок и спорных пунктов.

То же касается и правил сертификации, например, тех же ДХО, которые могут быть в самом низу, на уровне ПТФ.Всё дело в том, что двигаясь по трассе в гору, водитель позже заметит автомобиль, который едет по встречной с ПТФ или ДХО, расположенными внизу, так как сначала из-за горизонта покажутся фары, а уже потом ПТФ.Второй момент касался яркости ПТФ, ближнего и ДХО, более тусклый источник света визуально отдаляет автомобиль.

То есть встречному водителю кажется, что вы дальше, чем на самом деле. То же касается размеров автомобиля, большой автомобиль будет казаться ближе на равном расстоянии в сравнении с малолитражкой.Вывод был простой, если за безопасность, то включай на трассе ближний даже днём, даже если есть ПТФ, даже если есть ДХО.

Нужно ли включать ближний свет днем

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт.

В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки.

Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге. Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями.

Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары. За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  1. статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  1. статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности.

    То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

, необходимых для оформления карты.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары.

Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет.

То же самое касается и ДХО. Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять.

Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше.

Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час. Цены на карты для тахографов можно узнать .

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках.

Они не так редки, как кажется.

  • В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  • При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.

Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. на карту для тахографа.

Внешние световые приборы.

Чем из них можно или нужно пользоваться днём.

Автор публикации: Написать Подписаться1 108 просмотров 177 дочитываний 06 октября 2021 в 19:33 ФАРЫ.Многие граждане утверждают, что водители в РФ начали ближний свет фар во время движения днем заменять габаритными огнями. Значительная часть россиян путает габаритные огни с дневными ходовыми огнями (ДХО).

ДХО лишь только частично реализуют функцию габаритных огней. При движении в дневное с одними габаритными огнями в дневное автомобилистов могут штрафовать. А за движение с «противотуманками» штрафа не будет.

Почему? Давайте разбираться…ДХО – дневные ходовые огни.ДХО в реальности часто называют габаритными огнями.

В этом случае их путают со штатными «габаритами» огнями.

Такая путаница не допустима. Почему?

Габаритные огни – обозначают габариты транспортного средства спереди. ДХО отличается от габаритных огней внешним видом и формой. Как правило, ДХО в форме светодиодной ленты, которая вмонтирована в блок-фару.

ДХО глазом водителя воспринимаются раньше, чем габаритные огни.

Их свет ярче. Но свет ДХО не освещает пространство перед автомобилем. ДХО меньше потребляют электроэнергии. ДХО – элемент безопасности движущегося транспортного средства днем.Основная задача ДХО — обозначение движущегося ТС (транспортного средства) в дневное время.

Создание ДХО и их использование в составе внешних световых приборов сегодняшних ТС убрало необходимость использовать днем ближний свет фар. Светодиодам требуется меньше э/энергии, чем галогеновым лампам. Свет ДХО различим на несколько сотен метров раньше, чем ближний свет фар.Ближний свет фар и ДХО.В Европе обязали водителей днем передвигаться с включенным ближним светом задолго до того, как такое же требование было введено в Советском Союзе.

Предположительно, первоначально с ближним светом в дневное время стали ездить в Скандинавских странах.

В этих странах утренний туман — обыденность. По названным причинам, позднее автопроизводители блок-фары оснастили ДХО.

С этого момента использовать ближний свет в дневное время больше не было обязательным. С начала второго десятилетия XXI века автопроизводители в странах, подписавших Конвенцию о безопасности дорожного движения.Использование ДХО в РФ закрепление на законодательном уровне. Так, согласно пункту 19.5. ПДД,

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

.Что касается габаритных огней, то они должны включаться «при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости» (пункт 19.3.

ПДД РФ).Надеюсь, читатели поняли, что габаритные огни в этот перечень внешних световых приборов, которые обязательно использовать в дневное время, не входят. В случае если водитель игнорирует требование Правил, в его отношении может быть применена статья 12.20 КоАП РФ (

«Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»

).

Она предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.А каковы требования Правил в отношении противотуманных фар?

Все тот же 19 раздел ПДД — пункт 19.4 — говорит, что противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар, в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД.ИТОГ.Днем на ТС во время движения должны быть включены дневные ходовые огни.

Если они отсутствуют — ближний свет фар или противотуманные фары (без ближнего света или с ним в условиях недостаточной видимости). Всё просто!да 8 / -2 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Отписаться от обсужденияПодписаться на обсужденияПопулярныеНовыеСтарыеПоказать ещё комментарии (2)

вчера, 15:48

Роспотребнадзор отреагировал на сообщения ряда СМИ о возможных штрафах за досрочное погашение банковских кредитов и рассказал об их законности.Как сообщили 47news в пресс-службе ведомства, взимать .

0 12 вчера, 13:15

Ко второму чтению в Государственной Думе готовится законопроект, предусматривающий обязанность призывников и лиц в запасе самостоятельно являться в военкомат. Обязанность будет прописана 1 117 вчера, 10:20

Пять человек погибли и четыре, включая ребенка, пострадали в результате столкновения микроавтобуса с грузовиком в Чистопольском районе Татарстана.

Об этом ТАСС 1 57 позавчера, 21:54

Последняя неделя продемонстрировала гражданам в СМИ множество фейковых сообщений и различных законах. То гражданам России говорили, что за одуванчики и мяту будут вводить 13 96 07.05.2021, 21:09

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В Роспотребнадзоре назвали число граждан, возвращающихся с отдыха и не сдающих тест на COVID-19.Штрафы за отказ пройти тест на коронавирусСогласно 10 197 07.05.2021, 18:48

Дорожные работы и аварии блокируют движение на Мурманском шоссе на въезде в Петербург и на путепроводе КАД во Всеволожском районе Ленобласти.По данным сервиса «Яндекс-пробки», в шесть часов вечера . 0 8 07.05.2021, 18:45

Источник: gazeta.ru (оригинал)В Ярославской области завели дело после повреждения 33 памятников на кладбище, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального управления МВД.Заявление о . 0 7 07.05.2021, 17:35

До 20 мая Google по решению суда должна либо восстановить аккаунт «Царьграда», либо подать апелляцию.

Иначе с российского ООО «Гугл» начнёт взиматься прогрессивная судебная неустойка в пользу 0 67 07.05.2021, 12:40

30 апреля 2021 года был принят ФЗ-109 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».Но изменения, вероятнее всего, в связи с майскими праздниками на данный момент не вступили . 3 385 07.05.2021, 11:53

Николай Николаев, возглавляющий Комитет природных ресурсов в Госдуме РФ, высказался по появившейся новости о штрафах дачников за наличие сорных растений на участке.По 0 37 07.05.2021, 11:20

Новые штрафы и запреты для владельцев садовых участков появились в 2021 году. О них в связи с началом дачного сезона решило напомнить информационное агентство URA.RU.

Вот список правонарушений, 1 458 07.05.2021, 07:51

Купил эту технику я в марте прошлого года. Сейчас пробег вот такой. Кому интересно, параметры здесь.

Использую, в-основном, для ежедневных поездок на дачу (6 км). Когда обстоятельства позволяют . 30 188 06.05.2021, 17:27

Если дорожная камера зафиксировала нарушение ПДД в непогоду, то штраф можно оспорить.

Об этом сообщает издание «Популярная механика» со ссылкой на Госавтоинспекцию.Несмотря на 4 130 Сейчас читают публикациюЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.