Главная - Социальное обеспечение - Машина для инвалидов

Машина для инвалидов


Машина для инвалидов

Автомобиль для инвалида: группы инвалидности, льготные условия получения авто, необходимые документы, правила подачи, сроки рассмотрения, результаты и советы юриста

  1. 11 Апреля, 2021
  2. Леонид Ульянов

В 2004 году, 22 августа был издан закон, отменяющий право инвалидов с детства получать льготный автомобиль. Отмена коснулась и обслуживания, и замены транспортного средства.

Вместо этого инвалидам полагалась финансовая компенсация. В 2016 г была снова предпринята попытка узаконить выдачу бесплатной машины для инвалидов.

В федеральном законе об ОСАГО есть статья № 17. Согласно ей, люди с ограниченными физическими возможностями удостаиваются скидки 50% при оформлении этого страхового продукта. Но при этом должно соблюдаться важное условие: автомобиль приобретается организациями соцзащиты.

Компенсация берется из государственной казны.

Но чиновники и по сей день не определили алгоритм таких возмещений.Авто для инвалида может эксплуатировать он сам, а также еще одна персона, например, водитель. Легковая машина оформляется на человека с физическими ограничениями, а также специально оборудуется под него.Критерии для ее двигателя таковы: максимум 109 л.

с., либо 73,55 кВт.Налоговый кодекс также затрагивает эту тему.

Особого внимания заслуживают такие статьи:

  • 358 п. 2. В сделке по приобретению автомобиля посредниками должны выступать социальные службы.
  • 362. Отражает сведения о параметрах налога и потенциальных преференциях для указанной категории граждан.

Как известно, есть разные группы инвалидности. И этим людям положены определенные льготы. Но не все удостаиваются столь лояльных условий при покупке машины.После процедуры по монетизации льгот предоставлять инвалидам бесплатный транспорт вправе муниципальные власти.По факту подобная выдача не осуществляется.

И во многих регионах администрация ввела новый вид такси – социальное. Сегодня законодательство не предусматривает обеспечения людей с инвалидностью автомобилями. Упразднены и прочие снисхождения в этой сфере.Дата начала нового правового положения – 01.01.2005.А федеральный закон номер 122, изданный в 2004 году, убрал такие льготы:

  • Бесплатные автомобили для инвалидов как вид реабилитации.
  • Финансовое возмещение ценника топлива, ремонтных работ и запчастей.
  • Бесплатное ТО.
  • Компенсация взамен машины.
  • Замена транспорта.

Она существовала до обозначенных реформ.

Автомобиль для инвалида предоставляли согласно положенному порядку.Но сегодня записи в очередь невозможны. Ведь машины убраны из списка реабилитационной техники. Эту льготу охватила монетизация.

Нынче инвалиды просто получают прибавку.И во время активности очереди в нее включали только тех, кого одобряла специальная комиссия.

Например, подростка с болезнью Бехтерева спокойно могли не записывать. В 2008 году был издан указ, позволяющий инвалидам, числящимся в очереди до 01.01.2005, претендовать на легковые машины или компенсации. Оно является прерогативой страховой организации.

Автомобиль для инвалида предоставляется при двух условиях:

  • У этого человека нет противопоказаний для управления транспортом.
  • При их наличии машина переоборудуется под ручной контроль. В ней устраиваются подъемники и держатели. Об этих изменениях ставят пометку в техническом документе.

Прочие категории инвалидов не могут претендовать на бесплатные автомобили. На территории столицы транспортный налог могут не уплачивать следующие категории:

  • Инвалиды: ВОВ, первой и второй группы.
  • Участники боевых конфликтов.

Сбором не облагается лишь один автомобиль, у которого параметр двигателя не превосходит 200 л. с. Если в собственности имеется вторая машина или мотоцикл, за них платится полный налог.В Санкт-Петербурге льготы положены тем же категориям.

Только допустимый параметр силового агрегата в машине – не более 150 л. с. Альтернатива – минимальный возраст транспорта – 15 лет.Преференция распространяется и на опекунов инвалидов. Параметр скидки – порядка 50 %.

После обозначенной реформы начала 2005 года российские законы не предусматривают снабжение лиц с физическими ограничениями автомобилями.И таким образом, в дилемме, положена ли инвалиду 1 группы машина, получается отрицательный ответ.Отменен солидный спектр льгот. И все ранее активные законы, контролирующие льготные условия для инвалидов первых двух категорий, утратили значимость.Нет сегодня и правовых подоснов для бесплатной операции по замене транспорта по завершении эксплуатационного периода.И согласно утверждениям многих чиновников, очередь, фигурирующая до 01.01.2005, исчерпана полностью. Какие есть у нее права в автомобильной сфере?

Для этой группы исключены:

  • Оплаты технической экспертизы и переоборудования транспорта под нужды инвалида.
  • Налоги на легковые машины. Но только на один автомобиль в собственности.

Что касается абсолютных льгот на получение транспортного средства, то не положена машина инвалиду 2 группы. Так гласит пресловутый закон 2005 года.По сути, обеспечивать машинами граждан с серьезными ограничениями по здоровью должны муниципальные власти.

Именно на них государство возложило эту функцию. Однако они сочли, что автомобиль для инвалида – это роскошь.

Например, безногий гражданин, по их мнению, может обойтись без этого.И машину для него приобретают родственники в стандартном порядке: полная оплата или кредит.Второй пример – инвалид имеет ноги, но они у него отказали, то есть он – не ходячий.

Специальная комиссия выносит вердикт: патология с ногами позволяет претендовать на машину, а сердце – нет.В таком случае гражданин вправе требовать направление на медицинскую и социальную экспертизу. В случаях таких поставок организации по управлению труда и социальной защите могут потребовать следующий спектр документов:

  • Дарственный акт. Он оформляется на Главное ведомство соцзащиты. В нем указывается ФИО инвалида – получателя авто. Документ обязательно имеет нотариальное заверение.
  • Акт осмотра на таможне.
  • Справка указанных организаций о том, что этот гражданин числится в очереди и нуждается в автотранспорте.
  • Копия документального доказательства инвалидности.
  • Доверенность на перегон автомобиля.
  • Провозная ведомость.
  • Специальное письмо. В нем указывается желание мецената предоставить определенному человеку – инвалиду такой транспорт безвозмездно.
  • Справка ГИБДД, что транспорт не значится в угоне.
  • Ведомость от специалистов о комплексном изучении машины.

Этот список документов может варьироваться. На сегодняшний день рынок новых машин довольно шаток.

И продажи для инвалидов составляют порядка 8% от всего объема по стране.Льготы на таможне положены тем инвалидам, которые значатся в той самой очереди. И граждане, в нее не входящие и имеющие 1 или 2 категорию, подобными преимуществами не обладают.

Согласно ПДД, та машина, которой управляет инвалид, должна отличаться опознавательным знаком.В 2015 году был принят закон. Согласно ему, за фиктивную установку такого знака возлагается санкция параметром 5000 руб.Если персона незаконно управляет автомобилем с этой символикой, она обязана выплатить аналогичный штраф. Положен ли автомобиль инвалиду 1 группы, и какие льготы действуют?

Здесь уже было сказано о монетизации 2005 года.

Бесплатное получение машины не предусматривается. Точнее, этот вопрос решают местные власти. И идти на какие-то уступки они зачастую не желают.Также в каждом регионе параметры льгот варьируются. А их перечень определяется не одним законом, а большим спектром нормативно-правовых документов.Некоторые привилегии для инвалидов формируются на муниципальном уровне с основой на целевые программы.
А их перечень определяется не одним законом, а большим спектром нормативно-правовых документов.Некоторые привилегии для инвалидов формируются на муниципальном уровне с основой на целевые программы.

В связи с этими факторами часто фигурирует вопрос о том, как получить автомобиль инвалиду 1 группы.Ответ уже был обозначен. Если человек входил в очередь до начала 2005 года, он является претендентом на машину.

Таков основной критерий, диктуемый государством.Можно надеяться на жесты снисхождения от местных властей, которым переданы полномочия в этом вопросе.А есть и третий путь.

Это своего рода хитрость – метод переоформления машины на инвалида.

Тогда формально он становится ее собственником.Для чего нужная такая мера?

Чтобы не платить солидные налоги. У этого процесса есть свои тонкости:

  • Если вы были собственником машины менее трех лет, следует внести соразмерную плату в казну с этой сделки.
  • Лучше применять не договор дарения, а аналогичный документ продажи. Это позволит не попасть под атаки налоговой службы.
  • Можно указать в контракте ценник 120000 руб. На него не распространяется налог.
  • Не попадают под оплату транспортной пошлины граждане, продающие автомобиль, которым они владели свыше трех лет.

Гражданское право Гражданское право Гражданское право Гражданское право Гражданское право Гражданское право

Нормативные требования и особенности оснащения автомобилей для инвалидов

  1. View Larger Image

Транспортировка маломобильных групп населения осуществляется на специально оборудованном транспорте – автомобилях для инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников.

ГОСТ Р 50844-95 строго регламентирует особенности их обустройства и планировки. Клиент, заказывающий переоборудование микроавтобуса в автомобиль для инвалидов, вправе заказать индивидуальный проект в соответствии с нормативными требованиями во избежание дальнейших проблем при получении ОТТС и постановке на учет.

Авто для транспортировки инвалидов должно обеспечивать безопасные и комфортабельные условия в пути. Прежде всего это касается оповещения других участников дорожного движения для соблюдения повышенной осторожности. Для этого на переднюю и заднюю часть авто в обязательном порядке наносятся опознавательные знаки «Инвалид» размером 15х15 см.

Дополнительные опознавательные знаки могут быть нанесены на борта ТС, в том числе наименование организации, осуществляющей перевозку маломобильных граждан и инвалидов колясочников. Обустройство салона автомобиля для инвалидов колясочников Салон микроавтобусов для перевозки маломобильных граждан – это безопасное и комфортабельное пространство, обеспечивающее наилучшие условия для каждого пассажира.

Поэтому именно к обустройству салона государственный стандарт предъявляет наиболее строгие требования. Цветовая гамма, материал обшивки стенок и потолка, установка климатических систем стандартами не регламентируется и остается на усмотрение заказчика. Напольное покрытие должно быть антискользящим и антистатическим для обеспечения безопасного перемещения по салону.

Также стандарт регламентирует особенности сидений для пассажиров и сопровождающих лиц:

  1. Обязательно наличие трехточечных ремней безопасности на каждом сидении.
  2. Кресла со стороны прохода должны быть оборудованы откидным подлокотником;
  3. Ширина одинарного сиденья должна быть не менее 45 см, а глубина – не менее 43 см;
  4. Спинка сиденья должна быть откидной с углом уклона 15-20 градусов;

В каждом поперечном ряду пассажирских сидений устанавливаются кнопки «Просьба остановки».

Особое внимание уделяется зоне расположения кресел-колясок.

В салоне может располагаться от 1 до 4 кресел в зависимости от площади салона авто и потребностей заказчика.

Под каждое кресло выделяется пространство не менее 90 см шириной и 130 см длиной.

Важно обозначить точное количество мест под кресла-коляски на стадии разработки проекта для наиболее рационального планирования пространства салона и обеспечения каждого кресла напольными фиксирующими устройствами.

Обязательно наличие поручней в зоне установки инвалидных кресел, горизонтальных или вертикальных.

По желанию клиента в поручни выводятся кнопки о просьбе остановки.

Требования к подъемным устройствам для инвалидов в креслах-колясках Все категории маломобильных граждан должны быть обеспечены комфортным и безопасным способом входа и выхода из салона. Так, для самостоятельного захода в салон стандарт предусматривает наличие дополнительной подножки у боковой двери, высотой не более 20 см от уровня земли.

Для пассажиров в инвалидных креслах предусмотрено два варианта подъема (опускания): рампы или специальные подъемные устройства.

  1. Подъемное устройство может быть как ручным, так и механическим. Тип, производителя и грузоподъемность заказчик выбирает самостоятельно. Площадка подъемного устройства должна быть не менее 110 см длиной и 80 см шириной. Подъем и спуск кресла осуществляется плавно, без рывков, со средней скоростью 10-15 см/с. Во время работы ПУ кресло должно быть зафиксировано без возможности произвольного скатывания, для этого, в частности, должны быть предусмотрены бортики по краям площадки высотой не менее 5 см.
  1. Рампа является более простым и бюджетным механизмом, в том числе с точки зрения дальнейшего обслуживания. Ее ширина должна быть не менее восьмидесяти сантиметров, а края оборудуются бортами, препятствующими боковому съезду коляски, высотой не менее 5 см.

    Угол заезда не должен превышать 8 градусов. При транспортировке рампа фиксируется в салоне, не создавая помех и угроз безопасности пассажирам.

Поверхность рампы и подъемного устройства должна быть покрыта материалами, предотвращающими скольжение колес кресла.

Заказчик самостоятельно принимает решение о наиболее предпочтительном варианте устройства для обеспечения доступа инвалида колясочника в салон автомобиля. Переоборудование автомобилей для инвалидов колясочников в компании «Алмир» Если вы хотите купить автомобиль для инвалидов колясочников или заказать переоборудование собственного микроавтобуса – обратитесь в компанию «Алмир»!

Почему «Алмир»?

  • Выгодные цены без накруток и обмана.
  • Рекомендации специалистов по наиболее оптимальному формированию пространства авто.
  • Сжатые сроки изготовления авто по типовому или индивидуальному проекту.
  • Обширная клиентская география: мы поставляем автомобили для инвалидов колясочников в любой регион России.
  • Разнообразные и удобные варианты оплаты: наличный и безналичный расчет, кредит и лизинг, закупка через тендерные площадки.
  • Гарантия на все выполненные работы и установленное оборудование – 1 год.
  • Работа с надежными и долговечными микроавтобусами ГАЗель Некст, Форд Транзит и Мерседес Спринтер. Закупка осуществляется напрямую с заводов-изготовителей без дилерской наценки.

Остались вопросы? Свяжитесь с нашими консультантами по телефону +7 (831) 423 59 20. admin 2021-02-26T01:47:32+00:00

Invaworld

Те, кто давно в теме, знают, что инвалиды с 1 группой раньше получали автомобиль.

И не просто получали, а еще и регулярно меняли авто по истечению гарантийного срока. Кто не хотел получать транспортное средство — получал компенсацию. Что стало со льготой «бесплатная машина для инвалида» и на что сегодня могут рассчитывать люди с группой – в этом материале . Содержание На основании Постановления Правительства № 670 и Указа Президента №685 от 6 мая 2008 года бесплатные авто выдавались инвалидам, вставшим на учет по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 года.
Содержание На основании Постановления Правительства № 670 и Указа Президента №685 от 6 мая 2008 года бесплатные авто выдавались инвалидам, вставшим на учет по обеспечению транспортным средством до 1 января 2005 года.

Тем, кто успел встать в эту очередь, полагается бесплатная машина или компенсация в размере 100 тысяч рублей.

Кто не успел – увы, эта программа закончила свое существование. Вместо нее тем категориям инвалидов, которым полагались такие машины, сделали дополнительную плату. Ее включили в размер ежемесячного пособия.

Для кого производятся такие доплаты: для инвалидов детства и детей-инвалидов, граждан, пострадавших на производстве, инвалидов 1 группы по общей патологии.

Кроме отмены бесплатного автомобиля для инвалидов, отменились и другие льготы, имеющие отношение к транспортному обеспечению. Правительство отменило регулярную замену бесплатного автомобиля для инвалидов, выплату компенсации и финансирование топлива, запчастей и технического обслуживания.

На сегодняшний день законодательство предусматривает ряд транспортных преференций для людей с ограниченными возможностями. Их задача – оказать социальную поддержку инвалидам. Чем вы можете воспользоваться: В Москве инвалид имеет право не платить транспортный налог на автомобиль мощностью до 200 л.с.

Более мощная машина не попадает под налоговую льготу. Не все регионы освободили инвалидов от выплаты транспортного налога.

Для получения скидки следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства.

Скидка представляется только на один автомобиль. Имейте ввиду: в каждом регионе могут быть свои правила по предоставлению этой налоговой преференции.

Совет! Если вы переоформляете автомобиль на члена семьи с инвалидностью, чтобы снизить налог, оформляйте договор купли-продажи, а не дарственную. В противном случае налоговые инспекторы могут придраться к вашей сделке. Укажите в договоре стоимость до 120000 рублей, и тогда не придется платить налоговый сбор.

Как только оформите договор, обратитесь в ГИБДД по месту жительства.

Не забудьте, что нужно сообщить страховой компании по полису ОСАГО о смене владельца.

Льготная страховка по ОСАГО предоставляется в случае, если инвалид лично владеет автомобилем. Это правило закрепила 17 статья Федерального закона по ОСАГО. Речь идет о 50%-ной скидке при покупке полиса страхования автогражданской ответственности. В качестве исключения допускается пользоваться автомобилем еще максимум двум гражданам, а в случае с оформлением полиса ОСАГО на ребенка-инвалида — еще и его законным представителем.
В качестве исключения допускается пользоваться автомобилем еще максимум двум гражданам, а в случае с оформлением полиса ОСАГО на ребенка-инвалида — еще и его законным представителем.

Для решения вопросов транспортного обеспечения граждан с ограниченными возможностями во многих регионах работает услуга социального такси. Занимаются этой программой органы социальной защиты.

Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно зарегистрироваться в местном отделении общества инвалидов.

Как работает социальное такси? Это специализированные машины, оборудованные для перевозки маломобильных граждан в черте города и за его пределами. Такой транспорт довезет вас до поликлиники или больницы в рабочие часы.

Такси это не бесплатное, но за перевозку действуют минимальные тарифы. На самом деле попытки вернуть программу «бесплатная машина для инвалида» не окончены.

Общественные организации, защищающие интересы льготников, регулярно обращаются к законодателям с этой инициативой к законодателям. Последняя попытка была предпринята в 2016 году.

Был предложен проект, по которому инвалидам полагалась бы либо машина, либо 700 тысяч компенсации. Вы думаете это много и невозможно для государства?

К примеру, за один протез ноги для купания, положенный инвалиду раз в 2 года, Фонд социального страхования платит порядка 350 тысяч. А тут – машина. И пользы от нее, сами понимаете, намного больше, особенно для тех людей, которые не могут пользоваться протезированием. Так что теоретически задача выполнимая, но на практике пока законодатели не считают нужным вернуть эту программу к жизни.

Будем ждать и надеяться. Вас могут заинтересовать эти материалы:

Льготный автомобиль для инвалида в 2021 году

› Людям с частичной или полной нетрудоспособностью предоставляется ряд социальных льгот, прописанных на законодательном уровне. Раньше в этот перечень входило обеспечение таких граждан личным автотранспортом. Позднее, данный законопроект был упразднён, вступила в силу монетизация льгот.

Однако в 2021 году планируется возобновить получение автомобиля инвалидами. Право на получение личного автотранспорта регламентировано правительственным постановлением за номером 670, принятого к исполнению 12.09.2008 г.

и Указа Президента № 685 от 06.05.2008 г.

На основании этих нормативных актов, люди с ограниченными возможностями получали следующий пакет социальных льгот:

  1. обеспечение автотранспортными средствами за счёт государства бесплатно или на иных льготных условиях;
  2. выплата единовременной денежной компенсации.

Основанием для получения являлось заключение медико-социальной экспертизы, при условии, что инвалид нуждается в личном автотранспорте.

К сожалению, программа распространялась лишь на тех инвалидов, которые получили статус нуждающихся только до 01.01.2005 года.

В рамках этого нормативного акта граждане получали автомобили базовой комплектации или переоборудованные для нужд инвалида в собственность. Автомобили передавались инвалидам в собственность, реализацией программы занималось Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

В настоящее время претендовать на получение бесплатного транспортного средства могут лишь те инвалиды, которые встали в очередь до 2005 года. В этот перечень входят следующие категории граждан:

  1. лица, получившие увечья вследствие
  2. инвалиды боевых действий;
  3. инвалиды ВОВ;
  4. инвалиды из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  5. участники ВОВ из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин;
  6. инвалиды из числа реабилитированных лиц.

Кроме этого, согласно письму Министерства Здравоохранения от 25. 03. 2005 года, обеспечение бесплатным автотранспортом распространяется на людей, получивших производственные травмы или профессиональные заболевания, повлекшие за собой инвалидность, либо ставшие инвалидами в результате несчастного случая на производстве.

Покупка транспортных средств для этих категорий граждан осуществляется из бюджета страховщика. В этом случае, обязательным условием является заключение МСЭ, подтверждающее, что автомобиль необходим человеку в качестве средства реабилитации. Обслуживание проводится за счёт страховой компании, куда работодатель пострадавшего выплачивал страховые взносы.

Обслуживание проводится за счёт страховой компании, куда работодатель пострадавшего выплачивал страховые взносы. Для получения автомобиля у инвалида не должно иметься противопоказаний к его вождению. В случае необходимости транспорт переоборудуется под ручное управление, оснащается подъёмниками и держателями.

О внесённых в конструкцию изменениях делается пометка в техническом паспорте.

Важно! Для других категорий инвалидов, обеспечение бесплатными транспортными средствами в 2021 году не предусматривается. Скачать для просмотра и печати: После реформы социальных льгот для инвалидов в 2005 году обеспечение личными транспортными средствами было приостановлено.

Однако граждане, успевшие получить автомобиль в рамках программы, сохранили право на переоформление его в собственность. Для этого потребуются следующие документы:

  1. письменное заявление о передаче в собственность;
  2. заключение МСЭ.
  3. техпаспорт;
  4. личные документы;

Решение по таким обращением принимается Министерством Социальной защиты региона. При этом за инвалидом сохранялось право отказаться от возможности, получив материальную компенсацию в размере 100 000 рублей.

Для предоставления компенсации требовалось лишь заявление с указанием номера счета, открытого в кредитной организации. Важно! Инвалиды войны, получившие автомобиль в рамках социальной помощи могут переоформить его на другого человека. На другие категории инвалидов-льготников это право не распространяется.

После монетизации льгот, обеспечение людей с ограниченными возможностями бесплатным транспортом было передано муниципальным властям. Учитывая, что фактическая выдача автомобилей практически не производится, администрация большинства регионов Российской Федерации ввела услугу . Чтобы получить возможность воспользоваться данным сервисом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Зарегистрироваться на ресурсе «Социальное такси».
  • Дать согласие на обработку персональных данных.
  • Оформить заявку на обслуживание в региональном филиале общества инвалидов.

Региональные власти должны законодательно закрепить возможность получения услуги «Социальное такси».

Право на льготный проезд даёт паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и медицинская справка МСЭ, подтверждающая инвалидность, индивидуальная программа реабилитации. Перевозка осуществляется в черте города и за его пределами, в рамках региона, оплата услуги обычно почасовая, но регионы могут устанавливать свои расценки, в том числе частично субсидировать их. В зависимости от категории клиентов такого такси, региональные власти могут предоставлять скидки на оплату в размере от 30% до 100%.

Важно! Право на льготный проезд предоставляется не только людям с ограниченными возможностями, но и лицам их сопровождающим. Кроме этого, на региональном уровне может быть предусмотрено освобождение инвалидов от уплаты транспортного налога, при условии, что мощность автомобиля не превышает 100-150-200 л. с., в зависимости от региона.

Инвалид может быть полностью освобожден от уплаты транспортного налога, может быть очерчен круг инвалидов, освобожденных от уплаты налогов (например только инвалиды ВОВ) или может быть предоставлена скидка по уплате такого налога.

Может применяться внеочередное обслуживание в пунктах ТО.

Возможные изменения в законодательстве В 2016 году предполагалось внесение изменений в действующее законодательство. В рамках нововведений было предложено:

  1. финансирование программы осуществлять из госбюджета;
  2. восстановить права инвалидов на обеспечение личным автотранспортом;
  3. для реализации программы выдавать именные сертификаты на сумму 700 000 рублей.

Предлагаемая сумма не должна была подлежать налогообложению, ежегодно индексироваться.

Право на данный вид социальной поддержки распространялось бы не на все категории людей с ограниченными возможностями, а только участников ВОВ и приравненных к ним категорий военнослужащих.

Кроме этого, предлагалось выделение дополнительных субсидий на ремонт и техническое обслуживание, приобретение горюче-смазочных материалов. Планировалось, что действие сертификата распространялось бы только на автомобили отечественного производства, переоборудованные специальными средствами для нужд инвалидов: ручное управление, подъёмники для колясочников. К сожалению, данный законопроект не нашёл поддержки среди депутатов Государственной думы, поэтому был отклонён.

Причины для отказа: отсутствие средств для реализации программы в федеральном бюджете.

С 4.09.2018 г. в РФ действуют новые правила обеспечения ТС инвалидов опознавательными знаками для бесплатной парковки.

Такие знаки будут выдаваться в заявительном порядке в местных подразделениях учреждений МСЭ персонально каждому инвалиду (включая детей-инвалидов). Распространяться они будут исключительно на то ТС, на котором инвалид передвигается. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о машине для инвалида Похожие статьи 10 октября 2017, 22:55 Дек 29, 2021 14:46 Льготы всем

Автомобиль для инвалидов: требования, преимущества, подходящие модели

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Какую модель автомобиля купить для инвалида
  2. В чем преимущества управления автомобилем инвалидами
  3. Какие предусмотрены транспортные льготы инвалидам
  4. Может ли инвалид получить автомобиль бесплатно
  5. Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов

Государство предоставляет инвалидам набор социальных льгот и привилегий. Ранее в этот «пакет услуг» обязательно входило обеспечение инвалидов личными автомобилями, отвечающими всем необходимым техническим требованиям.

Например, автомобиль для инвалидов непременно должен иметь ручное управление.

Автомобиль, за рулем которого находится инвалид, должен быть оборудован в соответствии с требованиями ПДД («Правила дорожного движения»). Правилами регламентированы также права инвалидов на автомобиле во время их движения по трассам. Отдельные параграфы посвящены правилам передвижения инвалидов-пешеходов в колясках без двигателя.

Люди, страдающие конкретными заболеваниями и прошедшие специальную медико-социальную экспертизу (присвоение инвалидности), признаются инвалидами. Человек не считается таковым до принятия окончательного решения МСЭ.

Инвалид прикрепляет знак «Инвалид» на автомобиль, чтобы получать неоспоримые преимущества на трассах.

Это специальный символ в желтом квадрате 150 на 150 мм. Установка знака «Инвалид» на автомобиль относится к правам водителя, а не к его обязанностям. Вывешивается предупредительный знак впереди и сзади машины, перевозящей инвалидов и детей-инвалидов, или если за рулем инвалид 1 и 2 групп.

Законодательство не предусматривает какие-либо особые требования к правилам перевозки инвалидов – достаточно соблюдать предписания глав 5 и 22 ПДД.

То же самое относится к транспортировке детей-инвалидов.

Здесь действуют указания по перевозке детей в легковых автомобилях. И все-таки, следует учитывать медицинские показания (например, ребенок с заболеванием ДЦП не может сидеть).

В таких случаях водитель предъявляет инспектору ГИБДД медицинские документы, оправдывающие «отклонения от правил». Помимо установки предупреждающего знака «Инвалид», Правилами предписываются дополнительные требования к «оснащению» автомобиля для инвалидов. У водителя всегда должны быть при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, действующий полис ОСАГО, аптечка и огнетушитель.

По первому требованию инспектора ГИБДД, инвалид обязан предъявить ему документ, подтверждающий наличие инвалидности. «Кодексом РФ об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за незаконное использование знака «Инвалид» (часть 4.1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид»).

«Кодексом РФ об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за незаконное использование знака «Инвалид» (часть 4.1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид»). К нарушителям применяется довольно серьезная санкция – знак конфискуется и налагается штраф 5000 рублей. На практике зачастую формулировка статьи вызывает неоднозначную трактовку.

Например, знак установили на автомобиле, предназначенном для перевозки инвалида. Но во время остановки машины инспектором ГИБДД инвалида в ней не оказалось (ни водителя, ни пассажира).

Убедившись в отсутствии документов, инспектор имеет право составить протокол (часть 4.1. статьи 12.5. «Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Причем даже в тех случаях, когда автомобиль для инвалидов не пользовался законными преимуществами движения на трассе.

Вынесенное постановление (при наличии весомых доказательств) можно обжаловать в судебных инстанциях.

Решение суда будет зависеть от конкретных обстоятельств дела. Читайте материал по теме: Правилами дорожного движения предусмотрено, что на личные автомобили инвалидов 2 группы или перевозящие инвалидов и детей-инвалидов, не действуют ограничения следующих дорожных знаков:

  1. 3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца.
  2. 3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца.
  3. 3.2. Движение запрещено.
  4. 3.3. Движение механических средств запрещено.
  5. 3.38. Стоянка запрещена.

Значит, автомобиль для инвалидов не подвергнется принудительной эвакуации за игнорирование этих дорожных знаков. Сейчас практически на всех стоянках имеются специально отведенные места парковки автомобилей для инвалидов.

Парковаться на них можете только в автомобиле со знаком «Инвалид», в противном случае рискуете «схлопотать» штраф.

Водитель-инвалид или перевозящий инвалидов, может пользоваться привилегиями на дорогах только при установленном знаке «Инвалид» и наличии документов, подтверждающих инвалидность. Ежегодно налоговыми органами взимается транспортный налог (ТН) на машину, зарегистрированную на имя налогоплательщика.

Общие правила его взыскания регламентируются Налоговым кодексом РФ (раздел 9, глава 28).

Законом предусмотрена возможность частичного или полного освобождения от уплаты, если местные власти примут соответствующее решение.

К примеру, может быть отменен или сокращен налог на автомобиль для инвалидов.

Для автовладельцев-инвалидов «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» «по городам и весям», и зачастую – единственное. Именно этим обстоятельством вызван особый «режим» взимания с них транспортного налога.

Ни для кого не секрет, что сейчас в общественном транспорте нет нормальных условий для перевозки инвалидов. Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение людей с инвалидностью от уплаты ТН, при этом должно быть соблюдено одно из двух следующих условий:

  1. автомобиль приобретен при помощи органов социального обеспечения, и его мощность не превышает 100 лошадиных сил.
  2. управление специально оснащенным автомобилем для инвалидов;

Существует ошибочное мнение, что если обычную машину самостоятельно переоснастить в автомобиль для инвалидов, то налог не будет взиматься. В действительности на «переделанный» автомобиль ТН начисляется по общим правилам.

Соответствие «нового» механизма установленным стандартам должно быть подтверждено официальной записью в его паспорте. Водителям-инвалидам, имеющим право на автомобиль, органы социального обеспечения предоставляют его или выдают денежные средства на покупку машины, и впоследствии освобождают от транспортного налога.

Такими льготами могут пользоваться инвалиды ВОВ, участники боевых действий в горячих точках, и пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС.

Возраст инвалида в таких случаях не имеет значения – на получение автомобиля или денежной компенсации может претендовать даже ребенок-инвалид. К детям-инвалидам относятся лица в возрасте до 18 лет, имеющие стойкие расстройства здоровья, мешающие полноценной жизни. Их родители освобождаются от уплаты налога на автомобиль для инвалида.

Все категории граждан, имеющих право на получение льгот, перечислены в отдельной статье Налогового кодекса.

    Рекомендуемые к прочтению статьи:

Для инвалидов могут быть также установлены региональные льготы по оплате транспортного налога в каждом конкретном районе проживания.

Местные власти решают, инвалиды каких именно групп освобождаются от уплаты налога. Право на получение льгот имеют все инвалиды без исключения, однако в некоторых регионах бывают «перегибы на местах».

Например, в Москве от взимания ТН освобождены инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, боевых операций в горячих точках и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.

В Московской области вышеперечисленные категории и дети-инвалиды освобождены от уплаты транспортного налога при условии управления автомобилем для инвалидов мощностью не более 150 л. с. или мотороллером (мотоциклом) – до 50 л. с. Инвалиды 3 группы оплачивают половину суммы ТН.

Инвалиды всех трех групп инвалидности в Санкт-Петербурге, участники боевых действий в ВОВ и горячих точках освобождены от транспортного налога, если управляют автомобилем мощностью менее 150 л. с. или выпущенным более пятнадцати лет назад.

Причем инвалид, имеющий третью группу инвалидности, должен был встать на учет до 1 января 2010 года. В Ленинградской области льгота по оплате налога на автомобиль предоставляется только владельцам машин, произведенным в СССР и общественным организациям инвалидов.

Самих инвалидов здесь «обошли стороной» – ни для одной из категорий не предусмотрены никакие привилегии. В Севастополе от внесения транспортного налога освобождены инвалиды ВОВ, 1 и 2 групп, инвалиды детства и лица, имеющие ограничения по труду 2 и 3 группы. Главное условие, чтобы мощность их автомобиля не превышала 100 л.

с. В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты решения о предоставлении инвалидам льготы по оплате транспортного налога. Исключениями стали – Ленинградская и Омская области. Читайте материал по теме: По статистике, миллион граждан России – инвалиды, имеющие право на автомобиль и нуждающиеся в нем, не могут его получить по одной «простой» причине – в РФ нет государственной программы по обеспечению инвалидов собственными машинами.

Вот так. Но это не единственная «головная боль» людей с ограниченными физическими возможностями.

Им приходится подолгу добиваться компенсации за бензин и запчасти, оплачивать переоснащение обыкновенной машины в автомобиль для инвалидов, они не могут учиться вождению, потому что катастрофически не хватает специализированных автошкол.

В дополнение ко всем этим неприятностям они часто «наталкиваются» на неуважительное отношение «обычных» участников дорожного движения. «Закон о монетизации льгот», принятый в 2005 году, переложил «на плечи» регионов задачу обеспечения инвалидов личными машинами. И тогда большинство из них решили, что автомобиль для инвалидов – это роскошь, а не средство передвижения.

Местные власти большинства областей РФ предлагают инвалидам пользоваться услугами «социального такси», условия перевозки на которых и размер компенсации зависят от территории обслуживания и зачастую оставляют желать лучшего. Людям, стоявшим в очереди на автомобиль до 2005 года, государство выдало денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей.

Люди, ставшие инвалидами из-за травмы на производстве, имеют право на получение машины и решается этот вопрос за счет предприятия или Фонда социального страхования. Чаще всего инвалиды покупают машины по цене до 220 тыс.

рублей (самые дешевые модели «Жигулей» или «малогабаритную» «Оку»).

После покупки обращаются в ГИБДД за информацией об автосервисах, устанавливающих ручное управление на автомобиль для инвалидов (если этого не сделал завод-изготовитель). Ручной привод обходится примерно в десять тысяч рублей. Потом отправляются снова в ГИБДД за сертификатом, подтверждающим безопасность получившейся «конструкции» для водителя и окружающих людей.

Сейчас законодательством предпринимаются попытки «реанимировать» социальную помощь людям с ограниченными физическими возможностями.

В первых числах мая 2016 года депутат от КПРФ Смолин О. Н. предложил на рассмотрение Госдумы законопроект № 1060852-6, предусматривающий внесение следующих поправок в Федеральный закон «О ветеранах»:

  1. Реализовать право инвалида на автомобиль путем получения именного сертификата на сумму 700 тысяч рублей.
  2. Вернуть право выдачи автомобилей для инвалидов.
  3. Финансировать программу за счет федерального бюджета.

Стоимость сертификата была «ориентирована» на цены 2017 года, подлежала ежегодной индексации и не облагалась налогом. Полагалась денежная компенсация не всем лицам с ограниченными физическими возможностями, а только инвалидам войны.

Законопроектом также рассматривалась возможность предоставления отдельных выплат, направленных:

  1. на ремонт автомобиля и его техническое обслуживание;
  2. на покупку топлива и смазочных материалов.

Этот законопроект в конце апреля 2016 года был отклонен Постановлением Правительства г. Москвы № 2788п-П12. Причина – невозможность изъятия средств за счет программы, созданной для других целей. Читайте материал по теме: К устройству и дизайну автомобиля для инвалидов предъявляются определенные требования.

Прежде всего, он должен быть удобным, чтобы инвалид мог легко самостоятельно сесть и убрать инвалидное кресло, затратив при этом минимум физических усилий.

С каждым годом модельный ряд растет, и все больше появляется машин, «пригодных» для инвалидов. Начнем с автомобиля Toyota Sienta.

Удобство этого автомобиля для инвалидов в том, что задние двери «откатываются», это дает возможность легко сложить одну из секций задних сидений и загрузить на них инвалидное кресло, выгрузка которого также не составит особого труда. Не требуется разбирать кресло-коляску, наилучший вариант – коляска со складной рамой (крестовиной).

Посадка у машины невысокая, примерно на «колясочном» уровне, поэтому, пересаживаясь в него, инвалиду не придется затрачивать много физических усилий.

Несомненный «плюс» модели: довольно вместительный салон – при сложенной коляске помещаются еще трое пассажиров.

Топливная экономичность автомобиля также является его бесспорным достоинством. Следующая модель Honda Element.

Очень удобный автомобиль для инвалидов, передвигающихся на инвалидном кресле – Honda Element. Эта машина класса «кроссовер» имеет оригинальный дизайн – ее задние двери открываются не влево, как у всех автомобилей, а вправо. Благодаря этому отличию, люди с ограниченными физическими возможностями могут самостоятельно и без особых усилий складывать задние сиденья и размещать на них кресло-качалку.

Еще одна удобная модель – Toyota Isis.

Семиместный пятидверный минивэн (в переводе с английского – «небольшой фургон»). Модель имеет отличительную особенность: задние двери «откатываются», что превращает ее в очень удобный автомобиль для инвалидов.