Главная - Автомобильное право - Можно ли не платить страховой компании после дтп по осаго

Можно ли не платить страховой компании после дтп по осаго


Можно ли не платить страховой компании после дтп по осаго

Как получить страховку после ДТП по ОСАГО, если вы пострадавший: действия после аварии, порядок выплаты компенсации


18 декабря 202114 тыс. прочитали6 мин.32 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы14 тыс. прочитали до концаЭто 45% от открывших публикацию6 минут — среднее время чтенияСовременное законодательство обязывает всех водителей — участников дорожного движения иметь полис страхования гражданской ответственности.

Данное нововведение позволило свести к минимуму спорные ситуации, неизбежно возникающие после аварий.

Суть программы заключается в том, что расходы потерпевшей стороне возмещает СК, застраховавшая виновника происшествия. Исходя из этого, вопрос, как получить страховку после ДТП по ОСАГО, если вы пострадавший, является актуальным для большинства владельцев транспортных средств. Этот интерес обуславливается тем, что как бы аккуратно водитель не управлял автомобилем, нет гарантий того, что на дороге он не пострадает от третьего лица.

Страховые премии в договорах прописываются немалые, но чтобы их получить, необходимо четко знать порядок своих действий, как во время экстремальной ситуации, так и в дальнейшем.Принцип работы заключается в покрытии ответственности владельца полиса перед пострадавшими от его действий людьми и движимым имуществом. Обосновано это тем, что виновник происшествия может оказаться неплатежеспособным, получить инвалидность и даже погибнуть в аварии.

В таких случаях пострадавшая сторона не могла бы рассчитывать на компенсацию, если бы не принятие закона «Об ОСАГО». Сегодня автомобилисты могут быть спокойны за то, что они смогут получить положенную им выплату по ОСАГО в любом случае.На 2021 год установлены такой размер компенсации:

  1. повреждение транспортного средства — до 400 000 рублей;
  2. нанесение вреда здоровью людей — до 500 000 рублей.

Потенциальные потери страховой компании даже для одной аварии немалые.

В масштабах страны они могут достичь критических размеров. Именно поэтому СК неохотно идут на продажу полисов ОСАГО, всеми способами снижая размер ущерба, полученного пострадавшей стороной.Несмотря на это, если пострадавший действовал в рамках закона, не совершая преступных действий, то имеет полное право на получение страхового возмещения.

Именно поэтому СК неохотно идут на продажу полисов ОСАГО, всеми способами снижая размер ущерба, полученного пострадавшей стороной.Несмотря на это, если пострадавший действовал в рамках закона, не совершая преступных действий, то имеет полное право на получение страхового возмещения.

производятся только при наступлении страховых случаев. Все эти события прописываются в договоре, при условии, что он правильно оформлен и не просрочен.В нормативных актах регламентированы ситуации, при которых потерпевшей стороне положена страховая компенсация. Главным условием присвоения происшествию такого статуса является наличие полиса у лица, которое совершило аварию, управляя своим транспортным средством.При этом, на получение страховки по ОСАГО после ДТП имеют право следующие категории граждан:

  1. владельцы разрушенных или уничтоженных в результате аварии автомобилей;
  2. пассажиры потерпевшей стороны, пострадавшие в процессе столкновения;
  3. пешеходы, при условии соблюдения ими правил дорожного движения на момент наезда.

Обратите внимание!

Возмещение по ОСАГО не предполагает компенсацию морального ущерба или упущенной выгоды. Действие полиса распространяется только на техническое состояние машины и здоровье людей, пострадавших в ДТП.

Все остальные претензии решаются в добровольном или судебном порядке.Учитывая неудовлетворительное состояние дорог, часто плохие погодные условия и менталитет российских водителей, вопросы о том, как пострадавшему в аварии гражданину получить деньги от страховой компании возникают довольно часто. Порядок осуществления компенсационных выплат расписан в Законе РФ № 40-ФЗ от 25.04.2002 и Положением ЦБ № 431-П от 19.09.2014. При проведении расчетов учитывается износ транспортного средства и утрата им товарной стоимости (УТС) после происшествия.Важно!

С апреля 2017 года действует положение о приоритете восстановления ТС над материальной компенсацией. При этом, есть ряд причин, по которым пострадавшие могут рассчитывать на денежные выплаты.Возмещение ущерба транспортному средству может проводиться такими способами:Проведение ремонта на аккредитованной СТО или на базе лицензированной мастерской.

Все вопросы с реставрацией и оплатой решаются напрямую между СК и исполнителем. Владельцу авто остается только осмотреть свое авто после ремонта и поставить подпись в акте приемкиПеревод суммы, в соответствии с результатами проведенной экспертизы.Компания выплачивает деньги в следующих случаях:

  1. владелец машины погиб или получил инвалидность;
  2. ТС получило повреждения, несовместимые с техническими возможностями его восстановления;
  3. стоимость ремонта превышает предельно допустимую, хозяин автомобиля не может или не хочет доплачивать из своего кармана.

Порядок выплат пострадавшим в ДТП людям предусматривает предоставление медицинских справок, назначений и рекомендаций, в том числе за уже оказанную помощь.

При этом учитывается возможность предоставления бесплатного лечения за счет организации, где работал потерпевший.В случае смертельного исхода родственникам перечисляется максимальная сумма, равная 500 тыс. руб, из которой 25 тыс. руб. выдаются стазу и наличными для организации ритуальных процедур.Чтобы не потерять право на получение страховки после аварии на дороге, нужно соблюдать спокойствие, не поддаваться панике и эмоциям.

Процесс получения компенсации довольно длительный, но не сложный.

Необходимо действовать последовательно и спокойно.Важно! Нельзя проводить ремонтные и восстановительные работы с поврежденным автомобилем, пока его не осмотрит эксперт.Чтобы не платить из своего кармана за ремонт ТС, а использовать для этого полис, для начала нужно правильно оформить ДТП.Последовательность действий после аварии следующая:

  1. Позвонить по телефонам 102 и 103 (если есть раненные или погибшие).
  2. Зафиксировать на фото и видео обстоятельства ЧП.
  3. Получить у сотрудников ГИБДД копии протоколов осмотра места происшествия и медицинского освидетельствования.
  4. Помочь пострадавшим.
  5. Включить аварийную сигнализацию.
  6. Сообщить страховому агенту о случившемся.
  7. Пригласить независимого эксперта для получения истинной и объективной картины ситуации.
  8. Взять у виновного его паспортные данные и реквизиты ОСАГО.

Важно!

Нельзя трогать обломки, перемещать машину, наносить ей дополнительные повреждения для обращения ситуацию в свою пользу. Экспертиза все это обязательно установит.

составляется в тех случаях, когда нет пострадавших, у обоих водителей есть ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 100 тыс.

руб. При правильно оформленном протоколе проблем с выплатами не возникает.Когда подача первичной информации о ДТП должна быть произведена немедленно с места события, то для официального обращения отводится только 5 рабочих дней.

Датой обращения считается время регистрации бумаг в офисе компании или почтовый штамп, если заявление было отправлено заказным письмом.Если пакет документов неполный, то СК обязана сообщить об этом гражданину сразу при их приеме в офисе или в течение 3-х дней после получения почтового отправления.Важно!

Для проведения технического осмотра поврежденного автомобиля устанавливается срок 5 рабочих дней. Условия выполнения ТО устанавливаются в договоре. Если доставка проводится за счет владельца, то к заявлению прикладывается квитанция за оплату услуг эвакуатора.

Для того, чтобы заявить о своем праве на компенсацию, необходимо представить страховому агенту следующие документы:

  1. полис;
  2. доверенность на управление ТС;
  3. договор;
  4. диагностическая карта;
  5. протокол ДТП с печатью ГИБДД;
  6. квитанция на оплату услуг независимого эксперта
  7. справка о медицинском освидетельствовании;
  8. удостоверение личности;
  9. свидетельство о праве собственности;
  10. протокол об административном правонарушении;
  11. медицинская справка, если имело место нанесения вреда здоровью.
  12. водительские права;
  13. техпаспорт;

Написать заявление лучше в офисе под руководством специалиста.

Для этого СК предоставляет формализованные бланки, которые нужно заполнять от руки.

Образец можно скачать .В соответствии с положениями ч. 21 ст. 12 40-ФЗ, выплата пострадавшим в ДТП проводится в пределах причиненного ущерба, но не более максимально установленного лимита. Следует учитывать, что согласно новым правилам страхования, компенсация положена каждому пострадавшему водителю за его авто.

Что касается пассажиров, то ущерб их здоровья определяется индивидуально. В том случае, если общая смета за лечение превышает 500 тыс. руб, выплачиваемые в этом пределе средства делятся между ними пропорционально нанесенному вреду.В соответствии с законодательством, страховая компания виновной стороны обязана принять меры по компенсации материального и физиологического ущерба на протяжении 20 календарных дней с момента регистрации заявления от потерпевшего.

В каком виде это будет сделано, определяется в каждом случае индивидуально.

Исключением является предоставление первичной выплаты на погребение погибшего в ДТП водителя.Обратите внимание! Если СК без объяснения причин задержки или вынесения отказа не укладывается в срок 20 дней, то на нее может быть наложена неустойка в размере 0,5% от суммы ущерба за каждый просроченный день.Выделяемый страховым компаниям период выплаты компенсации отводится для сбора информации, необходимой для принятия мотивированного решения, соответствующего требованиям нормативных актов и учитывающее интересы всех заинтересованных сторон.Чтобы СК заплатили по полису быстрее, следует предпринять следующее:

  1. Обратиться к руководителю филиала СК с просьбой об ускорении процесса страховых выплат, подкрепив свою просьбу вескими аргументами.
  2. Подавать в офис страховой компании документы в максимально сжатые сроки. Готовить бумаги нужно тщательно, чтобы изначально исключить возможность их возврата или востребования недостающих.
  3. Привлекать к осмотру места происшествия лицензированных экспертов, действия которых не подлежат перепроверке.

Важно!

Сроки погашения ущерба находятся исключительно прерогативой компании.

Она вправе распоряжаться своими средствами в рамках закона. Следует искать индивидуальный подход.При отказе СК возместить ущерб без объяснения причин начинать требовать выплаты следует с подаче претензии на имя руководителя филиала. В бумаге нужно изложить суть своих притязаний, приложив к ней полный перечень документов, которые подавались при первом обращении.

Если это не приносит результатов, нужно подавать иск в суд. Помочь восстановить справедливость поможет судебная экспертиза. Как показывает практика, вердикт выносится в пользу истца, если доказано наличие страхового случая и нанесение ущерба.

При этом, на компанию налагается еще и штраф, размер которого определяется количеством просроченных дней.Довольно часто СК умышленно занижают размер выплат.

В таких случаях необходимо привлекать независимую экспертную комиссию и также обращаться в суд.Не редкость, когда размер компенсации ниже уровня реального ущерба. Если СК сделала выплаты по максимуму, то ждать от нее дополнительного возмещения бессмысленно.

А вот востребовать разницу с виновника ДТП вполне законно.От него можно потребовать возмещения такого ущерба:

  1. разница между расчетом с износом ТС и без.
  2. утраченная прибыль от прерванной поездки или УТС;
  3. моральный вред;
  4. материальный за поврежденное авто;

В большинстве случаев суд выносит решение в пользу истца. Однако нужно знать, что выплата придет не сразу, а будет поступать ежемесячно в размере, не превышающем половину зарплаты виновника аварии.Если его страховая компания обанкротилась, следует обращаться в , который гарантирует выплаты в таких ситуациях.Попадание в аварию по вине третьих лиц неприятная, но поправимая ситуация когда нет невосполнимых потерь. Если действовать оперативно, грамотно и хладнокровно, то можно полностью компенсировать свои издержки из-за этого события.Источник:

Страховая требует возместить ущерб за ДТП

Механизм взыскания страховой компанией с виновника дорожного происшествия понесенного ущерба называется регрессным требованием.

То есть регресс подразумевает взыскание расходов страховой фирмы на возмещение ущерба пострадавшей стороне со своего же клиента, застраховавшего в ней свою автогражданскую ответственность. Но в каких именно случаях страховщик вправе воспользоваться этим правом?

И как поступить, если до этого все же дошло?

Неужели при действующей страховке ОСАГО компенсировать убытки придется из собственного кармана? Содержание статьи: устанавливает, что возмещение убытков, полученных в результате ДТП, ложится на плечи страховой компании виновника происшествия. Этот же закон наделяет страховые организации и правом выдвижения регрессных требований к виновнику аварии, из-за которого страховщик понес материальные убытки.
Этот же закон наделяет страховые организации и правом выдвижения регрессных требований к виновнику аварии, из-за которого страховщик понес материальные убытки.

Но выдвинуть требование о выплате регресса можно только в отдельных случаях, четко оговоренных в :

  1. виновник не вписан в страховку ОСАГО на данное транспортное средство (или ДТП совершено в период, не предусмотренный договором ОСАГО);
  2. виновник аварии не имел права на управление транспортным средством (управлял без водительского удостоверения);
  3. виновник ДТП в момент столкновения находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  4. бланк извещения о ДТП не был направлен страховщику в течение 5 рабочих дней после аварии;
  5. виновник ДТП при оформлении электронного полиса ОСАГО предоставил заведомо ложные сведения, что привело к снижению суммы страховой премии.
  6. виновник дорожно-транспортного происшествия умышленно нанес вред жизни и здоровью потерпевшего;
  7. в течение 15 дней после ДТП, если оно не было оформлено сотрудниками ГИБДД, водитель отремонтировал автомобиль, утилизировал его или отказался предоставить его на экспертизу страховой организации;
  8. на момент аварии истек срок действия диагностической карты (только в случае транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров и опасных грузов);
  9. виновный водитель скрылся с места происшествия;

По факту регрессное требование — это взыскание страховой фирмой понесенных убытков при наступлении страхового случая с собственного клиента, если этот клиент нарушил требования ПДД или КоАП РФ, а также пренебрег условиями, предусмотренными договором страхования ОСАГО (пренебрег гражданской ответственностью). Помимо регрессного требования страховая компания наделяется правом требовать возмещения убытков за счет виновника аварии при помощи суброгации.

Это делается в случае оплаты страховки пострадавшей стороне в рамках страхового полиса КАСКО. Процедура суброгации для России сравнительно новая, так как появилась только в 2011 году.

К примеру, в случае полной компенсации ущерба обоим участникам аварии страховщик вправе в рамках суброгации потребовать от виновника ДТП полного возмещения всех своих убытков.

Требование суброгации возможно только в случае, если есть пострадавшая сторона. Если же водитель, который застраховал автомобиль полисом КАСКО, случайно поцарапал его о тротуар, страховщик не вправе предъявлять к нему это требование. В случае суброгации страховщик может потребовать от виновника аварии возмещения не только прямых убытков, нанесенных автомобилю пострадавшего, но и расходов на проведение экспертизы, а также на возмещение вреда здоровью.
В случае суброгации страховщик может потребовать от виновника аварии возмещения не только прямых убытков, нанесенных автомобилю пострадавшего, но и расходов на проведение экспертизы, а также на возмещение вреда здоровью.

Порядок досудебного урегулирования конфликта обычно имеет место при взыскании страховой фирмой материального ущерба по КАСКО в рамках процедуры суброгации. В этом случае страховщик часто предпочитает вначале направить виновнику аварии письменную досудебную претензию и потребовать от него возмещения ущерба в добровольном порядке. Срок, в течение которого к виновнику ДТП может быть направлен судебный иск или претензия (срок исковой давности), равен 3 годам.

Поэтому не стоит удивляться, если претензия была получена уже спустя пару лет после аварии.

Что делать в этом случае? Если претензии обоснованы, то стоит рассмотреть вариант выплаты денег. Часто со страховой фирмой удается договориться об удобном графике погашения долга (о рассрочке). Если же обоснованность требований страховой фирмы сомнительна, то можно смело обращаться в суд для выяснения всех обстоятельств ДТП.

Досудебная претензия страховой компании представляет собой письмо с подробным описанием обстоятельств аварии, ссылками на статьи нормативно-правовых актов и суммой, которую необходимо возместить страховщику.

К претензии о возмещении ущерба обязательно прикладывается внушительный список документов, подтверждающих обоснованность требований страховой фирмы. Размер ущерба, который может быть истребован в рамках регресса или суброгации с виновника дорожного происшествия, не может превышать сумму, выплаченную страховщиком пострадавшей стороне.

Если ДТП было спровоцировано водителем, находящимся при исполнении служебных обязанностей, то досудебная претензия будет направлена его работодателю.

Если досудебная претензия не возымела своего действия или страховщик вовсе решил обойтись без нее, то он направляет судебный иск к виновнику аварии с требованием возместить ущерб, который понесла страховая компания.

Но далеко не всегда требования страховщика о выплате регресса являются законными. Именно поэтому не следует бояться отстаивать свои интересы в суде.

Чтобы понять, законны ли требования страховой фирмы, необходимо тщательным образом изучить все документы, которые она приложила к иску. Зачастую сделать это собственными силами довольно сложно, поэтому придется обращаться к услугам опытных юристов.

Потребуется выяснить, в частности, правомерно ли страховая фирма выплатила страховку участнику ДТП. Не стоит бояться расходов на оплату услуг юриста, ведь сумма компенсации, которую придется выплатить ответчику, если суд удовлетворит требования страховщика, будет гораздо больше суммы расходов на юридические услуги.

В лучшем случае адвокат докажет, что страховка была выплачена пострадавшему незаконно, что полностью снимет все основания по регрессным требованиям в отношении ответчика.

Еще один способ противостоять требованиям страховой по поводу выплаты регресса — оспорить свою вину при помощи судебного разбирательства.

Этот способ достаточно действенный, потому что виновниками очень многих аварий все же являются оба водителя, или же вина ответчика, к которому выдвигается регрессное требование, доказана не полностью. Зачастую даже для самого водителя становится неожиданным, что суд его полностью оправдал.

Грамотный адвокат вполне способен снять вину с водителя, так как страховые компании апеллируют прежде всего к протоколам об административных правонарушениях и к справкам из ГИБДД. А эти документы далеко не всегда составляются в полном соответствии с законом.

При получении досудебной претензии или повестки в суд не стоит сразу же платить деньги.

Через суд можно если и не добиться полного снятия вины, то значительно уменьшить изначальную сумму регресса или суброгации. Страховщики часто не брезгуют к своим реальным расходам, которые ушли пострадавшей стороне, прибавить еще ряд пунктов. То есть не только возместить ущерб, но еще и заработать на виновном водителе.
То есть не только возместить ущерб, но еще и заработать на виновном водителе.

Какие уловки используются чаще всего?

  1. В калькуляцию расходов включаются «лишние», непонятно откуда возникшие детали;
  2. Настаивается на большом количестве повреждений, полученных автомобилем, далеко не все из которых описаны в справке о ДТП и в иных официальных документах;
  3. На сумму регресса начисляются пени и штрафы;
  4. Стоимость норма-часов ремонтно-восстановительных работ (стоимость ремонта) искусственно завышается;
  5. Выставленная стоимость запчастей не учитывает коэффициент естественного износа тех деталей, которые были заменены в пострадавшем автомобиле.

Понять, что со стороны страховой фирмы имеется факт мошенничества, можно только после тщательного изучения всех документов. Если по поводу каких-либо деталей есть сомнения, то лучше всего назначить дополнительную независимую экспертизу. А после этого заново провести расчет суммы, которую потеряла страховая компания при возмещении ущерба пострадавшей стороне.

Почти в 90% случаев после грамотного изучения материалов дела опытным автоюристам удается добиться снижения первоначальной суммы регресса. Если судебное решение будет вынесено в пользу ответчика (к которому было выставлено регрессное требование), то все расходы на юриста могут быть возложены на самого страховщика.

Если же суд проигран, то дело все еще можно обжаловать в вышестоящем судебном органе посредством подачи апелляции.

Страховая не платит по ОСАГО

  • — как страховщики не платят потерпевшим

После ДТП вы передаете страховщикам полный комплект документов о происшествии.

Если взамен сотрудник не выдает описи принятых бумаг, выплату могут отложить на неопределенный срок. Отказывая в перечислении денег, страховая компания будет ссылаться на то, что она не получала копию протокола, реквизиты вашего банка, справку из ГИБДД и т.п. Доказать обратное без описи почти невозможно — вот и получается, что страховая не платит по ОСАГО.

Передавая любые документы страховщикам, требуйте подтверждения того, что они приняли бумаги.

Таким подтверждением является копия переданного документа с отметкой о том, когда и кем он был принят. Отметка обязательно заверяется печатью.

Страховая компания принимает документы и получает уведомление о том, где и когда будет проходить осмотр поврежденного авто.

Её представители на этот осмотр могут не явиться. В этом случае вы предоставляете заключение независимой экспертизы, выполненное по вашему выбору, в офис страховой, после чего вам обещают в установленный срок перечислить средства и «разрешают» отремонтировать автомобиль.

Ст. 12 ФЗ 40 «Об ОСАГО» дает страховщикам право требовать осмотра повреждений имущества в течение 20 дней после происшествия. Если ко времени осмотра вы отремонтируете автомобиль самостоятельно, страховая компания откажет в выплате из-за отсутствия повреждений.

Даже если автовладелец предоставит документы о выполненном ремонте, нет гарантии, что убытки удастся компенсировать. Опять страховая не платит по ОСАГО. Лучший вариант — не торопиться с ремонтом автомобиля.

Обращаться в автосервис стоит только после того, как страховщик хотя бы частично перечислит выплату по ОСАГО. Этим он признает случай страховым и подтвердит свою обязанность возместить ущерб.

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90 Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия . Как и в предыдущем случае у вас принимают документы о ДТП, но представители страховщика не приезжают на осмотр.

Автовладельцу сообщают о том, что он может ремонтировать авто и обещают в положенный срок перечислить компенсацию. Далее в течение 20 дней страховая компания отправляет клиенту письмо, уведомляя его о том, что повреждения не связаны с конкретной аварией. Если автомобиль уже отремонтирован, доказать обратное не удастся, и страховая не платит по ОСАГО.

Нужно дождаться компенсации убытков, а затем начинать ремонт. Иногда для уже отремонтированных автомобилей проводят трасологическую экспертизу, однако даже ее результаты не всегда расцениваются судом как доказательство.

Страховщики могут занизить сумму ущерба, причиненного автомобилю в ДТП. В этом случае они присутствуют на осмотре и проводят собственную независимую экспертизу. Выплата рассчитывается по ее результатам, и в итоге сумма компенсации оказывается заниженной.

Если страховая не платит по ОСАГО, то доказать свою правоту можно, обратившись в суд.

Наша компания оказывает услуги юридического сопровождения. Если страховая попытается оспорить результаты проведенной (Москва и Подмосковье), наши юристы докажут правильность выполненных «Инвест Консалтинг» расчетов. Причин отложить выплату по ОСАГО может быть немало: проверка документов службой безопасности, перепроверка, оформление документов, сбор подписей, оформление перевода у бухгалтеров — страховщикам некуда торопиться.

Их клиент может месяцами ждать компенсацию ущерба по ОСАГО и не дождаться ее. Сроки оформления и перечисления компенсаций по ОСАГО ограничены законом.

По их истечении в адрес страховой компании нужно направить досудебную претензию. Если это не помогает, нужно обращаться в суд.

Претензии по иску должны включать в себя возмещение связанных с задержкой расходов (почтовые услуги, услуги юристов, стоянка автомобиля, затраты на проведение экспертиз и т.п.). Страховая компания обязана выплатить неустойку за использование чужих денежных средств и штрафные санкции, предусмотренные законодательством, за задержку выплаты. При после ДТП представители страховой компании учитывают только наружные повреждения (указаны в справке из ГИБДД).

Фиксировать внутренние повреждения сотрудник отказывается, утверждая, что это — задача сотрудников автосервиса, которые будут ремонтировать автомобиль. Вам предлагают устранить повреждения и предоставить в страховую компанию документы из автосервиса для компенсации затрат. Получив их, страховая компания оплачивает только те повреждения, что были зафиксированы на осмотре (внешние).

Размер выплаты рассчитывается на основании заключения о размере ущерба авто в ДТП. Потребуйте копию этого документа у страховой компании и передайте ее независимым экспертам для проверки.

Если отчет составлен с нарушениями и не отражает всех имеющихся повреждений, обратитесь в независимую автотехническую экспертизу (Москва и Московская область). В запасе у каждой страховой компании есть множество подобных приемов. Важно действовать грамотно и знать свои права. Юридический отдел компании «Инвест Консалтинг» защитит ваши интересы.

Юридический отдел компании «Инвест Консалтинг» защитит ваши интересы. Мы с 2004-го года проводим . Наш опыт и профессионализм — гарантия того, что вы получите выплату по ОСАГО своевременно и в полном объеме. Более подробные способы борьбы с указанными «хитростями» Вы можете узнать, обратившись в юридический отдел экспертно-оценочной компании «Инвест Консалтинг».

Стоимость юридической консультации значительно ниже, чем та сумма, на которую страховая компания может занизить выплату возмещения.

И несопоставима, если в возмещении Вам откажут. Помните народную пословицу: ««Скупой платит дважды, а дурак платит всегда».».Не давайте сделать из себя дурака.Мы выигрываем судебные процессы у страховых.

Рекомендовано к прочтению Мы в соцсетях: Москва, © 2004-2021, ООО «Инвест Консалтинг» — автомобилей и недвижимости. На сайте использованы материалы компании. г. Москва, ул. Вешняковская, д.14, кор.2, офис 5 Продвижение сайта — , частный интернет маркетолог в Москве Обратная связь Я на обработку моих персональных данных.

Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить Я на обработку моих персональных данных.

Мы перезвоним вам сегодня до 19:00 (по рабочим дням) Отправить

Как не потерять деньги при выплатах по ОСАГО

Как ни регулирует государство сферу автострахования, какие ни вводит в процедуру ОСАГО, а нерешенных вопросов в отношениях страховщиков и автолюбителей остается немало.

Фото: depositphotos.com На профильных интернет-форумах можно найти множество сообщений пользователей, которым отказали в компенсации убытков после ДТП либо заплатили так мало, что денег на ремонт не хватило. И вовсе не случайно в ряде регионов активизировались .

Непосредственно на месте аварии они за небольшую сумму выкупают у пострадавших право требования к страховщикам, а затем отсуживают у них в разы больше — вместе со штрафом, неустойкой и накладными расходами. А уязвленные поражениями компании «отрываются» на клиентах, ограничивая свободную продажу полисов, устраивая «сбои» на своих сайтах, накручивая дополнительные услуги и занижая суммы выплат до нуля.

Разорвать этот замкнутый круг пока не в силах даже законодатели и . А потому автолюбителям — особенно тем, кто не может или не хочет связываться с автоюристами, — необходимо знать, как не остаться у разбитого в ДТП «корыта». «Российская газета» опросила экспертов рынка и с их помощью составила топ-10 уловок, используемых страховщиками, чтобы сэкономить на выплатах.

Этот список будет актуален по меньшей мере до того момента, как в ОСАГО введут . Как происходит? Клиент с подачи оперативно подъехавших к месту ДТП агентов страховой компании (а они все чаще опережают тех самых автоюристов, действующих под видом аварийных комиссаров) оценивает ущерб своему автомобилю как незначительный. Чтобы не ждать сотрудников ГИБДД, он принимает решение заполнить так называемый европротокол.

Однако позже выясняется, что ремонт обойдется в сумму превышающую лимит выплат при таком оформлении ДТП — 50 тысяч рублей. Что делать? Думать своей головой и трезво оценивать повреждения, какие получила машина.

Часть из них — особенно при ударах передней частью автомобиля — могут быть выявлены только в ходе тщательной экспертизы. Кстати, как утверждает юрист юркомпании «Генезис» Олеся Емельянова, при упрощенном оформлении ДТП есть и другие подводные камни. В частности, буквальное толкование п.

8 ст. 11.1 «Закона об ОСАГО» о том, что европротокол не позволяет потерпевшему предъявлять дополнительные требования о возмещении вреда, в отличие от обычного порядка фиксации ДТП. «Например, страховая компания ущерб в 45 000 рублей оценивает в 10 000 и перечисляет эти деньги потерпевшему.

Иногда разницу в 35 000 рублей между реально полученным и причитающимся ошибочно трактуют как дополнительное требование. Конечно, оно таковым не является, но даже суды совершают подобные ошибки», — говорит Емельянова. Как происходит? Автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и неожиданно получает предложение «разобраться на месте».

Сотрудник компании доверительно советует не «бодаться» за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некое страховое возмещение, подписав документ на тему «претензий больше не имею». Что делать?

«Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия»

, — предупреждает руководитель по развитию страхового бизнеса проекта «Сравни.ру» Евгений Коротаев.

В противном случае, если оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя. Как происходит? В этом случае страховая компания начинает тянуть время еще раньше.

Приняв от клиента заявление со справкой о ДТП, в отделе урегулирования убытков обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба.

Однако время идет, а информации об экспертизе нет. Умысел прост: нетерпеливый автолюбитель, особенно если он теряет доход, может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это — серьезное основание для отказа в выплате.

Что делать? Запастись терпением, ездить на битой машине или пересесть на общественный транспорт. Главное — не отдавать автомобиль в ремонт самостоятельно. Тем более что в самой компании прекрасно знают, что затягивание сроков выплат может вылиться ей в копеечку.

Вопрос должен быть решен в оговоренный законом срок – 20 календарных дней, за исключением праздничных.

Но внимание — на эту уловку можно попасться и после проведения экспертизы.

«Иногда страховщики «забывают» выдать документ о проведении осмотра поврежденной машины, а потом заявляют, что вы не предоставляли машину для этих целей. Все это делается для того, чтобы отказать в компенсации

«, — предостерегает президент АНО по защите прав страхователей «

За справедливые выплаты» Александр Коваль и советует не стесняться спрашивать у экспертов акт осмотра.

Как происходит? Эксперт, уполномоченный страховой компанией, под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения. Например, утверждает, что часть царапин или вмятин на машине остались с предыдущей аварии, и «забывает» о скрытых дефектах. Что делать? Изначально понимать, что эксперт не заинтересован в «раскрутке» страховой компании на большие расходы, а вот помочь ей сэкономить — вполне может.

Отсюда и досадные недоразумения, когда вместо замены детали предполагается ее ремонт, а вместо ремонта — покраска.

«Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений.

В случае возникновения разногласий, потерпевший может оставить в акте свои замечания», — напоминает гендиректор юридической компании «Оливия» Андрей Лихачев. Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса, по его мнению, нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых.

Кстати, о них. «Когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему предлагают поехать в сервис, снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет», — сетует Андрей Лихачев. Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости.

Как происходит? После проведенной экспертизы страховщик любезно предлагает клиенту подписать некое соглашение об определении размера повреждений. Только спустя время автовладелец узнает, что, по сути, легализовал факт мошенничества.

Что делать? Как обычно — внимательно изучать любую бумагу, под которой требуется поставить подпись, и соглашаться только с тем, с чем нельзя не согласиться. «Такой документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно, сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным.

Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно», — отмечает Олеся Емельянова из компании «Генезис». Как происходит? У автовладельца не возникло претензий к проведению экспертизы, однако затем он получил компенсацию, которой не хватит для ремонта автомобиля.

Эксперты-техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз. Что делать? Попытаться найти «ошибку». Ее мог допустить как эксперт-оценщик, так и страховщик.

«Наша юридическая служба сталкивается с фактами занижения в калькуляциях объема необходимых работ (по сравнению с нормативными), а также якобы случайную забывчивость ответственных сотрудников страховщиков включить в сумму к выплате некоторые детали, которые до этого присутствовали в дефектовочных актах, согласованных с клиентом. Это позволяет страховщикам занизить выплату на 5-40%», — отмечает заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» Андрей Барсуков.

Начинать самостоятельный аудит следует с запроса у страховщика копии отчета об оценке, на основании которого был составлен страховой акт.

«Скорее всего, страховщик откажет, — предполагает Александр Коваль из АНО «

За справедливые выплаты».

— Но законом установлено, что частью страхового акта является акт осмотра поврежденного имущества и отчет оценщика, а значит, отказ страховщика представить этот отчет незаконен и наказуем».

«Автовладелец может провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, а затем составить претензию и направить ее страховщику, — рекомендует директор департамента финансовых услуг ГК «

АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов. — В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней». Однако не все зависит от эксперта.

Участники рынка отмечают, что в ценовых справочниках РСА, по которым производятся все расчеты, стоимость запчастей и материалов, а также нормо-часов сервисных работ, в большинстве случаев занижены по сравнению со среднерыночными значениями. Как происходит? После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой. Что делать? Для начала — прочитать правила страхования либо в брошюре, которую должны были выдать при заключении договора, либо на сайте компании.

В документе четко прописан весь регламент, включая сроки выплат. Убедившись, что страховая их нарушает, не реагируя на законные требования клиента, надо начинать действовать.

«Можно написать жалобу в Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА), — советует Александр Коваль. — Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии.

В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты». Фото: Максим Богодвид / РИА Новости.

Как происходит? В какой-то момент страховая компания отказывает клиенту в выплате возмещения, ссылаясь на то, что у него недействительный или даже поддельный полис. Стоит оговориться, что приобрести «странную» страховку до последнего времени было гораздо легче, чем подлинную без очередей и дополнительных обременений. Что делать?

«Не опускать руки, думая, что только вы виноваты в приобретении подделки»

, даже если таковая имеет место быть, напоминает юрист сервиса «Конструктор документов FreshDoc.ru» Алина Тухватуллина.

По ее словам, следует найти квитанцию о покупке полиса и все прочие документы, оформляемые при выдаче документа, а также поднять переписку со страховой компанией, если она, конечно, велась.

К слову, специалисты советуют общаться со страховщиками письменно, и лучше — обычной почтой, сохраняя конверты и вложения. И главное — помнить: это страховщику необходимо доказывать вину автовладельца, а не клиенту искать оправдания. Для примера стоит привести недавнее рассмотрение дела в Кемеровской области — об отказе страховщика выплатить возмещение из-за поддельного, по его мнению, полиса страхователя.

Резюме судебного акта юрист назвала «утешительным» для автолюбителей: «Закон не возлагает на страхователя обязанность при заключении договора проверять законность владения страховой компании бланком полиса; страхователь, уплативший страховую премию, получивший бланк полиса без явных признаков подделки, в данном случае не должен отвечать за те или иные действия представителя страховщика либо третьих лиц».

«В целом такая практика опирается на позицию Верховного Суда РФ, который в Постановлении от 29 января 2015 г. подчеркнул, что выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора ОСАГО, пока не доказано иное», — замечает Алина Тухватуллина.

«Проблема не только с реальными подделками, но и с недобросовестностью некоторых страховщиков, которые уже после официальной продажи (зачастую прямо в своем офисе) через какое-то время объявляют данный полис утраченным»

, — поясняет Андрей Барсуков из «Русского АвтоМотоКлуба».

И советует страховаться только у проверенных временем и знакомыми автовладельцами страховщиков:

«Никогда не соглашайтесь на покупку полиса где-либо по заниженной цене — тарифы у всех почти одинаковые, разброс цен возможен не более чем на 10-15%»

. Как происходит? У юристов это называется

«отказ по прямому возмещению убытка из-за отсутствия акцепта (подтверждения наличия) действующего полиса страховой компании виновника ДТП»

.

Что делать? Судиться. Только надо выяснить — с кем именно. «Решение проблемы — в подаче документов в суд и запросе в РСА по факту заключения договора страхования с виновником ДТП. Если страховщик отказал на основании

«невыплаты агентом денег от сделки по проданному полису»

, но при этом у владельца полиса есть квитанция об оплате, то это внутренние проблемы страховщика по учету и контролю оплаты, которые покупателя услуги не касаются.

Другое дело, если в выплате отказано по той причине, что полис оказался фальшивкой.

Тогда судиться придется не с компанией, а непосредственно с обладателем этого полиса», — подчеркивает Евгений Коротаев из «Сравни.ру».

Как происходит? Потерпевший в ДТП автовладелец получает отказ в выплате. В качестве основания приводится одна из веских, с точки зрения страховой компании, причин, к которым пострадавший отношения не имеет. Что делать? Ознакомиться с текстом закона «Об ОСАГО», убедиться, что причины отказа в выплате надуманны, и смело обращаться в суд.

«Наиболее частыми причинами отказа в выплатах по страховке являются аргументы о том, что виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба.

Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, его оставление места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику. И даже лишение страховщика лицензии на ведение деятельности не повод для отказа в компенсации», — уверен руководитель проекта Dolgi.ru Павел Дашевский.

P. S. Павел Курлат, партнер «Первой юридической сети»: — Далеко не всегда действия страховщиков обусловлены жаждой «легкой наживы».

Они вынуждены выполнять требования законодателей и защищать свой бизнес от мошенников. В настоящее время государственные надзорные органы и суды проводят однонаправленную политику к страховым компаниям, обоснованно и необоснованно применяя к ним штрафные санкции и взыскивая возмещения при не очевидных обстоятельствах.

Это, кстати, явилось одним из факторов, способствовавших развитию «автоюризма», который заставил страховщиков еще жестче взаимодействовать со всеми клиентами, включая добросовестных.

Игра идет «кто кого». Другая немаловажная проблема — огромное количество мошенников на рынке ОСАГО. По оценке страховых компаний, около 15-20% всех страховых выплат поступает в карман мошенникам.

Поэтому страховщикам приходится ужесточать процедуру выплаты возмещений. Некоторые воспринимают это как попытку ухода от выплаты.

Кроме того, в последние год-два постоянно вносятся изменения в Закон об ОСАГО и подзаконные нормативные акты, которые ставят страховые компании в жесткие рамки: установлены четкие сроки на все действия по урегулированию убытка, утверждена единая методика расчета, установлены штрафные санкции за несоблюдение страховщиком своих обязательств.