Главная - Другое - Назначение платежа цб финмонитоиинг

Назначение платежа цб финмонитоиинг


Назначение платежа цб финмонитоиинг

Что надо знать про 115-ФЗ, запросы банков и Росфинмониторинга

Иллюстрация: Борис Мальцев/Клерк Многие предприниматели и физические лица могли наблюдать в интернете и средствах массовой информации бурное обсуждение вопроса блокировки счетов и приостановления банковских операций по счетам, . У компаний и физических лиц возникает целый ряд вопросов. Часто банки присылают клиентам запросы с просьбой пояснить хозяйственную операцию со ссылкой на

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

. Но естественно, у многих формулировки банка вызывают, скорее, вопросы, чем конкретные ответы.

Ведь, естественно, в подавляющем большинстве случаев речь не идет о терроризме. Под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в Российском законодательстве понимается совершение действий, направленных на придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствам и иным имуществом, приобретенным заведомо незаконным путем и полученным от таких видов преступлений, как незаконная торговля наркотиками, создание фирм-однодневок, финансовые мошенничества и другие действия. Легализация преступных доходов представляет собой сложный процесс, включающий множество разнообразных сделок, совершаемых разнообразными методами.

Основные цели легализации доходов, полученных преступным путем следующие:

  1. создание условий для безопасного инвестирования в легальный бизнес.
  2. сокрытие следов происхождения доходов, полученных из нелегальных источников;
  3. обеспечение удобного и оперативного доступа к денежным средствам, полученным из нелегальных источников. Создание условий для безопасного и комфортного потребления;
  4. уклонение от уплаты налогов;
  5. создание видимости законности получения доходов;
  6. сокрытие лиц, извлекающих незаконные доходы и инициирующих сам процесс отмывания;

Поэтому банки и запрашивают дополнительную информацию.

В законе (ред. от 23.04.2018)

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

не указан конкретный перечень предоставляемой информации. Нужно сообщать в Росфинмониторинг о сделках с движимым имуществом на сумму 600 000 руб.

и более – обычно такая информация сообщается банками. Например, если покупатель – физическое или юридическое лицо – приобретает в ювелирном магазине изделия на сумму 600 000 руб., то магазин обязан предоставить информацию об этом в Росфинмониторинг. Кроме этого, если сумма по сделке купли-продажи недвижимости равна или превышает 3 млн руб.

Кроме этого, если сумма по сделке купли-продажи недвижимости равна или превышает 3 млн руб.

либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн руб., или превышает ее, тогда об этом также нужно сообщить в Росфинмониторинг (п.

1.1 ст. 6 Закона № 115-ФЗ). В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 кредитные организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, совершаемым их клиентами.

Квалификация операции в качестве подлежащей обязательному контролю осуществляется на основании анализа всей имеющейся в кредитной организации информации, как предоставленной клиентом либо его представителем, так и полученной из иных источников информации, доступных кредитной организации на законных основаниях. Приходя в банк, клиент сталкивается с тем, что банк запрашивает много дополнительной информации.

Нужно и предоставить документы, и заполнить анкету, и т.

д. KYC или Know Your Customer с английского языка переводится как «Знай своего клиента». За этим скрываются правила и процедуры идентификации и верификации (проверки) клиентов в банковской деятельности для оценки рисков, связанных с ними. Их цель – предотвращение отмывания денег и иной незаконной деятельности.

Суть в том, что банки должны как можно лучше понимать бизнес своего клиента: чем он занимается, на каких рынках работает, с какими категориями клиентов и поставщиков взаимодействует, какие имеет обороты и т. д. К обязательным процедурам идентификации относятся:

  1. у иностранных юрлиц дополнительно запросят данные о регистрации в РФ (код и адрес), место и адрес регистрации в том иностранном государстве, к которому юрлицо относится;
  2. у иностранной структуры без образования юрлица (например, траста) потребуют указать наименование, сведения о стране инкорпорации, коды регистрации в качестве налогоплательщика, данные о месте ведения основной деятельности, а также об имуществе в управлении и об учредителях и управляющих (ФИО и постоянный адрес).
  3. у физических лиц – граждан РФ уточняют ФИО, гражданство, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность;
  4. у российских юрлиц требуют представить название, правовую форму, ИНН, ОГРН, юридический адрес;
  5. у физлиц-иностранцев дополнительно запрашивают данные миграционной карты и подтверждения легального пребывания в РФ;

Существует и упрощенная идентификация в следующих случаях:

  1. выполняемая клиентом транзакция не подлежит особому контролю (по критериям, установленным );
  2. клиент не вызывает подозрений у работников банка;
  3. транзакция не является необычной, с сомнительным экономическим смыслом, и не дает оснований предположить, что ее целью является избежание клиентом процедур полной проверки.

Также есть операции, которые вообще не подлежат идентификации:

  1. денежные переводы без открытия счета на суммы в пределах 15 000 руб.

    Перечень исключений – товаров и услуг, на операции с которыми не распространяется освобождение от идентификации, устанавливает Правительство РФ;

  2. покупка физлицом изделий из драгметаллов и драгкамней в розницу на сумму (эквивалент) не более 40 000 руб.

    То же самое, но с применением физлицом электронных средств расчетов на сумму (эквивалент) до 100 000 руб.

  3. покупка физлицом валюты на сумму (эквивалент) не более 40 000 руб.;

Многие бенефициары хотят остаться «инкогнито». Но с 2017 года ужесточены требования к бенефициарам и теперь необходимы:

  1. перечень мер (процедур), направленных на выявление и идентификацию организацией бенефициарных владельцев клиентов, включая перечень запрашиваемых у клиентов документов и другой информации;
  2. основания для признания физлица бенефициарным владельцем;
  3. порядок фиксирования сведений, полученных в результате идентификации бенефициарного владельца.
  4. порядок принятия организацией решения о признании физического лица бенефициарным владельцем;
  5. основания для признания в качестве бенефициарного владельца единоличного исполнительного органа клиентаюридического лица при невозможности выявления бенефициарного владельца;

Каким образом конкретно банки устанавливают информацию о бенефициарах? Тут все просто, банки используют отлаженные механизмы:

  1. изучение учредительных документов клиентов-юридических лиц;
  2. анкетирование клиентов, позволяющее идентифицировать бенефициарных владельцев;
  3. устный опрос клиентов с занесением информации в их анкету.
  4. включение в договор с клиентами обязанности последних представлять сведения о бенефициарных владельцах;

А вот если клиент не предоставит информацию о бенефициаре, то банк может или не пропустить операцию, или же приостановить операции по счетам.

Существует ряд указаний ЦБ РФ , , , в которых обозначены наиболее рискованные операции. К таким операциям относятся:

  1. отсутствует связь между основаниями преобладающих объемов зачисления денег на счет клиента и основаниями последующего их списания;
  2. остатки денег на счете отсутствуют либо незначительны по сравнению с объемами операций, обычно проводимыми клиентом по счету;
  3. со счета не производятся платежи в рамках ведения хозяйственной деятельности клиента (например, арендные платежи, платежи в счет уплаты коммунальных услуг, закупки канцелярских товаров и другие);
  4. по счету уплачивается НДФЛ, но не уплачиваются страховые взносы;
  5. резко увеличиваются обороты по счету клиента, превышающие заявленные при открытии (ведении) счета;
  6. фонд зарплаты сотрудников клиента установлен из расчета ниже официального прожиточного минимума;
  7. основания платежей, производимых по счету клиента, не имеют отношения к затратам, присущим хозяйствующим субъектам, занимающимся заявленными клиентом при открытии/ведении счета видами деятельности;
  8. денежные средства зачисляются на счет клиента от контрагентов-покупателей по договорам за товары и услуги с выделением НДС и практически в полном объеме списываются клиентом в пользу контрагентов по объектам, не облагаемым НДС.

Также банк проверяет следующие признаки:

  1. деятельность клиента, в рамках которой производятся операции по зачислению денег на банковский счет и их списанию со счета, не создает у его владельца обязательств по уплате налогов либо налоговая нагрузка минимальна;
  2. поступление от контрагента денежных средств на банковский счет клиента происходит с одновременным поступлением денежных средств от того же контрагента на банковские счета других клиентов;
  3. отношение объема получаемых за неделю наличных денежных средств к оборотам по банковским счетам клиента за соответствующий период составляет 30 и более процентов;
  4. денежные средства поступают на банковский счет клиента суммами, как правило, не превышающими 600 тыс.

    руб.

  5. с даты создания юридического лица прошло менее двух лет;
  6. деньги поступают на банковский счет клиента от контрагентов, по счетам которых проводятся операции, имеющие признаки транзитных операций;

К рискам будут относиться также операции:

  1. у клиента имеется нескольких корпоративных карт и с их использованием преимущественно осуществляются операции по получению наличных денежных средств.
  2. снятие наличных денег осуществляется, как правило, в сумме, не превышающей 600 тыс. руб., либо в сумме, равной или незначительно меньшей размера максимального определенного кредитной организацией размера суммы наличных денежных средств, которая может выдаваться клиенту, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в течение одного операционного дня;
  3. снятие наличных денежных средств осуществляется в конце операционного дня с последующим снятием наличных денежных средств в начале следующего операционного дня;
  4. регулярное снятие наличных денег, как правило, ежедневно или в срок, не превышающий трех-пяти дней со дня их поступления;

Таким образом, не следует бояться блокировки 200 руб., которые вы перевели другу или «скинулись» на подарок.

Перечень рискованных операций четко определен и банки действуют в соответствии со строгими стандартами. Международный еженедельник : Теги:

  1. , генеральный директор компании «Актуальный менеджмент», к. ю. н.

5850 9750 ₽ –40%

  1. © 2001 — 2021, Клерк.Ру.

18+

Когда банк сообщит о вас в Росфинмониторинг: под подозрением даже вклады ИП

Сегодня мы продолжаем , как коммерческие банки следят за деятельностью своих клиентов с целью обнаружения подозрительных операций и предотвращения деятельности обнальных контор.

Начнем с Федерального закона от 28.06.2013 №134-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»

, которым в том числе были внесены изменения в закон № 115-ФЗ и по этому закону организовать слежку поручено не только коммерческим банкам. Теперь за отмыванием денежных средств, полученных преступным путем, должны следить и организации, поименованные в ст. 5 Закона №115-ФЗ. Давайте посмотрим, кто входит в этот список.Ст.

5 Закона №115-ФЗ (в частности):

  1. страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций);
  2. микрофинансовые организации и т.д.
  3. организации федеральной почтовой связи;
  4. кредитные организации;
  5. операторы по приему платежей;
  6. лизинговые компании;
  7. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Эти компании обязаны предоставлять информацию в Росфинмониторинг по сотням критериев. Мы посмотрим только коммерческие банки.

Кроме письма ЦБ РФ №236-Т есть еще один очень интересный документ – положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П (приложение 8). В приложении №8 представлено 28 критериев, по которым банкиры должны передавать информацию в Росфинмониторинг.

Но это еще ничего. Я хочу обратить ваше внимание на главный документ: положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (вступило в действие с 16.06.2013 г.).

Тот документ, который я сейчас вам покажу, в течение 2012-2013 года обкатывался в системе коммерческих банков для внутренних целей, и начиная с середины 2013 года, его запустили для внешнего применения.

Коммерческие банки по всем этим критериям начали передавать информацию в Росфинмониторинг. Какую же информацию банки обязаны передавать в Росфинмониторинг? Здесь вещи настолько важные, что лучше их увидеть, дабы понимать, что это не выдумки, а нормативные акты, которые стали особенно актуальными в 2016-2017 годах и дальше.

Здесь вещи настолько важные, что лучше их увидеть, дабы понимать, что это не выдумки, а нормативные акты, которые стали особенно актуальными в 2016-2017 годах и дальше.

Итак, давайте посмотрим документ.

В табличках ниже извлечения из приложения к этому документу. Признаков 121! Только в этом документе.

А еще есть большое количество других признаков. Конечно, в рамках нашего сегодняшнего материала мы посмотрим только некоторые из признаков. Признаки, указывающие на необычный характер сделки Код группы признака Код вида признака Описание признака 11 Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем 1101 Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели 1102 Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации Признаки 1101 и 1102: интересно, кто в коммерческом банке уполномочен это оценивать и по каким критериям?

Или признак 1106. 1106 Отказ клиента (представителя клиента) в предоставлении запрошенных кредитной организацией документов и информации, которые необходимы кредитной организации для выполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ Я хочу его прокомментировать.

В настоящее время коммерческий банк имеет право потребовать от налогоплательщика абсолютно любую информацию, любые документы в любое время.

Больше не существует никаких ограничений для коммерческих банков.

Банк может запросить: все договора, любую отчетность, аналитические справки, стратегические планы и вообще все, что угодно.

Если налогоплательщик не предоставит запрошенную информацию, банк имеет право заблокировать расчетные счета и расторгнуть договор банковского обслуживания.

Это относится как к юридическим, так и к физическим лицам. Или, давайте посмотрим признак 1107, мне он очень «нравится». 1107 Излишняя озабоченность клиента (представителя клиента) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в том числе раскрытия информации государственным органам То есть получается, клиент должен сказать банкирам примерно следующее: «Господа, мы совершенно не озабочены вопросами конфиденциальности!

Вы имейте ввиду, что всю информацию по сделке вы можете раскрывать любому интересующемуся лицу!» Или признак 1109.

1109 Наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом (представителем клиента), или от обычной рыночной практики А кто это решает, что инструкции сложные?

Или вот этот признак удивительный – 1110. 1110 Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент (представитель клиента) То есть, мы, приходя в банк, должны говорить примерно так: «Господа банкиры! Да не торопитесь. Ну, сделаете Вы платеж завтра-послезавтра, хорошо! Нет, ну и не надо. Мы особенно не торопимся.
Нет, ну и не надо. Мы особенно не торопимся. Сделаете через месяц или год» Вы знаете, я, когда это читала, то у меня было ощущение, что я попала в какое-то зазеркалье.

Этим документом можно «восхищаться» до бесконечности, посмотрите его на досуге. Вот посмотрите – пункт 1402. Что не пункт, то «шедевр». Или пункт 1407. Я понимаю, что опасно снимать деньги.

Но тут речь идет о том, что опасно теперь и вносить деньги на счет. Или пункт 1410. 14 Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводов денежных средств 1402 Зачисление в течение небольшого периода крупных сумм денежных средств на счет клиента — юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, операции по которому не производились в течение более трех последних месяцев или были незначительными в этот период по сравнению с обычной деятельностью такого клиента, с последующим снятием клиентом денежных средств в наличной форме либо их переводом на счет в другую кредитную организацию в течение одного или нескольких дней 1407 Существенное увеличение доли наличных денежных средств, вносимых на счет клиентом — юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица, по сравнению с обычной практикой использования им своего счета 1410 Существенное увеличение доли наличных денежных средств, снимаемых клиентом — юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица со своего счета, по сравнению с обычной практикой использования им своего счета. А теперь, внимание! Летом 2016 года ЦБ РФ вносит поправки в данное положение — Указание ЦБ РФ от 28.07.2016 № 4087-У.

Для начала некоторые цитаты из этого замечательного документа, направленного на борьбу с обналом.

В этом указании речь идет не только про борьбу с обналичкой. Затягивается удавка на шее и обычных бизнесменов.

Речь идет о том, что Центробанк дал указания каждому коммерческому банку более внимательно смотреть операции, которые теперь дополнительно будут считаться подозрительными.

Что же у нас теперь будет считаться «дополнительно подозрительным»? Признак 1419. 1419 Зачисление денежных средств на банковский счет клиента, осуществляющего розничную торговлю товарами, в том числе посредством организации торговой сети, за наличный расчет (в частности, продовольственными товарами, строительными материалами, автомобилями, легкими автотранспортными средствами), по основаниям, не предполагающим уплату налога на добавленную стоимость (в частности, агентские договоры, договоры об оказании услуг, договоры займа, уступки прав требования), при условии, что наличные деньги от торговой деятельности на банковский счет такого клиента не вносятся либо вносятся в незначительном объеме (введено Указанием Банка России от 28.07.2016 N 4087-У) То есть если вы продаете автомобили, стройматериалы или что-то другое из этого списка по агентским схемам, и при этом агентами являются, например, компании на спецрежимах или ИП, которым Центробанком официально разрешено не инкассировать выручку в банк, если оборот до 800 млн.

рублей в год, то теперь эти операции будут считаться подозрительными.

И коммерческий банк, увидев подобные операции, имеет право без объяснения причин расторгнуть договор банковского обслуживания, блокировать расчетные счета. Или, если у ИП есть банковская карта, то заблокировать и ее. Но это еще не все. Признак 1420. Также теперь к подозрительным операциям относятся… 1420 Снятие клиентом — юридическим лицом (его обособленным подразделением), не являющимся кредитной организацией, и клиентом — индивидуальным предпринимателем денежных средств в наличной форме с банковского счета (банковского вклада!!!) (за исключением снятия денежных средств в наличной форме на оплату труда и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, на выплату пенсий, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на оплату канцелярских и других хозяйственных расходов, кроме приобретения горюче-смазочных материалов и сельскохозяйственных продуктов) (введено Указанием Банка России от 28.07.2016 N 4087-У) Или БАНКОВСКОГО ВКЛАДА!
Также теперь к подозрительным операциям относятся… 1420 Снятие клиентом — юридическим лицом (его обособленным подразделением), не являющимся кредитной организацией, и клиентом — индивидуальным предпринимателем денежных средств в наличной форме с банковского счета (банковского вклада!!!) (за исключением снятия денежных средств в наличной форме на оплату труда и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, на выплату пенсий, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на оплату канцелярских и других хозяйственных расходов, кроме приобретения горюче-смазочных материалов и сельскохозяйственных продуктов) (введено Указанием Банка России от 28.07.2016 N 4087-У) Или БАНКОВСКОГО ВКЛАДА! То есть получается, что, если ИП открывает банковский вклад, потом снимает деньги и говорит: «Я хочу потратить его на отпуск», то банкиры могут сказать: «Нет, ты не можешь его потратить так!

Потому что ты имеешь право снимать деньги только на оплату труда или компенсаций, а также стипендий и пособий для других обязательных социальных выплат, предусмотренных законодательством или на оплату канцелярских или других хозяйственных расходов.

Так написано в документе!». А вот ГСМ, как упоминается здесь, уже нельзя покупать за наличные.

Точнее, можно снимать наличные, только это теперь относится к разряду «подозрительных банковских операций».

И коммерческий банк имеет право без объяснения причин, заблокировать всю деятельность этого бедолаги-ИП или юридического лица. И это не все… Из этого документа я вам прочитала только две цитаты, а там сотни операций являются «подозрительными», вся страна под подозрением. Каждый вздох и шаг под подозрением… «» : Теги:

  1. , консультант в сфере бухучета, налогообложения и финансов, лектор ИПБ России

5850 9750 ₽ –40%

  1. © 2001 — 2021, Клерк.Ру.

18+

В каких случаях у финмониторинга банка появляются вопросы к вашему расчётному счёту

6624 Содержание страницы Большинство операций с денежными средствами организации и предприниматели проводят через расчетный счет.

Для сторонних лиц информация по ним является недоступной. Банки обязаны соблюдать конфиденциальность.

Но действия по счету все же просматриваются специально созданной службой, находящейся прямо в банке. Называется она отделом финансового мониторинга.

Деятельность регулируется нормами ФЗ № 115 от 07.08.2001.

На какие группы подразделяются ? Это подразделение, состоящее из штатных сотрудников банка, осуществляющее контроль за всеми операциями, которые происходят на счетах клиентов. Работники отдела обязаны не разглашать полученные ими сведения в ходе работы.

Перед принятием в штат ответственность закрепляется в соглашениях о конфиденциальности. Но они находятся в тесном взаимодействии с Центробанком и налоговой инспекцией.

На данные органы правило не распространяется. Если от них поступает запрос, банк предоставит им информацию по счетам клиентов. Также при обнаружении сомнительных операций сотрудники могут прибегнуть к блокировке счета самостоятельно. Вопрос: Как понимать понятия «отмывание денег» и «легализация доходов, полученных преступным путем»?

Вопрос: Как понимать понятия «отмывание денег» и «легализация доходов, полученных преступным путем»? Для банка выгоден клиент, особенно занимающийся бизнесом и активно пользующийся системой безналичных платежей. Закрытие счетов влечет для банка потерю части его прибыли.

Но на другой чаше весов находится существование кредитной организации в целом. Поскольку коммерческие банки подконтрольны Центробанку, они вынуждены соблюдать его условия. Всегда дешевле потерять клиента, чем лишиться лицензии.

Поэтому осуществляется мониторинг и внимание обращают на такие моменты:

  • Появились подозрения, что руководитель фирмы фактически таковым не является.
  • Уплачивается в бюджет слишком мало налоговых отчислений. Обязательно обратят внимание, если налоги составляют меньше 0,5% от оборота.
  • Проблемы с правосудием у контрагента. Даже если ваша деятельность чиста, из-за темной репутации партнера, могут проверить, на что уходят деньги.
  • В назначении платежа отсутствует четкая формулировка, за что платеж, нет информации по НДС или она некорректна.
  • По адресу, который подавался в банк, фактически организация не находится.
  • Проведен несвойственный деятельности фирмы платеж. Например, с фабрики чулочно-носочных изделий заплатили за корма для животных.

Вопрос: Какова роль финансового мониторинга в национальной системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, незаконным финансовым операциям и финансированию терроризма? Помимо сомнительных, есть факторы, на которые смотрят в плановом порядке, даже если организация или ИП находятся на хорошем счету.

К таким относятся:

  • Снятие крупной суммы в тот же день, когда она получена.
  • Периодически повторяются однотипные платежи за услуги, не относящиеся прямо к деятельности.
  • Происхождение средств, полученных или перечисленных с расчетного счета в размере 600 тыс. руб. дробными суммами или единовременно.
  • Циклический характер платежей. Большая активность чередуется с полным прекращением деятельности.
  • Регулярное перечисление денег со счета фирмы физическому лицу за услуги. При этом выплата не может быть заработной платой, человек не является работником фирмы.
  • Поступления крупных денежных сумм на счета с дальнейшим намерением снять их наличными.
  • Резкое закрытие счета финансово благополучной организации, по которому активно и в большом объеме проводились платежи.

Бывает, что под плановую проверку признак не подходит и явных нарушений нет. Но финмониторинг почему-то проявляет бдительность. Учитываются даже поведенческие черты при проведении сделок.

Обратить на себя внимание можно, если у банка сложится субъективное мнение о непрозрачности ваших намерений.

Например:

  • Проведение платежей в сумме более 600 тыс. руб. разными платежками на одни и те же реквизиты в непродолжительный период.
  • Отказ от более выгодных условий.
  • Действия экономически не обоснованы, складывается ощущение бесцельности.
  • «Бессмысленные» переводы денег на свои же счета в других банках.
  • Регулярное поступление на расчетный счет сумм от физических лиц.
  • Частое снятие наличных денег.
  • Отказ предоставлять информацию, которая не обязательна для подачи в банк, но исходя из текущих задач была запрошена.
  • Повышенный интерес клиента к неразглашению информации о платеже.
  • Просьбы к сотрудникам срочно провести операцию.

Необязательно фирма или ИП, к которым направлено внимание финмониторинга, осуществляют нелегальные сделки. Банк проверяет клиентов в первую очередь для себя, в целях безопасности.

Возможно, решил перестраховаться. Для подтверждения информации, которую вы предоставляли изначально, служба может потребовать дополнительно принести документы или попросить более детально объяснить цели, на которые направлена оплата. А может и ничего не просить, просто заблокировать расчетный счет без предварительных уведомлений и объяснений.

Финмониторинг имеет право без ведома владельца передавать собранную информацию в налоговую или Центробанк.

Обладает полномочиями перенаправлять сомнительные платежи в ЦБ, откуда их будет достать впоследствии очень проблематично.

Важно! Информацию в банк могут передавать лица, в обязанности которых не входит осуществлять за вами контроль. Но на них налагается ответственность, если они укрыли информацию, которая стала известна им при оказании вам услуг.

Например, если нотариус работал с документами фирмы и обнаружил в них неладное, он обязан это сообщить.

Обнаружение, что счет неактивен, произойдет, скорее всего, при попытке совершить платеж.

В интернет-банке появится окно с соответствующим сообщением. Первым делом стоит позвонить в банк своему операционисту. Если решение заблокировать счет было принято их службой, он объяснит причину этой меры.

Когда указание поступает от других органов, сотрудник может не знать, почему это произошло и что делать для разблокировки. В таком случае нужно связываться с тем учреждением, от которого исходила инициатива.

В большинстве случаев потребуется подтвердить операцию документами или погасить задолженность в бюджет.

Например, по решению суда не был уплачен штраф. После внесения нужной суммы работу счета возобновят. Если же причина в недоверии, сотрудники финмониторинга тщательно изучат ваше дело и решение будет зависеть от них.

Чтобы не стать участником этой неприятной процедуры, следует анализировать каждое действие с точки зрения стороннего наблюдателя и по возможности делать каждую значительную операцию максимально прозрачной, с соблюдением правил.

  • Максимально раскрывайте информацию по платежам свыше 600 тыс. руб., даже если банк не просит. Его отследят в обязательном порядке. Если сумма отправлена несколькими платежами, это ничего не меняет.
  • Перед заключением контракта с новым партнером проверяйте его деловую репутацию.
  • Своевременно вносите коды экономической деятельности в налоговый реестр, если фирма начинает заниматься чем-то новым.
  • Всегда сохраняйте чеки, чтобы можно было подтвердить целевое использование средств, снятых наличными. Чернила имеют свойство бледнеть со временем, поэтому лучше прикалывать к авансовым отчетам оригиналы чеков вместе с копиями.
  • По возможности меньше пользуйтесь наличными деньгами. Помочь в этом может использование корпоративной карты.

Банковская система постоянно совершенствуется, вводятся новые алгоритмы выявления опасных субъектов.

Отделы финмониторинга являются одними из значимых инструментов в реализации этой задачи. Блокировка счета может стать значительной неприятностью для фирмы.