Главная - Другое - Новые поправки в закон об оружии

Новые поправки в закон об оружии


Новые поправки в закон об оружии

Разбор поправок в «Закон об оружии», которые ПРОШЛИ первое чтение в ГД РФ.


9 ноября 20218 тыс. прочитали2 мин.10 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы8 тыс.

прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияДамы и господа, как всегда две новости. Начну с плохой.В рамках текущих поправок НЕ предусматривается увеличения количества стволов на душу населения и НЕ предусматривается сокращения стажа для получения права владения нарезным оружием.Теперь о хорошем.

В закон вводяться следующие формулировки:

«Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации: 1) занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой и которым в установленном порядке предоставлено право на охоту; 2) имеющие в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет;3) имеющие в собственности охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом;4) имевшие непрерывно в течение пяти лет в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, если с момента аннулирования разрешения на хранение и ношение указанного оружия прошло не более одного года, при отсутствии предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия;5) имевшие в собственности охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом, если с момента аннулирования разрешения на хранение и ношение указанного оружия прошло не более одного года, при отсутствии предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия»

. На практике это будет означать два позитивных момента.

Первый заключается в том, что при покупке первого нарезного ствола его владелец больше никак не привязан к гладкостволу. Второй момент более существенный. Если гражданина лишили права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия за незначительное нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему на срок не более одного года, то есть шанс по истечению срока лишения этого права вернуть право на приобретение нарезного оружия в том числе.

В настоящий момент это невозможно, т.к.

при лишении права права прерывается необходимый, непрерывный стаж. Также, законопроект предусматривает позитивные изменения в плане доступности сервиса и ремонта оружия.

В частности: «Ремонт гражданского и служебного огнестрельного оружия отечественного производства и его основных частей может производиться юридическими лицами, имеющими лицензию на ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, уполномоченными производителем соответствующей модели гражданского и служебного оружия на осуществление ремонта.Ремонт гражданского огнестрельного оружия иностранного производства, а также моделей гражданского и служебного огнестрельного оружия отечественного производства, снятого с производства, и основных частей указанного оружия может производиться юридическими лицами, имеющими лицензию на ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.Передача для ремонта указанным в настоящей статье юридическим лицам гражданского и служебного огнестрельного оружия и его основных частей осуществляется на основании направления, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом в рамках государственного контроля за оборотом оружия. Юридические лица, имеющие лицензию на ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей такого оружия, вправе передать оружие и его основные части для ремонта производителю соответствующей модели огнестрельного оружия».На практике это будет означать большее количество мастерских, которые смогут на законных основаниях производить ремонт основных частей оружия.Если же мы говорим об обслуживании и улучшении оружия, которое не затрагивает его основные части и не меняет его технические характеристики, то тут тоже есть позитив. Законопроект предполагает введение нового термина: «сервисное обслуживание гражданского оружия».

Количество организаций, которые смогут производить сервисное обслуживание оружия будет существенно превышать количество организаций, имеющих право на полноценный ремонт. В частности, такими организациями «автоматом» становятся оружейные магазины.

«Сервисное обслуживание гражданского оружия вправе осуществлять юридические лица, имеющие лицензию на разработку, производство, испытание, хранение, ремонт, утилизацию соответствующего оружия и основных частей огнестрельного оружия, или лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия»

.

Поправки приняты пока только в первом чтении, и изменения как в лучшую, так и в худшую сторону не исключены. Хотя, скорее всего в закон они попадут именно в таком виде.

Большинство владельцев оружия (включая меня) от этих поправок ждали существенно большего, но позитив всё же есть и вода постепенно точит камень.

Поправки в Закон об оружии №150-ФЗ 2021

В России действующий Закон об оружии был принят еще далеком 1997 году 1 июля.

Общество и государство за это время очень изменилось, как и меняется данный закон. В него постоянно вносятся новые изменения. В том числе, они будут внесены и в 2021 году.

Новые изменения необходимы, так как за последнее время участились негативные новости о незаконном применении оружия. Об этом сам Президент неоднократно упоминал и требовал изменения данного Закона. Одна из самых главных трагедий в 2018 году в Керчи, когда студент убил 20 человек и себя, привела к необходимости разобраться на законодательном уровне об урегулировании этой дыры.

По приказу Президента, Росгвардия должна была заняться проработкой нового законопроекта. В итоге, новый закон был возвращен да доработку, так как администрация президента посчитала его слишком жестоким. По словам Владимира Путина, наведение законодательства в этой сфере необходимо, но при этом не должно быть сильных ограничений прав граждан.

По словам Владимира Путина, наведение законодательства в этой сфере необходимо, но при этом не должно быть сильных ограничений прав граждан. По статистическим данным Росгвардии, в России 4 миллиона владельцев оружия, при этом на руках у них 6,5 миллиона единиц гражданского оружия. На встречу с президентом после трагедии в Керчи представители Росгвардии пришли уже с подготовленными документами о внесении поправок в законодательство.

По их предложению необходимо было осуществлять надзор за оборотом оружия в местах его временного пребывания.

То есть владелец оружия обязан был сообщать в Росгвардию о своем местоположении, если он покидал место прописки с оружием и сделать это необходимо было в течение 3 дней. Помимо этого документ предполагал разрешение на перевоз оружия по воздуху на основании документов авиаперевозчика. Также должна была упроститься процедура регистрации оружия и патронов в целях упрощения документооборота.

И лишь только спустя 5 месяцев после этой встречи документ был подписан премьер — министром Дмитрием Медведевым. 29 марта 2021 года вступили в силу изменения в закон Об оружии, который предполагал следующие изменения:

  1. Авиаперевозчики получили разрешение на транспортировку оружия граждан, в соответствии с Федеральными авиационными правилами.
  2. Разрешена перевозка оружия и патронов в самолетах, при этом необходимо отдавать его сотрудникам служб авиационной безопасности.
  3. Если срок поездки гражданина с оружием превышает более 3 дней, то по месту прибытия он обязан явиться в Росгвардию и сообщить о своем местоположении в течение 3 дней.

17 июня 2021 года директор Росгвардии Виктор Золотов давал интервью, в котором сказал о том, что в ближайшее время больших изменений в законе не предстоит, но на данный момент в Госдуме находятся несколько законопроектов, которые с одной стороны должны облегчить жизнь владельцам, а с другой ужесточить правила получения оружия. Так на данный момент идет рассмотрение следующих инициатив:

  1. возраст, с которого разрешено получение оружия, должен увеличиться до 21 года.
  2. получить разрешение на нарезное охотничье оружие станет легче, так как расширится список случаев для этого.
  3. будет запрещена выдача лицензий на оружие лицам, которые имели мелкие административные нарушения за хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественном.
  4. с 5 до 15 лет должен увеличиться срок действия лицензии на охотничье пневматическое и огнестрельное длинноствольное оружие. А срок предоставления справки об отсутствии медицинских противопоказаний на ношение и хранение оружия с 5 до 15 лет.

Таким образом, законодатель планирует позволить больше прав и свобод владельцам оружия, но при этом ограничить новых владельцев оружия.

Это несомненно приведет к уменьшению трагедий, подобных Керчинской.

Напомним, что студент Росляков планировал этот теракт еще с 2017 года. До совершенного деяния он абсолютно легально получил разрешение у Росгвардии на хранение оружия. После чего он абсолютно легально приобрел помповое ружье.

А вот если бы действовало возрастное ограничение, то скорее всего это могло и не произойти.

Если говорить о точных изменениях, то на данный момент известно лишь об одном. 30 января 2021 года вступит в силу изменение, которое поставит на учет охотничье метательное стрелковое оружие. То есть это лук, который не имеет фиксаторов в напряженном состоянии с силой дуги не менее 27 кгс.

Постановка на учет коснется и арбалеты, которые имеют фиксаторы в напряженном состоянии, сила дуги которого не менее 43 кгс. Отныне это будет называться охотничье метательное стрелковое оружие.

Его хранение и использование возможно лишь с разрешения в Росгвардии, а для его покупки и продажи необходимо получать охотничий билет и разрешение в установленном порядке. Продолжается работа над законопроектом, который должен смягчить ограничения на общее количество покупаемого оружия на одного человека. Планируется расширить это число до 10 вместо 5.

Из — за большого износа гладкоствольного и нарезного оружия страдают спортсмены и охотники.

Также нововведение должно увеличить число продаваемого оружия для поддержки отечественных производителей.

Дополнительно предполагается реализовать 100 тысяч единиц такого оружия.

Тот же законопроект предполагает снижение срока стажа владения гладкоствольным для получения лицензии на нарезное.

Срок должен сократиться с 5 до 3 лет.

Еще одно нововведение должно помочь малому бизнесу. Скорее всего закон разрешит ремонтировать оружие любым мастерским, которые в установленном порядке получили лицензию на эту деятельность. На данным момент закон разрешает делать это только у производителей, что очень не удобно клиентам, которым иногда для этого приходится ехать в другой город.

Но вот в статью 21 будут внесены изменения, а именно теперь станет обязательной проверка охотминимума.

Сейчас для получения нужно поставить подпись о знаниях этого минимума. То есть никакие правила на самом деле не проверяются. Эту проверку можно будет сравнить с правилами ПДД.

За введение этого изменения голосуют многие правозащитники, охотники и депутаты.

Оно скорее всего вступит в силу 1 января 2021 года.

Закон об оружии: поправки приняты

12 ноября 202127 тыс.

прочитали1,5 мин.47 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы27 тыс.

прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВ первом чтении были приняты поправки, которые направлены на поддержку оружейной отрасли. Согласно им, число разрешенного для хранения гладкоствольного и нарезного оружия увеличивается в два раза. Владельцы гражданского оружия смогут приобретать и хранить большее количество его единиц.Поправки введены с целью поддержать отечественную оружейную отрасль и производителей гражданского оружия и боеприпасов.
Владельцы гражданского оружия смогут приобретать и хранить большее количество его единиц.Поправки введены с целью поддержать отечественную оружейную отрасль и производителей гражданского оружия и боеприпасов.

Кроме того, они направлены на уточнение оснований, согласно которым граждане приобретают длинноствольное оружие.Однако это не единственная поправка в закон об оружии, которую поддержали в Думе: желающие приобрести нарезное оружие теперь должны пройти сокращенный испытательный срок – не более трех лет.Существующее сегодня положение авторы законопроекта признают не вполне обоснованным.

Напомним, что сейчас максимальное количество единиц оружия – не более пяти каждого из перечисленных видов:

  1. охотничьего гладкоствольного;
  2. спортивного нарезного.
  3. охотничьего нарезного;

Поправки увеличивают это количество до десяти единиц каждого вида. Однако что может дать подобное нововведение?Авторы поправок в закон об оружии убеждены, что это повлияет на рост продаж, однако не приведет к ухудшению состояния общественной безопасности. Производители же смогут реализовать до 100 000 единиц нового оружия, что существенно для всей отрасли, хотя и не приводит к резкому увеличению количества оружия на руках обычных людей.Кстати, согласно статистике, у граждан сейчас порядка 6,3 миллионов единиц.Испытательный срок, который приходится выжидать до покупки нарезного оружия, сегодня составляет пять лет.

Депутаты собираются сократить его на два года, чтобы после трехлетнего обладания гладкоствольным оружием без замечаний от надзорных органов гражданин мог подать заявление и на нарезное.

Нужно отметить, что срок может учитываться не непрерывно. Если владелец не успел с перерегистрацией, главное, провести ее через некоторое время в лицензионной службе.По логике депутатов, если гражданину не стоит доверять оружие, он проявит эти качества и в первый год владения гладкоствольным ружьем, после чего его отберут.

Так что даже три года – в каком-то смысле перестраховка, а выжидать пять лет совершенно бессмысленно.В правоохранительных службах есть мнение, что конкретным гражданам надо либо запретить покупку вообще, либо разрешить приобрести все, что позволяет существующий закон, а ожидание в пять лет или три года все равно ни к чему не приводит.Это не первая попытка законодателей ввести поправки в закон об оружии, и подобного рода инициативы появляются довольно регулярно.

Год назад уже были попытки ввести подобные поправки.01 ноября 2018года Но осенью 2018 года случилась Керченская трагедия и тогда уже некоторые депутаты заговорили уже об ужесточении законодательства.28 ноября 2018 года Весной ситуация вокруг гражданского оружия несколько успокоилась и летом поправки были в закон об оружии внесены на рассмотрение государственной думой, но поправки не прошли.04 июля 2021 года В конце лета по инициативе Володина Вячеслава Викторовича поправки в закон об оружии повторно были внесены на рассмотрение в государственную думу.01 августа 2021 года С этапами прохождения законопроекта О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»можно ознакомиться Материал подготовил Петр Сенин, фото редакцииБольше по теме:

Перспективы изменения закона об оружии

Фото автора. От Росгвардии в конференции принял участие Азамат Дышеков, заместитель начальника управления лицензионно-разрешительной работы Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Росгвардии. Он очень подробно и полно отвечал на все вопросы, а было их немало, некоторые были достаточно острые.

Конечно, присутствующих интересовало, когда будет введено электронное разрешение и как оно будет выглядеть, будет ли работать в районах, где нет Интернета и вообще любой связи. Азамат Дышеков рассказал, что разрешение будет содержать всю необходимую информацию о владельце и принадлежащему ему оружия и какая-либо связь для его проверки нужна не будет.

Нужен будет специальный терминал у сотрудника полиции или Росгвардии.

Также он рассказал о том, что ведутся переговоры с Министерством здравоохранения, и уже удалось достигнуть понимания того, что Росгвардия может получать информацию о будущем владельце оружия. Таким образом, при введении такого взаимодействия может отпасть необходимость самостоятельного получения справок при получении лицензий и продлении разрешений.

Конечно, всех интересовало, когда электронная система начнет работать.

По информации от Росгвардии, работа уже начата, некоторые операции, пока связанные с юридическими лицами, уже переводятся на электронный документооборот, полноценный же запуск системы намечен на 2023 год.

Большое внимание было уделено внесению новых поправок в закон и возможности участия в этом процессе общественных организаций.

Хотя Росгвардия и не занимается разработкой законов, она очень активно участвует в их обсуждении и генерации идей. Так, например, принятие новых правил охоты, а точнее включение в них пристрелки, есть заслуга и активной позиции Росгвардии. Также интересно выглядит ситуация, когда в случае внесения поправок по релоуду нарезных патронов Росгвардия никак не возражала, а общественная организация «Стрелковый Союз России» выступила с крайне реакционных, запрещающих позиций.
Также интересно выглядит ситуация, когда в случае внесения поправок по релоуду нарезных патронов Росгвардия никак не возражала, а общественная организация «Стрелковый Союз России» выступила с крайне реакционных, запрещающих позиций.

Также в ходе дискуссии были подняты вопросы: «Почему нельзя учитывать срок владения лицензионным пневматическим оружием в сроке пять лет, который нужен для приобретения нарезного?

И зачем в законе есть ограничение пневматического, опять же лицензионного оружия в 25 Дж?» Представитель Росвардии согласился, что оба ограничения малообоснованны и носят скорее исторический, чем разумный характер.

Кроме того, есть ограничения на продажу пневматики, которые также малоэффективны, но затрудняют ее распространение среди любителей стрельбы. В целом конференция прошла очень позитивно и с пользой.

Александр Кудряшов 12 ноября 2021 в 15:03

Увеличение срока действия разрешения на оружие вызывает опасения у Росгвардии

фото: Семина Михаила Два варианта Проекта о продлении сроков действия разрешений на оружие Первый вариант этого проекта был внесен в ГД РФ 23 июля и сразу же вызвал настороженность, породил необходимость реализации замечаний к нему.

Главными из замечаний стали опасения, что проектируемое увеличение сроков административных процедур в отношении владельцев оружия с 5 до 15 лет может привести к увеличению рисков для общественной безопасности. Среди таких рисков, в Пояснительной записке к Проекту названы: позднее выявление факта утраты оружия владельцем и позднее выявление наличия медицинских противопоказаний к владению оружием. Авторы законопроекта совместно с представителями Росгвардии и Минздрава России указанные замечания учли в представленной редакции Проекта.

В Проекте прошедшем первое чтение возможности увеличения сроков действия разрешений на оружие с 5 до 15 лет зависят от наличия или отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-4 части 1 и частью 2 статьи 26. Это и сейчас действующие положения и, если они выявляются, то лицензия на приобретение оружия или разрешение на оружие, аннулируются.

Если же таких обстоятельств нет, то срок действия последующего разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия увеличивается на пять лет.

Предельный срок же действия разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия или охотничьего пневматического оружия не может превышать пятнадцать лет» (новая часть 15 статьи 13). Предлагаемые меры достижения целей Проекта Проект их решить через внесение дополнений и изменений в статьи 1, 13, 20.1, 22 и 25 ФЗ об оружии, а также новую разработанную статью 6.1 в названный закон.

В связи с этим, статья 1 ФЗ об оружии дополняется понятием

«медицинские противопоказания к владению оружием — заболевания (состояния), при наличии которых гражданину противопоказано владение оружием»

. Ряд изменений и дополнений предлагается внести в статью 13.

Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации. В ее предлагаемую 15 часть (действующая 15 часть) вносят положение обобщающее все медицинские документы словами : «другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы». Здесь указано и на то, что с момента вступления в силу Проекта граждане РФ, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие обязаны пройти медицинское освидетельствование.

Здесь указано и на то, что с момента вступления в силу Проекта граждане РФ, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие обязаны пройти медицинское освидетельствование. В этой же части говорится, какие и куда гражданин РФ представляет документы для получения лицензии на приобретение оружия. Части 20 настоящей статьи уточняется положение о том, что лицензия на приобретение оружия не выдается не прошедшим медицинского освидетельствования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по результатам которого оформлено медицинское заключение (новая редакция п.2 части 20).

В этой же части пункт 9 предлагают признать утратившим силу.

Ныне действующую 21 часть, определяющую действующий порядок медицинского обеспечения прав граждан на получение лицензий на приобретение оружия и разрешений на оружие, предлагают так же исключить из статьи 13.

Такой порядок меняется Проектом. В часть 22 статьи 13 вносят положение о том, что граждане РФ, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, за исключением граждан проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, не реже одного раза в пять лет обязаны проходить медицинское освидетельствование. О предлагаемых новых элементах текущего контроля за наличием медицинских противопоказаний у владельцев оружия Наиболее полно это прописано в проектируемой статьи 6.1 «Медицинские противопоказания к владению оружием».

Всю ее приводить не буду, с нею можно ознакомится в Интернет ресурсах, найдя на сайте ГД РФ Паспорт проекта ФЗ № 760345-7. Как сообщают разработчики Проекта, в случае его принятия с граждан снимается обязанность 1 раз в 5 лет предъявлять в бумажном виде в Росгвардию 2 медицинских справки об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

фото: Журавкова Антона Вместо того граждане будут проходить 1 раз в 5 лет медицинское освидетельствование, по итогам которого данные будут передаваться организациями здравоохранения в Росгвардию в электронном виде без участия гражданина (бумажные справки сохранятся для желающих). Напоминаю, что статья 1 ФЗ об оружии дополняется определением, что медицинские противопоказания к владению оружием — заболевания (состояния), при наличии которых гражданину противопоказано владение оружием. Новая статья 6.1 в ФЗ об оружии, устанавливает, что: — правовое обоснование понятия «медицинские противопоказания к владением оружием» определит Правительство РФ; — порядок проведения медицинского освидетельствования, форма и порядок выдачи направления на медицинское освидетельствование, порядок оформления, выдачи и форма медицинского заключения устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

С этим, кажется, ясно. В этой Статье устанавливается, что медицинское заключение формируется в медицинских информационных системах медицинских организаций или государственных информационных системах в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации в форме электронного документа.

подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией. По просьбе гражданина указанное заключение может быть дополнительно изготовлено и выдано в форме документа на бумажном носителе и (или) в электронном виде Сведения об оформленных медицинских заключениях предоставляются оформившими их медицинскими организациями в единую государственную информационную систему здравоохранения с последующим предоставлением в государственную информационную систему, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, в рамка информационного взаимодействия, предусмотренного настоящей статьей.

Есть в проекте этой статьи положения, которые безусловно разработчики поправят. К примеру, здесь предлагается установить следующее. При выявлении подозрений на наличие медицинских противопоказаний (включая наличие в организме наркотических средств) при проведении любых медосмотров и оказании медпомощи владельцам оружия в любой момент времени, медицинскими организациями будет инициирована процедура внепланового прохождения медицинского освидетельствования и принято решение (в зависимости от того подтвердится первоначальные подозрения или нет) в течение 1 месяца, с передачей соответствующей информации в Росгвардию в электронном виде.

При выявлении подозрений на наличие медицинских противопоказаний (включая наличие в организме наркотических средств) при проведении любых медосмотров и оказании медпомощи владельцам оружия в любой момент времени, медицинскими организациями будет инициирована процедура внепланового прохождения медицинского освидетельствования и принято решение (в зависимости от того подтвердится первоначальные подозрения или нет) в течение 1 месяца, с передачей соответствующей информации в Росгвардию в электронном виде. Безусловно, такая мера, может предотвратить какие – то возможные нарушения и, даже возможно, утрату оружия и (или) даже преступления с оружием, но механизм то хромает. В Пояснительной записке разработчики проекта сообщают, что предлагаемая законопроектом конструкция аналогична подходам, разрабатываемым в отношении контроля за наличием медицинских противопоказаний у граждан к управлению транспортными средствами (МВД (ГИБДД) — Минздрав).

Тут тоже, как – то не очень ясно.

Так, для водителей автотранспортной техники такие требования установлены в статье 23 Федеральный закон «О безопасности транспортных средств», в которой нет конкретных указаний на те или иные противопоказания.

К примеру, на диабет, эпилепсию, астму, состояния после инсульта, беременность и другие. Есть общие классификаторы болезней по международному стандарту МКБ-10.

Подробно же медицинские противопоказания указаны в Постановлении Правительства Российской Федерации РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604

«О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

(ред.

от 3 августа 2021 г.). В настоящее время, водителям постоянно напоминают, что не забывайте о вашем личном чувстве ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Ведь формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно. И главная проблема взаимодействия ведомств в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

Де-факто, сейчас так. Даже, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Инспектор ГИБДД может выявить болезнь лишь случайным образом. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

фото: fotolia.com Таково положение и с владельцами оружия, а не только у охотников.

В вооруженных силах, правоохранительных органах граждан, которым по медпоказаниям уже нельзя давать оружие для исполнения служебных обязанностей, выявляют ежегодно, на обязательных медицинских комиссиях. Это оправдано и временем. Вернемся же к Проекту изменений ФЗ-об оружии. Из новой статьи 6.1 ФЗ об оружии видятся контуры названного «информационного взаимодействия».

Предполагается, что выявить у владельца оружия или гражданина, которому выдана лицензия на приобретение оружия, признаки наличия медицинских противопоказаний к владению оружием, возможно при проведении медицинских осмотров или освидетельствований либо при оказании медицинской помощи. Информация о наличии признаков медицинских противопоказаний к владению оружием, фиксируется в медицинской информационной системе медицинской организации и (или) государственной информационной системе субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и предоставляется в единую государственную систему в сфере здравоохранения.

Владелец оружия или гражданин, которому выдана лицензия на приобретение оружия, направляется на внеочередное медицинское освидетельствование, которое должно быть пройдено в течение 30 календарных дней. О направлении гражданина на медицинское освидетельствование уведомляется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, в рамках информационного взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере здравоохранения, предусмотренного настоящей статьей. В течение срока, предусмотренного для прохождения указанного медицинского освидетельствования, оружие, а также лицензия на приобретение оружия у гражданина изымаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или органами внутренних дел по месту нахождения соответствующего оружия до оформления медицинского заключения.

При этом, разработчики Проекта считают, что предлагаемая им конструкция полностью защищает институт врачебной тайны.

Информация, передаваемая в электронном виде от организаций здравоохранения в Росгвардию, будет ограничена фактом наличия у владельца оружия действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (без передачи какой-либо информации о диагнозе либо факте обращения за медпомощью/медосмотром и т.д. и т.п.). P.S. Безусловно, для того, чтобы начертанное в Проекте стало возможным надо менять целый ряд ФЗ о здравоохранении и медицинской помощи граждан.

Нужна экспертиза того, а как современное состояние цифровизации в медицине способно обеспечить врачебную тайну.

Надо дорабатывать, а может и разрабатывать новые административные регламенты оказания медицинской помощи и проведения медицинских освидетельствований.

Простое сопряжение имеющихся и создаваемых электронных баз и паспортов, нуждается в защите от утраты персональных данных граждан.

Одной из мер, вероятно, может быть усиление персональной ответственности операторов баз данных и всех сотрудников, кто с такими электронными ресурсами работает.

Рекомендуем прочесть:  Как делать план закупок

В общем, надо – надо — надо и еще раз, надо… В общем, цели Проекта благие, ведь всеем нам, охотникам, поднадоело читать сводки правоохранительных органов, материалы СМИ и сообщения соцсетей о происшествиях с применением охотничьего оружия. Не обладая всей проверенной информацией о лицах совершивших такие преступления, солидарен с разработчиками Проекта, что какую-то часть их можно было бы предотвратить.

Для этого, надо было бы работать с владельцами оружия постоянно.

Проект прошел первое чтение, с ним еще работают. На втором же чтении, что возможно уже и в начале 2021 г., его примут во втором чтении. В силу новые положения Проекта № 760345-7ФЗ об оружии, как предлагают его разработчики, с 1 января 2022 года.

У нас же граждан, в том числе и охотников, остается около месяца на то, чтобы внести свои замечания и предложения в Проект.

Автор над этим работает. Присоединяйтесь. Вячеслав Михайлов 10 декабря 2021 в 13:30

Ежедневный заряд боевого настроения!WARHEAD.SU

itemscope itemtype=»http://schema.org/WebPage» / Глава Росгвардии Виктор Золотов дал интервью, в котором изложил свою точку зрения на грядущие изменения в российском оружейном законодательстве. Как выяснилось, у генерала, как в том анекдоте, есть для владельцев оружия две новости.

Начнём, традиционно, с плохой. Росгвардия не намерена отказываться от политики«закручивания гаек». Все её предложения, озвученные в сентябре прошлого года, будут продвигаться в Закон об оружии.

Напомним по пунктам, что нам было обещано в прошлом году:1) Требование об обязательной установке сигнализации, если вы владеете более чем пятью единицами оружия; 2) Переэкзаменовка раз в пять лет для владельцев«самооборонных» лицензий; 3) При аннулировании охотничьего билета оружие изымается; 4) Так называемое«салютное» оружие(СХП) должно продаваться с обязательной регистрацией. Предполагалось также обязать всех, ранее купивших, пройти регистрацию; 5) При наличии у владельца более двух любых судимостей у него изымается оружие, также ему будет отказано в лицензии на приобретение; 6) Оружие изымается в случае, если владелец управлял автотранспортом в нетрезвом состоянии или передал управление лицу, находящемуся в состоянии алкогольного/наркотического опьянения; 7) Оружие изымается у владельца за отказ предоставить его для проверки и вообще за любое нарушение при перевозке, хранении, ношении и т.

д.(напомню, сотрудники Росгвардии у нас представляться не обязаны, в отличие от полицейских). В свежем интервью генерал Золотов ещё раз упоминает о намерении заставить всех, имеющих на руках более пяти единиц оружия, ставить жилище на сигнализацию.

Стоимость данной услуги пока, разумеется, не оглашается, но что-то подсказывает, что она будет отнюдь не копеечной.Также предполагается ограничить оборот охолощённых образцов и массо-габаритных макетов(ММГ), которые, согласно сегодняшнему законодательству, вообще не являются оружием.

Наконец,«не будут выдавать лицензии гражданам, два или более раза осуждённым за совершение преступления, гражданам, в отношении которых осуществляется уголовное преследование, а также подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Для владельцев оружия вводится обязанность сообщать в органы Росгвардии о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия».Несмотря на то, что реальные преступления с применением законного«огнестрела» традиционно составляют сотые доли процента от общего числа владельцев, правила оборота будут всеми силами ужесточаться. Росгвардия явно считает, что количество владельцев оружия .Как известно, . И при определённой удаче его могут показать даже часы, идущие задом наперёд.

Так и Росгвардия невероятным образом умудрилась подфартить гражданам(правда, пока что только в теории): всё в том же интервью Виктор Золотов заявил о намерении продвигать в РФ электронную систему оборота оружия, разработка которой должна завершиться в 2021 году.Напомню, на данный момент используется аж 19 типов разрешений и 15 типов лицензий: отдельные на пневматическое, огнестрельное, гладкоствольное, нарезное, на хранение, на ношение и т. д. Всё это, разумеется, в бумажном виде. Электронный документооборот, вводимый в российских правоохранительных органах, по-прежнему лишь дублирует оборот бумажный.

В России по-прежнему нередки случаи, когда разрешение на покупку оружия не выдаётся в установленные законодательством сроки по банальнейшей причине: бланки кончились, ждите, когда привезут из Москвы. Да и при наличии бланков процесс тоже небыстрый: пока на нужную картонку приклеят фото владельца, пока поставят печати, пока отнесут на подпись ответственному лицу, пока он найдёт свободное время… Введение единой электронной пластиковой карты, разумеется, могло бы резко уменьшить бумажную волокиту и ускорить процесс получения необходимых разрешений.Владелец после соблюдения формальностей получает её, предъявляет в магазине при покупке оружия, и в дальнейшем она является основным«оружейным» документом.

На карте хранится информация о количестве«стволов», их модели, калибре, приобретении боеприпасов и т.

д.; да и биометрические данные владельца было бы неплохо туда же запихнуть.С другой стороны, появление пластиковых карт будет представлять собой большую проблему и для сотрудников полиции и Росгвардии, которые занимаются проверкой оружия у граждан. Нынче-то всё понятно: вот бумажка с фото, печатью, маркой и номером оружия.

А на карте данные хранятся в зашифрованном виде. То есть каждый уполномоченный«силовик» должен будет иметь электронное устройство для считывания«пластика» с моментальным доступом к местной и всероссийской базе данных, да ещё(в идеале) и с доступом к биометрии для подтверждения личности владельца огнестрела. В круг пользователей будут обязательно вовлечены егеря в охотничьих угодьях, производители оружия, лицензированные оружейные магазины, которых в РФ насчитывается порядка десяти тысяч.

Ведь продажа гражданам оружия и боеприпасов осуществляется только при наличии разрешений.

Разработка и адаптация подобных устройств, оснащение ими всех заинтересованных лиц обойдётся в кругленькую сумму и займёт довольно продолжительный период времени. Заодно напомню, что проекты введения«универсальных электронных карт» в России уже предпринимались разными ведомствами.

УЭК выдавались российским гражданам с 2013 года; предполагалось, что они станут обязательными к 2017 году.

Но именно с 2017-го проект закрылся.Так что несмотря на благие вроде бы намерения, радоваться не советую. В задачи Росгвардии не входит обязанность облегчать жизнь владельцев оружия.Как мудро замечают интернет-пользователи, на данный момент российский«Закон об оружии» представляет собой дырявое лоскутное одеяло, на которое пытаются пришить всё новые и новые заплатки. Реалии 1995 и 2021 годов очень сильно отличаются.

Пора браться за новый закон. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.Автор:– Любой дурак, добровольно зашедший к тебе в комменты, является законной добычей.Рубрики: Фав 33 лайкиЧитайте такжеЛучшее за годГодЛучшее за все времяВсе времяWARBLOGS — cамое свежееНаверх

Профильный комитет поддержал поправки в Закон «Об оружии»

Комитет по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии». Блок подготовленных депутатами поправок предусматривает уточнение правил хранения, возврата и уничтожения гражданского оружия и патронов к нему, в том числе изъятого, конфискованного и бесхозяйного.

В хранилищах органов внутренних дел, рассказал один из авторов законопроекта Председатель Комитета , сегодня находится внушительный арсенал такого оружия — более 170 тыс. единиц и свыше 960 тыс. штук патронов к нему.

Казалось бы, что‑то невостребованное можно было бы продать желающим, но, как свидетельствуют данные Росимущества, выручка от продажи не покрывает затраты на хранение и все сопутствующие процедуры. «По действующим сегодня правилам, — отметил Председатель Комитета, — изъятые у собственника оружие и патроны к нему должны храниться в подразделениях Росгвардии или полиции до решения суда либо до того момента, когда владелец его заберет. Но охотник, лишенный права на оружие, повторно получить разрешение на владение ружьем сможет только через год после окончания срока административного наказания или, опять же, год спустя после устранения обстоятельств, препятствующих возобновлению таких лицензий».

«К тому же, — пояснил Василий Пискарев, — владелец старого ружья, зачастую, не имея желания владеть им (например, в силу отсутствия возможности по различным причинам переоформить лицензию) и не используя возможность его продать, в силу ветхости экземпляра, или утилизировать, что для него затратно, просто не приходит за ним, и ружье лежит на хранении мертвым грузом»

. Законопроектом предлагается предоставить таким собственникам оружия право безвозмездно передать его для уничтожения в территориальные органы Росгвардии. Вопрос с длительным хранением такого оружия предлагается решить следующим образом, пояснил Василий Пискарев: «По истечении одного года соответствующее подразделение Росгвардии направит собственнику ружья предписание об устранении нарушения, связанного с несоблюдением порядка хранения оружия.

Исполнить его необходимо в течение двух месяцев. В противном случае оружие и патроны к нему будут признаваться бесхозяйными и уничтожаться».

При этом охотников, у которых была аннулирована лицензия и (или) разрешение, предлагается освободить от необходимости ждать целый год, как это предусмотрено сейчас, чтобы, устранив все нарушения, обратиться за получением этих документов повторно.

«Разработанная нами поправка предусматривает возврат собственнику оружия и патронов, находящихся на хранении в Росгвардии, при устранении обстоятельств, исключающих возможность владения ими в соответствии с Законом «Об оружии»

, — рассказал Василий Пискарев. Копировать ссылку

Федеральный закон от 2 августа 2021 г.

N 280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 24 июля 2021 годаОдобрен Советом Федерации 26 июля 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2001, N 31, ст. 3171; 2003, N 2, ст. 167; N 50, ст. 4856; 2009, N 7, ст.

770; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст.

10; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст. 3993; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 14, ст.

1555; N 30, ст. 4228; 2015, N 1, ст. 76; N 29, ст. 4356; 2016, N 1, ст. 28; N 15, ст. 2066; N 27, ст.

4160;N 28, ст. 4558; 2017, N 14, ст. 1996; N 27, ст. 3948; N 50, ст.

7562; 2018, N 30, ст. 4554) следующие изменения:1) в части первой статьи 1:а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие);»

;б) дополнить абзацами следующего содержания:»метательное стрелковое оружие — метательное оружие, представляющее собой механическое устройство, преобразующее энергию деформации упругих элементов в направленное движение (метание) метаемого снаряда для поражения находящейся на расстоянии цели;метаемый снаряд — устройство, состоящее из поражающего, несущего и стабилизирующего элементов, или предмет, обладающий поражающими свойствами, предназначенные для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания из метательного стрелкового оружия;метательное бросковое оружие — метательное оружие, предназначенное для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания с использованием мускульной силы человека (броска).»;2) пункт 3 части второй статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:»охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее — охотничье метательное стрелковое оружие);»;3) в статье 6:а) в пункте 1:в абзаце пятом слова «кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов» заменить словами «метательного броскового оружия, кистеней, кастетов»;абзац шестой после слова «пулями» дополнить словами «, или пуль, или метаемых снарядов к метательному стрелковому оружию»;б) пункт 2 после слов «спортивного холодного клинкового и» дополнить словом «спортивного»;в) пункт 5 после слов «публичных мероприятий, ношение огнестрельного» дополнить словами «или метательного стрелкового»;г) в пункте 6 слова «оружия и холодного» заменить словами «оружия, холодного оружия и метательного стрелкового»;4) в статье 7:а) часть первую после слов «и патронам к нему,» дополнить словами «а также к метаемым снарядам к охотничьему метательному стрелковому оружию,»;б) часть вторую после слов «и патронов к нему,» дополнить словами «метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию,»;5) в статье 9:а) часть шестую дополнить абзацем следующего содержания:»приобретения охотничьего метательного стрелкового оружия.»;б) в части девятой слова «в частях шестой и восьмой» заменить словами «в абзацах втором — шестом части шестой и части восьмой»;6) в статье 13:а) в части шестой слова «и охотничье пневматическое оружие» заменить словами «, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие», слова «или членские охотничьи билеты» исключить;б) часть одиннадцатую после слов «огнестрельного оружия ограниченного поражения — две единицы,» дополнить словами «охотничьего метательного стрелкового оружия — пять единиц,»;в) в части двенадцатой первое предложение после слов «Охотничье холодное клинковое» дополнить словами «и охотничье метательное стрелковое»;г) часть тринадцатую после слов «свыше 7,5 Дж» дополнить словами «, охотничье метательное стрелковое оружие»;д) часть двадцать вторую после слов «охотничьего пневматического оружия,» дополнить словами «охотничьего метательного стрелкового оружия,»;7) часть четвертую статьи 18 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: «Запрещается продавать охотничье метательное стрелковое оружие гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.»;8) в статье 20:а) часть третью после слов «имеющим лицензию на приобретение оружия, его коллекционирование или экспонирование,» дополнить словами «либо иное предусмотренное настоящим Федеральным законом основание для приобретения оружия,»;б) в части четвертой первое предложение дополнить словами «либо иного предусмотренного настоящим Федеральным законом основания для приобретения оружия»;9) в части четвертой статьи 22 первое предложение изложить в следующей редакции: «Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются, а также оружия, право на приобретение которого они не имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.».Статья 2Пункт 6 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.