Главная - Гражданское право - Определение кадастровой стоимости земельного участка

Определение кадастровой стоимости земельного участка


Определение кадастровой стоимости земельного участка

Государственная кадастровая оценка


1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки. проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случае принятия соответствующего решения при условии соблюдения установленной периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости. Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости.

Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации. Росреестр формирует перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки и предоставляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по его запросу. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня поступления перечня направляет его в бюджетное учреждение.

В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости (за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату) обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки. 2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, которые являются проектом отчета. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов размещает их на своем официальном сайте и направляет их в Росреестр на электронном носителе в форме электронного документа. Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов проверяет их на соответствие требованиям к отчету и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету.

Бюджетное учреждение устраняет выявленное несоответствие в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления и представляет в Росреестр исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки. Если промежуточные отчетные документы соответствуют требованиям к отчету, Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания их проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, и информацию о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

Замечания представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Бюджетное учреждение не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов размещает на своем официальном сайте:

  1. описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания;
  2. информации о замечаниях, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.
  3. обновленные промежуточные отчетные документы;
  4. информацию о кадастровых номерах объектов недвижимости, пересчет кадастровой стоимости которых осуществлен;

Бюджетное учреждение вносит изменения в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения замечаний к ним не позднее окончания срока размещения сведений и материалов в фонде данных и в течение десяти дней после истечения указанного срока составляет отчет, включающий в себя справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета, отказа в учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету. В течение трех рабочих дней со дня составления отчета бюджетное учреждение направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в Росреестр. В течение двадцати рабочих дней Росреестр проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений.

В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в Росреестр отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки. Если нарушений не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования). Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 1 декабря года проведения государственной кадастровой оценки направляет его копию и экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ

5.

Отчет об определении кадастровой стоимости принимается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости только при условии наличия положительного экспертного заключения на указанный отчет. 6. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости заказчиком осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости. В трехдневный срок после утверждения результатов определения кадастровой стоимости заказчик направляет копию акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу), один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа, в Росреестр.

7. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в единый государственный реестр недвижимости (ранее государственный кадастр недвижимости) осуществляется ФГБУ «ФКП Росреестра» (в соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515). Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в единый государственный реестр недвижимости (ранее государственный кадастр недвижимости).

законодательством об оценочной деятельности предусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в арбитражном суде. Настройки Обычная версия a a a Картинки выкл вкл Настройка шрифта шрифт: Arial Times New Roman Интервал: Стандартный Средний Большой Выбор цветовой схемы Черным по белому Белым по черному Черным по синему Стандартные настройки Закрыть панель Найти

  1. Видеоинструкции
  2. Поиск
  3. Карта сайта
  4. Электронные услуги и сервисы
  5. Помощь и поддержка
  6. English version
  7. Территориальная сеть
  8. Правила и условия использования контента сайта

© 2021 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Карта сайта RSS-рассылка Вверх ×

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

При определении кадастровой стоимости (КС) земельного участка необходимо ориентироваться на 2 документа: от 2006 года и от 2000 года.

В указанных нормативно правовых актах подробно разъяснен порядок проведения оценки кадастровой стоимости земельных наделов на территории России. Содержание Весь процесс оценки кадастровой стоимости состоит из 5 этапов:

  • После выполнения оценочных работ результаты передаются Росреестру, а тот отправляет их на утверждение властям субъекта РФ.
  • Росреестр составляет конкретные списки земельных наделов, которые подлежат переоценке. Как правило, эти списки включают в себя большое количество рядом находящихся наделов. Впоследствии, участки объединяют в кадастровые кварталы для упрощения определения стоимости (см. ниже).
  • После утверждения, новая КС вносится в реестр недвижимости (ЕГРН).
  • Власть субъекта (региона) РФ принимает решение о проведении переоценки стоимости земель. Данное решение передается в местное отделение Росреестра (отвечает за кадастровый учет всей недвижимости).
  • Росреестр привлекает к оценке оценочную организацию, которая выполняет все необходимые работы по определению кадастровой стоимости.

Пункт 3 Постановления Правительства № 316 определил, что переоценка кадастровой стоимости производится не реже, чем 1 раз в 5 лет.

В то же время, по общим правилам переоценка не может производиться чаще, чем 1 раз в 3 года.

Процесс непосредственно оценки кадастровой стоимости земельных наделов состоит из следующих этапов. Деление земли на кадастровые кварталы.

В один такой квартал входит сразу несколько земельных наделов, что призвано облегчить определение кадастровой стоимости каждого из них. Определение средней КС для каждого кадастрового квартала.

При определении средней кадастровой стоимости обращается внимание на 2 основных показателя: вид целевого использования надела и средняя рыночная цена.

Об отличии кадастровой м рыночной стоимости читайте .

По итогу сопоставления результатов определяется кадастровая стоимость одного квадратного метра для данного кадастрового квартала.

Подробней о факторах, влияющих на определение КС, читайте в другой .

Определение КС земельных наделов. Цену одного квадратного метра умножают на площадь конкретно взятого земельного надела. Оформление результатов и передача их в Росреестр. По итогу на каждый участок составляется акт определения КС. Форма акта утверждена к Приказу Минэкономразвития № 222.

В документе указывается следующая информация:

  1. Исходный номер ЗУ, если при проведении работ определялась КС для ранее неучтенного участка.
  2. Площадь участка. При необходимости, указывается исходная и уточненная (если проводилось уточнение границ надела) площадь.
  3. Номер кадастрового квартала, к которому был отнесен земельный участок.
  4. земель, куда относится данный надел и реквизиты документов, в соответствии с которыми данная категория была установлена.
  5. Общая стоимость земельного участка.
  6. Реквизиты документа, на основании которого проводилась оценка КС.
  7. Вид целевого использования надела и реквизиты документов, в соответствии с которыми этот вид был установлен.
  8. Стоимость квадратного метра земли в данном кадастровом квартале.
  9. земельного участка в кадастровом квартале.

В конце документа указываются ФИО и подпись лица его составившего.

Далее акт передается на рассмотрение в Росреестр, где он должен быть утвержден.

После оформления и утверждения всех необходимых документов информация об измененной кадастровой стоимости вносится в ЕГРН. С этого времени измененная КС будет на величину налоговой базы земельного надела, что определено Налогового Кодекса Российской Федерации.

То есть, при изменении кадастровой стоимости от этого зависит и величина налога на землю.

Есть 2 способа номеру текущую кадастровую стоимость земельного участка:

  • Личное обращение в Росреестр или МФЦ. Гражданин всегда может получить официальный документ с указанием КС его участка. Для этого необходимо обратиться либо в МФЦ, либо в Росреестр. При себе необходимо иметь личный паспорт.
  • Онлайн . Для этого необходимо выбрать вкладку «Сервисы» и воспользоваться либо сервисом Публичная кадастровая карта, либо сервисом получения сведений из Фонда кадастровой оценки. И в том и в другом случае необходимо знать только кадастровый номер надела.

В отличие от первого варианта, результаты будут готовы только в течение нескольких дней.

Подробней о том, какие еще есть способы узнать кадастровую стоимость земельного участка читайте в другой . Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказано о порядке определения кадастровой стоимости недвижимости. Определение кадастровой стоимости – это забота Росреестра и местных органов власти в пределах населенного пункта.
Определение кадастровой стоимости – это забота Росреестра и местных органов власти в пределах населенного пункта.

Для определения стоимости участков привлекаются независимые оценщики, однако с 2021 года планируется использовать услуги только бюджетных государственных организаций. В любом случае общая суть сводится к тому, чтобы определить среднюю КС одного квадратного метра сразу для нескольких наделов, объединенных в кадастровые кварталы.

Далее стоимость одного метра умножается на общую площадь участка и в итоге получается КС всего земельного надела.

Определение кадастровой стоимости земельного участка: зачем нужна оценка и как рассчитывается?

» Ревизия земель проводится в определённые сроки. В ходе её проведения устанавливается кадастровая стоимость на большие площади земельных массивов.

Эта стоимость, выявленная путём проведения оценки или переоценки, в дальнейшем повлияет на владельцев, на определение размера рыночной цены каждого участка земли, расположенного в этом земельном массиве.

(КС) – стоимостное выражение участка земли, установленное в процессе проведения государственной оценки или в некоторых случаях – вне её. Законодательное определение КС земельного участка: – стоимость объекта недвижимости, установленная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной земельной оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со , , , Федерального закона (пп.

2 п. 1 ). Оценка КС земельного участка – это расчёт и установление наиболее вероятной цены недвижимого объекта, по которой он может быть куплен. Она производится исходя из целей, закреплённых в законодательстве:

  1. налогообложения (в соответствии с Налоговым кодексом, – налоговая база по земельному налогу рассчитывается как кадастровая стоимость земельных участков);
  2. установления, находящегося в собственности муниципалитета или государства в соответствии с пятым пунктом ;
  3. расчёта цены для продажи муниципального или государственного участка земли в соответствии с третьим пунктом (как ?).

КС участка земли – официальный стоимостной эквивалент, который берётся в расчёт таких платежей как:

  1. снятие запрета на строительство и др.
  2. выкупная стоимость участка;
  3. плата за аренду;
  4. изменение вида разрешения на использование земли;
  5. (как узнать налог на землю по кадастровому номеру?);

Оценка КС земельного участка окажет существенное влияние на все расходы владельца участка, которые он понесёт в результате его использования.

Часто КС земельного участка намного выше её стоимости по рынку.

Это происходит по следующим причинам:

  1. заказчиком оценки выступает заинтересованный в максимальных платежах за землю публичный (государственный) орган.
  2. при её определении используются массовые методы оценивания;

Расчёт стоимости участка может быть произведён исходя из решения органов власти, муниципального управления или в иных случаях, в соответствии с законодательством.

Официально её может установить:

  1. лицензированный специалист-оценщик;
  2. органы государственной власти, уполномоченные по земельным вопросам.
  3. государственный служащий, у которого в должностной инструкции обозначено установление показателей и коэффициентов;

Выбор исполнителя осуществляется путём конкурсного отбора, к участию в котором допускаются лишь те, кто имеет право на заключение таких договоров. С начала января 2017 года введены новые правила осуществления оценки.

В соответствии с ними каждый российский субъект должен создать уполномоченные учреждения для проведения комплексной оценки недвижимого имущества. Для них чётко регламентированы обязанности:

  1. расчёт стоимости объектов;
  2. консультирование и разъяснения по всем вопросам проведения оценивания;
  3. возмещение полной суммы убытков, которые понёс правообладатель в результате неверного определения стоимости его собственности.

Уполномоченным учреждением при расчёте КС участка земли принимаются во внимание следующие характеристики:

  1. наличие инженерных сетей до границ участка;
  2. насколько освоены земли вокруг оцениваемого участка.
  3. фактический рельеф участка;
  4. наличие транспортного обеспечения до границ участка;

Специалист при расчёте КС не учитывает:

  1. искусственно посаженные деревья и растения;
  2. улучшения, которые учтены инвентаризационной записью или бухгалтерским учётом.
  3. искусственный рельеф, элементы благоустройства, расположенные внутри зоны участка, малые архитектурные формы;

Если на участке установлены инженерные сети, то кадастровая стоимость должна отразить размер затрат на его подключение к таким коммуникациям. Участок земли считают обеспеченным:

  1. подъездными путями, только в том случае, если они примыкают непосредственно к его границам и дают владельцу возможность ими пользоваться.
  2. инженерными коммуникациями, только в случае их подведения к его границам и наличии возможности их использования;

Проходящие по территории участка или рядом с его границами ЛЭП, трубопроводы и т.д.

не являются основанием признавать его обеспеченным инженерными коммуникациями. Уполномоченное учреждение, опираясь на указания по проведению оценки из , обязано учесть:

  1. класс проходящей дороги, её значение (частная, федеральная, региональная и т.д.).
  2. вид подъездных путей (железнодорожное полотно, дорога для автомобилей и т.д.);

Расчёт по формулам бюджетным учреждением происходит с опорой на актуальные данные рынка и прочие сведения, связанные с характеристиками объекта в экономическом разрезе его использования. Конечный размер оценки участка будет зависеть от его количественных и качественных характеристик.

При расчёте размера КС учитывают:

  1. усреднённая рыночная стоимость в регионе;
  2. его удалённость от населённых пунктов;
  3. развитость инфраструктуры;
  4. географическое положение объекта;
  5. к какой относится земля;
  6. площадь участка.
  7. вид назначения;

Процедура, как определяется оценка, регламентирована и состоит из 5 этапов:

  • После утверждения установленная кадастровая стоимость вносится в ЕГРН.
  • Росреестр объявляет конкурс среди оценочных организаций, имеющих лицензию, которые смогут провести все требуемые работы по проведению оценки.
  • Проведённые работы оформляются в отчёт и акт, которые направляются в Росреестр и далее – на утверждение органу власти, ответственному за принятие решения о проведении оценки.
  • В Росреестре конкретизируют списки подлежащих оцениванию земель.

    Обычно они представляют собой расположенные рядом земельные участки, которые объединяют в кадастровые кварталы для простоты работы с большим массивом данных.

  • Орган власти Российской Федерации или её субъекта принимает решение о проведении переоценки массива земель, которое направляют в местное подразделение Росреестра.

Ниже перечислим документы, которые позволят произвести более тонкие расчёты для определения типа разрешённого использования вверенного участка.

Такой расчёт даёт возможность определить незначительные, на первый взгляд нюансы, которые сильно повлияют на окончательный расчёт.

Для запуска процедуры оценки КС необходимо подготовить некоторые документы:

  1. с информацией об удельном показателе стоимости участка;
  2. межевое дело с указанием назначения земли и общей площади участка;
  3. межевой проект с расположением застроенных зон в конкретном кадастровом квартале;
  4. градостроительный план с указанием деталей инфраструктуры кадастрового квартала.
  5. техническая документация на недвижимые объекты в пределах границ участка земли;

Каждый из перечисленных документов выдаётся за определённую плату, сроки их подготовки могут сильно затягиваться, а для некоторых из них потребуется получить особое разрешение администрации.

Для целей определения КС достаточно запросить их выписки с указанием конкретных данных.

Выписку выдают на основании:

  1. документа, удостоверяющего право на ЗУ.
  2. общегражданского паспорта;

В настоящее время действует несколько методов, как рассчитать:

  1. сравнительный – путём сравнивания со стоимостью похожего участка;
  2. доходный – путём установления всех источников дохода, их размера с оцениваемого участка.
  3. затратный – путём определения себестоимости объекта;

Во внимание принимаются факторы выбранного метода, и на их основе выводится удельный показатель КС на квадратный метр земли. Если земля относится к нескольким категориям, то расчёт будет производиться по максимальной.

После расчёта величины удельного показателя в кадастровом квартале, его принимают за базовую единицу. Следующий шаг – это его произведение с площадью участка. Итоговая цифра – это искомая величина стоимости объекта.

Способ расчёта сложён и определить с его помощью конечный результат могут квалифицированные оценщики-инженеры. Для определения среднего показателя по региону, сопоставляют 2 показателя (частное):

  1. общую площадь региональных земель.
  2. общую цену земель в регионе;

Получается тестовый (базовый) удельный показатель для всего регионального земельного массива. Уже с его помощью производятся дальнейшие расчёты по многочисленным формулам.

Коэффициенты могут прибавляться или вычитаться из базовой стоимости в зависимости от преимуществ или проблем в оцениваемой зоне.

Дальнейшие расчёты производятся по формуле: P=S*(pn+pc)*K, где:

  1. S – площадь участка;
  2. pn – наличие инфраструктуры (в рублях/кВ.м);
  3. pc – показатель параметров сделки (например, месторасположение);
  4. K – переходный коэффициент (например, место в классификации земель в соответствии с гос.классификацией).

Процесс проведения государственной оценки КС земельных участков включает в себя несколько этапов:

  • производится раздел каждого земельного массива на несколько кадастровых кварталов;
  • оценочная организация устанавливает усреднённую кадастровую стоимость для каждого кадастрового квартала по двум основным показателям – средней цены по рынку и виду целевого использования;
  • выявляет КС одного квадратного метра конкретного кадастрового квартала;
  • устанавливает кадастровую стоимость конкретного земельного участка путём перемножения его площади на цену квадратного метра;
  • отдельным приказом привлекается лицензированная оценочная организация, принявшая участие в объявленном конкурсе;
  • полученные данные фиксируются и оформляются отчётом.
  • государственным или муниципальным органом власти Российской Федерации издаётся Приказ, в соответствии с которым составляется список ответственных исполнителей и земельных массивов, подлежащих оценке;

можно в том случае, если она сильно завышена. Правом оспаривания наделен любой гражданин, если его права были затронуты проведенной оценкой и ее результатами. Обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения стоимости по кадастру – один из способов оспаривания.

Обращение подразумевает одновременное предоставление пакета документов:

  1. копию документа, устанавливающего право, заверенную должным образом;
  2. заявление;
  3. иные документы, подтверждающие факт установления стоимости по недостоверным данным.

Срок рассмотрения обращения – 30 дней. Обращение осуществляется по месту расположения земельного участка. Если оспорить через комиссию не получилось, то следующий шаг – обращение в суд.

В результате проведения кадастровой оценки составляется два документа:

  1. отчет об определении конечной стоимости, требования к которому устанавливаются на федеральном уровне органом по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
  2. акт определения кадастровой стоимости, принятый в соответствии с ;

Отчет об определении – это документ, который отражает следующие сведения:

  1. территориальное расположение объекта;
  2. данные о комиссии.
  3. описание самого участка и объектов на нем;
  4. качественные и количественные характеристики участка;
  5. стоимость;

На основании второго пункта , отчет может быть составлен как в бумажном, так и в электронном виде. Акт составляется на каждый участок.

В нем отражаются сведения следующего характера:

  1. цена за квадратный метр земли в конкретном кадастровом квартале;
  2. к какому виду использования принадлежит земельный участок, а также реквизиты документов, которые послужили основанием установления данного вида;
  3. наименование, номер, дата документа, который послужил основанием проведения оценки;
  4. итоговая цена земельного участка.
  5. к какой категории относится участок земли, а также реквизиты документов, которые послужили основанием установления данной ;
  6. номер земельного надела в пределах кадастрового квартала;
  7. общая площадь участка;
  8. номер кадастрового квартала, к которому был отнесен участок земли;
  9. исходный номер участка, в случае проведения оценки для ранее неучтенного участка;

Завершает документ подпись, фамилия, имя, отчество ответственного составителя. Срок действия оценки стоимости определен в 5 лет.

Любому участку земли, поставленному на учет в Росреестре, присваивается уникальный номер, который можно найти в документах на землю. Официальный портал Росреестра предлагает широкому кругу пользователей воспользоваться сервисом для того, чтобы узнать КС на участок.

Для определения следуйте инструкции ниже:

  • нажать кнопку «Найти объект»;
  • в появившемся окне ввести (если он известен) или адрес;
  • в появившихся результатах выбрать нужный объект.
  • после перехода на ресурс вверху необходимо выбрать пункт «Проверка участка»;

Или произвести поиск по соседней вкладке «Поиск по адресу (расширенный)», заполнив вкладки:

  1. тип улицы;
  2. субъект РФ, в котором расположен ЗУ;
  3. название улицы;
  4. номера дома, строения, квартиры.
  5. район и населенный пункт;

В конце нажать кнопку «Найти объект». Система произведет поиск по заполненным данным и выдаст результаты, в которых будет отражена стоимость объекта, дата ее утверждения и внесения в базу, форма собственности, площадь.

На сайте Росреестра есть несколько вкладок, по которым можно определить КС земельного участка. Чтобы воспользоваться услугой необходимо:

  • в открывшемся окне ввести в поисковую строку кадастровый номер объекта;
  • нажать кнопку «Найти»;
  • откроется ссылка на вкладку об известной информации о запрашиваемом объекте или ее отсутствии.
  • перейти по вкладке «Физическим лицам»;
  • в правом меню из списка электронных сервисов выбрать «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки»;
  • зайти на сайт Росреестра ;

Все сведения предоставляются в режиме реального времени бесплатно. Еще один способ – использование сервиса «Публичная кадастровая карта» :

  • нажать на инструмент «Лупа» в левом меню;
  • при его внесении в базу данных, система отобразит результаты поиска (стоимость, категорию, вид разрешенного использования, площадь).
  • перейти по ссылке;
  • ввести в строку поиска;

О том, как узнать кадастровую стоимость по кадастровому номеру, читайте , а о том, какими еще способами и по каким данным можно выяснить этот показатель, рассказывается в .

Установление КС участка земли – обязанность государственных и муниципальных органов власти.

Для ее определения учреждения привлекают независимые лицензированные организации оценщиков на конкурсной основе. Суть процесса – определение средней стоимости одного квадратного метра кадастрового квартала, и в дальнейшем – определение КС конкретного земельного участка. Оценка земельной собственности играет большое значение в жизни государства, ведь от ее размера в итоге будут зависеть налоговые поступления в бюджет.

Иногда оценка проводится по недостоверным данным.

При несогласии с любой гражданин может обратиться в специальную уполномоченную комиссию и . В случае отсутствия результата, следующий шаг – обращение в суд.

( Пока оценок нет ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Одна из популярных практик в земельном праве – это слияние двух и более участков Не всегда есть возможность приобрести участок земли, а порой это нецелесообразно —порой гораздо выгоднее Продавать недвижимое имущество, в том числе земельных участков, регламентирована государством в Земельном кодексе и При совершении тех или иных сделок с землёй, собственнику может потребоваться справка о кадастровой Чаще всего купля-продажа земельных участков осуществляется по рыночной стоимости, а сделки заключаются между физическими Согласно гл.

31 Налогового Кодекса РФ физические и юридические лица, владеющие земельным участком, обязаны

Всё самое важное о кадастровой стоимости земельного участка

» Информация о каждом земельном участке (ЗУ) в обязательном порядке должна быть занесена в единую учётную систему Росреестра. Одним из основных параметров, учитываемых при регистрации территории, является кадастровая стоимость, для определения которой приглашаются независимые оценщики.

КС земельного надела – это публичный эквивалент его цены, используемый при расчёте различных платежей, например, земельного . Данный параметр считается одним из наиболее значимых показателей, характеризующих недвижимое имущество. КС участка является единицей экономического учёта территорий в массиве.

Она регулируется законодательными актами и 66 ЗК РФ.

О том, что такое рыночная и кадастровая стоимость земельного участка и в чем разница между ними, читайте .

Рассмотрим подробнее, что означает КС. Кадастровая цена фиксируется в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) и используется для начисления имущественных и земельных налогов.

Эти формы налогообложения применяются к титульным владельцам или собственникам надела, имеющим статус юридических или физических лиц.

Основанием для правообладания ЗУ может быть пожизненно унаследованное владение или право бессрочного пользования. Налог начисляется в размере до 0,3% для ЗУ используемых в следующих целях:

  1. создание и развитие инфраструктуры, деятельность жилищно-коммунального хозяйства и организаций, занимающихся обслуживанием населённых пунктов.
  2. строительство жилья в населённом пункте;

В других случаях местная администрация вправе увеличить налог до 1,5% кадастровой стоимости, согласно . Справка! КС считается базовой и способна оказывать влияние на другие виды расчётов, например, на выкупную и рыночную цены.

Общая стоимость земли определяется путём умножения её площади на КС 1 м2.

Существует несколько разновидностей оценки территорий, каждая из которых применима в определённой юридической ситуации.

При этом рыночная стоимость, как правило, примерно на 30% выше, чем КС. На неё оказывают влияние тенденции рынка, то есть величина спроса и количество предложений на данный тип наделов.

В КС не отражено текущее состояние рынка, соотношение предложения и спроса, сезонность, платёжеспособность жителей региона. Этот показатель зависит от механизмов расчёта.

Если требуется срочно совершить сделку, рыночная стоимость может стать ниже даже в сравнении с кадастровой. Обычно такой приём используется при реализации нерентабельных для эксплуатации ЗУ. КС территории в первую очередь определяет удельная стоимость наделов в массиве, обозначенном согласно записям Росреестра как кадастровый квартал.

Также учитывается площадь, которую занимает участок. В процессе осуществления расчётов принимаются во внимание такие показатели:

  1. близость инфраструктуры;
  2. месторасположения.
  3. тип населённого пункта;
  4. расстояние до центра;

Каждая из этих характеристик имеет определённый коэффициент, который прибавляется к базовой стоимости. При отсутствии определённых показателей коэффициент остаётся индифферентным или вычитается из общей суммы.

Кадастровая стоимость наделов регулярно пересматривается из-за изменения влияющих на неё показателей. Период переоценки варьируется в пределах от 2 до 5 лет, но в отдельных случаях может быть произведено вне очереди:

  1. ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, возведённого на ЗУ.
  2. значительное развитие инфраструктуры поблизости;
  3. изменение рыночной цены;
  4. изменение типа назначения ЗУ;
  5. уменьшение или увеличение надела;
  6. межевание территории;

Корректировка КС оказывает влияние на цену и размер земельного налога.

осуществляется на основании и .

Согласно ФЗ №237, производить оценку вправе только специализированные бюджетные организации, над которыми осуществляет надзор Росреестр. Процесс оценивания надела состоит из нескольких этапов:

  • Обновлённая КС заносится в ЕГРН.
  • Результаты передаются в Росреестр, а затем утверждаются властями региона.
  • Администрация региона извещает Росреестр о необходимости произвести переоценку КС земель.
  • Для выполнения работ привлекается оценочная организация.
  • Росреестр составляет списки объектов, подлежащих переоценке.

Непосредственно оценка ЗУ осуществляется таким образом:

  • Территория делится на кадастровые кварталы, в каждый из которых входит несколько ЗУ. Это упрощает вычисление КС каждого объекта.
  • Для каждого квартала определяется средняя КС за 1 м2.
  • КС 1 м2 умножают на площадь отдельного участка.

По итогам оценивания на каждый ЗУ составляется акт определения КС по образцу, утверждённому .

Удельным показателем кадастровой цены является единица измерения стоимости надела за 1 м2.

Она используется для определения размера КС и налога на имущество в таких случаях:

  1. перевод территорий из одного типа эксплуатации в другой;
  2. изменение целевого назначения надела.
  3. образование новых земель;

Удельный показатель в населённых пунктах изменяется каждый квартал. Удельный показатель является звеном, связывающим объекты, относящиеся к определённой оценочной группе: частные хозяйства, садовые товарищества, дачи, жилые дома.

При его расчёте находится участок со схожими показателями, и отслеживаются изменения рыночной цены находящихся на нём объектов. Несмотря на то, что удельный показатель рассчитывается на основании объективных факторов, нельзя забывать, что обработка значений осуществляется на основании обобщённых статистических сведений.

Поэтому, если владелец ЗУ не согласен с результатом, он может решение комиссии. Используется следующая формула: УП = (Рпос + Рсделки) * Кi, где:

  1. Рпос – показатель инфраструктуры, окружающей ЗУ;
  2. Рсделки – рыночная цена надела;
  3. Кi – уточняющий коэффициент.

Изменение стоимости ЗУ по кадастру в отличие от переоценки инициируется собственником территории.

Установленная уполномоченными органами цена может быть оспорена в таких случаях:

  1. в случае незаконного завышения оценки.
  2. порча плодородного слоя почвы, например в результате пожара или стихийного бедствия;
  3. постановка территории на учёт в Росреестр;

Корректировка КС производится в течение полугода после публикации результатов проведённой ревизии на . После этого собственник может подать заявку только по таким причинам:

  1. порча почвы произошла без вины владельца;
  2. не был информирован о ревизии или результаты не выложены в открытый доступ;
  3. претензия не превышает 30% от актуальной КС;
  4. КС равна рыночной стоимости или больше её.

Кроме того, внеочередная переоценка проводится при уменьшении площади надела, изменении его категории или типа использования.

Важно! Чтобы снизить КС правообладатель должен подать заявку в Росреестр, приложив правоустанавливающие документы и бумаги, подтверждающие законность требований.

Любые процедуры с ЗУ, такие, как его , налогообложение или передача прав производятся на основании данных, взятых из . Владелец участка может запросить выписку о КС для следующих целей:

  1. межевание территории с последующим оформлением землеустроительных документов;
  2. получение сведений о КС надела;
  3. расчёт земельного налога;
  4. решение споров, связанных с ЗУ.
  5. уточнение границ участка и его площади;

Бумага предназначена для информирования сторон о характеристиках надела и включает в себя такие сведения:

  1. землеустроительные и геометрические сведения, полученные в результате геодезических исследований;
  2. подробная схема границ ЗУ;
  3. основная информация о ЗУ: регистрационный номер, адрес, категория, формат использования, , права владения, кадастровая цена;
  4. наличие долей и обременений;
  5. схема ЗУ с геометрическими параметрами;
  6. информация о каждой из поворотных точек.

Некоторые разделы могут отсутствовать, если для данного вида ЗУ такой информации нет.

Кадастровая стоимость должна учитываться как при совершении сделок купли-продажи, так и при расчёте арендной платы, налогов.

Понимание этого убережёт от проблем с налоговой инспекцией.

Согласно п.5 НК РФ и п.11 , реализация ЗУ ниже его стоимости по кадастру является невыгодной, потому что налог всё равно будет рассчитываться по минимальной КС. Кроме того, налоговый инспектор, заметивший несоответствие в документах, может посчитать сделку махинацией.

В этом случае продавцу придётся заплатить штраф. Важно! Если КС значительно выше рыночной цены, то продавец вправе оспорить оценку ЗУ. Можно подать иск в суд или обратиться к комиссии, занимающейся спорными вопросами кадастровых оценок.

Если собственником земли является государство или муниципалитет, приобрести её возможно только на аукционе. Торг не будет признан состоявшимся при отсутствии других заявок на данный лот, поэтому базовая стоимость по кадастру в процессе проведения аукциона неизбежно будет повышена.

без участия в торгах может владелец построек, расположенных на ней. Если точные границы ЗУ не определены, собственнику недвижимости предлагается заказать создание схемы расположения территории.

Заменить эту бумагу можно выпиской из проекта межевания, если он имеется. После этого требуется обратиться к региональным властям для подачи заявления на предварительное согласование покупки земли без участия в аукционе.

Заявка будет рассмотрена в течение 1 месяца, после чего выносится решение.

Чтобы самостоятельно рассчитать , достаточно знать КС и тарифную ставку, которую устанавливает государство. Как указано в Налоговом кодексе, власти региона имеют право уменьшить её размер.

Законодательством предусмотрена ставка в размере 0,3% для ЗУ, предназначенных для строительства жилья или сельскохозяйственной деятельности.

Остальные участки облагаются 1,5% налога. Власти могут снизить эту ставку до 0,1% или установить льготные условия для отдельных категорий граждан. Разница должна быть компенсирована средствами, выделенными из местного бюджета.

От оплаты налога освобождаются граждане Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Общая формула, используемая для расчёта земельного налога выглядит следующим образом: Тарифная ставка %*КС*количество долей (собственников). Если гражданин владеет ЗУ меньше года, вводится временной коэффициент, определяющийся делением количества месяцев в эксплуатации на 12.

О том, как рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости, кто имеет право на льготы, читайте .

Годовая арендная плата за ЗУ, принадлежащие государству, рассчитывается по формуле: А = КСt * k, где:

  1. A – оплата, которую необходимо внести арендатору;
  2. k – корректирующий коэффициент, зависящий от статуса землепользователя и цели сдачи территории в аренду.
  3. KCt – кадастровая цена надела;

Корректирующий коэффициент может иметь различные значения:

  1. 0,01% от КС – в случае наличия у арендатора налоговых привилегий или если ЗУ изъят из оборота;
  2. 2% от КС – аренда для добычи полезных ископаемых из недр земли.
  3. 1% от КС – использование ЗУ в рамках концессионного соглашения;
  4. 1,5% от КС – при заключении договора на основании п.5 ;
  5. 0,6% от КС – если ЗУ предоставляется для ведения личного подсобного хозяйства или использования по сельскохозяйственному назначению;

Арендная плата за ЗУ, находящийся в частной собственности, определяется по формуле: А = С * Р, где:

  1. P – ставка рефинансирования, которую в начале года устанавливает Центробанк РФ.
  2. A – размер оплаты за использование участка;
  3. C – рыночная стоимость ЗУ;

О том, как рассчитать стоимость аренды земельного участка в зависимости от кадастровой стоимости, читайте .

Кадастровая стоимость земельного надела — это важный показатель, влияющий на величину налогообложения, доход при продаже и аренде недвижимости, а также ряд других расчётов. Если владелец территории считает, что КС определена неверно, он может подать заявку на переоценивание в течение 6 месяцев со дня появления данных в официальных источниках.

( Пока оценок нет ) Понравилась статья?