Главная - Страхование - Осаго готов будет только 09 01

Осаго готов будет только 09 01


Перенос реформы техосмотра: будут ли проблемы с ОСАГО?


Запуск новой системы ТО перенесли на 1 октября 2021 года. Почему это произошло? И как в этом случае получить диагностическую карту и оформить ОСАГО? К чему готовиться автомобилистам, читайте в статье: Реформа техосмотра навела немало шороху как среди автомобилистов, так и в кругах самих станций техобслуживания.

Согласно новым правилам проведения ТО, процедура усложнится для обеих категорий. После запуска реформы автомобилисты больше не могли бы “отлынивать” от прохождения официального ТО и покупать диагностическую карту, а операторам предстояло вложить немало денежных средств для соблюдения всех условий процедуры – только регистрация электронной подписи одного эксперта стоит в районе 20 000 рублей.

Старт реформы был запланирован на 1 марта. Однако несмотря на то, что все участники отрасли и сами автомобилисты прошли все стадии принятия неизбежного и смирились с предстоящими изменениями, планы неожиданно поменялись. И накануне этой даты Правительство перенесло переход на новую систему техосмотра на 1 октября 2021 года.

Почему перенесли реформу техосмотра? Переход на новую систему ТО с 1 марта принес бы в привычный порядок вещей следующие изменения:

  1. Диагностические карты в электронном виде
  2. Четкий регламент проведения и длительности ТО
  3. Фотофиксация процесса техосмотра
  4. Отчетность и хранение данных из диагностической карты в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО)
  5. Для операторов ТО: документы должны будут быть утвержден личной электронной подписью ответственных экспертов

Но теперь все это предстоит только с 1 октября. Перенос объяснили нестабильной эпидемиологической обстановкой и риском заражения коронавирусом.

Нельзя не отметить, что полугодовая отсрочка позволит доработать систему и запустить ее без сбоев.

Вероятно, в первую очередь это относится к той самой электронной системе ЕАИСТО, с которой операторы техосмотра не могли ознакомиться даже в тестовом режиме. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что ждет рынок грузоперевозок этой весной?Как перенос реформы техосмотра отразится на водителях? С одной стороны, перенос реформы – это хорошее решение, если в техническом плане пока не все готово.

А с другой – возникает закономерный вопрос: что остается делать водителям? Ведь с 1 марта “серым” способом купить диагностическую карту будет нельзя, а законный путь еще не заработал.

Без диагностической карты оформить полис ОСАГО невозможно, а за отсутствие ОСАГО полагается штраф. Как получить диагностическую карту в 2021 году? Чтобы у автомобилистов не возникло проблем с покупкой ОСАГО, срок действия ранее выданных диагностических карт, вероятнее всего, будет продлен до 30 сентября.

То же самое касается тех автомобилей, которые должны будут пройти техосмотр впервые.

Следовательно, проблем с ОСАГО тоже быть не должно. То есть: до 30 сентября 2021 года волноваться о диагностической карте не нужно.

Срок ее действия будет продлен автоматически до начала действия реформы ТО, а значит можно будет получить ОСАГО. Для того, чтобы оформить такую отсрочку по “букве закона”, Правительство планирует внести соответствующие поправки Постановление № 440 от 3 апреля 2021 года “О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2021 году”. Об этом пишет “Коммерсант” с отсылкой на свои источники.

Иными словами: пока что юридически эту информацию подкрепить невозможно, соответствующие документы еще не опубликованы.

Остается только ждать официального Постановления.

FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 417 Статьи Назад Предыдущая запись: Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году?Далее Следующая запись: МКАД закрыт для грузовиков на год: как теперь передвигаться большегрузам?

Выплат по ОСАГО может и не быть. Страховщики пригрозили крайними мерами

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва» Юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru выразил мнение, что государство в смогло оперативно урегулировать вопросы с автомобильными страховками и другими смежными вопросами. «А к истории о регрессе я бы подходил с точки зрения прав потребителя страховых услуг, — рассуждает Басин.

— Потребитель в таких взаимоотношениях рассматривается судами как более слабая сторона, и я с этим согласен. С одной стороны, у нас потребитель, который заключил публичный договор со страховой компанией, и есть более сильная по сравнению с отдельным человеком — страховая компания.

Лично я не вижу причин для такой строгой ответственности для водителей, которые прошли ТО, но не сообщили об этом страховым компаниям, как регресс. Это ведь практически социальный вид страхования — довольно странно даже говорить о возможности лишения такого права.

Я затрудняюсь предполагать, что по этому поводу могут сказать суды. Поэтому в целом тут помогли бы разъяснения от Российского союза страховщиков».

В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru не исключил, что страховые компании могут попробовать взыскать регресс даже с прошедших техосмотр автомобилистов. «Страховщики ведь пользовались такой возможностью, когда действовала норма об их обязательном извещении о ДТП, а здесь получается все тоже самое: водитель исполнил все формальности, застраховался, прошел ТО, но забыл или не знал о необходимости прислать такое извещение, — рассуждает Афанасьев. — Поэтому вполне возможно, что в некоторых регионах опробуют такую практику.

Если получится, история будет расползаться. Но законных основания для применения регресса я не вижу — в законе говорится только о случаях с отсутствием талона ТО в принципе, хотя и это не всегда справедливо». Юрист посоветовал всем автомобилистам связаться со своими страховыми компаниями и отправить им фотографии диагностических карт.

При этом обязательно нужно получить от страховщика подтверждение о получении, желательно в письменной форме.

Дело техники

Законом не предусмотрено аннулирование полисов ОСАГО.

Они не перестанут действовать, если автовладелец не прошел техосмотр. Но при этом страховщик может выставить своему клиенту регрессные требования.

Об этом сообщил в интервью «Россия-1» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Хотя полис не заблокируют, это не значит, что техосмотр не нужен. Фото: Сергей Михеев/РГ Напомним, Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают возможность продажи полисов в период с 1 марта по 30 сентября без диагностических карт.

Сделано это просто потому, что в период режима самоизоляции большинство пунктов техосмотра не работают. Поэтому с оформлением диагностических карт возникла проблема.Однако это не означает, что техосмотр и вовсе проходить не нужно. В течение месяца после этого периода, то есть до 31 октября включительно, автовладельцы должны представить страховщику диагностическую карту.

Так что купить полис можно и сейчас, а пройти техосмотр позднее.Если же автовладелец не пройдет техосмотр, то его полис по-прежнему будет действующим.

Его никто не остановит на дороге и не привлечет к ответственности за управление машиной без ОСАГО. С ним можно совершать регистрационные действия в ГИБДД.

А в случае аварии по вине такого водителя пострадавший получит возмещение от страховой компании виновника. Но при этом страховщик выставит регрессные требования к своему клиенту.

Игорь Юргенс также отметил, что РСА будет лоббировать полную отвязку полиса ОСАГО от диагностической карты.Кстати, информационные системы Российского союза автостраховщиков готовы к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры, об этом ранее также заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Но, как сообщили в Госавтоинспекции, сейчас не время для их запуска. Проверки начнутся после окончания карантинных мер.Напомним, что еще в прошлом году в Москве проходил эксперимент по выявлению автомобилей, которые передвигаются без страховки, с помощью камер автоматической фиксации нарушений.Автовладельцам по почте направляли не штрафы, а уведомления о том, что у них нет страховки, и напоминание о необходимости оформить договор ОСАГО.

Проверки начнутся после окончания карантинных мер.Напомним, что еще в прошлом году в Москве проходил эксперимент по выявлению автомобилей, которые передвигаются без страховки, с помощью камер автоматической фиксации нарушений.Автовладельцам по почте направляли не штрафы, а уведомления о том, что у них нет страховки, и напоминание о необходимости оформить договор ОСАГО.

Причем система показала свою эффективность. В РСА стали обращаться автовладельцы, получившие такое уведомление.Выяснилось, что половина из обратившихся даже не подозревали о том, что их полис поддельный. Как правило, они покупали их у сомнительных агентов прямо около подразделений ГИБДД перед регистрацией автомобиля.

Некоторые полисы были просто «нарисованы» на компьютере и не имели ничего общего с официальными бланками. Другие были распечатаны на настоящих бланках, которые были украдены у страховых компаний.

По оценкам экспертов, сейчас по стране перемещается порядка 2-3 миллионов автомобилей без полисов ОСАГО.

Эти автомобилисты создают проблемы порядочным водителям.

E-ОСАГО и как на нас плюют автостраховщики

Последние пару дней пытался получить электронное ОСАГО.

Но не смотря на то, что оно стоит аж 15 тысяч рублей в год!!! Получить электронное ОСАГО так и не удалось.

Компаний было много но особо запомнились 3 ниже указанных.Росгосстрах, у которого постоянные неведомые технические причины, не позволяющие получить заветный полис.Югория, которая после внесения всех данных выдала гениальное сообщение:3;2;8;Уважаемые клиенты! Информируем вас о том, что размер страховой премии превышает 15000 рублей, в связи с чем Страхователь подлежит обязательной идентификации по Федеральному Закону Российской Федерации от 07.08.2001 № 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма»

. Оформление электронного договора ОСАГО без идентификации страхователя в соответствии с требованиями вышеуказанного закона невозможно, в целях проведения идентификации просим обратиться в офис Страховщика для оформления полиса ОСАГО с оригиналами (надлежащим образом заверенными копиями) документов.

;И это не смотря на что были переданы сканы всех документов.

Но при этом явившись в офис, клерки сказали, что ничего об этом не знают, но готовы сделать ОСАГО если мы заплатим ещё 2900 рублей сверху.И наконец, Ресо-Гарантия — чемпион по надувательству. После внесения всех данных, он требует ввести КАПТЧУ и sms-код. Во-первых, каптча абсолютно нечитаема. Несмотря на то что у меня нормальное зрение и я не страдаю дальтонизмом, мне удалось ввести правильно каптчу, может быть один раз из 20.
Несмотря на то что у меня нормальное зрение и я не страдаю дальтонизмом, мне удалось ввести правильно каптчу, может быть один раз из 20. Видимо, я робот. Я вообще не понимаю зачем на этом этапе нужна каптча.

Но самый смак не в этом, а в том, что код sms-код неизвестно зачем присылаемый, не является обычным пин-кодом из пяти или шести цифр, а выглядит как «Код подтверждения App: LMC[Х*lt;TY». При этом ввести его верно обычному смертному пользователю невозможно, по той простой причине, что X — это не латинская буква Икс, а кириллическая буква Хер.

Страховщик, как бы показывает на чём он вертел распоряжение ЦБ, и страхователя с его наивной надеждой купить ОСАГО онлайн. И так во всех sms-кодах, которые присылает Ресо, присутствуют кириллические символы, причём только те, которые выглядят так же как и латинские символы, чтобы пользователь не дай бог не догадался, что не все символы пинкода — являются латинскими.

Но даже если он догадается, то как он сможет на экране телефона отличить кириллические символы от латинских, если они выглядят ОДИНАКОВО. Вот для примера, скрин с их сайта. На нём «Код подтверждения App: zK<|mоglаамcvy" при этом аам - это>

ОСАГО — 2021: для водителей приготовили неприятный сюрприз

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва» В компании заявили, что при оценке основания предъявления регрессных требований Центробанк рекомендует учитывать факт прохождения или не прохождения технического осмотра, используя как данные базы АИС ТО, так и документальное подтверждение прохождения техосмотра.

И подтвердили, что страховщик может предъявить регрессное требование к причинителю вреда, если у него нет техосмотра, независимо от причины ДТП. Российский союз страховщиков также не обладает информацией о количестве граждан, не предоставивших данные о техосмотре до 1 ноября.

Как заявил Autonews.ru заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, в соответствии с законом, у страховщиков появилось право регресса.

«В случае попадания в ДТП, если человек виновен и у него нет техосмотра, а есть только , то страховая компания платит пострадавшему, а виновнику страховая вправе предъявить регресс»

, — пояснил Ефремов.

При этом закон говорит, что у страховщика появляется такое право, даже если его не проинформировали, а сам техосмотр все-таки пройден. «Может получиться так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом.

Ряд компаний говорит, что не будут в таком случае предъявлять претензии.

А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой.

В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен за не информирование», — разъяснил представитель РСА. При этом если водитель попал в ДТП и его вины в этом нет, но техосмотр он не проходил или проходил, но не известил страховую, то все будет, как и раньше — оплачивать ущерб будет страховая компания виновника.

Если же у виновника ДТП есть ОСАГО, но техосмотра нет, либо если период техосмотра закончился, а договор ОСАГО еще действует, тогда страховая также вправе предъявлять регресс. Что касается права страховой компании на регресс только лишь за не информирование о техосмотре до 1 ноября, то юристы расценивают это как злоупотребление и советуют в таком случае обращаться в суд.

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии.

При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2021 году. Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться.
Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку.

Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок.

Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2021-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

  1. Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  2. Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО.
  3. Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».
  4. Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.
  5. Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.

Главное изменение, которое произойдет в 2021 году, заключается в том, что снова поменяются коэффициенты ОСАГО.

Теперь при расчете стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше для того чтобы рассчитать стоимость полиса, страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП.

С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила. Данная поправка принята специально для лихачей, пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС.

Информацию с дорожных камер учитывать не будут.

При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД.

Правда, процедура еще не отлажена. Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки.

Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства. Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда.

А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами. Кого могут коснуться подобные изменения:

  1. собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.
  2. владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  3. водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  4. юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей.

Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления». По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей.

И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%. В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете.

Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений.

Однако поправки еще находятся на рассмотрении. Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте.

Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги».

Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео). В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди.

Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно.

На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль. В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года.

В марте 2021 г.

меняются правила проведения техосмотра. Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Только после прохождения такой процедуры водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать (и, скорее всего, так и сделает) в компенсации ущерба.

Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью. В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО. До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП.

В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП.

Однако еще в 2021 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии. В 2021 году систему, наконец, запустят.

Возможно, сперва это произойдет в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну. Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей.

При этом, нарушителей будут штрафовать каждый день (если они ежедневно попадают в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки. Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре. Новости 19 октября 2021, 11:26 Новости 22 сентября 2021, 10:59 Новости 12 мая 2021, 11:50

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

В России полным ходом идет реформа «автогражданки».

Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь!

Рассказываем основные подробности. Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2021 года власти , до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД. Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году.

Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать.

Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость?

Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД.

То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС.

«Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки»

, — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей»

, — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев.

Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2021 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров.

Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно.

Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно.

У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом.

По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2021 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете.

Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО». Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году. Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД. Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры.

Рекомендуем прочесть:  Сумма покрытия по осаго 2021 0 рублей

То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые. «Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть.

Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО.

Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки. По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2021 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2021 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей. Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Ушли льготы, вернулся техосмотр

Послабления, связанные с пандемией, закончились.

С 1 октября при покупке полиса ОСАГО потребуется предъявить диагностическую карту или назвать ее номер. Обязательная автогражданка снова привязана к техосмотру. Фото: Александр Кряжев/ РИА Новости С 1 марта по 30 сентября ОСАГО временно отвязали от диагностической карты, потому что в связи с пандемией пункты техосмотра в большинстве регионов не работали.

А страховку автомобилистам надо было покупать. Теперь все возвращается обратно.

А те, кто купил в этот период полис без диагностической карты, должны до 31 октября пройти техосмотр.

При этом никуда возить и предъявлять диагностическую карту не требуется. Согласно рекомендациям Центробанка, страховщики должны сами провести ревизию заключенных за это время договоров, установить, какие из них были заключены без предъявления карты.

А затем, после 31 октября, получить сведения из единой информационной системы техосмотра о прохождении или непрохождении ТО.Если техосмотр пройден, то страховщик обязан внести в информационную систему ОСАГО номер диагностической карты. Если автовладелец не пройдет техосмотр до этой даты, полис его по-прежнему будет действовать. Но в случае аварии по его вине страховая компания возместит ущерб потерпевшему, а своему клиенту выставит регресс в полном размере выплаты.1 октября оканчивается действие части мер поддержки безработных, введенных в период пандемии.

Индивидуальные предприниматели, прекратившие свою деятельность после 1 марта этого года, могли получать пособие по безработице (12130) рублей на протяжении трех месяцев, но не позднее 1 октября 2021 года.

Также с 1 октября перестанут получать пособие по безработице и те безработные, кто утратил занятость после 1 марта этого года и у кого истек срок выплаты пособия по безработице.С 1 октября возобновляется порядок продления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, действовавший до пандемии.

В апреле правительство временно ввело автоматическое продление субсидий, обычно предоставляющихся лишь на полгода. В то же время мораторий на начисление пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг, а также на поверку счетчиков действует до конца года, отмечает заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.Те, кто купил с 1 марта по 30 сентября полис ОСАГО без диагностической карты, должны до 31 октября пройти техосмотрС 1 октября отменяется беззаявительный порядок продления ежемесячных выплат на детей до трех лет семьям с низким доходом, введенный в период сложной эпидемической ситуации. Теперь выплата, как и ранее, будет устанавливаться до достижения ребенком возраста одного года.

По истечении этого срока на нее необходимо подать новое заявление сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет, а также предоставить документы, подтверждающие доход семьи.

Это можно сделать удаленно с помощью сервисов портала госуслуг.

Право на выплату имеют семьи, среднедушевой доход которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума, установленного в регионе.Кондукторы и водители с 1 октября должны продавать талоны для проезда в общественном транспорте с использованием контрольно-кассовой техники (ККТ), а кассовый чек передавать клиенту по его требованию. Это правило было временно приостановлено с июня этого года.

Теперь за нарушение нормы будут штрафовать: должностных лиц — минимум на 10 тысяч рублей, транспортные компании — минимум на 30 тысяч. Если же пассажиру не выдали кассовый чек, должностное лицо оштрафуют на 2000 рублей, а компанию могут оштрафовать на 10 тысяч рублей. Те же правила действуют и при расчетах за услуги в сфере ЖКХ.

Автомобилисты не могут оформить ОСАГО — сервис ЕАИСТО работает с ошибками и не позволяет купить страховку

Единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО), обновлённая 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, работает со сбоями и не позволяет им оформить страховку. Об этом «Известиям» в маркетплейсе «Сравни.ру», информацию подтвердили крупнейшие игроки рынка — страховщики не могут получить из ЕАИСТО данные о диагностических картах водителей, что теперь необходимо для продажи полиса.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не фиксируют жалоб на систему.

Тем не менее участники рынка и эксперты считают необходимым отменить зависимость ОСАГО от диагностических карт. Система в действии ЕАИСТО, призванная с 1 марта изменить систему техосмотра, дала сбой и не позволила ни проверить актуальность диагностических карт, ни оформить новые, рассказал «Известиям» директор по развитию страхового бизнеса маркетплейса «Сравни.ру» Александр Крайник. Многие операторы ТО не сумели даже войти в этот сервис.

Клиенты же не могли получить ответы с сайтов страховых компаний и агрегаторов.

В конце концов информационная система не справилась с нагрузкой из-за количества отклонённых обращений, посетовал он.

В страховых компаниях «Известиям» подтвердили факт сбоев в обновлённой системе. Весь рынок столкнулся с этой проблемой: ЕАИСТО до сих пор не даёт ответы о наличии или отсутствии диагностических карт, пожаловались в пресс-службе компании «Югория».

Там считают, что сервис был не готов к запуску с 1 марта. Управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов подтвердил, что компания и клиенты столкнулись со сложностями из-за сбоев в новой системе. Возложенная на страховщиков функция проверки диагностических карт не позволяет им выполнять их основную задачу — обеспечивать граждан договорами ОСАГО, считает директор по информационным технологиям СК МАКС Александр Горяинов.

За первые два дня марта в «Югории» отметили снижение продаж полисов. Клиенты, которые не смогли пройти ТО и не имеют отсрочки, не заключили договоры страхования.

Если до конца недели система не стабилизируется, в компании ожидают получить большое число жалоб от пользователей. В «Ингосстрахе» и ВСК также отметили проблемы с новой системой. При заключении договора ОСАГО сейчас невозможно проверить наличие диагностической карты у клиентов.

По продлённым приходится вводить данные вручную, из-за чего серьёзно выросла операционная нагрузка, сообщил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. После нововведений продажи полисов снизились. В компанию ВСК потребители также обращались с жалобами на новую систему.

Граждане приходили на пункты ТО и им отказывали в проведении осмотра из-за неработоспособности ЕАИСТО, рассказала руководитель центра управления страховым портфелем по моторным видам Страхового Дома ВСК Татьяна Кудрявцева.

Временный выход В ближайшие одну-две недели система должна восстановиться, считает Александр Крайник из «Сравни.ру».

Однако, по его мнению, зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты нужно отменять — клиент, не имеющий полиса из-за сбоев ЕАИСТО, не должен самостоятельно платить за ДТП. Система РСА за 2 марта обновлялась дважды, после чего проблем стало меньше, однако ряд станций техосмотра по-прежнему получают ошибки при работе с сайтом, отметил эксперт. В пресс-службе РСА «Известиям» сообщили, что не фиксируют роста жалоб на систему и отмечают только небольшую задержку с получением данных.

«Известия» направили запрос в МВД.

Ранее ведомство сообщало, что только 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве, кроме того, нигде нет системы электронных очередей. Общественный деятель, координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов уверен, что следует отменить зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты, так как они абсолютно не связаны друг с другом. Однако, по его мнению, это решит только проблемы, возникшие у страховых компаний, так как новая система техосмотра гарантирует, что большинство автомобилей вообще его не пройдёт.

Список контролируемых параметров сильно расширили.

По новой системе водитель не сможет получить одобрение по ТО с перегоревшей лампочкой в салоне, держателем для телефона на лобовом стекле, небольшой трещиной на нём или «неправильным» светом фар. По мнению Петра Шкуматова, новая система будет способствовать росту коррупционных взаимоотношений между частными операторами ТО и водителями.

Главный редактор издания «За рулём» Максим Кадаков согласен, что зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты стоит отменить. Он также считает, что с реформой ТО состояние автомобилей не станет лучше и вопрос допуска будет, скорее всего, решаться с помощью взяток.

По его мнению, эти нововведения в целом были не нужны. Аварии из-за плохого состояния автомобиля — это только 4% от всех ДТП, а главные причины в этом списке — нарушение правил дорожного движения и плохое состояние полотна.

Автомобилисты не могут оформить ОСАГО: виновата реформа системы

Водители столкнулись с невозможностью приобрести полис обязательного автострахования (ОСАГО). Проблема связана с Единой автоматизированной системой технического осмотра (ЕАИСТО), введенной 1 марта: она работает со сбоями и не позволяет оформить ОСАГО — страховщики не могут получить из ЕАИСТО данные о диагностических картах водителей, которые теперь необходимы для продажи полиса.

ЕАИСТО призвана ужесточить контроль за проведением техосмотра, это часть . Главная цель нововведений — искоренить практику продажи диагностических карт без проверок авто.

При проведении техосмотра автомобиль фотографируют на пункте до и после процедуры, снимки заносят в ЕАИСТО. Также в систему автоматически загружают информацию о координатах места расположения машины на момент ТО, о дате, времени начала и окончания проведения техосмотра.

новый порядок техосмотра отложили на полгода: с 1 марта на 1 октября.

Однако ТО по новым правилам уже нужно пройти тем водителям, чьей машине исполнилось 4 года и у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля. Действие карт, срок которых истек после 1 февраля, продлено до 30 сентября. В страховых компаниях подтвердили факт сбоев в обновленной системе, пишут .

Весь рынок столкнулся с этой проблемой: ЕАИСТО до сих пор не дает ответов о наличии или отсутствии диагностических карт.

Затруднения признали в страховых компаниях «Ингосстрах», «ВСК», «МАКС» и «Югория». В ближайшие одну-две недели система должна восстановиться, считает представитель маркетплейса «Сравни.ру», на котором можно оформить страховку. Он отметил, что зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты нужно отменять — клиент, не имеющий полиса из-за сбоев ЕАИСТО, не должен самостоятельно платить за ДТП.

Напомним, с 2021 года контроль над системой ТО в России . С 2011-го по 2021-й ею заведовал Российский союз автостраховщиков (РСА). Примерно 80% автовладельцев в настоящее время покупают сфабрикованные карты — вот почему правительство решило ужесточить контроль и навести порядок в системе ТО.