Главная - Другое - Особо ценное движимое имущество примеры

Особо ценное движимое имущество примеры


Особо ценное движимое имущество примеры

Критерии отнесения имущества к особо ценному в бюджетных и автономных учреждениях


Важное 12 ноября 2013 г. 14:49 Издательство «» Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**).

При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

(*) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (**) пост.

Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Порядок) (***) п. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ Виды особо ценного имущества утверждены, в частности, Минкомсвязи России (*), Минфином России (**), Минрегионом России (***), Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (****), Минтрансом России (*****) и т.д.

(*) приказ Минкомсвязи России 10.03.2011 N 31 (**) приказ Минфина России от 28.02.2011 N 25н (***) приказ Минрегиона России от 28.02.2011 N 66 (****) приказ ФСТЭК России от 11.02.2011 N 73 (*****) приказ Минтранса России от 08.02.2011 N 37 Отметим, что, как указал Минфин России, к особо ценному может быть отнесено и имущество бюджетного или автономного учреждения, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности (*). (*) письмо Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026 Согласно Порядку требования к особо ценному имуществу для разных бюджетных и автономных организаций различаются.

Так, к нему могут быть отнесены: Вид организации Категория отнесения движимого имущества к особо ценному Орган (или документ), устанавливающий данную категорию имущества Федеральные бюджетные или автономные учреждения Стоимость имущества в интервале от 200 000 до 500 000 руб. Федеральный орган госвласти, осуществляющий функции и полномочия учредителя Бюджетные учреждения субъекта РФ, автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в собственности субъекта России Стоимость имущества в интервале от 50 000 до 500 000 руб.

Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ Стоимость имущества в интервале, установленном нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ в пределах от 50 000 до 500 000 руб. Госорганы субъекта РФ, осуществляющие функции и полномочия учредителя Муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Стоимость имущества в интервале от 50 000 до 200 000 руб. Местная администрация Стоимость имущества в интервале, установленном нормативно-правовым актом местной администрации в пределах от 50 000 до 200 000 руб.

Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя Для всех Движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества Соответствующий федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, местная администрация Для всех Имущество, отчуждение которого возможно только в особом порядке (например музейные коллекции, предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда, документы Архивного фонда) Нормативно-правовые акты России Например, к видам особо ценного движимого имущества федеральных автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минкомсвязи России, относят имущество с балансовой стоимостью, превышающей 200 000 руб. (*) Аналогичное общее правило установлено и в отношении учреждений, подведомственных Минфину России (**).

(*) приказ Минкомсвязи России от 10.03.2011 N 31 (**) приказ Минфина России от 28.02.2011 N 25н Конкретный перечень данных ценностей устанавливает орган, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (*). Например, подобные перечни определены Минздравсоцразвития России (**), Минкультуры России (***), Ростехнадзором (****), Рособрнадзором (*****) и т.д. (*) п. 3 Порядка (**) приказ Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н (***) приказ Минкультуры России от 28.04.2011 N 425, от 06.04.2011 N 327, от 06.04.2011 N 328 и т.д.

(****) приказ Ростехнадзора от 25.02.2011 N 80 (*****) приказ Рособрнадзора от 25.02.2011 N 421 В частности, для учреждений, подведомственных Ростехнадзору, к особо ценному движимому имуществу относят: транспорт, лабораторное оборудование, мобильные лаборатории, оборудование, приборы и мебель, необходимые для проведения прикладных научных исследований.

По материалам книги-справочника «» под общ. редакцией В.Верещаки

Что относится к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения?

» » 14,330 Просмотры Каждое предприятие, коммерческое или бюджетное, пользуется тем или иным имуществом в процессе выполнения своей профессиональной деятельности. Если говорить об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения и что относится к нему, то следует понимать, что это прежде всего та собственность, без которой организации было бы затруднительно осуществлять свою деятельность.

Чтобы понимать, какой же будет перечень особо ценного движимого имущества у бюджетного учреждения, необходимо обратиться к букве закона.

Итак, сюда будет включено следующее движимое имущество.

  1. Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
  2. Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.
  3. Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
  4. Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
  5. Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.

Особо ценное движимое имущество на предприятиях имеет особый статус. И все относящиеся к нему предметы должны быть включены в учет ОЦДИ и оформлены специальным образом на балансе в собственности организации.Основные особенности, которые имеет особо ценное движимое имущество:

  1. бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.
  2. в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
  3. самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  4. ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;

Относиться же к данной категории особо ценного имущества на предприятии не может та собственность, которая для осуществления основных видов деятельности не предназначена. Кроме этого, и те имущественные ценности, которые были приобретены за те доходы бюджетного предприятия, которые оно получило в результате своей деятельности.На каждом предприятии перечень ОЦДИ ведется на основе информативности бухгалтерского учета, в котором должны содержаться сведения о полном наименовании объекта, а также указывается его инвентарный номер и балансовая стоимость.На законодательном уровне существуют специальные нормативные документы и приказы относительно видов ценного движимого имущества и того, кем оно определяется.

  1. Органы местного самоуправления, имеющие отношение к муниципальным бюджетным учреждениям.
  2. Государственные органы, которые относятся к исполнительной власти, которые регулируют и определяют деятельность автономных и бюджетных учреждений.
  3. Государственная власть на уровне каждой конкретной области, которая контролирует деятельность бюджетных предприятий.

Предприятия могут сталкиваться с таким положением, как изменение их типа собственности.

В таком случае не может быть произведено отчуждение ценного движимого имущества до тех пор, пока специальный государственный орган власти не выполнит определение порядка видов ОЦДИ.Любое имущество, как движимое, так и недвижимое, должно быть отображено в бухгалтерском учете на балансе предприятия. И уже исходя из стоимости собственности бухгалтером должно быть принято решение относительно того, в какую группу необходимо определить имущество.Подразделение по группам:

  1. 10 — недвижимость;
  2. 30 — прочее движимое имущество;
  3. 40 — собственность, являющаяся предметом лизинга.
  4. 20 — ОЦДИ;

Постановление на учет всей собственности организации очень важно.

Исходя из этого будет рассчитываться и соответствующая налоговая база, и необходимые суммы налоговых взносов, предусмотренных к уплате в разрезе имущественного налога.Особенно, когда речь идет об , оно должно иметь особый статус на балансе в организации.

Притом распоряжаться таким имуществом нельзя без разрешения собственника.Поскольку самостоятельное распоряжение такой собственностью не разрешено, требуется получить согласие ее владельца, когда появляется такая необходимость. Учредитель должен соответствующим нормативным актом утвердить порядок, согласно которому будет происходить распоряжение таким имуществом.Чтобы такое разрешение на распоряжение ОЦДИ получить, потребуется составить заявление (делать это можно в произвольном формате, установленной формы не существует). Делает это руководитель предприятия либо же лицо, его замещающее, также свою подпись должен поставить и главный бухгалтер организации.Помимо самого заявления, потребуется приложить список требуемых документов:

  1. выписка из федерального имущественного реестра относительно конкретной собственности;
  2. карта инвентаризации учета объектов основных средств, ее копия;
  3. записка с пояснениями, в которой должна содержаться информация о том, насколько будет целесообразным данное распоряжение имуществом и что в конечном итоге это принесет для общей деятельности организации;
  4. перечень имеющегося в пользовании предприятия особо ценного имущества;
  5. при наличии кредиторской либо дебиторской задолженностей — ксерокопии сведений о них, указаны должны быть суммы задолженностей, сроки исполнения обязательств и сами должники.
  6. отчетность по бухгалтерии за предыдущий год, имеются в виду прошедшие периоды прошлого года (представляются копии отчетов);
  7. описательный характер необходимости получения распоряжения ценностями особого характера;
  8. договор сделки, который относится к ОЦДИ, в нем должны быть указаны цена контракта и сроки исполнения обязательств;

Вся документация, которая прилагается к заявлению, заверяется директором учреждения либо лицом, имеющим право подписи.

Также проставляется печать компании.Все бумаги представляются учредителю, затем он рассматривает целесообразность такого распоряжения и принимает окончательное решение.

На принятие решения будут иметь влияние:

  1. насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
  2. насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
  3. соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
  4. в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.

Если хотя бы один из пунктов будет не соблюден, в праве распоряжения будет отказано.

И тогда учредитель указывает конкретную причину своего отказа руководителю организации.На уровне законодательства существуют определенные ограничения относительно особо ценного имущества, поэтому всегда следует проявлять особую внимательность при отнесении того или иного имущества на соответствующие счета бухгалтерского учета.

Для ОЦДИ предназначены отдельные счета на балансе. Когда на предприятии имеется разрешение на распоряжение казенной собственностью, все сотрудники должны соблюдать соответствующие требования и правила.

В противном случае грозить это может дисциплинарным взысканием. 2017-12-13 27.04.202125.03.202118.03.2018

Особо ценное имущество: определение, перечень

Бесплатная консультация юриста по телефону: Особо ценное движимое имущество — это собственность, в значительной степени облегчающая уставную деятельность предприятия. Данный термин применяется в отношении государственных и муниципальных организаций.

В соответствии со , такие предприятия не могут самостоятельно распоряжаться вверенной им собственностью. Перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения регламентируется .

С учетом установленных требований к соответствующей собственности относят следующие категории:

  1. объекты, балансовая стоимость которых превышает установленный владельцем предел;
  2. объекты, отчужденные в соответствии с законодательными актами РФ и представляющие культурную ценность.
  3. имущество, значительно облегчающее ведение уставной деятельности;

Подробный перечень особо ценного движимого имущества определяется:

  1. федеральными государственными органам в отношении организаций, созданных на базе федеральной собственности;
  2. местной администрацией для предприятий, сформированных на базе муниципальной собственности.
  3. высшим исполнительным органом государственной власти для учреждений, созданных на базе имущества субъектов РФ;

В данном контексте конкретный перечень особо ценных объектов зависит от деятельности бюджетного предприятия, его собственности и соответствующих правовых актов.

В качестве примера можно рассмотреть списки собственности для МЧС и Минздрава.Советуем ознакомиться:

Постановление Правительства об особо ценном имуществе WORD 35.50 KB Перечень особо ценного движимого имущества для МЧС включает следующую собственность:

  1. бронетанковая и автомобильная техника;
  2. станки, силовые установки, подъемные машины и иная техника, необходимая для обеспечения уставных целей;
  3. пожарная, специальная техника;
  4. специальное оборудование для ключевых направлений деятельности;
  5. производственные инструменты, бытовые и офисные приборы, вычислительное оборудование.
Рекомендуем прочесть:  Если не платить автоштраф

В указанный перечень входит и иное оборудование, стоимость которого превышает 200 тыс. Для организаций, подконтрольных Министерству здравоохранения, особо ценными объектами, стоимость которых превышает 200 тыс., считаются:

  1. информационная, компьютерная и телекоммуникационная техника.
  2. машины и оборудование к ним, включая хозяйственный инвентарь;

Помимо указанного перечня имущество подконтрольных Минздраву учреждений включает и иную собственность:

  1. промышленное, холодильное и вентиляционное оборудование;
  2. оптические приборы и фотографическая техника;
  3. медицинские инструменты и оборудование.
  4. дыхательные и респираторные аппараты;
  5. измерительная техника, а также оборудование для исследований и испытаний;
  6. компьютеры, периферийное оборудование;

В данный перечень включают собственность, стоимость которой варьируется от 3 до 200 тыс.

рублей. В данном контексте основным ориентиром в определении особо ценного имущества становится его стоимость.

Актуальным становится вопрос о ценовых суммах и пределах. Ценовой диапазон для определения особо ценного имущества имеет определенные отличия для различных учреждений:

  1. муниципальные учреждения — 50-200 тыс. рублей.
  2. учреждения регионального уровня — 50-500 тыс. рублей;
  3. федеральные бюджетные и автономные организации — 200-500 тыс. рублей;

Списки оборудования и техники, входящие в данный диапазон, определяются соответствующими органами федеральной, региональной и муниципальной власти. Бюджетное учреждение не имеет право самостоятельно определять и списывать особо ценное имущество.

При внесении собственности учреждения в категорию особо ценной, бухгалтер должен руководствоваться правовыми нормами, определенными учредителем организации.

Также при составлении списка обращают внимание на использование оборудования.

Это обусловлено основным критерием, определяющим особую ценность объектов — облегчение уставное деятельности организации.

Также такое оборудование должно быть движимым. Вне зависимости от стоимости, в особо ценное имущество не входят помещения, здания и иные объекты недвижимости. Бесплатная консультация юриста по телефону:

Перечни особо ценного движимого имущества

При определении состава перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:для автономных и бюджетных субъектов — размер, в интервале от 50 тыс.

рублей до 500 тыс. рублей;для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. рублей до 200 тыс. рублей;б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ) в силу своего правового статуса.В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.В отношении учета имущества, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, приобретенного учреждением культуры за счет доходов от осуществления деятельности, приносящей доход, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств, входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Поэтому вне зависимости от источника финансирования рассматриваемое имущество подлежит отнесению к ОЦДИ и включению в перечень ОЦДИ.Бюджетное и автономные учреждение обязано вести перечень особо ценного движимого имущества в силу специального статуса такого имущества.Ведение перечня ОЦДИ осуществляется учреждением на основании сведений учреждения о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к ОЦДИ, его балансовой стоимости (при наличии) и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).Для музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда, не отражаемых на балансе учреждения, в оперативном управлении или безвозмездном пользовании которого они находятся, ведение перечня ОЦДИ в части указанных объектов осуществляется учреждением на основании основных учетных документов.При подготовке приказов по утверждению Перечней ОЦДИ бюджетных учреждений следует исходить из следующего:1.

Рекомендуется для каждого подведомственного бюджетного или автономного учреждения формировать три приложения отдельно по каждой из групп ОЦДИ.2. Перечень имущества рекомендуется формировать по нижеследующим формам.

Особо ценное движимое имущество: определение, перечень

Государственные, муниципальные предприятия – это не только обеспечение из бюджета, но еще и обилие требований, обязательств, отчетности.

В частности, именно у таких юрлиц на первый план выходит понятие «особо ценное движимое имущество». Обуславливается тем, что муниципальные, госучреждения, предприятия не обладают собственным имуществом, а лишь распоряжаются тем, что закрепляется.

В юрнауке это именуют правом оперативного управления.Если обратить внимание на второй пункт 298-й статьи ГК, можно найти ряд ограничений, накладываемых на распоряжение имуществом.

Они налагаются на автономные учреждения, вынуждая их предварительно согласовывать операции с собственником. Подобные ограничения распространяются на два класса: особо ценное движимое имущество, недвижимость.В равной степени ограничения распространяются на имущество, доставшееся предприятию от собственника, и на купленное юрлицом из финансовых резервов, предоставленных собственником. А вот если некоторый объект вошел в перечень особо ценного движимого имущества, тогда предприятие вправе распоряжаться им так, чтобы получать выгоду.С одной стороны, возможность существовать на бюджетные деньги существенно упрощает выживаемость предприятия в условиях рыночной конкуренции.

В то же время обилие бумажек буквально душит любую инициативу. В частности, сильно ограничивает возможности учреждения невозможность по своему усмотрению быстро и эффективно использовать имеющееся в распоряжении юридического лица особо ценное движимое имущество.С другой стороны, для казенных предприятий ограничения еще более строгие.

Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку.

А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции.Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета.Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»?

Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.Исходя из законов, перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения включает все позиции, оцениваемые в сумму 200-500 тысяч российских рублей. Для расчета берут стоимость баланса.

В некоторых ситуациях ограничительной величиной, планкой выбирают стоимость, установленную фед. органами госвласти, являющейся учредителем предприятия.Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения.

Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.В некоторых случаях необходима дополнительная регламентированная процедура отчуждения. Все эти ситуации контролируются действующим законодательством и касаются также рассматриваемой категории позиций. Приняты законодательные акты, дополнительно регулирующие инструментами юр.

наук отнесение к категории особо ценного отчуждаемого имущества.Речь идет о коллекционных и хранимых музеями предметах. Сюда причисляют и ряд объектов, числящихся в собственности государства, включенных в госфонды музеев.

Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества включает архив книг нации, документацию, хранимую в государственных архивах.А кто распоряжается собственностью на свое усмотрение? Для начала – разнообразные автономные предприятия, приобретшие на собственные деньги некоторые позиции, в том числе классифицируемые как особо ценное движимое имущество. Также юрлица могут на свое усмотрение распоряжаться прочим имуществом, не классифицируемым как особо ценное – и не важно, чьими усилиями оно появилось на предприятии.Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения может быть объектом, которым руководство юрлица распоряжается по собственному желанию.

Это распространяется на позиции, купленные предприятием на собственные средства.

Что касается прочего имущества, то тут нет ограничений, как и в описанном выше случае.О том, каким образом согласовывать операции с особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения, гласит специальная документация, утвержденная собственником. Есть это юрлицо существует за счет федерального бюджета, тогда оно подчиняется изданному Правительством Положению под номером 537, опубликованному 26 июля 2010 года.Что касается распоряжения недвижимым имуществом, то его предоставляют учредителю предприятия.

На практике это работает следующим образом: непосредственные руководители предприятия в официальном запросе формулируют, каким образом планируется использовать недвижимость, что это дает и какие перспективы несет в себе. Если учредитель согласовывает документ – все отлично, можно приступать к реализации задуманного.В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации.
Если учредитель согласовывает документ – все отлично, можно приступать к реализации задуманного.В соответствии с последними нововведениями в законодательство на правилах договора аренды недвижимость может передаваться лишь в случае одобрения сделки Росимуществом, в чей адрес направляют проект документации.

В ряде случаев это не требуется: когда решение принимают предприятия, подчиненные Росморречфлоту, Минобороны. На особом положении находятся юрлица Управления делами Президента.О том, что представляет собой особо ценное движимое имущество автономного учреждения в действующих законах нашей страны, рассказывает принятый в 1996 году седьмой ФЗ, посвященный некоммерциалам.Именно ФЗ № 7 устанавливает: любой подвид особо ценного движимого имущества – это то, чем предприятие от бюджета управлять не вправе, но обязано запрашивать согласие.

Здесь же дополнительно напоминают: имущество лишь закрепляется за юридическими лицами, а не дарится им, в силу чего и действуют указанные ограничения.ФЗ № 7 устанавливает инстанции, в чьей сфере ведения классификация имущества на особо ценное и остальное. В частности, таковые обязанности возлагаются на высшие исполнительные органы госвласти. Они контролируют работу бюджетных предприятий, что включает в себя слежение за имуществом и операциями с ним.Когда речь идет о бюджетных предприятиях, принадлежащих к муниципальному уровню, контроль за их деятельностью возлагается на местную администрацию.

Следовательно, перечень особо ценного имущества будет составляться и учреждаться уполномоченными на это представителями администрации.В прочих случаях привилегии и ответственность в вопросах контроля возлагаются на федеральную исполнительную власть как основную инстанцию, вырабатывающую политику государства и контролирующую соблюдение законов.В 2010 году был принят новый федеральный закон, опубликованный 3 ноября под номером 174 и посвященный автономным учреждениям.

В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним.Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции. Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования.174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями. К примеру, госорганы, являющиеся учредителями автономных предприятий, имеют все права по формированию таких перечней и включают в них позиции, числящиеся в федеральном бюджете.Если некоторое учреждение сформировано при использовании имущества региона, города страны, тогда перечень позиций формируют, ориентируясь на установленные высшей исполнительной властью правила.

А вот при формировании автономного юрлица с передачей имущества муниципалов права, обязанности по составлению перечня возлагаются на местную власть.Чтобы отнесение того или иного имущества к особо ценному не вызвало споров и разногласий, операцию проводят в официальном порядке, документируя ее на каждом этапе согласования. Одним из ключевых будет решение учредителя о том, какие именно позиции нужно включить в перечень. Такой документ составляют в сопровождении приказа о закреплении имущества за выбранным юридическим лицом.

Если имущества в распоряжении учредителя нет, тогда одновременно с составлением перечня оформляют документ о выделении денег на покупку указанных позиций.В нашей стране сложилась такая система управления обществом и процессами внутри него, когда госвласть детально контролирует буквально все происходящее, особенно если это более-менее близко к бюджету и финансовым интересам государства как учредителя, владельца. Поэтому и было введено законами рассматриваемое понятие, операции с которым столь существенно ограничены.В рамках каждого учреждения, чьим учредителем выступают госорганы, необходимо вести отдельный учет всего имущества, отнесенного к упомянутому перечню. Это упорядочивает бухгалтерский учет и упрощает составление отчетной документации.

Также это делает более наглядным определение возможностей по оперированию имуществом, которым располагает непосредственно руководящий состав предприятия.О правилах ведения учета особо ценного имущества гласят инструкции, на государственном уровне принятые под номерами 174н, 183н.

Они были созданы, чтобы упростить определение того имущества, с которым нельзя работать на общих основаниях и делать что хочется.

Кроме того, это позволяет наглядно показать, какие позиции нельзя взыскать по обязательствам юридического лица. Если содержание имущества сопряжено с затратами, таковые компенсируются субсидиями.К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу.

Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного.

Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета.

Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.

  1. 20.09.2017
  2. 0

Поделиться:

Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания

Как известно, муниципальные и государственные организации получают финансирование из бюджета.

Вместе с этим таким учреждениям вменяются определенные обязанности. К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус.

В нашей статье поговорим об особо ценном имуществе.

От какой суммы считается «особая ценность» объекта? Какие ограничения предусмотрены для организаций, использующих такое имущество? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов. Вместе с тем учреждение вправе использовать все, что включено в перечень особо ценного имущества, для извлечения прибыли, если вырученные средства пойдут на развитие деятельности.

Что считать особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения? Им являются любые объекты, использование которых облегчает основную деятельность. К примеру, к особо ценному имуществу бюджетной организации относят ценные бумаги.Список объектов закреплен Постановлением Правительства № 538 от 26.07.2010 г.

К примеру, к особо ценному имуществу бюджетной организации относят ценные бумаги.Список объектов закреплен Постановлением Правительства № 538 от 26.07.2010 г.

В соответствии с данным документом, в категорию особо ценного имущества учреждения федерального уровня включаются:

  • Экспонаты и коллекции государственных музеев, документация Архивного и Библиотечного фондов РФ.
  • Объекты, балансовая стоимость которых выше суммы, установленной учредителем, т. е. больше 500 тыс. руб.

Особо ценными в учреждениях, подведомственных МЧС, являются объекты, балансовая стоимость которых выше 350 тыс. руб.:

  • Силовые, подъемные агрегаты, станки, технологическое оснащение и прочее оборудование, используемое для осуществления деятельности, закрепленной уставом.
  • Автомобильная, бронетанковая техника.
  • Офисная, бытовая техника, вычислительные машины.
  • Спецоборудование, предназначенное для ведения основной деятельности.
  • Производственные инструменты.

Особо ценное имущество этих организаций определяется по несколько иным критериям. Стоимость для них определяется в зависимости от его уровня.

Так, сумма особо ценного имущества автономных организаций, созданных на базе объектов, являющихся региональной собственностью, а также бюджетных учреждений, подведомственных субъекту РФ, составляет 50-500 тыс.

руб. Она утверждается высшим исполнительным органом субъекта.

Стоимость особо ценного имущества указанных организаций может также устанавливаться государственными региональными органами, являющимися их учредителями.Что касается муниципальных учреждений, то минимальный предел суммы здесь также 50 тыс.

руб. А вот максимальная стоимость особо ценного имущества учреждений не может превышать 200 тыс.

руб. Соответствующие величины утверждаются нормативными актами местной администрации или органами территориального самоуправления, если они являются учредителями таких организаций.

Порядок отражения сведений об особо ценном движимом имуществе учреждений, обязательствах, финансовых/нефинансовых активах, в т. ч. приобретенных за счет ведения деятельности, приносящей доход, операциях, изменяющих обязательства, доходах и расходах, на установлен Инструкцией по применению плана счетов в органах муниципальной и госвласти, структурах управления государственными внебюджетными фондами, Академий наук, муниципальных и госучреждений.

Документ утвержден Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010 г.На основании п.

238 указанной Инструкции, сч. 021006000 «Расчеты с учредителем» используется для отражения информации по сделкам, совершенным с участием органа власти, реализующего полномочия и функции учредителя (собственника) государственного/муниципального бюджетного либо автономного учреждения.

Следует принять во внимание, что на указанном счете обобщаются данные только по тому особо ценному имуществу, которым организация распоряжаться не может. Информация отражается в денежном эквиваленте, равным балансовой стоимости объектов. На основании положений п. 116 Инструкции, расчетные операции в суммах балансовой стоимости особо ценного имущества и недвижимости, принятых к учету и закрепленных за бюджетным учреждением, оформляются следующей проводкой:Дб сч.

040110172 Кт 021006660.По сч. 021006000 учитывают показатель расчетов с учредителем организации в объеме его прав по распоряжению ценностями в стоимостном эквиваленте балансовой цены объектов, которыми организация распоряжаться не вправе.

На основании п. 8 Инструкции, для учета особо ценного имущества используются следующие счета:

  • 0 101 23 000 «Сооружения».
  • 0 101 27 000 «библиотечный фонд».
  • 0 101 28 000 «Прочие ОС».
  • 0 101 25 000 «Транспорт».
  • 0 101 21 000 «Жилые площади».
  • 0 101 26 000 «Хозяйственный, производственный инвентарь».
  • 0 101 22 000 «Нежилые объекты».
  • 0 101 24 000 «Машины, оборудование».

НМА учитываются на сч.

0 102 20 000. Бухгалтерский учет износа ценностей ведется на счетах:

  • 0 104 28 000 – для прочих ОС.
  • 0 104 22 000 – для нежилых площадей.
  • 0 104 25 000 – для транспортных средств.
  • 0 104 27 000 – для библиотечного фонда.
  • 0 104 23 000 – для сооружений.
  • 0 104 21 000 – для жилых помещений.
  • 0 104 24 000 – для оборудования и машин.
  • 0 104 29 000 – для НМА.
  • 0 104 26 000 – для хозяйственного, производственного инвентаря.

Бюджетные учреждения должны отчислять налог с основных средств, учтенных на балансе.

Данное правило не распространяется на организации, освобожденные от выплаты в соответствии с региональным либо федеральным законодательством.При расчете суммы факт отнесения имущества в категорию особо ценного во внимание не принимается.

Организации, имеющие обособленные подразделения, направляют отчетность в ИФНС по месту нахождения соответствующих объектов.

Все учреждения обязаны вести учет регистров. Выбытие объектов из организации при передаче их учреждению того же уровня оформляется актом приема-передачи.

Принять решение о предоставлении ценностей вправе только учредитель.Если объекты признаны особо ценными не по стоимостному показателю, то принимающая сторона может по своему усмотрению определить для них категорию.Регулирование документооборота при списании осуществляется учредителем.

Выбытие ценностей, приобретенных на бюджетные средства, производится по согласованию с вышестоящим органом управления.До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию.
По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию.

На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.В карточке описания имущества указываются следующие сведения:

  • Инвентарный номер.
  • Дата оприходования.
  • Балансовая стоимость.
  • Наименование объектов.
  • Период полезной эксплуатации.

Карточку, копии акта, приказа о формировании оценочной комиссии, протокола (заключения) руководитель прилагает к письму, адресованному учредителю. Списание осуществляется только после получения ответа от собственника. Она осуществляется при списании имущества.

Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия либо ревизионный орган, состоящий не менее чем из трех человек. При необходимости в состав комиссии может быть включен приглашенный эксперт.В первую очередь проводится осмотр имущества. В ходе него проверяется наличие, проводится сверка с техническими документами.

После осмотра комиссия определяет причины списания. В качестве оснований для выбытия имущества выступают физический или потеря полезных свойств, разрушения, возникшие вследствие аварии, стихийных бедствий и т.

д.На основании результатов осмотра комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего использования ценного имущества, определяет возможность ремонта, дооборудования, доработки, эксплуатации части объекта либо утилизации.На заключительном этапе формируется акт о списании. Документ должны подписать все участники проверки. Акт утверждает руководитель. Учет таких объектов имеет некоторые особенности.В соответствии с положениями Инструкции, при оприходовании активов, стоимость которых меньше 3-х тыс.

руб., осуществляется их одновременное списание на забалансовый сч. 21. К регистру бухгалтер открывает субсчета для раздельного отражения информации по особо ценному и другому имуществу.

Эти правила распространяются только на движимые объекты.Обратите внимание, что стоимостью менее 3-х тыс. руб. не осуществляется. Списание же производится по общим правилам с уменьшением суммы на забалансовом счете.

В качестве основания для выбытия выступает ведомость о выдаче ТМЦ.Примите также во внимание, что карточка учета на объекты стоимостью до 3-х тыс. руб. не заводится. Вопрос 1. Многие бухгалтеры интересуются, кто в бюджетной организации занимается рассмотрением вопроса об отнесении объектов к категории особо ценных по типовому перечню?В каждом учреждении должна работать специальная комиссия на постоянной основе. В ее обязанности входит инвентаризация, списание, переоценка объектов и, соответственно, составление перечня имущества для отнесения его к категории особо ценного.

Состав, объем и срок действия полномочий комиссии утверждаются руководителем организации.Вопрос 2. Можно ли принимать имущество на учет по частичной стоимости?Нет, нельзя, даже если оплата осуществлена частично из средств, полученных от основной деятельности.

Дело в том, что любое имущество – это неделимый инвентарный объект. Оприходование его производится исключительно в полном объеме. Вопрос 3. Может ли бюджетная организация самостоятельно установить перечень особо ценных объектов?Нет, не может.

Даже если список не утвержден учредителем, самостоятельно распоряжаться объектами, в т. ч. включать их в рассматриваемую категорию, руководитель организации не вправе.

Собственник, в свою очередь, должен утвердить перечень и довести до сведения учреждения соответствующий приказ.Вопрос 4.

Как осуществляется модернизация особо ценных активов, в частности, замена блока, узла или детали?Принятие решения о ремонте производится на основании заключения инвентарной комиссии.

Замену производят путем частичной ликвидации соответствующего блока (узла и пр.) и последующего дооборудования ОС с увеличением его стоимости.Вопрос 5. Как часто в бюджетном учреждении можно изменять стоимость особо ценного имущества? Корректировка величины производится исключительно по согласованию с учредителем.

Минимальное количество раз изменения стоимости особо ценных объектов – однократно в течение 1 года. Установленный порядок необходимо в обязательном порядке закрепить в финансовой политике учреждения. 15 октября, 2018 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментарии 0 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.