Главная - Семейное право - Перевозка детей в автобусе общестенный транспорт

Перевозка детей в автобусе общестенный транспорт


Перевозка детей в автобусе общестенный транспорт

Проезд детей в автобусах дальнего следования


Детвора любит путешествовать на автобусах. Чего не скажешь об их родителях.

Какие выбрать места, что взять в дорогу, как одеться – вопросов масса, но об этом в другой раз. Сегодня же предлагаем поговорить о финансовых и правовых аспектах проезда детей в автобусах дальнего следования.

Несовершеннолетние относятся к социально уязвимой категории населения, их права защищены федеральными законами.

Что это значит? В регионах их обязаны исполнять, могут также расширять перечень льгот, установленных государством, но никак не уменьшать. Согласно действующему законодательству, для детей установлены следующие льготы на проезд в автобусах дальнего следования (АДС).

  1. Бесплатный проезд (1 ребенок на 1 взрослого), если возраст не превышает 5 лет и при условии, что малолетний пассажир не занимает отдельное место, а сидит на руках у сопровождающего лица.
  2. 50%-я скидка при покупке билета для детей от 5 до 12 лет. Речь идет о так называемых детских билетах. Один взрослый имеет право одновременно перевозить двух маленьких пассажиров, имеющих соответствующую льготу. Каждому из них полагается отдельное место.

Прежде чем , поинтересуйтесь у перевозчика, какие конкретно предоставляются скидки для детей.

Обратите внимание, что льготный проезд школьников старше 12 лет действует только на городских и пригородных маршрутах (на период учебного года). На автобусы дальнего следования этот порядок не распространяется.

Льготный возраст определяется не количеством полных лет, а его наступлением на дату поездки, т. е. если дошкольнику 5 лет и 1 день, он не может ехать бесплатно В каких ситуациях бесплатный проезд или скидку могут отменить?

  1. Если при покупке билета не предоставлен документ, подтверждающий возраст малолетнего пассажира.
  2. Если детей льготного возраста больше двух на одного взрослого, начиная с третьего, платить придется по полному тарифу.
  3. Если поездка без отдельного места в АДС запрещена законодательством.
  4. Родители теряют право провозить дошкольника бесплатно, если претендуют на отдельное для него место. В этом случае оплачивают 50 %.
  5. Если возраст больше положенного хотя бы на 1 день.

На последнем пункте остановимся подробнее.

Больше всего неразберихи с детьми до 5 лет. С одной стороны, закон разрешает им путешествовать бесплатно на междугородных маршрутах без отдельного места.

С другой – устанавливает перечень транспортных средств, которые имеют право перевозить только сидящих и пристегнутых ремнями безопасности пассажиров. К этой категории относятся и автобусы дальнего следования, а малолетние потребители услуги в этом случае приравниваются ко взрослым.

Таким образом, льгота о бесплатном проезде детей в АДС теоретически существует, но на практике она почти никогда не работает. А дальнего следования можно узнать здесь. Мы говорим почти, потому что если речь идет о поездке в соседний город и у вас на руках годовалый малыш, возможно, никаких претензий по поводу оплаты и не будет.

Но если это путешествие за сотни километров, детский билет придется купить независимо от возраста ребенка и желания сопровождающих.

Для малышей не лишним будет установить детское кресло. Некоторые организаторы автобусных туров предоставляют такую услугу или устанавливают адаптеры. Вы также имеете право взять в дорогу свое детское удерживающее устройство.

Требование о предоставлении отдельного места в АДС с 0 лет не лишено оснований. Когда преодолеваешь расстояние в 300, 500, а то и 1 000 км, поездка «на коленях» превращается в пытку и для крохи, и для взрослого.

Даже если это младенец, которого вы не спускаете с рук, нужно же еще куда-то положить сменные вещи, подгузники, бутылочки, игрушки-погремушки. Не на колени же соседу? Начнем с того, что до 14 лет дети в автобусах дальнего следования могут ездить только в сопровождении взрослых. Сопровождать ребенка могут не только родители или близкие родственники, но и любой совершеннолетний человек, не ограниченный в дееспособности.

Сопровождать ребенка могут не только родители или близкие родственники, но и любой совершеннолетний человек, не ограниченный в дееспособности.

Родителям для путешествия с несовершеннолетними в АДС нужно иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка Сев в автобус дальнего следования, сопровождающие лица обязаны иметь при себе пакет документов.

  1. Свидетельство о рождении ребенка. Необходимо для определения возраста, дающего право на льготный проезд, а также установления родства с сопровождающим.
  2. Доверенность, заверенная нотариально, для сопровождающего (не родителя).
  3. Паспорт. Отметки в графе «дети» достаточно для определения родства.

Следует отметить, что если речь идет о поездке по стране, доверенность – не обязательная норма. Но юристы рекомендуют документ оформлять, так как без него будет сложно доказать связь с ребенком, особенно если вы не родственники или у вас разные фамилии.

Пассажира до 14 лет могут даже не пустить в АДС, расценив это как путешествие без сопровождения. Для туристических туров, предусматривающих посещение других стран, дополнительно нужны документы:

  1. нотариально заверенное согласие родителей (можно одного) на пересечение границы (оригинал и перевод).
  2. загранпаспорт на ребенка;

Чтобы поездка в АДС прошла без проблем, позаботьтесь о документах для сопровождения несовершеннолетнего лица заблаговременно.

Удачи в пути!

Проезд детей в общественном транспорте — правила и права

15 февраля 202111 тыс.

прочитали3 мин.32 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы11 тыс.

прочитали до концаЭто 34% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияИзвестно, что маленьких детей можно бесплатно перевозить в общественном транспорте, однако детали перевозки могут вызывать вопросы. На форумах и в популярных сообществах в соцсетях можно найти немало историй, связанных с претензиями кондукторов в адрес родителей из-за неоплаченного проезда малышей или попыток взыскать средства за перевозку коляски.

Вопросы проезда детей в городском, пригородном и междугороднем транспорте на территории России регулирует единый федеральный закон.

Ведомственные, экскурсионные, школьные транспортные средства к общественному не относятся. Дети до 5 лет имеют право бесплатного проезда в междугороднем транспорте.Дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в городском и пригородном транспорте.

Проезд в городском транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, маршрутное такси)Итак, согласно статье 789 Гражданского кодекса РФ, любой человек может перевозить детей бесплатно или на льготных условиях в порядке, предусмотренном транспортным уставом. Пассажир на городских и пригородных маршрутах имеет право перевозить бесплатно детей в возрасте до 7 лет без предоставления им отдельного места, поэтому малыша нужно брать к себе на колени во время поездки.

При этом существует важная оговорка. Данная норма не действует, если конструкция конкретного транспортного средства не предполагает перевозку пассажиров без предоставления отдельного места.

Чаще всего она касается транспорта, оборудованного ремнями безопасности – в нем даже самых маленьких детей приходится усаживать на отдельное кресло и пристегивать. Однако для детей, которые едут на отдельном месте, законодатель предусмотрел специальный «бонус». В возрасте до 12 лет они имеют право ездить по льготному билету, который не может стоить дороже 50% от цены на обычный проездной документ.

Один взрослый пассажир может везти только двух детей по льготным билетам.

Исключением из этого правила являются маршрутные такси — в сопровождении одного взрослого может ехать неограниченное количество детей до 7 лет.Путешествие пригородным маршрутом(автобусы и маршрутки, выезжающие за городскую черту не далее чем на 50 километров)Правила проезда пригородных автобусов такие же, как и для городского транспорта.

Дети до 7 лет ездят бесплатно.

В некоторых автобусах пригородных направлений запрещено ехать без отдельного сидячего места. В этом случае один взрослый пассажир может провезти двух детей по льготным билетам. Их цена не может превышать 50% от стоимости взрослого тарифа.

Льготы предоставляются до 12 лет.Междугородним транспортом(весь общественный транспорт, проезжающий расстояние более чем в 50 километров) бесплатно можно возить детей только до 5 лет.

При этом ребенок должен сидеть на коленях взрослого, отдельное место не предоставляется. За отдельное место по льготному тарифу надо будет заплатить 50% от обычного тарифа или меньше. Стоимость устанавливает перевозчик.Школьникам льготы на проезд предоставляются на уровне региона и муниципалитета.Размер льгот в каждом регионе свой.

Как правило, школьники ездят на автобусе, троллейбусе и метро по специальной карте или проездному билету без лимита поездок. Стоимость карты или билета фиксированная, и она ниже обычного проездного.

С наступлением морозов растёт количество обращений о высадке детей из общественного транспорта на мороз, и далеко не всегда на остановках. Сейчас этот вопрос регулируется региональными нормативными актами —лишь в 12 субъектах РФ принят документ, запрещающий высаживать детей-безбилетников на мороз — Санкт-Петербурге, Новосибирске, Чеченской республике, Калужской, Самарской, Нижегородской, Саратовской, Тюменской и Волгоградской областях, Забайкальском крае, Чукотском автономном округе и республике Тыва.
Сейчас этот вопрос регулируется региональными нормативными актами —лишь в 12 субъектах РФ принят документ, запрещающий высаживать детей-безбилетников на мороз — Санкт-Петербурге, Новосибирске, Чеченской республике, Калужской, Самарской, Нижегородской, Саратовской, Тюменской и Волгоградской областях, Забайкальском крае, Чукотском автономном округе и республике Тыва. Аналогичный документ Минтранс внес на рассмотрение в правительство в марте 2021 года, однако он все еще не внесен в Госдуму.С одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда.

С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.Учитывая температуру на улице, время суток, местоположение, контролер не имеет права оставлять на улице ребенка, так как возникает угроза его жизни и здоровью.

Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить малолетнего пассажира, несет персональную ответственность.Электрички Дети до 5 лет могут перемещаться вместе с родителями бесплатно.

При этом родитель малыша должен заранее оформить детский билет. Но ребенок не должен занимать отдельное пассажирское место и обязан находиться на руках у взрослого.Дети 5-7 лет путешествуют исключительно с родителями с приобретением детского платного билета с правом на отдельное место.

Полностью оплачивать стоимость проезда на электричке придется ребенку уже с 7 лет, это касается и плацкартных вагонов. Дети, которые являются школьниками, имеют право на льготный проезд. Он действует с 1 сентября до 15 июня.

В летнее время дети старше 7 лет должны платить полную стоимость за проезд в электричке.Особенности выдачи школьного билета на электричку:

  1. Льготный билет выдается школьнику в возрасте 10-14 лет и дает право на 50% скидку на проезд в электричке
  2. Для получения права на приобретение школьного билета необходимо при себе иметь справку из школы. В ней указывается номер школы, фамилия ребенка, реквизиты школы и штамп, а также подпись директора. Кроме справки у ребенка должен быть документ, который подтверждает его личность. Это свидетельство о рождении или его копия, которая заверяется у нотариуса

Документы ребенкаЧтобы воспользоваться правом на бесплатный либо льготный проезд, ребенок или сопровождающий его взрослый обязан предъявить документ, подтверждающий возраст маленького пассажира. Если документа нет, то никакие «внешние признаки» основанием для предоставления особых прав являться не будут. Понятно, что постоянно возить с собой свидетельство о рождении может быть неудобно, поэтому с 2015 года оригинал свидетельства о рождении разрешили заменить копией, заверенной нотариально.Правила провоза колясокЗачастую споры в общественном транспорте возникают из-за перевозки колясок.

Кондукторы требуют оплачивать их по отдельному тарифу как багаж.

Это неправомерно. Согласно все тому же Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно ручную кладь, к которой относятся, в том числе, коляски или санки. Однако если при этом у пассажира есть и другая ручная кладь, то за нее уже придется заплатить отдельно. Также коляска не должна препятствовать входу и выходу пассажиров.

Если она будет стоять в проходе автобуса, кондуктор-контролер либо водитель могут отказать в перевозке. И в этом случае закон будет на их стороне.***Важно понимать, что описанные нами «проездные» права не являются исчерпывающими. Во многих регионах и населенных пунктах России приняты нормативные акты, существенно их расширяющие.

Например, в Златоусте и Димитровграде бесплатно ездить в общественном транспорте могут все школьники. Детям для этого выдаются специальные карты. С 2021 года в Государственной Думе обсуждаются предложения по введению бесплатного проезда для детей в общественном транспорте по всей территории России.

Однако в действующий нормативный акт данные идеи пока что не оформлены. Описанные нами правила не распространяются на туристические и коммерческие рейсы. Иногда можно столкнуться со всевозможными «экспрессами» и «автобусами для обзорных поездок», не имеющими фиксированного «номерного» маршрута, кондукторы которых будут требовать деньги за проезд даже маленького ребенка.

Учитывая оговорки в законах, нельзя гарантировать на 100%, что надзорные и судебные органы станут в данной ситуации на вашу сторону, поэтому при посадке в автобусы возле аэропорта или какой-то достопримечательности лучше сразу уточнить, распространяются ли на конкретного перевозчика требования Устава.

Это позволит вам заранее сэкономить время и нервы. Автор: Олег ПолевойФото с сайта poznamka.ru

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2021 г. N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

В соответствии со Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые организованной перевозки группы детей автобусами. 2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.

Мишустин УТВЕРЖДЕНЫ ПравительстваРоссийской Федерацииот 23 сентября 2021 г. N 1527 Правилаорганизованной перевозки группы детей автобусами 1. Настоящие Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении.

2. Для целей настоящих Правил: понятия «фрахтовщик», «фрахтователь» и «договор фрахтования» используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; понятие «организованная перевозка группы детей» используется в значении, предусмотренном дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»; понятие «медицинский работник» используется в значении, предусмотренном «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в отношении медицинских работников с высшим и средним профессиональным (медицинским) образованием.

3. В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей. В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции: при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, — в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса «Байконур», — в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей. 4. Предусмотренное настоящих Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее — организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Предусмотренная настоящих Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20

«Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции»

.

5. Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

6. Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок. Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.

Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.

7. Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет. 8. Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее — сопровождающие лица). Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.

Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса. 9. Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе. 10. Если для организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более, организатор перевозки назначает старшего ответственного за организованную перевозку группы детей, который осуществляет координацию действий водителей данных автобусов и ответственных по данным автобусам.

11. Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается. 12. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

13. Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее — список), включающий в том числе: детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей); сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона; медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона. Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

14. В случае неявки ребенка или иного лица, включенного в список, сведения о нем вычеркиваются из списка. Нахождение в автобусе помимо водителя (водителей) иных лиц, кроме тех, которые указаны в списках, не допускается.

Контроль за соблюдением указанных требований возлагается на сопровождающих лиц.

15. Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного: ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус; старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более. 16. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности. 17. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители: а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет; б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

18. При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о: а) пункте отправления; б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей; в) пункте назначения; г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

19. В случае задержки отправления автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, организатор перевозки уведомляет об этом родителей (законных представителей) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей, а также подразделение Госавтоинспекции, если им принималось решение о сопровождении данных автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями). 20. Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

21. При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам. 22. В случае невозможности осуществления или продолжения осуществления организованной перевозки группы детей вследствие дорожно-транспортного происшествия, технической неисправности автобуса, болезни (травмы) водителя, возникших в процессе такой перевозки, либо выявления факта несоответствия автобуса требованиям настоящих Правил, либо выявления факта несоответствия водителя требованиям настоящих Правил организатор перевозки или фрахтовщик (при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования) обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя.

Подменный автобус должен соответствовать требованиям настоящих Правил, а подменный водитель — требованиям настоящих Правил. При прибытии подменного автобуса и (или) подменного водителя документы, указанные в настоящих Правил, передаются водителю этого автобуса. Водителем и ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме с указанием причин замены автобуса и (или) водителя, даты и времени замены автобуса и (или) водителя, фамилий, имен, отчеств (при наличии) и номеров контактных телефонов лиц, подписавших такой акт.

23. Оригиналы документов, указанных в , и настоящих Правил, хранятся организатором перевозки в течение 3 лет со дня завершения каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали дети, в иных случаях — в течение 90 календарных дней. На 2021-2026 гг. установлены правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Если автобусов 1-2, то о поездке нужно уведомить районное подразделение ГИБДД по месту отправления, а если 3 и более — подать заявку на сопровождение патрульным автомобилем.

Если во втором случае поездка будет длиться более 12 часов, то также необходим медработник. Детей до 7 лет брать в поездки длительностью более 4 часов нельзя.

На автобусе должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета. Также указаны требования к водителям. с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 0001202009290003, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 октября 2021 г.

N 0001202009290003, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 октября 2021 г. N 40 ст. 6259

1.16. Требования к транспортным средствам для перевозкидетей в возрасте от 6 до 16 лет

  1. 1.16. Требования к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

1.16.1.

Общие требования1.16.1.1. Транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям безопасности к транспортным средствам категорий M2 и M3 с учетом требований настоящего пункта.1.16.1.2. Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован устройством ограничения скорости, отвечающим требованиям Правил ООН N 89.(в ред. Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см.

текст в предыдущей редакции)1.16.1.3. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.1.16.1.4. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.

Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства — члена Таможенного союза.В непосредственной близости к указанным надписям (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не должны наноситься какие-либо обозначения или надписи.1.16.1.5. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.1.16.1.6.

Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.1.16.1.7. Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.1.16.1.8. Изготовителем автобуса должна быть предусмотрена периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), уменьшенная вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.

Соответствующее указание должно быть сделано в эксплуатационной документации на автобус.1.16.2.

Требования к планировке1.16.2.1. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.1.16.2.2.

Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.1.16.2.3. В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».Сигнальные кнопки должны устанавливаться на внутренней боковине автобуса под нижней кромкой окна.1.16.2.4.

Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.1.16.2.5. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:1.16.2.5.1. звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;1.16.2.5.2.

внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.1.16.2.6. Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса.

Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны устанавливаться устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.1.16.2.7. При наличии форточек боковых окон пассажирского помещения их высота по отношению к общей высоте окна не должна превышать 25%. Форточки должны располагаться в верхней части окна.1.16.2.8.

В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира.1.16.2.9.

Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.1.16.2.10.

Багажный отсек должен быть оборудован устройствами, препятствующими смещению багажа и кресел-колясок в сложенном состоянии при движении автобуса.1.16.2.11. Перегородка багажного отсека должна выдерживать статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа и (или) кресел-колясок.1.16.2.12. В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 30 см, а высота свободного пространства над ними — не менее 20 см.
В пассажирском помещении автобусов при наличии полок для ручной клади над окнами ширина полок должна быть не менее 30 см, а высота свободного пространства над ними — не менее 20 см.

Полки должны иметь наклон в направлении стенок автобусов, к которым они прилегают. Величина наклона, измеренная от горизонтальной поверхности, должна быть не менее 10°.1.16.2.13. Конструкция полок должна исключать падение с них ручной клади при движении автобуса.1.16.2.14.

Автобус должен быть укомплектован двумя аптечками первой помощи (автомобильными).1.16.2.15.

В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя.1.16.3. Требования к сиденьям (см. )1.16.3.1.

Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной от поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 55 см над участком пола для ног сидящего ребенка (H), должно быть не менее 60 см.1.16.3.2.

Ширина подушки одноместного сиденья (2F) должна быть не менее 32 см.1.16.3.3. Ширина свободного пространства (G) одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сидения по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 20 до 60 см над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 17 см.1.16.3.4 Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом величин F и G, указанных в и .1.16.3.5.

Глубина подушки (K) сиденья должна быть не менее 35 см.1.16.3.6. Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола (I), на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 35 до 40 см.1.16.3.7. Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним в соответствии с требованиями Правил ООН N N 36, 52 или 107.(в ред.

Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см. текст в предыдущей редакции)1.16.3.8.

Край сиденья, который обращен к проходу, должен иметь подлокотник или поручень.

Высота расположения подлокотника или поручня от подушки сиденья (В) должна составлять 18

2 см.1.16.3.9. В автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей.

Указанные сиденья должны отвечать требованиям Правил ООН N N 36 или 107 для автобусов класса I либо Правил ООН N N 52 или 107 для автобусов класса А.(в ред. Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см.

текст в предыдущей редакции)Расположение сидений должно позволять взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.1.16.3.10.

Сиденья для перевозки детей должны соответствовать Правилам ООН N 17 или обладать прочностными свойствами, позволяющими выдержать испытательную нагрузку:(в ред.

Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см.

текст в предыдущей редакции)1.16.3.10.1. 1180 Н, приложенную к спинке сиденья на высоте 0,75 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 100 мм и не более 400 мм;1.16.3.10.2.

3140 Н, приложенную к спинке сиденья на высоте 0,45 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 50 мм.1.16.3.11. Конфигурация подушки и спинки сиденья, а также материал их обивки, должны соответствовать Правилам ООН N 21.(в ред.

Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см. текст в предыдущей редакции)1.16.3.12.

Сиденья для детей оборудуются удерживающими системами для детей.

Эти системы включают в себя ремни безопасности типов ZS или ZSr4m в соответствии с Правилами ООН N 16.

Также разрешается применение специальных защитных сидений, отвечающих Правилам ООН N 44. На транспортных средствах, изготовленных до 31 декабря 2013 г., допускается использование в качестве удерживающих систем поясных ремней безопасности типов B или Br в совокупности с устройствами регулирования и крепления.

Прочность мест крепления ремней безопасности должна отвечать Правилам ООН N 14, а используемые ремни безопасности — Правилам ООН N 16.(в ред.

Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см.

текст в предыдущей редакции) Рисунок 1.16.1. Размеры и расположение сидений 1.16.4. Требования к обеспечению входа и выхода1.16.4.1.

Автобусы с общим числом пассажиров (включая сопровождающих) не более 22 человек, должны иметь одну служебную дверь, а автобусы с общим числом пассажиров (включая сопровождающих) свыше 22 человек должны иметь не менее двух служебных дверей, предназначенных для входа и выхода.1.16.4.2. Дверь (или одна из дверей) должна располагаться в непосредственной близости от рабочего места водителя.1.16.4.3. Автобус должен быть оборудован устройством, препятствующим началу движения при открытых или не полностью закрытых служебных дверях.1.16.4.4.

Автобус должен быть оборудован освещением проемов служебных дверей, позволяющим водителю видеть вход и выход детей в (из) автобус(а) в любое время суток.1.16.4.5.

Для служебной двери, предназначенной для входа и выхода детей:1.16.4.5.1. Высота первой ступеньки от уровня дороги должна быть не более 25 см.

Для обеспечения указанной высоты, в случае необходимости, должна быть установлена убирающаяся ступенька (подножка), отвечающая требованиям Правил ООН N N 36, 52 или 107, либо применена система опускания и (или) наклона пола;(в ред. Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)(см. текст в предыдущей редакции)1.16.4.5.2.

Высота последующих ступенек должна быть не более 20 см;1.16.4.5.3.

Глубина ступенек должна быть не менее 20 см.1.16.4.6.

Поручни или ручки в проходах служебных дверей, предназначенных для выхода детей:1.16.4.6.1. Проходы должны быть оснащены поручнями или ручками с обеих сторон.1.16.4.6.2.

Поручни или ручки должны быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать ребенку возможность держаться за них, стоя на дороге у служебной двери или на любой ступеньке.1.16.4.6.3. Высота расположения поручней или ручек должна составлять от 60 до 110 см от поверхности дороги или от поверхности каждой ступеньки.1.16.4.6.4.

Глубина расположения (по горизонтали) поручней или ручек для ребенка, стоящего на дороге, по отношению к внешнему краю первой ступеньки, не должна превышать 30 см.1.16.4.6.5. Глубина расположения (по горизонтали) поручней или ручек для ребенка, стоящего на какой-либо ступеньке, не должна превышать 30 см по отношению к внутреннему краю этой же ступеньки.1.16.4.7. В случае регулярных перевозок детей с нарушениями опорно-двигательных функций и передвигающихся в креслах-колясках, в боковой или задней части автобуса должна быть предусмотрена дверь, имеющая размер проема не менее 150 см по высоте и 90 см по ширине, используемая для доступа в автобус детей в креслах-колясках.1.16.4.8.

Устройства, обеспечивающие доступ в автобус и безопасность перевозки детей с нарушениями опорно-двигательных функций, передвигающихся в креслах-колясках, должны отвечать требованиям Правил ООН N 107.(в ред.