Главная - Автомобильное право - Покупка автомобиля с ограничением транспортный налог

Покупка автомобиля с ограничением транспортный налог


Покупка автомобиля с ограничением транспортный налог

Транспортный налог — 2021. Кто и почему может не платить


Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва» Местные власти всегда самостоятельно устанавливают, кто имеет право не платить транспортный налог: это могут быть частные лица или организации. Полный перечень категорий граждан, освобожденных от налога на транспорт, предоставляют сотрудники местного отделения инспекции Федеральной налоговой службы. Федеральным законом от налогообложения транспортных средств освобождаются автомобили, находящиеся .

Освобождение действует с месяца начала розыска машины до месяца ее возврата владельцу. Факт кражи транспортного средства подтверждается предоставлением в налоговую службу документа из МВД.

Если машину смогли найти, то полиция сообщает об этом в ФНС и уплата транспортного налога возобновляется. Транспортный налог для электромобилей отменен не везде. На данный момент есть льготы только в ряде регионов.

В Москве (с ноября 2021 года и до 2024 года) и Московской области владельцы электрических машин полностью .

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно.

Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Такая же норма действует в Калуге и Калужской области, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, а также в Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам, а также в Курской области, если мощность электрокара не превышает 200 лошадиных сил. Эти льготы касаются только электрических транспортных средств, оснащенных исключительно электродвигателем, владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают.

С 1 января 2021 года в Ростовской области владельцев на природном газе полностью освобождены от уплаты транспортного налога.

В Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза. Кроме того, преференции для владельцев автотранспорта на природном газе действуют в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Владимирской, Калининградской, Кировской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Нижегородской, Курганской, Новосибирской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областях, а также в Забайкальском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее и Башкортостане.

Как не платить транспортный налог: подборка законных способов

Россияне платят транспортный налог дважды, а то и трижды — на АЗС, в ФНС, а некоторые еще и за «роскошь».

И далеко не все знают, что есть легальные причины отказаться от транспортной мзды.

Matador.tech перечисляет несколько легитимных способов. Россияне настолько хорошо обеспечены, что платят транспортный налог дважды: сначала через АЗС – мзда довольно давно включена в стоимость топлива, а потом и непосредственно в бюджет. Споры об отмене хотя бы одного из них идут уже очень давно, но воз и ныне там: более того, к «налогу на лошади» аккуратно добавили «налог на роскошь», что окончательно ставит крест на идее когда-то отказаться от автомобильной мзды.

Так что ближайшие несколько «флагов» нам точно жить в ожидании платежки, в которой лошади будут тщательно подсчитаны и перемножены на рубли.Интернет пестрит множеством незаконных способов уклонения от оплаты «жировки», но затяжка той самой гайки чувствуется уже без всякого динамометрического ключа. Уклонение от уплаты налога ведет к вполне конкретному наказанию, и с каждым годом все меньшая сумма присылает к провинившемуся судебных приставов. Камеры и технологии на дорогах у нас развиваются намного быстрее космоса, поэтому все умельцы, передвигающиеся на машинах давно умерших родственников и просто не переоформленные при покупке, со дня на день попадут под раздачу.

Пропуска – первый звоночек, дальше будет еще веселее. Картинка вырисовывается черно-белая, однако есть вполне честные способы не платить налоги совсем либо существенно сократить их сумму. Законы надо знать в лицо, поэтому портал Matador.tech взвалил на себя скрупулезный сбор и чтение нечитаемого, чтобы скомпилировать в одном материале всех, кто имеет законное право платить меньше или не платить совсем.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает базовые ставки за лошадиную силу – от 2,5 рублей до 15 рублей в зависимости от мощности двигателя, но регионы вправе эти цифры варьировать. Правда, есть лимит: увеличивать можно не более чем в 10 раз, то бишь самый максимум, который можно поставить, это 150 рублей за л.с. Про уменьшение, как вы уже догадались, законотворцы мудро промолчали.

Ну, чтобы бумагу лишнюю не марать.Самый высокий транспортный налог в России реализовали сразу 12 регионов:

  1. Москва
  2. Карелия
  3. Орловская область
  4. Ленинградская область
  5. Новгородская область
  6. Вологодская область
  7. Московская область
  8. Татарстан
  9. Башкортостан
  10. Марий Эл
  11. Курская область
  12. Санкт-Петербург

Но нас-то интересует льготное налогообложение!

Поэтому внимание следует обратить на родственников, которые прописаны в Забайкалье, Ингушетии, на Алтае, в Тыве и в Крыму.А теперь – о самом дорогом сердцу.

О льготах. В федеральном законе, которому обязаны подчиниться все и каждый, четко указано, что

  1. Герои Советского Союза и России
  2. полные кавалеры ордена Славы
  3. инвалиды боевых действий
  4. ветераны Великой Отечественной войны и труда
  5. те, кто получил транспортное средство мощностью не более 100 л.с.от социальных служб

от транспортного налога освобождены.

Правда, есть оговорочка: так, в Москве под действие льгот попадают только автомобили мощностью до 200 л.с., а в Подмосковье – до 150 л.с. Дальше всех пошла Амурская область: для получения льготы ветерану Великой Отечественной надо предоставить в соответствующий орган водительское удостоверение или аналогичный документ супруги, подтвердив таким образом, что именно они будет управлять транспортным средством, а не их дети, например.

А вот обладатели транспортного средства мощностью до 70 л.с., а также многодетные родители имеют право на полную льготу на одну машину. Таким нехитрым образом, мы получаем единственную в столице и МО возможность беспошлинно ездить на мощном авто с ДВС: трое и более детей.

Либо – выбирайте Tesla, поддержите новоявленного покорителя космоса Илона Маска, ведь на электромобиль в столице налог тоже не начисляется. Правда, только до 2025 года. Каждый регион России – у нас же Федерация, не забываем – имеет право самостоятельно определять, кому и в каком количестве положены льготы по транспортному налогу.

  1. В Московской области, например, намного меньше – всего три.
  2. А в Ярославле разрешили не платить, если мощность авто не превышает 100 л.с.
  3. Больше всего групп граждан, имеющих право не платить, – в Первопрестольной: их набралось аж тринадцать.
  4. Пенсионеры в Москве и Подмосковье льгот на транспорт не имеют, а вот в Ленинграде им за машину можно в налоговую не ходить.
  5. В Саратове просто поставили минимальную ставку – 2,5 рубля
  6. Самарская область ввела дисконт для бабушек и дедушек в размере 50%.

Следующие обладатели льгот – инвалиды.

Но федеральные льготы есть только для I и II группы, далее — индивидуально.

  1. Например, инвалиды III группы в Подмосковье имеют право на льготу, а в Москве – нет.
  2. Чернобыльцам в большинстве регионов разрешили за машину налог не платить, однако так поступили далеко не все областные и республиканские боссы: в Рязанской и Брянской областях ликвидаторы аварии на АЭС вносят деньги в бюджет в полном объеме, а в Карелии имеют право лишь на 50% дисконт.

Есть и еще две группы «счастливчиков», которые имеют официальное право не платить за машину:

  1. и владельцы легковых авто, оборудованные для использования инвалидами, но мощностью не более 100 л.с.
  2. те, у кого автомобиль угнали, на что есть подтверждающие документы,

Новости 11 февраля 2021, 11:28 Статьи 4 июня 2021, 13:57 Новости 30 августа 2021, 17:53 Для того чтобы увидеть в кабинете налогоплательщика нули, мало быть обладателем нужной корочки.

Необходимо еще подать заявление:

  1. через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика)
  2. путем личного обращения в любую налоговую инспекцию
  3. через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги
  4. почтовым сообщением в налоговую инспекцию

После предстоит подождать без малого тридцать дней, чтобы чиновники рассмотрели и одобрили. И сегодня это сделать стократ проще, чем еще несколько лет назад – спасибо повальному переводу всех этих заявлений и треб в интернет, которым на протяжении многих лет до 2021 года занимался, к слову, нынешний премьер-министр.

Правда, пока эту процедуру придется делать каждые три года. Ставить машину на учет следует после 16 числа каждого месяца, а снимать– до 14-го.

Тогда один месяц в зачет не идет. Минимальная, но все же экономия.

Впрочем, у владельцев Range Rover SVR и Mercedes G65 AMG – и не минимальная вовсе. На бак бензина точно хватит.

�Если купил машину — когда подавать декларацию в налоговую.

Или не надо?�

9 августа 20216,9 тыс. прочитали3 мин.15 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,9 тыс.

прочитали до концаЭто 44% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтения�

«При покупке автомобиля нужно ли подавать декларацию в налоговые органы?»

— этот вопрос больше волнует начинающих автолюбителей, так как опасаются попасть на штрафы от всеми «любимой» налоговой службы.

В Налоговом кодексе РФ содержатся четкие указания о том, кто, сколько и когда должен платить после сделки, и разобраться в этой системе не составит труда.

Так нужна ли декларация на покупку машины? Спросят или нет, каким непосильным трудом нажито на новый «кукурузер»?Декларация при покупке автомобиля не подаётся. Это правило легко объяснить: любые налоги начисляются на прибыль, а покупку новой машины относят только к расходам.

Нет доходов – нет налога, поэтому декларация при покупке авто не нужна.Соответственно, нет права на налоговый вычет. Если при приобретении крупного недвижимого имущества гражданин может рассчитывать на налоговые льготы, то при покупке авто никакие дополнительные бонусы от государства не положены.

Надо ли подавать декларацию при покупке автомобиля стоимостью 250 000 рублей?Каким бы ни был размер сделки, в любом случае декларации в налоговые органы подаёт только продавец.Декларация после покупки машины не нужна, однако обойтись без общения с налоговыми органами не удастся. С момента заключения сделки покупатель становится собственником, поэтому он принимает на себя все обязанности по содержанию авто, в том числе и уплату транспортного налога.Это местный сбор, существующий в большинстве российских регионов.

Его величина рассчитывается по мощности двигателя авто, основные положения транспортного налога:

  1. Частным лицам и индивидуальным предпринимателям направляются уведомления о величине налога и сроках его уплаты. Самостоятельно декларация при покупке машины не подаётся, в документах уже указана сумма, которую вы должны будете платить.
  2. Транспортный налог подлежит уплате в срок до 1 ноября года, следующего за отчётным. Если вы приобрели машину в октябре 2014 года, первый раз налог нужно будет заплатить до ноября 2015 года.
  3. Декларация при покупке машины не нужна совсем, а транспортный налог новый владелец будет платить только за реальное число месяцев использования «железного коня». Из-за этого выгоднее заключать подобные сделки в конце года: в следующем уведомлении будет указано, что вы обязаны платить только за 2-3 месяца, а не за весь год.
  4. Транспортный налог направляется на поддержание в хорошем состоянии дорог в регионе, а также на восстановление разметки, светофоров, пешеходных переходов и т. д. Этот сбор должен быть направлен на повышение безопасности на дорогах, хотя не всегда эти средства расходуются эффективно.
  5. Налог рассчитывается с помощью системы коэффициентов: самыми дешёвыми окажутся автомобили с малой мощностью двигателя. В некоторых регионах мощность до 100 л. с. вообще не облагается налогом или оплачивается по минимальной ставке.

В итоге, когда купил машину, декларацию нужно подавать только продавцу, а покупателю остаётся ждать уведомления о размере транспортного налога, который впоследствии придётся платить каждый год. Для владельцев малолитражек это не столь большая проблема, а вот любителям мощных кроссоверов и внедорожников приходится ежегодно тратить очень серьёзные суммы.

Это ещё один важный параметр при выборе автотранспорта, особенно если ещё предстоит выплачивать автокредит.Итак, состоялась покупка машины, нужно подавать декларацию продавцу до мая следующего года.

Налог с продажи автомобиля составит 13% от полученной стоимости, однако здесь тоже есть некоторые нюансы. Далеко не всякая сделка купли-продажи будет облагаться налогом, так как этот сбор ориентирован в большей степени не на простых продавцов, а на перекупщиков.Люди, зарабатывающие перепродажей автомобилей по более высокой стоимости, вынуждены платить налог с каждой такой сделки, а для обычных граждан сделаны исключения. Они касаются следующих случаев:

  1. Если машина была в пользовании три года и больше, декларация на покупку автомобиля и на его продажу вообще подаваться не будет. Такая сделка не представляет никакого интереса для налоговых органов независимо от того, какова её цена.
  2. Если стоимость автомобиля оказалась менее 250 000 рублей. В этом случае, когда состоялась покупка машины, декларация подаётся, но платить налог будет не нужно.

Из суммы прибыли делается вычет, и в итоге оказывается, что налог начислять не на что.

Это позволяет спокойно продавать подержанную продукцию «Автоваза» и некоторые другие недорогие марки.

  1. Если автомобиль был продан дешевле, чем куплен, и это подтверждается необходимыми документами. В этом случае оказывается, что прибыль не компенсирует расходы продавца, поэтому налог на неё начислять не нужно.

Чтобы воспользоваться такой льготой, важно сохранить все платёжные документы из салона, так как по ним налоговики смогут проверить, сколько автомобиль стоил первоначально.

В договоре купли-продажи будет указана стоимость, по которой вы его перепродаёте. С учётом естественного износа любая машина с годами теряет в цене, поэтому даже недавно купленный автомобиль в любом случае окажется дешевле нового.Если машина уже была куплена с рук, то нужно обязательно сохранять договор купли-продажи, в котором отражена точная цена сделки. Если договор будет утерян, его можно восстановить через МРЭО, и это поможет вам избавиться от налоговых льгот.Пользоваться вычетом можно раз в году, расходы на покупку можно указывать при каждом приобретении автомобиля.

Если гражданин продаёт две и более машины за один год, то он может разделить вычет на обе сделки, но его сумма всё равно не должна превышать 250 000 рублей.Декларации о покупке машины в России не существует, в нашей стране по многим параметрам система налогообложения намного мягче, чем в Европе или Америке.Государство вроде как помогает малообеспеченным слоям населения, поэтому небольшие сделки можно совершать практически без уплаты налогов.��������������Если не трудно, � «палец вверх» и � поделитесь с друзьями!

За какие машины не нужно платить транспортный налог

Рубрика: Автор: Елена Василенко

Покупка транспортного средства (ТС) дает возможность быстро передвигаться, а также перевозить грузы и людей.

После оформления права собственности возникают определенные обязательства перед государством – страховка, прохождение технического осмотра, оплата сборов. Водителю необходимо знать сумму и когда платить. Определить, какие машины не облагаются транспортным налогом и для кого предусмотрены льготы, лучше перед выбором автомобиля.Содержание статьи:Оплачивается ежегодно (отчетный период – 365 дней – наступает с 1 января).

Определить, какие машины не облагаются транспортным налогом и для кого предусмотрены льготы, лучше перед выбором автомобиля.Содержание статьи:Оплачивается ежегодно (отчетный период – 365 дней – наступает с 1 января). Общие моменты зафиксированы в 28 главе НК РФ.

Ставка регулируется отдельно в субъектах РФ. Верхний порог определен кодексом.

Итоговый размер рассчитывается исходя из мощности и возраста.Важно знать!

Плательщиками являются все зарегистрированные владельцы, независимо от правового статуса и типа средства. Список объектов – достаточно обширный.

Необходимо также знать, какие авто не облагаются транспортным налогом.Конечная сумма определяется следующими моментами: разновидность ТС, год спуска с конвейера, мощность, срок владения в текущем периоде, актуальная ставка. Основная часть информации зафиксирована в техническом паспорте.Мощность механизма измеряется лошадиными силами. Налоговым законодательством определены коэффициенты для разных категорий – до 100 л.с., 150, 200, 250 и выше.

При произведении расчетов используют значение, закрепленное кодексом.Сумма налога рассчитывается по простой формуле A * B * C * D, где:

  • А – мощность в л.с.;
  • В – размер ставки;
  • С – доля в собственности (один владелец – 1, два – 0,5, три – 0,33 и так далее);
  • D – время владения (для вновь зарегистрированных машин может быть менее года).

Для дорогих автомобилей – от 3 млн.

рублей – предусмотрен дополнительный множитель (справедливо для иномарок и отечественных ТС).Узнать, за какие машины не надо платить транспортный налог, можно из пункта 2 статьи 358 НК РФ. В список включены следующие категории автомобилей:

  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны, молоковозы и т.д.), использующаяся для производства и транспортировки соответствующей продукции;
  • угнанные, если угон официально подтвержден через заявления в органах полиции;
  • переоборудованные для граждан с инвалидностью;
  • находящиеся в распоряжении органов власти;
  • приобретенные в установленном законодательством порядке через органы социальной защиты населения;

Для перечисленных типов ТС льготы действуют по всей стране. Субъекты могут самостоятельно дополнять список и принимать решение о том, какие еще виды машин не нужно облагать налогом.

Также местными властями устанавливается нижний порог – со скольки лошадиных сил следует платить налог на автомобиль. В частности, для Оренбургской области обозначен предел в 100 л.с.Для полного освобождения от пошлины требуется подать заявление в ФНС, приложив пакет подтверждающих документов (например, справку из ГУВД об угоне).Низкие значения предусмотрены для маломощных автомобилей. Считается, что так государство стимулирует граждан приобретать недорогие машины с низкой мощностью.

Большинство россиян действительно стараются покупать такие авто, чтобы не увеличивать собственные расходы. Перед покупкой многие граждане интересуются вопросом, сколько лошадиных сил не облагается налогом. В этом случае в каждом субъекте РФ свои условия.Это значение прямо определяет итоговый размер сбора.

Самое низкое – до 100 л.с. Для таких авто одна лошадиная сила стоит 2,5 рубля. Чем выше показатель, тем дороже обходится автомобильный налог.

Иногда в технической документации указывают данные в киловаттах. Для расчета используются лошадиные силы, поэтому значение следует перевести: соотношение 1,36 л.с.

– 1 кВт.Власти регионов устанавливают разные минимальные значения. Чтобы узнать со скольки лошадей следует платить транспортный налог, нужно обратиться в ФНС.Возраст исчисляется с даты производства автомобиля. Соответствующие пояснения Министерство финансов РФ изложило в письме от 18.01.2012 года.

Положения действуют на всей территории РФ. Налоговые органы считают возраст, начиная с 1 января того года, который следует за годом изготовления авто.Например, для машины мощностью выше 250 л.с и возрастом больше 5 лет, ставка равна 45 рублям за одну лошадиную силу, по истечении 7 лет сумма вырастает до 70.Субъектами, то есть налогоплательщиками, являются все владельцы ТС.

Таковыми могут быть физические и юридические лица. Для некоторых категорий населения законодательством предусмотрены льготы – освобождение может быть полным или частичным.Согласно положениям Налогового кодекса, некоторые категории граждан вправе воспользоваться льготами.

Органы власти субъектов РФ предусматривают дополнительные условия. К таким физическим лицам относят:

  1. пенсионеры;
  2. владельцы угнанных авто;
  3. физлица, получившие автомобиль через органы соцзащиты мощностью до 100 л.с.;
  4. граждане с инвалидностью, для переоборудованных авто (включают 1 и 2 группы);
  5. ветераны, многодетные семьи, родители и опекуны граждан с инвалидностью и другие.

Список юридических лиц также зафиксирован статьей 358 кодекса. К ним относятся собственники сельскохозяйственной техники, организации, перевозящие сотрудников, машины ветеринарной помощи и другие.

Но существуют и определенные ограничения.

Например, для сельхозпредприятий размер выручки от продажи продукции должен составлять больше 50%.Совет! Полный список лиц, имеющих право получить льготы, указан на сайте налоговой службы. Также там можно узнать, какие транспортные средства в регионе не облагаются транспортным налогом.Сборы оплачиваются в определенные сроки, а нарушение влечет наложение санкций.

Назначают следующие виды наказаний: штраф, пеня, арест на имущество, списание денежных средств со счетов, запрет на выезд за границу РФ.Внимание! Взыскание производится в принудительном порядке, если лицо уклоняется от оплаты.

Налоговый орган подает заявление в суд по месту регистрации должника, затем дело передается в службу судебных приставов.Налог на ТС – обязательный ежегодный платеж (и дополнительная причина считать машину роскошью). Владельцы обязаны знать размеры, сроки оплаты и информацию о том, какие автомобили не облагаются транспортным налогом.

Лучше ознакомиться с величиной сборов и возможными льготами до покупки машины. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В ходе очередного заседания Минтрансом было принято решение о проведении индексации СВП «Платон». В Можно ли получить налоговый вычет после покупки машины.

Правило трех лет. Какие документы необходимо Специфика отчетной документации при сбыте автомобиля. Оформление и варианты подачи бланка 3 НДФЛ.

Правила Как рассчитать размер пошлины для электромобиля в 2021 году. Какие документы необходимо подготовить для Понятие налогового вычета. Получение возврата за обучение на водительских курсах.

Отправка документов через работодателя. Как рассчитать сумму налога при продаже автомобиля в 2021 году.

При каких обстоятельствах данный

Все о транспортном налоге: как рассчитать, когда платить, возможные льготы

Разговоры об отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты.

Сегодня мы выясним, кто и за что должен его платить, как проверить расчет налога, как отличаются ставки в регионах, есть ли ответственность за неуплату и как обстоят дела с транспортным налогом в других странах. Собственный автомобиль — это одни только траты. При его покупке мы отдаем приличную сумму понятно за что: удобство передвижения, драйв, статус и какие-то еще индивидуальные для каждого качества.
При его покупке мы отдаем приличную сумму понятно за что: удобство передвижения, драйв, статус и какие-то еще индивидуальные для каждого качества.

Без топлива машина не поедет, и поэтому мы смиряемся с затратами на заправку. Польза от страховки тоже понятна — в случае аварии можно рассчитывать на компенсацию. Но отдавая деньги государству фактически на то, что является общепризнанной бедой номер два в России (транспортный налог идет на содержание дорог), начинаешь чувствовать себя бедой номер один, то есть дураком.

Ну хотя бы потому, что деньги на восстановление дорог государство уже получает из акцизов на топливо. Эта плата выглядит более рациональной, так как больше перечислений в бюджет поступает от того, кто больше ездит, а привязки к собственнику транспортного средства она не имеет.

Так что, по сути, наш транспортный налог — это налог на владение автомобилем. Существование транспортного налога прописано в . Документ определяет общие положения, плательщиков, облагаемую базу и ставку налога, а вот ее применение, территориальные, экологические и возрастные коэффициенты, льготы и прочие аспекты устанавливают власти субъектов.

Налогоплательщиками являются все владельцы транспортных средств, за исключением организаторов таких крупных спортивных событий, как Олимпиада и чемпионат мира по футболу, и владельцы грузовиков, которые по системе «Платон» платят за пользование дорогами столько же или больше, чем сумма начисленного налога.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ). Не нужно платить транспортный налог при владении легковым автомобилем, специально оборудованным для использования инвалидами, а также машинами мощностью до 100 л.с., полученными через органы социальной защиты населения.

В основе расчета любого налога лежит налогооблагаемая база.

Для машин — это мощность двигателя в лошадиных силах. В зависимости от их количества к транспортным средствам применяется определенная ставка.

Налоговым кодексом установлено пять категорий ставок для легковых автомобилей, но они могут быть изменены, а ставки увеличены или уменьшены законами субъектов, но не более чем в десять раз.

Единственное исключение по применению ограничения — уменьшение ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л. с.: власти субъектов могут сделать ее даже нулевой, как, например, это происходило в Тюменской области.

Пару лет назад нулевая ставка была и в Чечне. Хотя на сегодняшний день таких «благотворителей» больше не осталось.

Федеральные ставки транспортного налога в 2017 году: Мощность двигателя, л.с. Ставка, руб. до 100 л. с. включительно 2,5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно 3,5 свыше 150 л.с.

до 200 л.с. включительно 5 свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 7,5 свыше 250 л.с.

15 Методика расчета транспортного налога сводится к следующей формуле: Ставка налога х Количество лошадиных сил х Количество месяцев владения/12 х Повышающий коэффициент = Сумма налога. Количество месяцев владения обычно равно 12, но если в течение года собственник менялся, то считаются полные месяцы.

Причем точная дата покупки или продажи роли не играет: полный месяц учитывается, если регистрация прекращена после 15 числа соответствующего месяца или если машина поставлена на учет до 15 числа включительно. Соответственно, если машина продана до или куплена после 15 числа, то расчет налога ведется по предшествующему продаже или следующему после покупки месяцу.

Повышающие коэффициенты устанавливаются в каждом регионе властями субъекта. Обычно это одинарное значение, но оно может содержать совокупность из территориального коэффициента, коэффициента в зависимости от возраста автомобиля и/или его экологического класса.

В интернете есть множество калькуляторов, с помощью которых можно узнать сумму транспортного налога для конкретного автомобиля, в том числе и с учетом «налога на роскошь». Мы советуем использовать , актуальность которого нами регулярно отслеживается.

Налог на роскошь По сути, это не отдельный налог, а повышающий коэффициент для транспортного налога. Он применяется с 2014 года к автомобилям, средняя стоимость которых выше 3 миллионов рублей, и эти транспортные средства внесены в .

При введении «налога на роскошь» в перечень попали около 300 моделей, но сейчас этот список включает почти 1000 автомобилей.

Значение коэффициента варьируется от 1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля и его возраста (эти параметры определены в п. 2 статьи 362 Налогового Кодекса).

Сумму нужно обязательно знать для того, чтобы проверить расчет от налоговой. Дело в том, что в ведомстве информация об изменениях в налогооблагаемой базе проходит крайне медленно, особенно если это приводит к уменьшению налога. Чаще всего «забывают» внести данные об автовладельцах, продавших свой автомобиль: о смене собственника в налоговые органы должна сообщать ГИБДД, но эти данные достаточно часто «не доходят», и счет выставляется за полный год.

Для правильного исчисления налога нужно годовую сумму разделить на 12 и умножить на количество месяцев, в течение которых транспортное средство находилось в собственности. Если полученная сумма отличается от той, что указана в платежке, об этом нужно сообщить в налоговую своему инспектору. Обычно достаточно одного звонка, но может потребоваться и справка из ГИБДД о прекращении регистрации.

По правилам, после проверки информации инспектор должен выставить исправленный счет. Но на практике все может ограничиться разговором по телефону: вы вместе пересчитаете сумму налога, которую и нужно будет оплатить. Как было сказано выше, ставки транспортного налога могут меняться в зависимости от региона регистрации автомобиля.

В большинстве субъектов просто применяется территориальный коэффициент, но в некоторых есть свои особенности. Некоторые примеры: • Москва — уплата налога производится по восьми категориям автомобилей с шагом по максимальной мощности в 25 л.с.

• Кабардино-Балкария — от налога освобождаются автомобили мощностью менее 100 л.с.

или старше 10 лет. • Приморский край — для автомобилей в возрасте от 3 до 10 лет ставка почти в два раза ниже, чем для новых, а владельцы машин старше 10 лет и мощностью менее 100 л.с. платят в три раза меньше. • Новосибирская область — учитывается возраст автомобилей. Ставка налога снижается в зависимости от года выпуска ТС.

Возрастные категории — до 5 лет, от 5 до 10 лет и старше 10 лет. Примеры сумм транспортного налога за 2016 год для новых автомобилей в разных регионах, руб.: Регион Лада Гранта 87 л. с. Hyundai Solaris 123 л. с. BMW 520d 190 л.

с. Toyota Land Cruiser 309 л.

с. Москва 1044 3075 9500 46 350 Московская область 870 4182 9310 46 350 Санкт-Петербург 2088 4035 9500 46 350 Краснодарский край 1 044 3075 9500 46 350 Ингушетия 435 861 1900 12 360 Чеченская республика 609 1363 4560 28 119 Пермский край 2175 3690 9500 17 922 Свердловская обл.

— 1156 6213 30 653 Новосибирская обл. 522 1230 5700/4275/2850 * 46 350/34 763/23 175 * Иркутская обл. 914 1784 6650 32 445 Забайкальский край 609 1230 3800 20 085 Приморский край 392** 923** 7980/5320/2660 *** 46 350/34 763/13 905 *** Амурская обл. 1305 2583 5700 46 350 Магаданская обл. **** 522 984 2280 11 124 Чукотский автономный округ 435 861 1900 9270 Крым ***** 435/348/304/218 861/689/603/431 2850/2280/1995/1425 15 450/12 360/10 815/7725 * Для автомобилей в возрасте до 5 лет включительно/свыше 5 лет до 10 лет включительно/свыше 10 лет.

**** 522 984 2280 11 124 Чукотский автономный округ 435 861 1900 9270 Крым ***** 435/348/304/218 861/689/603/431 2850/2280/1995/1425 15 450/12 360/10 815/7725 * Для автомобилей в возрасте до 5 лет включительно/свыше 5 лет до 10 лет включительно/свыше 10 лет. ** Для транспортных средств, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР, налог на иномарки той же мощности составит 1566/731/522 и 3198/1919/1119 ** соответственно.

*** Для автомобилей в возрасте до трех лет включительно/свыше трех лет до 10 лет включительно/свыше 10 лет. **** На 2017 год ставки повышаются и налог составит 609/1230/2850/13 905 рублей. ***** Для автомобилей в возрасте до 10 лет включительно/свыше 10 лет/свыше 15 лет/свыше 20 лет.

В каждом регионе предусмотрен свой список льготников, которые освобождены от уплаты транспортного налога либо полностью, либо частично. Обычно к первой категории относятся ветераны, участники военных действий, граждане, пострадавшие от радиации, инвалиды I и II групп, многодетные семьи или семьи, где есть ребенок-инвалид.

Ничего не платят или оплачивают лишь часть (обычно 50%) Герои Советского Союза, России, награжденные орденами и медалями, почетные граждане.

Часть налога в некоторых регионах могут не платить пенсионеры, где-то они не платят при условии владения маломощным автомобилем, где-то они не должны работать. Свое право на льготу автовладельцы должны доказывать сами.

Обычно в налоговые органы по месту жительства налогоплательщика нужно предоставить заявление и документы, подтверждающие соответствующий статус, и обновлять их при необходимости. Помимо стандартных категорий регионы могут устанавливать свои группы льготников на конкретный период. Так, в Еврейской автономной области был на год отменен транспортный налог для пострадавших от наводнений, в Хакасии — от пожаров.

Достаточно много регионов поддерживают сельхозпроизводителей и освобождают от транспортного налога полностью или частично машины, принадлежащие животноводческим или сельским хозяйствам.

В Новосибирске всего 10% от установленных ставок платят индивидуальные предприниматели и юридические лица за транспортные средства, использующие в качестве топлива природный газ. Ухода нет? Некоторое время назад для снижения суммы транспортного налога было «модным» ставить машины на учет в регионах с минимальными территориальными коэффициентами: Адыгее, Брянской области, Дагестане, Чеченской республике и нескольких городах «Чернобыльской зоны». Но после того как региональные коэффициенты поднялись, такую схему перестали использовать.

Другой вариант «экономии» возможен при регистрации автомобиля на льготника.

Но часто для них установлены ограничения по мощности (не более 100–150 л.с.), или по количеству транспортных средств, находящихся в собственности (как правило, не более одного). Но не стоит забывать, что при смерти льготника записанное на него имущество перейдет наследникам, и они будут иметь совершенно законное право завладеть им. Советы по регистрации автомобиля на несовершеннолетнего беспочвенны, поскольку за ребенка должны платить его законные представители.

Схемы же с подставными договорами купли-продажи и снятыми с учета машинами невозможны по закону и будут иметь последствия в виде штрафа по ст.12.1.

КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…» — 500–800 рублей и 5000 рублей при повторном нарушении. Уплата налога должна производиться один раз в год — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). То есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год по ставкам, установленным на 2016 год, а налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года.
То есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год по ставкам, установленным на 2016 год, а налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года.

В тех регионах, где при расчете налога учитывается возраст автомобиля, его (возраст) определяют в календарных годах по состоянию на 1 января. Точка отсчета — год выпуска автомобиля. То есть если вы купили машину в 2016 году, а выпущена она в 2011-м, то для налоговой ей уже «исполнилось» пять лет и в Новосибирской области и Приморском крае к ней могут применяться понижающие коэффициенты.

Автовладельцы уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ). Это может быть простое письмо, опущенное в ящик; заказное, которое нужно получать на почте; можно также оформить или .

Если уведомление не дошло — это ваши проблемы.

Чтобы их решить, можно рассчитать сумму налога самостоятельно и оплатить его. При ошибке в большую сторону переплата будет учтена в следующем году.

Недоплата или вовсе неоплаченный налог приведут к определенным последствиям. При неуплате транспортного налога какого-то отдельного наказания действующим законодательством РФ не предусмотрено. К должникам-автовладельцам применяются такие же санкции, что и к неплательщикам любого другого налога.

Самое безобидное наказание — пени за просрочку платежа. Их размер составляет 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (по действующей с 18 сентября 2017 года ставке это 0,0283%). При неуплате налога на бензиновый 309-сильный Toyota Land Cruiser в 46 350 рублей пени составят 13,13 рублей в день и будут начисляться до дня уплаты, но не более 3 лет.

По истечении полугода происходит переход на следующий уровень — наложение штрафа за нарушение срока оплаты в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Эта же санкция применяется, когда сумма уплаченного налога занижена. Если налог не уплачен умышленно, если неплательщик осознавал противоправность своих действий или бездействия (это должна доказать налоговая), то штраф составит 40% от всей суммы.

Обязанность всех платить налоги прописана в 57-й статье Конституции РФ.

Налоговый кодекс РФ ограничивает срок взимания транспортного налога тремя годами.

То есть в 2017 году можно получить налог только за 2014-й, 2015-й и 2016 годы, а за 2013-й и предыдущие годы — уже нет. Такой же срок применяется к исковой давности по транспортному налогу физических лиц. По истечении полугода с момента установленной даты платежа и при сумме неуплаченного налога, превышающей 3000 рублей, инспекция начнет взыскивать все долги принудительно (ст.

48 Налогового кодекса РФ). По искам от налоговиков суды могут принимать решения в упрощенном порядке — выносить приказ о взыскании без проведения заседания с вызовом сторон.

Деньги на погашение задолженности по основному платежу, пени за просрочку и штраф налоговики могут списать со счета или вклада, если на них есть какие-либо средства, а также получить наличными, например, из банковской ячейки или за счет продажи арестованного имущества. Если автовладелец проигнорировал судебный приказ и не рассчитается с налоговиками, а на расчетном счете не было средств, то дело передадут приставам, которые взимают долги в соответствии с процессуальным кодексом.

Сначала открывается исполнительное производство, о чем в обязательном порядке сообщают должнику по почте, по телефону или лично. Если через 5 дней долг не погашен, то пристав имеет право списывать деньги со счетов в банках, арестовывать имущество, получать деньги через работодателя, накладывать ограничительные меры в виде запретов выезда за границу, оформления сделок с недвижимостью, регистрации транспортных средств и т.

п. Переложенное бремя Если еще 5 лет назад поводом для неуплаты транспортного налога было отсутствие квитанции от налоговой (почта не присылала), и суды выносили решения в пользу автовладельцев, то сейчас такой аргумент не принимается.

При современных технологиях получение расчета зависит лишь от желания плательщика. Более того, с 2015 года собственники транспортных средств должны сами сообщать в налоговые органы о том, что в их распоряжении появилось движимое имущество. Это можно сделать в «личном кабинете» либо отправить почтой заявление в свободной форме и копии договора купли-продажи, ПТС и СОР, либо отдать их при личном посещении.

Сокрытие этой информации ведет к штрафу в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении сокрытого от инспекторов объекта налогообложения.

Российским законодательством предусмотрена и уголовная ответственность за неуплаченный налог (ст. 198 УК РФ). Дело возбуждается, если за три года задолженность превысила 900 000 рублей и доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм. Предусмотренное наказание может быть либо в виде штрафа 100 000-300 000 рублей, либо в виде принудительных работ на срок до одного года, либо в виде ареста на срок до шести месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до одного года.

Отбывание наказания не освобождает виновника от погашения задолженности.

Не во всех странах транспортный налог существует в чистом виде.

Часто поступления в дорожный фонд заложены в топливные акцизы, доход от платных дорог (так же, как и у нас), страховки.

Во многих государствах — в Европе это 9 стран (Дания, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия и Финляндия) — за владение автомобилем собственник платит при его покупке или регистрации, причем иногда эта сумма сопоставима со стоимостью машины.

Так, например, в Дании налог на покупку в зависимости от цены автомобиля и его экологического класса составляет от 105 до 180%. В Израиле общая сумма налога, включая НДС, достигает 117% от номинальной стоимости машины.

В Турции, помимо НДС 18%, нужно уплатить прогрессивный налог (37% — при моторе до 1,6 л, 80% — от 1,6 до 2,0 л, 130% — более 2,0 л), а также местный налог на роскошь при стоимости машины более 40 000 лир ($10 500) — от 45% до 168%. Шесть стран (Австрия, Бельгия, Франция, Румыния, Словения и Испания) используют систему разовых выплат.

Для расчета используются данные производителя, указанные в характеристиках модели. Пример — единоразовый экологический налог для транспортных средств, которые были впервые введены в эксплуатацию (новые а/м) во Франции после 1 января 2008 года: Уровень выбросов CO2 (г/км) Ставка налога (евро) уровень ≤ 135 0 135 ≤ уровень ≤ 140 100 141 ≤ уровень ≤ 145 300 146 ≤ уровень ≤ 150 400 151 ≤ уровень ≤ 155 1000 156 ≤ уровень ≤ 175 1500 176 ≤ уровень ≤ 180 2000 181 ≤ уровень ≤ 185 2600 186 ≤ уровень ≤ 190 3000 191 ≤ уровень ≤ 200 5000 201 ≤ 6000 350 ≤ Налог нужно платить ежегодно Испания В Испании налог на механические транспортные средства является муниципальным, его устанавливают местные власти каждого региона. Ставки зависят от объемов потребления топлива и экологической безопасности автомобиля и разнятся от одного населенного пункта к другому.

Большая дифференциация привела к тому, что в нескольких мелких городах зарегистрирована пятая часть автотранспорта страны. Германия В Германии транспортный налог платится ежегодно и состоит из двух частей. Первая рассчитывается на основе объема двигателя — за каждые 100 см³ бензинового мотора нужно заплатить €2 в год, для дизелей ставка равна €9,5 за те же 100 см³, а если у него нет сажевого фильтра — €10,7.

Вторая часть зависит от массы вредных выбросов, а точнее, от СО2. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть технического паспорта (Zulassungsbescheinigung), пункт V.7. Необлагаемая база составляет 95 г/км, а за каждый дополнительный грамм, выброшенный на 100 км, нужно платить €2 в год.

Швеция В Швеции параллельно действуют две системы налогообложения автотранспорта.

Новая система распространяется на пассажирские автомобили, зарегистрированные начиная с 2006 года выпуска, и зависит от типа транспортного средства, топлива и выбросов СО2. Старая система базируется на типе транспортного средства, виде топлива и весе автомобиля. Система налогообложения транспортных средств в Швеции (шведская крона /≈рубль): Тип транспортного средства Базовый налог Налог на каждый грамм CO2, превышающий 117 г Дополнительный налог на 100 кг свыше 900 кг Новая система (с 2006 г.) Авто на альтернативном топливе 360/2530 10/70 Недизельные автомобили 360/2530 20/140 Дизельные автомобили 1088,8/7652 46,6/328 Старая система Недизельные автомобили 801/5629 188/1321 Дизельные автомобили 2068/14 534 508/3570 Электроавтомобилизация Европы Стимулы для электрических транспортных средств сейчас применяются во многих странах, что привело к росту их числа к 2015 году до 1,26 млн (данные Международного энергетического агентства ОЭСР).

Само собой, владельцы электромобилей не платят акцизы на топливо, но они также освобождены от налога на выбросы на все время или ближайшие 5-10 лет. Для гибридов эконалог не действует, если общие выбросы по ТТХ ниже определенной нормы, установленной в конкретном государстве. Также в некоторых странах Европы государство возвращает часть денег за покупку нового электрокара или гибрида.

Во Франции предоставляется премия €750, если выбросы составляют от 61 до 110 г СО2 на км, €1000 при значениях 21 до 60 г и €6300 при выбросах менее 20 г/км.

В Германии электромобили освобождаются от налога сроком на 10 лет, а при покупке электромобиля государство возвращает €4000 и €3000 за плагин-гибриды.

В Греции электрические и гибридные транспортные средства освобождаются от уплаты налога на регистрацию, налога на роскошь и налога на роскошный образ жизни. А вот лидеры по покупке электромобилей Дания и Норвегия охладели к этим транспортным средствам.

После того как датское правительство сначала снизило, а с 2017 года вовсе отменило компенсации на покупку электрокаров, их продажи сократились более чем на 60%.

К 2021 году «электрички» будут приравнены по налогам к автомобилям с ДВС.

В Норвегии из-за провалов в сборах на восстановление дорог, которые не платят владельцы электромобилей, а это почти пятая часть от автопарка страны, отменены премии от государства, выдаваемые ранее при покупке.

С 2017 года придется платить 50% транспортного налога, а в 2018 появится так называемый «налог на Tesla» — сбор с электрокаров массой более двух тонн составит от 7000 до 70 000 норвежских крон (от 50 до 500 тыс. рублей) в зависимости от их характеристик. США В США транспортный налог заложен в цену топлива — 18,4 цента с каждого галлона (3,78 л) на бензин и 24,4 цента для дизельного топлива уходят в федеральный бюджет, и от 18 до 60 центов — в местные.

Самая маленькая надбавка на топливо на Аляске 12,24 цента, самая большая — в Пенсильвании — 58,2 цента на бензин и 74,7 на дизель. А вот 5000 добровольцев в штате Орегон и грузовики Иллинойса платят налог за пройденный путь VMT tax (Vehicle Miles Traveled): за одну милю взимается 1,5 цента, за расстоянием следят GPS-трекеры.

Система работает по аналогии с нашим «Платоном», но, несмотря на доказанный за 10 лет существования проекта в Орегоне положительный эффект (сборы от пробега превышают сбор от акцизов на 20%), VMT не вводится повсеместно из-за угрозы «неприкосновенности частной жизни». Япония В Японии ежегодный транспортный налог зависит от объема двигателя автомобиля (для легковых), его массы (для грузовых) и пассажировместимости (для автобусов).

Довольно небольшая трата, по сравнению с суммами за обязательную оплату парковки (в Токио аренда может доходить до $500 в месяц), обязательную страховку (примерно $300), техосмотр, прохождение которого каждый год становится обязательным для автомобилей старше двух лет (500–2000$) и разовым платежом при покупке автомобиля в размере от 5% от его стоимости.

Если транспортное средство соответствует стандарту по повышению эффективности использования топлива на 20%, а также стандарту по сокращению выбросов до 75%, то владельцу при покупке возвращают ¥300 000 ($2600). Если топливная эффективность составляет всего 10%, то компенсируют ¥150 000 ($1300).

Объем двигателя Регулярный налог на автомобиль Менее 1,0 л ¥ 29 500 / $259 1,0–1,5 л ¥ 34,500 / $303 1,5–2,0 л ¥ 39,500 / $347 2,0–2,5 л ¥ 45,000 / $395 2,5–3,0 л ¥ 51,000 / $448 3,0–3,5 л ¥ 58,000 / $509 3,5–4,0 л ¥ 66,500 / $584 4,0–4,5 л ¥ 76,500 / $672 4,5–6,0 л ¥ 88,000 / $777 Более 6 л ¥ 111,000 / $975 Китай В Китае транспортный налог относительно небольшой — самая высокая ежегодная ставка составляет от 60 до 5400 юаней.

Но основную часть бремени несут покупатели новых машин: налог на местную малолитражку (до 1,6 л) составляет 11,7% от стоимости, а плата за импортный автомобиль зависит от объема его двигателя — от 1% за мотор менее 1,0 литра, 3% при объеме от 1,0 до 1,5 л, 5% — 1,5–2,0 л, 9% — 2,0–2,5 л, 12% — 2,5–3,0 л, 25% — 3,0–4,0 л, 40% — более 4,0 л.

В 2016 году был введен налог на роскошь в размере 10% на импортные автомобили стоимостью более 1,3 млн юаней ($190 000). Внутренний транспортный налог Китая: Объем двигателя Годовая сумма налога, юань/$ Менее 1,0 л 60–360 / 9–54 1,0–1,6 л 300–540 /45–82 1,6–2,0 л 360-660 / 54–100 2,0–2,5 л 660–1200 / 100–181 2,5–3,0 л 1200–2400 / 181–362 3,0–4,0 л 2400–3600 / 362–544 Более 4,0 л 3600–5400 / 544–816 Получается, что в России с транспортным налогом не все еще так плохо.

Но могло быть и лучше. Уже несколько лет длятся попытки перенести налоговую нагрузку полностью на топливные акцизы и ввести экологический налог. Первое изменение кажется вполне справедливым.

Тот, кто больше ездит, покупает больше топлива, наносит больший вред дорогам и, соответственно, платит больше. Ну а дачник, проезжающий за сезон несколько сотен километров, не должен платить за весь год.

Экологический сбор будет зависеть от класса транспортного средства: чем он выше, тем меньше вреда наносится окружающей среде и, следовательно, его владелец должен тратить меньше денег на компенсацию этого ущерба. Но расходы нашего государства таковы, что и акцизы поднимают, и транспортный налог не отменяют. Скорее всего, в ближайшее время этого также не произойдет, поскольку власти боятся возникновения «выпадающих доходов», то есть тех денег, которые государство никак не сможет получить в виде сборов и налогов.

Пока залатают все дыры в бюджетах, может появиться новый способ уплаты транспортного налога, предложенный директором Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаилом Блинкиным: дифференцировать ставки платежей в зависимости от пробега автомобиля, который можно будет отслеживать по системе ГЛОНАСС. Ее технические возможности будут готовы для этого уже через год.

В последние пару лет налоговики присылают квитанции с требованием уплатить налог за машины, за которые сбор уже оплачен, или на проданные несколько лет назад автомобили. Причина не то в нехватке информации в базе данных, не то в попытке повысить доходы бюджета.

При этом отстаивать меньший размер налогооблагаемой базы придется самим автовладельцам. Как было сказано выше, это можно сделать, посетив налоговую службу лично.

Инспектору нужно будет предъявить в зависимости от ситуации либо квитанции об оплате, либо договор купли-продажи. Другой способ информирования — через личный кабинет , тогда налоговики будут сами проверять данные в ГИБДД и пересчитывать налог, на что может уйти до 50 дней (20 на рассмотрение обращения и 30 на обработку).

Но может быть и такая ситуация, что даже в базе ГИБДД спорная машина все еще числится за вами. В этом случае нужно обратиться в ведомство за прекращением регистрации на основании договора купли-продажи и получить справку о том, что спорная машина вам не принадлежит.