Главная - Другое - При какой температуре гуляют в детском саду зимой нормы санпин

При какой температуре гуляют в детском саду зимой нормы санпин


При какой температуре гуляют в детском саду зимой нормы санпин

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ консультация


ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.

Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду.

Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.Требования к оснащению территории детского сада:1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др.

должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима.

Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; 3.

Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками; 5.

При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение; 6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции; 8.

Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.) При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует: 1.

Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать: — обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка; — намокание детской одежды, обуви; 2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода: — травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках; — травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; — падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя (обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания); — травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; — травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; — травмы при скольжении по ледяной дорожке; — при организации труда дошкольников; — травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами; — травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке; — травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; — травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); Не допускать: — заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

— крыши всех построек очищать от снега, сосулек — посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.

Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители; Требования безопасности во время прогулки1.

Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке 2.

Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой: 1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках; 2.

Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки; 3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату; 4.

Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки; 5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада; Требования безопасности в ситуациях во время прогулки: 1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо: — обеспечить безопасность детей; — убедиться в отсутствии опасной ситуации; — сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае; — сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация. Требования безопасности по окончании прогулки 1.

Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка. 3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье. 4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом. 5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.Виды прогулок в детском саду1.

5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.Виды прогулок в детском саду1. По месту проведения:• на территории участка детского сада;• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).2. По содержанию:• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Павленко Айгуль Минниаксановна Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок 1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III.

Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.

3.Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

4. В теплый период года мытье веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25.

6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45. 7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца. 9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.

10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц). 11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.

Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.

1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности.

Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ» 2.

Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям. 3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.

4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. 5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия. 6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему. 8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.

Требования к содержанию прогулок 1. Прогулкас обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение;двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей.

2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности. 3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались. 7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений.

Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.

8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.

9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей. Требования к продолжительности прогулки. 1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

В теплый период – 3 раза. 2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ. 3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.

4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий. 5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

Прогулки в детских садах зимой

10 ноября 202115 тыс. прочитали1 мин.16 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы15 тыс.

прочитали до концаЭто 94% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтения«Вы что, сегодня не гуляли?», — этот риторический вопрос часто можно услышать от родителей, рассматривающих чистый комбинезон ребёнка в детском саду. Хотелось бы, конечно, чтобы его задавали как можно реже. Ведь прогулки в детском саду регламентированы.

Главное, чтобы нормы выполнялись. Тогда недовольных и удивлённых родителей будет меньше.К прогулкам в летний период обычно нет претензий не у воспитателей (не надо детей долго одевать), ни у родителей (тепло же на улице, значит, не заболеют). А вот с наступлением зимы ситуация меняется.

Где-то воспитатели не горят желанием натягивать комбинезоны за 30 человек, поэтому под любым предлогом не идут на прогулку.

Где-то, наоборот, выходят на улицу и в – 30 градусов. Кто-то из родителей придерживается активного образа жизни, поэтому за прогулки в любых погодных условиях. А кто-то во всём винит морозную погоду, и ругается, что прогулки детей в холодную погоду приводят к частым болезням.Тем не менее, требования к прогулкам в детском саду указаны в СанПин 2.4.1.3049-13.

Они должны быть организованы 2 раза на день:

  1. после дневного сна или перед уходом детей домой.
  2. в первой половине:
Рекомендуем прочесть:  Механик опр или итр

Продолжительность этих прогулок должна быть в сумме 3-4 часа (т.е. на одну прогулку 1,5-2 часа). Но при определении длительности прогулки должны учитываться ещё и климатические условия.Зимой при температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращают.Вышеуказанные условия носят, согласно СанПиН, рекомендательный характер.

Т.е. непосредственно сад окончательно решает сколько и когда дети будут гулять.

Однако, документ даже не рассматривает такой ситуации, чтобы дети остались без прогулки в течение дня.

Другое дело, что прогулка из-за погодных условий может быть очень короткой.

Как обстоят дела с прогулками зимой в саду, который посещает Ваш ребёнок? Много гуляют зимой? Или же больше в группе сидят?

Нормы по прогулкам в дет. садах.

25 июля 2014 Вот он этот, похоже, СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (продолжение темы ) А вот он этот пункт. 12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 чаа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 Мда… 4 часа в два раза в день, круто, конечно. Но где так гуляют? 🙂 Хотя бы час осенью, и 30-40мин в день погуляли зимою днем — уже хорошо.

Наверное, буду разговаривать я с дет садом, т.к. у нас совсем отказываются пол года с ними гулять -( Как думаете, реально поставить вопрос так — кто их родителей не хочет- те дети пусть сидят в саду, а кто за — с теми пусть гуляют.

И получится как раз половина группы. которую и одеть легче и быстрее. ???

вот ещё прочла крик души одной дамочки о той же проблеме… (вот вам и берегут детей от болезней… ну-ну) «Здравствуйте, Форумчане!!!

У меня уже просто крик души. Мой ребенок ходит в 45″ Колосок» детский сад. Вся наша группа постоянно болеет, причем дошло до того, что у детей серьезные проблемы со здоровьем.

Наши воспитатели совершенно не хотят гулять с детьми. Мой ребенок 3 недели болел, потом ходил всего 1 неделю и за это время с ними никто не гулял, детки сидели в такой жаре, причем у них всего одна комната где они и кушают и играют и спят, как они проветривают помещения вопрос спорный. Я уже незнаю, что делать, спрашиваешь у воспитателей почему не гуляют- в ответ либо просто молчание, либо откровенная агрессия в сторону родителей.

Я уже незнаю, что делать, спрашиваешь у воспитателей почему не гуляют- в ответ либо просто молчание, либо откровенная агрессия в сторону родителей.

Как быть? Жалко своего ребенка, из больничных просто не вылазием… и вся группа так же болеет… Жаловаться как то не хочеться.

Хочеться решить вопрос без конфликтов, так как заведующая у нас хорошая и не хочеться ее подставлять. Подскажите, может у кого то вставал уже такой вопрос.P.S.

Ольга Николаевна возможно Вы увидите эту тему.

Мы много раз Вас просили решить этот вопрос. Это проблема не только нашей группы, но и практически всего сада. Я очень не хочу с Вами конфликтовать, но ребенок мне мой важнее!» Рубрика ОмскОлег9 лет 1 месяц Денис6 лет 6 месяцев 6012981 Комментарии Другие статьи на эту темуАктуальные постыпользоваться аспиратором когда сопелек в носовых ходах не видно Узнавай и участвуйКлубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации Разделы и сервисыПредставительства Бэби.ру16+Вход через соцсети© ООО «бэбисфера», 2009-2021.

Все права защищены.16+

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

//СанПин для детских садовДабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом.

Такие требования в 2021 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.ВниманиеДействие СанПин в 2021 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.К сведениюНыне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2018, 2021, 2021 и 2021 году.Скачать СанПиН для детского сада в 2021 году .Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей.

В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.Таблица № 1

«Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»

ДоПослеЗапрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погодуОтсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищиУвеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категорииСтрогая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровойУвеличение предельных показателейВАЖНОКроме того, к 2021 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей.

И не желательно использование двухъярусных кроватей.Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2021 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития.

Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»Возраст в месяцахКалорийностьРастительные белки, гЖивотный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кгЖиры, г Углеводы, г0-3115——6,5134-6115——6137-12110——5,51313-24120036754017425-36140042654720337-841800546060261Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2021 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике.

При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

  1. полудник;
  2. обед;
  3. 2 ужина.
  4. два завтрака;

ВниманиеЕсли время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:

  1. выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  2. соблюдение правил доставки;
  3. следование рецептурам приготовления блюд.
  4. выбор надежного поставщика;
  5. контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;

ВАЖНОКаждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту.

Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.Отчет должен содержать следующую информацию:

  1. наименование блюда;
  2. вес и перечень исходящих продуктов;
  3. количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.
  4. источник, где был взят рецепт;
  5. окончательная масса готового блюда;
  6. номер рецепта, который использовался в приготовлении;

К сведениюТакие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.В СанПин 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  1. измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  2. отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  3. уровень шума не должен превышать норму;
  4. возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.
  5. расположение в пределах жилого комплекса или спального района;

ВниманиеВ регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПин 2021 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.К сведениюКак правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно.

Категорически запрещено садить на территории плодоносящие или ядовитые растения.Кроме того, в 2021 году по СанПин существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

  1. обязательно наличие навесов для защиты малышей от осадков и солнца;
  2. покрытие таких зон должно быть травянистым;
  3. обязательное наличие физкультурных секций для занятий спортом;
  4. важно оборудовать дополнительную зону для хранения детских колясок, санок, лыж и другого транспорта с защитой от дождя и снега.
  5. наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв.м. на одного малыша группы;

Дополнительная информацияЧто касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки.

Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями.

Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  1. желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  2. в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  3. продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
  4. непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  5. не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  6. время уличных прогулок желательно делить на два периода;

Дополнительная информацияВ 2021 году СанПин дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  1. после трех лет.
  2. не достигшие трехлетнего возраста;

ВниманиеТакже, в 2021 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей.

Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.Таблица № 3

«Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

КатегорииНаивысшие допустимые наполненности группДо 3 летПосле 3При тяжелых нарушениях речи610С серьезными нарушениями слуха66Слабослышащие68Слепые66Существенные нарушения зрения68Слабое недоумство610Умственная отсталость больших тяжестей—8Аутизм—5Нарушение опорно-двигательной системы68При других нарушениях здоровья1015Здоровые детки10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем)10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжестиВ таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами).

Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей.

Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  1. одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
  2. минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  3. заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40.

Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  1. игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  2. спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

ВАЖНОДопускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей.

Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей.

Так, согласно установленным правилам СанПин в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  1. обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  2. физкультминутки (включают несколько простых упражнения).
  3. зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  4. ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  5. физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  6. плаванье (если в детском саду имеются бассейны);

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  1. изготовление поделок из естественных материалов;
  2. музыка и хореография;
  3. художественные занятия;
  4. развитие логики и памяти.
  5. знакомство с цифрами и буквами;
  6. лепка из пластилина;

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций.

Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  1. для мытья полов;
  2. при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  3. во время мытья окон;
  4. в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.ВниманиеДля дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы.

Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.Таблица № 4

«Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормативно-правовой акт, который разрешает применениеНаименование средствСептодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97«Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс»ПЧД, Хлорамин, «Дзус».Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 годаСода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс».За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2021 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции происходит исключительно через локальные отделы образования.

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год

» Воспитание и содержание несовершеннолетних в детских садах нельзя пускать на самотек.

Учитывая это, законодатель разработал свод подробных правил, обязательных к исполнению всеми дошкольными организациями. Документ включает в себя требования к помещению, режиму воспитанников и персоналу.

СанПин 2.4.1. 3049-13 – это санитарно-эпидемиологические требования для ДОУ. Санпин для детских садов включает в себя полный перечень требований к организациям дошкольного образования:

  1. освещение помещений (естественное и искусственное);
  2. условия содержания и оборудования территории;
  3. режим сна и бодрствования;
  4. требования к размещению ДОУ;
  5. содержание и оборудование внутренних помещений;
  6. условия приготовления и подачи питания;
  7. физическое воспитание;
  8. правила гигиены сотрудников.
  9. прием несовершеннолетних в группу;
  10. правила предоставления, оборудования и ремонта вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации;

Большинство правил, которые регламентируются СанПиН, обязательны для исполнения. Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2013 года.

В Москве СанПиН должен размещаться на официальных сайтах каждой организации.

Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(с редакцией от 27.08.2015 г.): Новый СанПиН вступил в законную силу в 2013 году. Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам.

В 2015 году были внесены дополнения:

  1. Установление требований к температуре, притоку и оттоку воздуха в зависимости от назначения помещения.
  2. Закрепление необходимости регулярного проветривания групп.
  3. Возраст воспитанников детсадов может превышать 7 лет, если при достижении несовершеннолетним указанного возраста он не закончил обучение по необходимой программе.
  4. Освобождение от правил СанПиН ДОУ, расположенных в квартирах граждан или других помещениях жилого фонда.
  5. Закрепление схемы питания несовершеннолетних до 2 месяцев до 1 года.
  6. Установление режима питания.
  7. Распространение правил на организации и группы для детей до 3 лет.
  8. Соответствие количества спальных мест числу воспитанников в группе.

Нормы СанПиН были изменение и расширены.

В настоящее время СанПиН по детским садам содержит исчерпывающую информацию по содержанию и воспитанию детей от 2 месяцев до окончания ДОУ. Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника. Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается. При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.
При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей.

В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры. Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных.

Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей. Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов.

В количество дней не включаются праздники и выходные. Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.

№ Возраст ребенка Продолжительность сна в сутки Количество дневного сна 1 От 3 до 7 лет 12 часов 1 раз до 3 часов 2 От 1,5 до 3 лет 12,5 часов 1 раз не менее 3 часов 3 От 1 до 1,5 лет 12,5 часов 2 раза до 3,5 часов Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки.

Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе.

Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа. Для воспитанников групп краткосрочного пребывания (не более 5 часов) организуется одноразовое питание.

Воспитатели ДОУ должны проводить с детьми развивающие занятия.

СанПиН закрепляет их длительность. Продолжительность занятий зависит от возраста детей. № Дети (возраст) Время непрерывного урока (мин) С 8.00 до 12.00 (мин) С 15.00 до 19.00 (мин) 1 От 6 до 7 30 90 30 2 От 5 до 6 25 45 25 3 От 4 до 5 20 40 – 4 От 3 до 4 15 30 – 5 От 1,5 до 3 10 10 10 Для оздоровления несовершеннолетних, в течение дня в детском саду нужно проводить уроки физического воспитания.

В них включается массаж и перечень упражнений.

Продолжительность утренней гимнастики зависит от возраста ребенка.

Уроки физвоспитания проводятся 3 – 4 раза в неделю.

Для несовершеннолетних от 5 до 7 лет один урок обязательно проводится на улице. Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей и совпадает с временем непрерывного занятия. Дополнительно в рамках оздоровления возможна организация уроков закаливания.

Чистота – одно из главных условий содержания группы ДОУ. Для ее обеспечения применяются следующие методы:

  1. стирка;
  2. кварцевание;
  3. проветривание;
  4. уборка.
  5. обработка;

Обработка всех поверхностей, предметов мебели, жалюзи, горшков, унитазов производится при помощи дезинфицирующего раствора.

Он храниться в помещении для персонала. Доступ детей к раствору должен быть исключен.

Кварцевание в детском саду проводится в группах для несовершеннолетних, и других помещениях ежедневно утром и вечером. При использовании безопасных ламп, отсутствие воспитанников необязательно.

Проветривание представляет собой важный этап обработки помещений от микробов.

СанПиН устанавливает график проветривания в детском саду. Помещения проветриваются согласно таблице.

В присутствии детей Без воспитанников В теплое время года Широкая односторонняя аэрация Сквозное проветривание В холодное время года Запрещено 1. Сквозное проветривание, которое заканчивается за 30 мин до возвращения детей.

2. По 10 минут каждые 1,5 часа. Обязательным условием является проветривание спальных комнат перед дневным сном. Зимой проветривание спальных комнат прекращается за 10 минут до сна.

Летом возможен сон при открытых окнах.

Новые правила проветривания в ДОУ включают в себя запрет проветривания через туалетные комнаты. Влажная уборка проводится во всех помещениях 2 раза в день.

Генеральная уборка должна проводится весной и осенью. Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении.

Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.

Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.

Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.

Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ.

Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной.

Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой.

Но срок ее хранения не более 3 часов. Санитарные нормы и правила предусматривают регулярную обработку помещений от появления плесени. С это целью все стены в комнатах с повышенной влажностью покрываются плиткой.

СанПиН предусматривают даже цвет стен в ДОУ. С северной стороны – теплые цвета, с южной – холодные. Каждая группа оборудуется индивидуальными ячейками для верхней одежды детей, местом для одежды родителей.

В яслях дополнительно выделяется место для кормления грудью и пеленальный столик.

СанПиН устанавливает нормативы размера стульчиков для детей в зависимости от возрастной категории. Мебель подлежит обязательной маркировке.

Для каждого ребенка предусматривается отдельное спальное место. Это может быть стационарная кровать, раздвижная или раскладная. Основным условием является жесткое ложе.

Смена постельного белья должна приводиться еженедельно. Стирка постельного белья производится в специальном помещении или в специализированной организации по договору оказания услуг, сразу после того как его меняют.

Постельное белье маркируется в правом нижнем углу.

Подушки, матрасы должны проветриваться ежегодно при генеральной уборке.

Умывальная комната совмещается с туалетом. Каждая группа оборудуется раковинами и унитазами в соответствии с возрастом воспитанников.

№ Возрастная категория Количество раковин Количество унитазов 1 6 – 7 1 на 5 детей 1 на 5 детей 2 5 – 6 1 на 5 детей 1 на 5 детей 3 4 – 5 4 4 4 3 – 4 4 4 5 1,5 – 3 3 Используются горшки В каждой группе устанавливается одна раковина для взрослых. Гигиенические требования для персонала включают строгие условия, обязательные для исполнения:

  1. Запрещается курить, носить серьги, кольца.
  2. Осмотр кухонных работников проводится ежедневно.
  3. Воспитатели и нянечки должны носить светлые халаты.
  4. Каждый сотрудник должен иметь не меньше 3 комплектов сменной одежды.
  5. Личная одежда должна быть чистая, ногти – коротко отстрижены, верхняя одежда и обувь хранятся в комнате для персонала.
  6. Каждый сотрудник обязан своевременно проходить медкомиссию.

Каждый сотрудник должен иметь санитарную книжку. Действующий СанПиН максимально подробно устанавливают требования для детских садов.

Исполнение большинства условий обязательно для всех сотрудников организации. Внесенные изменения ужесточают правила для администрации ДОУ. От их исполнения освобождаются домашние семейные группы.

Поделиться: БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста Москва Санкт-Петербург Звонок бесплатный Москва, Московская обл.

Санкт-Петербург, Ленинградская обл. © Copyright 2021, . Все права защищены.

Adblockdetector

Организация прогулки в ДОУ. Температурный режим прогулки с детьми на воздухе

Ольга Дилбандян СанПиН 2.4.1.3049-13 действует с 29 мая 2013 г. N 28564 • Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет примерно от 3 до 4 часов в день.

• Прогулку организуют 2 раза в день:(в 1-ую половину дня – до обеда, во 2-ую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.) • При температурном режиме воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки сокращается. • Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 метров в секунду – для детей до 4 лет, а для детей старше 5 – 7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 градусов С и скорости ветра более 15 метров в сек.

(для средней полосы). • Во время прогулки необходимо проводить игры и физические упражнения.

• Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение [h3]Воспитание на прогулке Организация прогулок [/h3] Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются.

Чем занять ребенка на прогулке Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность,.

Детские игры летом Игрушки, рекомендуемые детям для игр в теплое время года: * Дидактические игрушки. Сборно-разборные матрешки, пирамидки, лото. * Моторные игрушки. Мячи и обручи трех размеров, пластмассовые шары, кегли, вожжи с бубенцами,.

Активный отдых дошкольников Особенностью детей младшего дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях.

В летнее время эта потребность полностью удовлетворяется. Дети беспрепятственно и довольно много времени ходят, совершая. Планирование прогулки в детском саду Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями.

Это успешно решается в ходе систематически проводимых. Прогулки осенью 1. Наблюдения за растениями. Цветы. Взрослый выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с детьми цветы на клумбе, называя их.

Младшие дети учатся показывать и называть 2—3 цветка, их цвет, величину. Прогулки зимой 1. Наблюдения за растениями. Елка, береза. Продолжать работу, начатую осенью.

Закреплять в памяти детей понятия дерево, куст. Объяснить, как отличить дерево от куста. Познакомить детей с березой (белоствольной, отметить: листьев.

Прогулки весной 1. Наблюдения за растениями. Луговые и садовые цветы. Наблюдать за распускающимся бутоном-домиком у цветка.

Рассматривать первые весенние цветы. Элементарное умение различать цветы изменяет поведение ребенка. Он начинает приглядываться. Прогулки летом 1.

Наблюдения за растениями. Цветы.

Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о луговых и садовых цветах. Дети узнают названия новых цветов, младшие различают и называют 2—3, а старшие 3—4 цветка. Формируется умение… Напомним, что методика означает совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия, направленных на практическое выполнение или усвоение чего-либо.

Дети на прогулке попадают в среду, частично знакомую, Наблюдения в природе Наблюдения за живой природой. Наблюдения за растениями. Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого яркого и впечатляющего — цветов. На протяжении довольно длительного времени (с весны до поздней осени) детей.

Наблюдения за неживой природой Знакомя с разнообразными явлениями неживой природы необходимо воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.

Сезонные и погодные явления. В теплое время осени наблюдения. Наблюдения за трудом взрослых Организуя такие наблюдения с детьми в течение года 1—2 раза в квартал, взрослый воспитывает уважение к людям труда, формирует у детей готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда людей.

Дворник. Наблюдения на улице Детям интересны события, происходящие за пределами участка, и они неизменно рады совершить экскурсию на участок детей старшей группы. Поход в гости — праздник для малышей. Лучше всего такие прогулки совершать в пасмурную погоду, когда под ногами.

Дидактические задания Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки. Прогулка должна быть интересна ребенку, а это возможно, если он будет занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Приемом стимуляции детской. Трудовое обучение детей Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий.

В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс,.

Подвижные игры и игровые упражнения Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей младшего дошкольного возраста еще мал опыт самостоятельной двигательной деятельности, многие движения.

Самостоятельная деятельность детей Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени. Листопад Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.