Главная - Социальное обеспечение - Приеаз о пенсионном обеспечении 400

Приеаз о пенсионном обеспечении 400


Приеаз о пенсионном обеспечении 400

Статья 35. Переходные положения

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 35- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с вредными условиями труда (бортпроводником или др.), на подземных работах или в горячих цехах- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны и др.) федерального органа исполнительной власти- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) на регулярных городских пассажирских маршрутах- Гражданин не согласен с отказом в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации 1. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.2.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного настоящего Федерального закона.3.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного настоящего Федерального закона, — на день установления этой страховой пенсии.4.

В период с 2015 по 2021 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в настоящего Федерального закона, определяется согласно к настоящему Федеральному закону.5. Размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, с 1 января 2015 года подлежат уточнению по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размеров указанных трудовых пенсий, в том числе доли страховой части трудовой пенсии, по состоянию на 31 декабря 2014 года в порядке, предусмотренном Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанное уточнение производится до 1 августа 2015 года.6.

В 2015 году стоимость одного пенсионного коэффициента:1) с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за 2014 год, которого устанавливается Правительством Российской Федерации;2) с 1 апреля устанавливается федеральным о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен.

При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.7. Индексация определенного по состоянию на 1 января 2014 года расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, которым страховая пенсия устанавливается начиная с 1 апреля 2015 года, осуществляется в порядке, предусмотренном Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом положений настоящей статьи.8.

Положения настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в — настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным Налогового кодекса Российской Федерации.

Положения настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в — настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом периоды работы, предусмотренные — настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального «О специальной оценке условий труда».(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 250-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)9. Трудовые пенсии, назначенные в соответствии с Федеральным от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплачиваемые лицам, проживающим за пределами территории Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, выплачиваются в прежнем порядке.

Открыть полный текст документа

Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии

1.

Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации, включая ее доставку, производится за текущий месяц.

Начисление за текущий месяц сумм страховой пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.2. Начисленные суммы страховой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем, в котором он обратился за получением начисленной страховой пенсии.

Страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.3. Начисленные суммы страховой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к лицам, указанным в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и проживали совместно с этим пенсионером на день его смерти, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее чем до истечения шести месяцев со дня смерти пенсионера. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами страховой пенсии причитающиеся им суммы страховой пенсии делятся между ними поровну.4.

При отсутствии лиц, имеющих на основании части 3 настоящей статьи право на начисленные суммы страховой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, или при непредъявлении этими лицами требований о выплате указанных сумм в установленный срок соответствующие суммы наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.5.
При отсутствии лиц, имеющих на основании части 3 настоящей статьи право на начисленные суммы страховой пенсии, причитавшиеся пенсионеру в текущем месяце и оставшиеся не полученными в связи с его смертью в указанном месяце, или при непредъявлении этими лицами требований о выплате указанных сумм в установленный срок соответствующие суммы наследуются на общих основаниях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.5. Пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

N 400-ФЗ»О страховых пенсиях» 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта, 27 июня, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2018 г., 6 марта, 1 октября 2021 г., 8 декабря 2021 г., 24 февраля, 24 марта, 30 апреля 2021 г. Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года См.

к настоящему Федеральному закону Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль28 декабря 2013 годаN 400-ФЗ Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Настоящий Федеральный закон с 1 января 2015 г., за исключением и , с 1 января 2016 г. Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2013 г.

N 296 (текст Федерального закона), в «Российской газете» от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г.

N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II)) Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2021 г.

N 20-П признан не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное ее истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной такому родителю, притом что он фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду с детства постоянный уход и помощь (надзор) Конституционного Суда РФ от 28 января 2021 г. N 5-П и , настоящего Федерального закона во взаимосвязи с Федерального закона

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г. N 36-П настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 30 апреля 2021 г.

N 117-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г. от 24 марта 2021 г. N 53-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 24 февраля 2021 г.

N 18-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.

от 8 декабря 2021 г. N 429-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г. от 1 октября 2021 г. N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. от 6 марта 2021 г. N 25-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 марта 2021 г. от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г. от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.
от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.

от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г., за исключением и , и изменений, вступающих в силу с 1 января 2025 г.

См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 27 июня 2018 г.

N 164-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г. от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г. от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ Изменения с 1 января 2018 г.

от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона и на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 г.

от 19 декабря 2016 г. N 428-ФЗ (в редакции от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ) Изменения с 1 января 2017 г.

Действие и настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2021 г.

от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г.

от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г.

от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г., за исключением изменений, с 1 мая 2016 г. Действие , и , и и настоящего Федерального закона было до 1 января 2017 г.

от 29 июня 2015 г. N 173-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона

Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа

1.

Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных и настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.2. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.3.

В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.3. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.4.

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным . При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным .

5. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

, в страховой стаж не включаются периоды работы (службы) и (или) иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным , если иное не установлено международным договором Российской Федерации.6. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.7.

Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, если общая сумма уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение данного календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, равный полному календарному году (с 1 января по 31 декабря), в котором уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период (в месяцах) продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца (30 дней).

Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и (или) иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года (12 месяцев). 8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.9.

При исчислении страхового стажа лиц, указанных в настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные настоящего Федерального закона.

При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений настоящей статьи.

О чем говорит 400 ФЗ: содержание и суть

В соответствии с действующим законодательством граждане Российской Федерации, которые по той или иной причине утратили трудоспособность, вправе рассчитывать на получение пенсии, выражающейся в ежемесячной денежной выплате. Пенсионная система в РФ довольно сложна и запутана, поскольку за все время функционирования подверглась неоднократным кардинальным реформам и изменениям.В этой связи вопросы, связанные с пенсионными выплатами, имеют строгое нормативное регулирование.

Существует большое количество видов материального обеспечения и поэтому порядок начисления каждого из них регулируется отдельными нормативными актами.В рамках данной статьи рассматриваются вопросы, связанные особенностями установления и выплаты страховой пенсии.

Они регулируются Федеральным законом «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, правовой анализ и обзор которого будет приведен ниже.

Рассматриваемый нормативный акт имеет большое и основополагающее значение для всей системы социального обеспечения в стране. Так, в первую очередь, нормы данного федерального закона устанавливают основания возникновения пенсионных прав граждан.

Кроме этого, ими же определяются механизмы и порядок их реализации на практике.Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме.

В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.Федеральный закон выделяет три типа страхового обеспечения:

  1. выхода на пенсию;
  2. .
  3. по инвалидности;

Рассматриваемый в статье нормативный акт является исчерпывающим по вопросам регулирования назначения и порядка выплаты страховых пенсий. Его положения полностью заменили нормы ФЗ «О трудовых пенсиях» с момента его вступления в силу, что и произошло первого января 2015 года. Однако часть вопросов не нашли отражения в ФЗ «О страховых пенсиях».

Они регулируются предыдущим законом по аналогии.Рассматриваемый документ структурно состоит 36 статей, объединенных в 7 глав, которые по отдельности регламентируют те или иные вопросы, связанные с порядком начисления и выплат страховой пенсии.

Разберем их подробнее.

  • Шестая глава. Здесь рассматриваются особенности, а также выделены категории граждан, которые имеют на то соответствующее право (ст 30,32).
  • Вторая глава. Нормы, содержащиеся в этой части рассматриваемого федерального закона, определяют условия, при которых назначается страховая пенсия.
  • Седьмая глава. Содержит в себе отдельные заключительные и переходные положения, которые непосредственно связаны с тонкостями вступления в силу данного нормативного документа.
  • Первая глава. Содержит в себе общие положения, вводит основную терминологию и дает определение таким понятиям, как «пенсия», «стаж», «ИПК» и так далее. Кроме этого, в данном разделе устанавливается полный перечень лиц, которые вправе претендовать на соответствующие выплаты.
  • Четвертая глава. В данном разделе устанавливаются составные части страховой пенсии, а также представлены формулы, по которым производится исчисление рассматриваемых выплат.
  • Третья глава. Дается развернутое определение понятия Указывается, какие периоды в него могут входить, а также регламентируется порядок его правильного подсчета.
  • Пятая глава. Регламентируется порядок осуществления выплат, в том числе механизмы, способы и сроки. Кроме этого, отдельные нормы регулируют вопросы, связанные с прекращением и приостановлением пенсионного обеспечения.

Справка! Кроме 36 статей, объединенных в 7 глав, рассматриваемый федеральный закон содержит 7 приложений методического характера, в которых приводятся расчеты различных коэффициентов, влияющих на возникновение права на выплаты, и расчет страховой пенсии.

Кроме этого, в приложениях прописаны тонкости, связанные с действием данного федерального закона в период проведения .Условия, которые должны быть выполнены застрахованным в системе гражданином для получения соответствующих выплат, устанавливаются ст. 8 данного нормативного акта.Так, среди них следует выделить достижение определенного возраста, наличие страхового стажа и такой параметр как . Следует разобрать это подробнее.В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины).

Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа.

Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых.

В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2021 году требуется 10 лет стажа.Параметр ИПК не должен составлять менее 30.

В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2021 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.Основания и порядок назначения инвалидам регламентируются статьей 9 нормативного документа.

Так, претендовать на выплату вправе граждане, которые решением признаны нетрудоспособными. При этом не имеет значения, какая у гражданина группа инвалидности и что стало ее причиной.

Важно! Согласно рассматриваемой норме не влияет на саму возможность назначения пенсии. Однако этот параметр имеет важное значение для определения ее размера.Статья 10 данного ФЗ содержит в себе довольно внушительный перечень лиц, которые вправе претендовать на пенсию по потере кормильца.По общему правилу к ним следует отнести иждивенцев умершего гражданина, которые к моменту назначения выплаты не обладают трудоспособностью.Среди прочих в их число входят:

  1. иные родственники, осуществляющие уход за ребенком умершего.
  2. несовершеннолетние (дети, внуки, племянники, сестры и братья);
  3. родители, супруг, бабушка или дедушка;

Если получатель пенсии достигает совершеннолетия, но при этом является студентом учебного заведения по очной форме обучения, то право на нее у него сохраняется до окончания учебы или до 23 лет.Статья 15 ФЗ определяет порядок расчета выплат по утрате кормильца.

В частности, п. 3 ст. 15 устанавливает соответствующую формулу:ИПК*СПК = СПпк, где:ИПК = пенсионный коэффициент.СПК = .Таким образом, размер пенсии непосредственно зависит от количества накопленных и их стоимости на момент назначения пенсии.В законе о страховых пенсиях понятие «стаж» является ключевым при определении как размера пенсии, так и возможности ее назначения. В этой связи статья 11 ФЗ устанавливает, что в стаж входят все периоды, когда гражданин осуществлял трудовую деятельность при условии, что за него производились отчисления взносов в ПФР.Статья 12 содержит перечень периодов, которые хоть и не связаны с трудовой деятельностью, однако также включаются в стаж на общих основаниях.Среди прочего, к ним относятся:

  1. временная нетрудоспособность;
  2. отпуск по БиР, а также по уходу за малолетним до 1,5 лет;
  3. нахождение на учете в центре занятости в качестве безработного.
  4. отпуск, в том числе ежегодный и ;

Данный перечень не является исчерпывающим.Понятие «» впервые вводится в российское законодательство вместе со вступлением в силу данного нормативного акта.

Статьей 16 определено, что она устанавливается в полном объеме , а также инвалидам II группы.Лицам, которые имеют инвалидность III группы, а также получателям выплат по утрате кормильца, ФВ выплачивается в размере ½ от ее установленного размера. Ст. 17 главы 4 регулирует процессы повышения фиксированных выплат, а ст 18 определяет перерасчет и корректировки страховых выплат.Фиксированная выплата устанавливается единовременно вместе со страховой частью пенсии и подлежит ежегодной индексации. Справка! Закон допускает увеличение размера ФВ дополнительно 1 апреля каждого года на основании показателей доходности государственного пенсионного фонда.

Решение об этом принимается Правительством РФ.Статья 21 ФЗ определяет и куда граждане могут обратиться за назначением страховой пенсии. Это может быть ПФР или МФЦ. Также предусмотрена подача электронного заявления.Перечень документов в самом законе не прописан, однако имеется ссылка на соответствующий подзаконный нормативный акт. Статья 28 описывает ответственность за достоверность поданных сведений в ПФР, которые запрашиваются для назначения страховой пенсии.Сроки назначения и страховой пенсии прописаны в ст.ст.

22, 23.Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ ввел понятие «страховая пенсия». Нормами закона определены основания и порядок назначения данного вида материального обеспечения, а также отрегулирован ряд сопутствующих вопросов.Может быть полезно:

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «О страховых пенсиях»

» Данный закон устанавливает, регламентирует и определяет условия, по которым человек может рассчитывать именно на страховую пенсию.

Под ней подразумевается ежемесячная выплата застрахованным нетрудоспособным лицам или родственникам, потерявшим застрахованного кормильца. Данный законопроект был одобрен в конце декабря 2013 года, а вступил в силу с 01.01.2015.В 1 главе устанавливаются общие положения, понятия, виды страховых обеспечений, и кому они причитаются. Данные субсидии могут выплачиваться в трех случаях:

  1. по потере кормильца;
  2. по достижению определенного возраста;
  3. по наступлению инвалидности.

Предъявлять права на нее могут, как россияне, так и иностранцы.

Для тех и других предусмотрено соблюдение определенных условий.

Также возможно одновременное предоставление двух разных по типу субсидий.Вторая глава как раз и растолковывает все условия для назначения выплат. По старости могут получать средства мужчины в возрасте 65 лет, а женщины – 60.

При этом ИПК должен быть не менее 30 баллов, а минимальный стаж — 15 лет.

Данные показатели не являются обязательными сейчас так как в стране ведется плавный переход, направленный к достижению именно этих цифр.

Страховая пенсия по инвалидности выдается людям, имеющим заключения медицинско-социальной экспертизы на I, II и III группы инвалидности, а также трудовой стаж от 1 дня. Если такого нет, назначается социальная выплата.На материальную помощь по случаю потери кормильца могут рассчитывать нетрудоспособные иждивенцы: дети, браться и сестры, родитель, супруг (-а).Третья глава федерального закона о страховых пенсиях посвящена стажу. В ней уточняются периоды, которые учитываются в страховом стаже, исчисление, подсчет и подтверждение данного показателя.Для определения размера страховой материальной помощи стоит обратиться к 4 главе, где приводятся формулы для расчета.

Значение показателей, используемых для вычисления, актуально на момент обращения в ПФР с заявлением.В данной части закона также говорится о фиксированных выплатах к страховой пенсии, которая ежегодно индексируется, и об условиях повышения размера фиксированных выплат. Рассчитывается доля страховой пенсии для госслужащих и летчиков-испытателей.В пятой главе закона указываются сроки и порядок назначения страховой выплаты, случаи, когда пенсия перестает выплачивается, и когда можно возобновить ее получение, а также как выплачивается матпомощь рабочим пенсионерам и проживающим вне РФ.О досрочном пенсионировании мужчин и женщин, причины для оформления такого субсидирования и условия обозначены в главе 6.Переходные моменты показателей страхового стажа и ИПК, сроки вступления закона в силу отображены в 7 гл.Наиболее важные изменения вступили в силу в начале 2021 года, но основную суть они не изменили.Рассмотрим какие моменты претерпели изменения:

  1. В статье восемь появился дополнительный пункт 1.1 в конце 2021 года. Данный пункт оговаривает получение страховой пенсии госслужащим по наступлении пенсионного возраста, прописанного в приложение 5.
  2. Статья 15 более всего претерпела изменения начиная с января 2021 года:
  3. 12 статья также претерпела изменения, была дополнена пунктом 1, в котором рассматриваются условия получения пенсии лиц, которые были реабилитированы после привлечения к уголовной ответственности, и ненамеренно отсутствовали на рабочем месте, тем самым прервали свой стаж работы.
  • В 18 части говорится об изменении индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого в расчетах выплаты пенсии текущим пенсионерам;
  • 24 часть регулирует норму необходимого страхового обеспечения для выплаты пенсии по старости.
  • Часть 15.1 говорит о праве предоставления пенсии по старости;
  • 12 часть рассматривает годовой коэффициент страхового стажа гражданина;
  • В 11 части теперь говорится, что индивидуальный показатель теперь рассчитывается исходя из нормативной базы, касающейся налогов и сборов;
  1. В статье 21 оговаривается какими органами производится выплата пенсии;
  2. В 30 статье изменились периода трудового времени, которые засчитываются в общий стаж.

Смотрите, когда можно получить накопительную часть пенсии.Набор социальных услуг.

Найдете по ссылке.В законе о страховых пенсиях представлены 7 приложений с таблицами.В Приложении №1 отображается коэффициент повышения ИПК для пожилых людей и потерявших кормильца.Коэффициент повышения фиксированной выплаты для страховой пенсии по старости и досрочной пенсии отображен в Приложении 2.С 2021 идет постепенное повышение показателя страхового стажа. Данное повышение будет длиться до 2024, пока не достигнет размера 15 лет.

Чтобы узнать, какой стаж будет необходим для выхода на страховое субсидирование по старости, можно посмотреть в Приложении 3.

Вместе с повышением стажа с 2021 растет и максимальное значение ИПК для тех, за кого начислялись и уплачивались страховые взносы, и тех, кого это не коснулось.

Планируемый год окончания роста – 2021.Приложение 5 и 6 предоставляет четкие показатели в каком возрасте могут рассчитывать на страховую пенсию по старости госслужащие, а также те, кто достиг возраста, согласно нововведениям в 2021 г.Сроки оформления страховых выплат для педагогов, врачей и актеров указаны в Приложении 7 к законопроекту о страховых пенсиях.Определить размер выплат можно в соответствии с формулой, представленной в статье 15 400-ФЗ «О страховых пенсиях».Формула выглядит следующим образом: Размер = коэффициент*стоимость коэффициента на день начала выплат.Коэффициент рассчитывается по следующей формуле: Коэффициент = (коэффициент за периоды до 2021 года + коэффициент за периоды после 1 января 2021 года) * коэффициент повышения, если он применяется.Отдельно потребуется рассчитать коэффициент за периоды до 2015 года (ИПКс) и после (ИПКн).

Так, в первом случае формула следующая: ИПКс = размер страховой части / стоимость каждого коэффициента + сумма коэффициентов за каждый период.При расчёте пенсий по потере кормильца или по инвалидности используются дополнительные коэффициенты.11 марта 2021г. в ст. 12 ФЗ-400 был внесен дополнительный период, который засчитывается теперь в страховой стаж. Данное новшество касается деятельности судей.В январе 2021 также были внесены правки в закон касательно повышения пенсионного возраста, досрочного пенсионирования людей с большим стажем, внесение многодетных матерей в список граждан, кто может рассчитывать на досрочные льготы.

Также в законе предоставлены таблицы постепенного повышения пенсионного возраста.В соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» в Российской Федерации пенсия может быть назначена досрочно, если лицо имеет коэффициент не менее 30, в следующих случаях:

  1. выход на пенсию для женщин сокращается на 5 лет, если они отработали по профессии тракторист-машинист или машинист при строительных работах от 15 лет, а общий стаж составляет от 20. Данная льгота распространяется на женщин при работе от 20 лет в текстильной промышленности.
  2. выход на пенсию сокращается на 5 лет, если мужчины работали при тяжёлых условиях не менее 12,5 лет, а женщины – 10, при этом общий стаж должен быть 25 и 20 лет соответственно. Также условие распространяется при работе в локомотивных бригадах, в шахтах, на рудниках, в экспедициях и на полевых работах, при лесозаготовках, в портах на определённых должностях;
  3. при наличии стажа 10 и 7,5 лет (для мужчин и женщин соответственно), при подземных работах, а также при осуществлении трудовой деятельности в иных вредных условиях. При этом общий стаж должен быть не менее 20 и 15 лет;

Статья 30 закона о страховых пенсиях перечисляет полный перечень работ, по которым пенсия может быть назначена раньше.Периодически в законодательство вносятся поправки. Данный закон регулируют пенсионные выплаты, сформированные путем страхования.

Для наиболее четкого понимания следует разобраться с понятием страховая пенсия.

Начисления денежных средств пенсионеру в целях компенсации зарплаты, называется пенсией. Формируется за счёт отчислений на протяжении всего официального трудового стажа.Закон имеет структуру, в него включено 7 глав, состоящие из 36 статей.Глава 1 определяет общие положения начисления пенсионных выплат на основании страхования.

Включает в себя 7 статей. 1В статье определяется, что является целью данного нормативно-правового акта2 Рассматривается вопрос о правовом регулировании 3Дается определение основным понятиям закона4 Обозначается, кто может рассчитывать на начисление пенсий 5Дается определение, кто имеет право выбора пенсионных начислений6 Раскрываются виды пенсий 7 Дает определение, что из себя представляет финансовое обеспечениеГлава 2 определяет условия начисления пенсионных выплат. Содержит 3 статьи. 8Определяет условия для стариков9 Условия для получения пенсионных по инвалидности 10 Условия, на которых предоставляется пенсия по потере кормильца.Глава 3 дает пояснение, какой стаж подлежит учету при начислении пенсии.

Содержит 4 статьи. 11Какой трудовой период может быть включен в стаж12 Какие виды иных периодов засчитываются 13Правила учета трудовой деятельности14 На каких основаниях осуществляется подсчет и подтверждение стажей.Глава 4 определяет, какая устанавливается величина страховых пенсий и сумма доплат.

Глава включает в себя 6 статей, 15-20.В главе 5 определяются правила выплат и доставки. Включает в себя статьи с 21 по 29. 21Определяются правила установления22, 23, 26 В статьях устанавливаются сроки 24,25На каких основаниях пенсионные могут быть приостановлены и возобновлены26.1, 27 На каких условиях пенсии выплачиваются 28Меры ответственности29 Каким образом могут быть удержаныВ главе 6 дается понятие сохранению права на досрочные пенсионные выплаты для пенсионеров по возрасту.

Включено 5 статей.Глава 7 имеет 2 статьи о переходных положениях и о вступлении в действие данного нормативно-правового акта.В законе содержится 4 Приложения. В них определяются нюансы использования ИКП (индивидуального пенсионного коэффициента): какое самое большое значение, повышенный коэффициент.Одним из основных условий назначения пособия в порядке ФЗ №400 претенденту на пенсионное обеспечение является наличие трудового стажа, который при оформлении пенсии требуется подтвердить.Так в соответствии со ст.11-12 ФЗ №400 к учету принимаются следующие периоды трудовой деятельности:

  1. нахождение в гарнизонах с супругом военным, но не более 5 лет;
  2. служба в армии;
  3. периоды нетрудоспособности;
  4. уход за родственников, являющимся инвалидом 1 группы, либо достигшим 80 лет;
  5. отпуска по уходу за малышами, но не более 6 лет в общей совокупности;
  6. все периоды занятости, на протяжении которых производились отчисления страховых взносов;
  7. периоды пребывания на учете на Бирже труда;
  8. осуществление трудовой деятельности за пределами РФ, при условии заключения международного договора.

При этом порядок подтверждения и расчета совокупного трудового стажа осуществляется в порядке норм, закрепленных в Постановлении Правительства РФ № 1015.

В частности, основным документом, подтверждающим занятость, является трудовая книжка, а при ее отсутствии либо частичной утрате данных трудовые договора, справки с предыдущих мест работы и лицевые счета о начислении оплаты труда, не говоря уже о справках, об уплате страховых взносов.При этом если оговоренные документы невозможно представить в виду их безвозвратного уничтожения в связи со стихийными бедствиями, понадобится два свидетеля из бывших сослуживцев и справка из органов местного самоуправления о том, что то же наводнение или землетрясение имело место быть.После подтверждения всех периодов трудовой деятельности порядок расчета страхового стажа осуществляется в порядке раздела 8 Постановления №1015, где в частности сказано, что стаж исчисляется в календарных месяцах с усредненным показателем в 30 дней, которые суммируются до 12 месяцев и переводятся в полные года. При этом к учету принимаются только периоды, фактически отраженные в документах с момента принятия на работу и вплоть до увольнения, начиная с первой записи о трудоустройстве вплоть по день обращения в Пенсионный фонд за установлением пособия.Балльная система также постепенно вводится в производство, как и понятие страховой стаж. К примеру, в 2021 размер проходного балла составит — 6,6,

  1. в 2021 — 21;
  2. в 2025 — 30.
  3. в 2021 — 14,2;
  4. в 2023 — 25,4;
  5. в 2021 — 11,4;

Существует два вида баллов:1.

страховые — начисляемые за период, в котором были уплачены страховые взносы.2. нестраховые — время, когда человек не работал по одной из следующих причин:

  1. 5,4 — отпуск по уходу за третьим и последующими детьми.
  2. 1,8 балла начисляется год военной службы, за отпуск по уходу за первым ребенком, инвалидом, за пожилым человеком, достигшим 80-го возраста;
  3. 3,6 — отпуск по уходу за вторым ребенком;

Следует знать: «Если вы достигли пенсионного возраста, но не обращаетесь за получением пенсии, то за каждый такой год будут начислены дополнительные баллы в процентном соотношении».Пример расчета годового пенсионного балла (отчисление — 16%, з/п = 30 000 руб.):30 000 руб. × 12 мес. × 16% = 57 600 руб.(В 2021 году установлена максимальная взносооблагаемая зарплата в размере 733 000 рублей и соответственно максимальный страховой взнос с этой суммы составит – 117 280 рублей).57 600 ÷ 117 280 × 10 = 4,911Согласно расчету, годовой коэффициент в приведенном примере составил 4,911 балла.Обратите внимание:

«При одинаковой заработной плате у гражданина, отказавшегося от формирования пенсионных накоплений, годовой коэффициент будет больше»

.Теперь пенсия состоит из фиксированного размера выплаты и суммы, соответствующей набранным баллам.

Расчет производится по следующей формуле:

«Количество баллов умножается на их установленную стоимость и к этой сумме добавляется фиксированная выплата»

.Фиксированная выплата и стоимость пенсионного балла переставляют собою установленные суммы, подлежащие ежегодному индексированию.

Первая индексация произошла 1 февраля 2021:

  1. стоимость балла составляет 71 рубль.
  2. фиксированная выплата увеличена на 11,4% и составила 3935 рублей;

Согласно ФЗ-400 «О страховых пенсиях» максимальный коэффициент, который можно получить за один рабочий год — 10, при этом заработная плата, согласно расчетам, должна превышать 71 тыс.рублей в месяц.Будут и удержания, но только по исполнительным листам судебного производства в сумме не превышающей 50%.В данном разделе будет произведен краткий обзор 3-х статей ФЗ-400, а именно – 15, 16, 17.В данной статье выделены формулы, в соответствии с которыми рассчитываются пенсионные выплаты.Основная формула, с помощью которой производится расчет пенсионных выплат:СП = ИПК * СПКИПК – ПК (пенсионный коэффициент); СПК – цена одного ПК на дату формирования пенсионных выплат.

Ребенок, который остался без матери и отца, получает коэффициент путем суммирования индивидуальных ПК обоих родителей.Кроме указанной формулы, данная статья имеет другие важные аспекты, а именно:

  • Период индексирования ПК.
  • Выявление величины ПК;
  • Стоимость одного ПК;
  • Максимальные показатели ПК;
  • Определение пенсионных выплат при потере кормильца;
  • Значение ПК за год;

В данной статье указаны правила формирования ФВ (фиксированной выплаты).Рекомендуем для прочтения следующий материал: пенсии по потере кормильца.Определим важные пункты указанной статьи:

  1. органы власти вправе дополнительно увеличивать ФВ в апреле каждого года с учетом роста доходности ПФР;
  2. данная выплата назначается в период формирования основой части пенсионных выплат.
  3. сумма ФВ по старости, инвалидности третьей группы ежемесячно составляет 3 935 рублей;
  4. ежегодная индексация ФВ производится в феврале;

В данной статье закреплены условия повышения ФВ, о которых расскажем прямо сейчас:Выделим группы граждан имеющее право на повышение фиксированных выплат:

  1. Инвалиды первой группы.
  2. Сироты. Подробнее про пенсию детям сиротам.
  3. Лица, достигшие 80 лет.
  4. Граждане, проработавшие на Крайнем Севере больше 15 лет.

    Общий стаж должен составлять не менее 25 лет среди мужской части населения и 20 лет – среди женской.

  5. Пожилые люди, которые имеют иждивенцев.

Рекомендуем посмотреть короткое видео про изменения в законодательстве. В заключение хотелось бы отметить, что новый закон № 400, благодаря которому назначают страховые пенсионные выплаты, дает обычному гражданину подробное разъяснение о правилах получения пенсии.

Следовательно, каждый гражданин предпенсионного возраста, изучив данный законопроект, сможет понять особенности начисления страховой пенсии.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?