Главная - Автомобильное право - Процедура оценки ущерба при дтп независимой экспертизой нестраховой случай

Процедура оценки ущерба при дтп независимой экспертизой нестраховой случай


Процедура оценки ущерба при дтп независимой экспертизой нестраховой случай

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке. В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно.

Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей. Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей. Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда. Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства. В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства. При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует. Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.
Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25

«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

, если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла. Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов. После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике. В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры». Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619 Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71 Адрес электронной почты: С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе! Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)!

Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки! Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья Подписывайтесь на наш каналПолезные ссылки Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

Страховая компания и независимая экспертиза – очередность обращения после ДТП

› Автомобильная авария влечет за собой всегда материальный ущерб.

Оценка стоимости восстановительного ремонта машины, проведенная независимыми экспертами, является наиболее объективной.Поэтому, большинство автолюбителей желают обратиться за независимым исследованием. Но не все водители знают, в какой очередности надо обращаться за независимой экспертизой – до или после страховой компании.

Мы подробно раскроем этот вопрос.Содержание статьи

С 04.07.2016 года действуют изменения, внесенные в Федеральный закон «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ, касающиеся предоставления автомобиля потерпевшего водителя для осмотра страховщику.

До внесения этих изменений, в большинстве случаев, автолюбитель после ДТП обратился сразу в независимую экспертизу для расчета размера компенсации ущерба.Пунктом 11 статьи 12 закона об ОСАГО предусмотрено, что потерпевший при автомобильной аварии водитель не может проводить независимую экспертизу машины до того, как предоставит ее для осмотра в страховую компанию.Если эта норма будет нарушена и автолюбитель не представит поврежденный автомобиль или то, что от него осталось для осмотра страховщику, то:

  • Страховщик не обязан принимать результаты независимой экспертизы для определения размера причиненного материального ущерба, если автовладелец уклонился от своей обязанности предъявить авто на осмотр.
  • Страховой компании предоставлено право возвращать без рассмотрения заявление о страховой выплате. При этом потерпевший водитель имеет право подать заявление повторно, но транспортное средство всё-таки придется предъявить на осмотр.

Такие, правила действуют, в том случае, когда была согласована дата осмотра, а потерпевший водитель проигнорировал процедуру осмотра и не предоставил машину.Процедура проведения осмотра поврежденного автомобиля при дорожно-транспортном происшествии или его остатков страховой компанией детально прописана пунктами 45-48 Правил обязательного страхования автогражданской ответственности в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2008 г. № 131.Так, пункт 45 предусматривает, что потерпевший водитель, желающий получить страховую выплату, обязан предоставить поврежденную машину страховщику для выяснения всех обстоятельств, при которых был причинен вред и определения размера нанесенного ущерба.С этой целью страховая компания организовывает:

  1. независимую экспертизу.
  2. осмотр;
  3. осмотр и независимую экспертизу (оценку);

Страховщик проводит осмотр поврежденной машины в специальном помещении офиса компании.

Если автомобиль в результате «серьезной» аварии получил скрытые повреждения и деформации, то автолюбитель может настаивать на проведении осмотра в условиях станции технического обслуживания (СТО).Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО предусмотрено, что осмотр должен быть проведен в течение 5 рабочих дней с момента подачи потерпевшим водителем заявления о выплатах и прилагаемых к нему документов, если не будет оговорен иной срок. Следует помнить, что предусмотренный законом срок сотрудники компании начнут отсчитывать с момента подачи всего перечня документов.Страховщик организовывает независимую экспертизу путем выдачи направления на проведение мероприятия.

Правила ОСАГО обязывают страховщика согласовывать с потерпевшим автолюбителем время и место проведения осмотра или независимой экспертизы с учетом, графика работы потерпевшего, страховика, эксперта, а также установленного в законе срока.Когда автовладелец не смог предоставить поврежденный автомобиль на осмотр в согласованный день, то должна быть согласована новая дата и время.

Правила ОСАГО обязывают страховщика согласовывать с потерпевшим автолюбителем время и место проведения осмотра или независимой экспертизы с учетом, графика работы потерпевшего, страховика, эксперта, а также установленного в законе срока.Когда автовладелец не смог предоставить поврежденный автомобиль на осмотр в согласованный день, то должна быть согласована новая дата и время. В таком случае страховщик продлевает срок на выплату на количество дней между первоначально назначенной датой и фактической датой осмотра авто, но не более чем на 20 рабочих дней.Если поврежденная в автоаварии машина не может самостоятельно брать участие в дорожном движении, то автовладелец пишет заявление на имя руководителя отделения страховой фирмы, в которое он обратился за выплатами, с просьбой провести осмотр или организовать независимую экспертизу по месту нахождения имущества.В заявлении используется формулировка:

«характер и особенности, полученных в результате ДТП, повреждений автомобиля исключают его представление для осмотра по месту нахождения страховщика (или независимой экспертизы по месту нахождения эксперта), и поэтому, прошу провести осмотр (экспертизу) по месту нахождения транспортного средства»

и указывается адрес.Только, в том случае, когда сотрудники страховой компании не провели осмотр поврежденной машины на протяжении 5-ти рабочих дней, то потерпевший водитель имеет право не предъявлять больше авто для осмотра и самостоятельно заказать независимую экспертизу.

Страховщик обязан при расчете суммы страховых выплат учитывать результаты независимой экспертизы.Таким образом, для того чтобы не затягивать с получением компенсации, причиненного материального ущерба при автоаварии, потерпевшему водителю нужно сдать весь пакет документов страховщику, в предусмотренный законом об ОСАГО период, и не соглашаться на проведение осмотра позже 5 рабочих дней с момента сдачи последнего документа. Никто не может обязывать автолюбителя без его доброй воли.Если дорожно-транспортное происшествие оформлялось с привлечением сотрудников ГИБДД, то потерпевший водитель должен посетить страховую компанию виновника столкновения на протяжении 15 рабочих дней.Автолюбитель пишет заявление о страховых выплатах и прилагает к нему предусмотренный законодательством об ОСАГО пакет документов.Когда участники автомобильной аварии оформили Европротокол, то законом предусмотрена процедура прямого возмещения убытков.Каждый водитель должен отвести в свою страховую компанию Европротокол, фотографии с места происшествия и предусмотренный пакет документов не позже чем через 5 рабочих дней с момента оформления ДТП.Пунктом 44 Правил ОСАГО предусмотрено, что автовладелец прилагает к заявлению о выплатах следующий пакет документов:

  1. справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная инспектором ГИБДД;
  2. техпаспорт транспортного средства;
  3. полис ОСАГО;
  4. банковские реквизиты счета, на который страховщик должен перечислить компенсацию ущерба.
  5. извещение о ДТП;
  6. свидетельство о регистрации автомобиля;
  7. водительское удостоверение;
  8. паспорт гражданина РФ;

Также, правилами оговорено, что автолюбитель прилагает к заявлению копии процессуальных документов, составляемых сотрудниками полиции, только, в предусмотренных законодательством случаях.В частности:

  1. определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  2. протокола об административном правонарушении;
  3. постановления по делу об административном правонарушении;

Прежде чем передавать документы в страховую компанию следует сделать не менее трех копий каждого документа, оформленного сотрудниками ГИБДД и участниками автоаварии. Если есть возможность, то отсканируйте документы в цветном изображении.

Именно эти документы вам понадобятся для проведения независимой экспертизы, оформления досудебной претензии и обращения в суд.Автолюбитель должен предоставлять автомобиль для осмотра в чистом виде. Это необходимо для того, чтобы эксперт при страховщике смог зафиксировать все повреждения, имеющиеся на машине.

Следует знать, что осмотр поврежденного автомобиля проводится без разборки. Поэтому эксперт описывает только те повреждения, которые видит.Водителю следует внимательно следить за работой эксперта.

Очень важно чтобы он не пропустил ни одно повреждение.

После подписания акта осмотра, автовладельцу будет очень тяжело, а по сути, не реально добиться включения повреждения в документ. Поэтому, лучше подстраховаться и пригласить на процедуру осмотра человека, хорошо разбирающегося в устройстве автомобиля.Результаты осмотра машины оформляются в документ акт осмотра.

Его подписывают: страховщик, эксперт проводивший осмотр и автовладелец.

Когда потерпевший автолюбитель не согласен с результатом проведенного осмотра, то ему не следует спешить подписывать акт осмотра. Ведь, на основании этого документа будет рассчитана сумма страховых выплат.Водителю необходимо внимательно прочитать акт осмотра поврежденной машины. Все пустые строчки документа должны быть «погашены» – ставится знак «Z».
Все пустые строчки документа должны быть «погашены» – ставится знак «Z».

Это делается для того, чтобы позже сотрудники компании ничего не смогли дописать. На последней странице акта осмотра в графе «Примечания» можно написать, с чем именно не согласны и поставить подпись.В случае, когда автолюбитель полностью не согласен с результатами осмотра, то в примечаниях нужно это указать и там же попросить провести независимую экспертизу.

Прежде чем отдавать документ нужно его сфотографировать хотя-бы на телефон.

Такими действиями водитель подстрахуется от того, что сотрудники страховой перепишут документ.Обязательно следует взять копию акта осмотра машины. Документ будет необходим при заказе независимой экспертизы, а также при подготовке искового заявления и досудебной претензии. Следует знать, что согласно, пункта 71 Правил ОСАГО страховые компании выдают на руки акт осмотра, только, на основании письменного заявления потерпевшего автолюбителя.Обязательно в день, когда был проведен осмотр машины, водителю нужно написать заявление на имя руководителя отделения страховой компании, в котором рассматривается его страховое дело, о выдаче копии акта осмотра.

Копя документа, передается страховщиком страхователю не позднее 3 дней с момента получения письменного заявления, которое следует обязательно зарегистрировать в канцелярии компании.Частью 11 статьи 12 закона об ОСАГО предусмотрено, что только в случае спора между страховщиком и потерпевшем водителем о характере повреждений автомобиля, полученных при ДТП, а также о размере страховой компенсации страховая компания обязана организовать независимую экспертизу.Под формулировкой «организовать независимую экспертизу» законодатель предусмотрел выдачу автовладельцу направления. Страховщик обязан согласовать с потерпевшим водителем место, дату и время проведения независимой экспертизы.

Она должна быть проведена на протяжении 5 рабочих дней с момента предоставления машины на осмотр к страховщику.Когда водитель после проведения осмотра машины экспертом страховой компании не настаивает на проведении независимой экспертизы, то страховщик может ее не проводить. Помните, что оплачивает независимую экспертизу заказчик.

Конечно, потерпевший водитель потом взыщет стоимость экспертизы с виновника ДТП, но сначала оплатит ее собственными средствами.Поэтому, следует внимательно читать все документы, которые предоставляет страховая компания.

Очень часто в акте проведения осмотра или в расчетах суммы причиненного ущерба мелким шрифтом указано, что потерпевший участник ДТП отказывается от проведения независимой экспертизы.

Да, и со всеми документы, перед подписью нужно ознакомиться.Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр машины или организована страховщиком независимая экспертиза.Если это условие не будет выполнено, то страховая компания не обязана принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.Сначала автолюбителю необходимо выбрать экспертную компанию, у которой он закажет исследование.

Очень важно учитывать, как субъективные, так объективные факторы при выборе исполнителя.

К субъективным параметрам оценки экспертов можно отнести мнение друзей, знакомых, отзывы бывших клиентов и комментарии на сайте компании.К объективным характеристикам экспертной компании входят:

  1. какое поколение программного обеспечения используется. Предпочтение последнему поколению.
  2. рейтинг компании среди конкурентов;
  3. узкая специализация деятельности компании. Желательно только один вид предоставляемых услуг – независимая экспертиза машин после ДТП;
  4. продолжительность работы в сфере автоэкспертиз;

В первую очередь следует обращать внимание на объективные факторы деятельности экспертной организации. Не секрет, что компании покупают лестные отзывы о своей работе. Да, и мнения разных людей иногда очень противоречивы.

Кроме того, может оказаться, что у друзей и знакомых нет опыта проведения независимой экспертизы.Следует знать, что Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ регламентировано, что независимая экспертиза достоверна, только когда подписана экспертом, имеющим высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП» и застрахованным в саморегулируемой организации оценщиков. Поэтому, автовладельцу, прежде чем заключит договор об оказании услуги, необходимо проверить все документы.Сначала специалисты экспертной компании проводят консультацию будущему клиенту по телефону.

Эксперта, в первую очередь, интересует какая страховка у потерпевшего водителя.

Имеет он только полис ОСАГО или у него КАСКО. После этого, выясняется, какие повреждения получил при ДТП автомобиль.Такая информация, помогает определиться, в каком месте, желательно, проводить осмотр машины: офис компании, СТО или по месту нахождения авто. Эксперта, также, интересует было ли уже, обращение в страховую компанию и какой размер страховой компенсации получил потерпевший водитель.Если после проведения консультации автолюбитель принимает решение заказать независимую экспертизу в этой компании, то он подписывает договор и оплачивает услуги.
Эксперта, также, интересует было ли уже, обращение в страховую компанию и какой размер страховой компенсации получил потерпевший водитель.Если после проведения консультации автолюбитель принимает решение заказать независимую экспертизу в этой компании, то он подписывает договор и оплачивает услуги.

Оплату, как правило, принимают наличным и безналичным способом. На руки водитель получает оригинал договора и квитанцию, подтверждающую платеж.Центральный Банк Российской Федерации, как регулятор по страхованию по системе ОСАГО, своим Положением от 19.09.2014 г. № 433-П утвердил Порядок производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП.

Именно этим Порядком предусмотрен пакет документов, который должен предоставить заказчик экспертизы.В частности:

  1. все документы о ДТП, которые были переданы страховщику;
  2. свидетельство о регистрации автомобиля;
  3. другие документы, описывающие автомобильную аварию.
  4. справку о ДТП;

Вот, когда пригодятся копии документов или их сканы, сделанные перед предъявлением оригиналов в страховую компанию.

Также, автовладелец предоставляет экспертам для ознакомления акт осмотра поврежденного автомобиля, выполненный экспертом, работающим при страховой компании.Независимый эксперт внимательно изучает переданные ему заказчиком документы и проводит самостоятельный осмотр машины или того, что от нее осталось. Он фотографирует автомобиль с четырех сторон и углов, как предусмотрено Правилами. Делает отдельные фотографии каждого повреждения.

На основании фотографий составляется акт осмотра.Документ содержит полный список всех полученных транспортным средством повреждений.

Эксперт делает перечень деталей, подлежащих замене. Также, он описывает все необходимые ремонтные и другие работы. Например: различные диагностики, регулировка колес и прочее.

Акт подписывается заказчиком, страховщиком и экспертом, который проводил осмотр.На основании акта осмотра проводится расчет размера компенсации причиненного ущерба, позволяющий сделать полный восстановительный ремонт. Расчет проводят с использованием специальных программ: SilverDAT, EUROTAX, Audatex, ПС-Комплекс, АВТОБАЗА.

Для запуска программы нужно ввести VIN-код автомобиля и его дополнительные опции, при наличии таких.Эксперт в работе использует единые ценовые справочники стоимости деталей, материалов и ремонтных работ, разработанные Российским союзом страховщиков.

При проведении расчетов учитывается износ деталей.Подсчет стоимости деталей, которые необходимо заменить, материалов, используемых при ремонте, а также нормо-часов всех ремонтных и дополнительных работ позволяет узнать цену полного восстановительного ремонта автомобиля.Результаты независимой экспертизы подшиваются в дело, которое подписывает эксперт, проводивший экспертизу и руководитель экспертной организации.
При проведении расчетов учитывается износ деталей.Подсчет стоимости деталей, которые необходимо заменить, материалов, используемых при ремонте, а также нормо-часов всех ремонтных и дополнительных работ позволяет узнать цену полного восстановительного ремонта автомобиля.Результаты независимой экспертизы подшиваются в дело, которое подписывает эксперт, проводивший экспертизу и руководитель экспертной организации.

Дело включает акт осмотра поврежденной машины, фотографии, расчёты стоимости восстановительного ремонта авто и отчета эксперта.В отчете содержится полный перечень повреждений, с характеристикой сложности каждого повреждения и выводом о возможности его получения при ДТП. Также, эксперт описывает технологию проведения ремонта и объём ремонтных и дополнительных работ.

Указывается стоимость восстановительного ремонта машины, и при помощи какой программы она рассчитана.Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что с 04.07.2016 года пострадавший при ДТП водитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр машины или организована страховщиком независимая экспертиза.Автолюбителю нужно знать:

  1. в случае спора между страховщиком и потерпевшем водителем о размере компенсации страховая компания организовывает независимую экспертизу.
  2. осмотр должен быть проведен не позднее 5 рабочих дней с момента подачи заявления о выплатах и прилагаемых к нему документов;
  3. что проводить независимую экспертизу поврежденного автомобиля до проведения осмотра экспертом при страховой компании нельзя;

Если автолюбитель сначала закажет независимую экспертизу, а потом явится в страховую компанию, то страховщик по закону не обязан рассчитывать размер компенсации ущерба по результатам независимого исследования.Удачи вам на дороге!Рекомендуем другие статьи

Читать далее

Читать далее

Читать далее Комментарий Ваше имя Ваш e-mail Комментировать Оформить ОСАГО онлайнВся процедура займет у Вас 5-7 минутБыстрое оформление полиса ОСАГО у нас на сайте.

Одна заявка во все страховые компании ДТП© 2021–2021 – Автопортал о ДТП, авариях Бесплатная консультация нашего автоюристаПри использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт. Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

8 этапов для оценки ущерба после ДТП при независимой экспертизе

Автомобиль – не только удобство, но и причина головной боли в некоторых ситуациях и многих вопросов, на которые не сразу находятся ответы – к примеру, дорожно-транспортное происшествие и прочие моменты с различными повреждениями авто.Рассмотрим, как оценить ущерб при ДТП и в других ситуациях, чтобы оперативно и четко действовать в случае подобных проблем.Содержание:ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат.Как правило, виновник происшествия должен самостоятельно восстанавливать свое авто и компенсировать убытки пострадавшего лица, которые иногда бывают весьма внушительными. В то же время в какой бы авторитетной страховой компании не был застрахован ваш автомобиль, высока вероятность того, что страховщик будет стараться всеми законными и не совсем способами максимально снизить свои затраты на ремонт и восстановление пострадавшего автомобиля, поскольку деятельность фирмы нацелена на получение прибыли, а не на оказание безвозмездной помощи всем нуждающимся.Таким образом, при ДТП получается конфликт интересов – автовладелец пострадавшего транспортного средства справедливо хочет, чтобы его авто было восстановлено качественно и быстро за счет виновника или страховой компании, а последние не горят желанием расставаться со своими деньгами во благо пострадавшего и всячески будут стараться этого избежать. Хотя нередки случаи, что тот, кто считает себя пострадавшей стороной, является, на самом деле, виновником происшествия, поскольку его автомобиль имел неисправности, которые и повлекли за собой столкновение и повреждение имущества другого человека.В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.Основная цель проведения оценки стоимости ущерба после ДТП – определение суммы урона, который был нанесен автомобилю в конкретном автотранспортном происшествии, или реальная рыночная оценка стоимости машины на данный момент времени.Экспертная оценка ущерба от аварии включает стоимость запасных частей на автомобиль, расходных материалов и оплату восстановительных и ремонтных работ.Обычно инициирует проведение оценки ущерба в результате ДТП владелец поврежденного транспортного средства, который хочет получить реальную сумму компенсации своего ущерба и восстановить свое авто.Провести независимую оценку ущерба своей машины можно сразу после ДТП или спустя некоторое время, в том случае если владельца не устроит расчёт ущерба, предоставленный страховой компанией, и он захочет получить данные у сторонней экспертизы.Законодательно установлены сроки для проведения и осмотра страховой компанией – 5 рабочих дней после произошедшего ДТП.По истечении этого времени участник происшествия должен получить итоговое заключение со всеми данными.

Факт осмотра и наличие выявленных повреждений авто подтверждается документом, который подписывают сотрудник страховой фирмы и клиент.На данном этапе задача клиента – внимательно изучать подписываемые акты и обращать внимание на пункты документа, в которых он соглашается с заключением и не будет инициировать проведение независимой экспертизы, поскольку такое соглашение только на руку страховой компании, и она сможет устанавливать заниженные суммы выплат.После осмотра сотрудником страховой фирмы и фиксации повреждений авто партнерское СТО или компания, выполняющая функции экспертной оценки, рассчитывает смету на ремонт машины и определяет итоговую сумму возмещения, которую получит владелец транспортного средства.Эти процедуры обязательны для выполнения клиентом, который рассчитывает на получение возмещения от страховой компании и должен предоставить поврежденное транспортное средство к осмотру.Однако, СТО и оценщики, сотрудничающие со страховой компанией, стараются максимально уменьшить сумму возмещения, поскольку им выгодно работать со страховой, которая регулярно поставляет им клиентов. А такое положение дел может привести к тому, что у автовладельца сумма выплаты не покроет ремонт пострадавшей машины.Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП призвана беспристрастно и максимально честно выявить и зафиксировать повреждения, на основании анализа которых проводится расчет суммы, необходимой для проведения ремонта транспортного средства.Фирма, проводящая независимую экспертизу, имеет опыт работы в этой сфере и разрешения на осуществление оценочной деятельности, результаты которой будут рассматриваться судом, и на их основе судьи могут принять окончательное решение относительно компенсации пострадавшему лицу.Независимые эксперты дорожат своей репутацией, которую они создавали долгие годы кропотливой работы, и не будут рисковать своим именем, ввязываясь в неприятности, искажая ситуацию, закрывая глаза на некоторые поломки без указания их в своих протоколах и уменьшая сумму ремонтных работ, а такой подход к работе и правдивый объективный анализ ситуации очень выгоден владельцу автомобиля.Следует отметить, что экспертиза страховой компании будет отличаться от независимой экспертизы тем, что она будет учитывать при расчёте сумм компенсации общий износ автомобиля, который есть в каждой машине, покинувшей салон-магазин.При этом характерна особенность: чем старше машина, тем больше ее износ и тем меньше сумма выплаченной компенсации автовладельцу, и не факт, что она покроет всю сумму ремонтных и восстановительных работ.

Независимая экспертиза учитывает рыночную стоимость автомобиля, запасных частей и стоимость услуг СТО, которые необходимы для восстановления работоспособности и внешнего вида пострадавшей машины.В расчёте возмещения по ОСАГО работником страховой компании учитывается износ машины, который может быть равен половине стоимости некоторых деталей или запчастей.Расчет убытков при ДТП, предоставляемых компанией, проводившей независимую экспертизу поврежденного авто, прилагается к исковому заявлению, подаваемому в суд для определения суммы компенсации, которая должна быть выплачена пострадавшей стороне.В случае если сумма компенсации по итогам независимой экспертной оценки выше стоимости, рассчитанной страховой компанией, это заключение будет являться весомым доводом в суде. Кроме того, затраты на проведение независимой экспертизы по решению суда могут быть компенсированы за счет виновника аварии или страховой компании, которые будут выступать ответчиками по делу относительно возмещения ущерба.Примерная стоимость полной объективной и грамотной оценки ущерба машины в надежной компании – от 3 до 15 тыс.

рублей за весь комплекс процедур.Однако при необходимости можно заказать определённые процедуры и оплатить только их.Ориентировочная стоимость услуг независимой экспертной компании состоит из:

  1. составления акта осмотра и фотофиксации – 1 тыс. рублей;
  2. вызова сотрудника фирмы на место ДТП – 1 тыс. рублей;
  3. подготовки документов для страховой компании – 2 тыс. рублей;
  4. доставки акта осмотра и документации – 500 рублей;
  5. составления сметы ремонта авто – 3-7 тыс. рублей;
  6. по желанию пострадавшего лица сопровождение его дела до принятия окончательного решения в суде – 3 тыс. рублей.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводиться квалифицированными сотрудниками авторитетных компаний, которые имеют опыт работы в аналогичных делах.Желательно, чтобы их экспертные заключения по клиентам были рассмотрены в суде, и по ним были приняты положительные решения, стоимость услуг таких компаний существенна, однако высокая вероятность выигрыша в суде ее с лихвой оправдывает.Затраты на оплату услуг независимого оценщика можно взыскать с виновника ДТП или аварии, для этого нужно иметь договор о проведении экспертизы и квитанцию об оплате.Этапы:

  • назначение даты осмотра пострадавшего автомобиля в определенном месте;
  • передача заказчику экспертного заключения и фотоматериалов относительно поврежденного автомобиля.
  • составление официального письма-приглашения с указанием места, даты и времени проведения автомобильной экспертизы и отправление его по почте ценным письмом с уведомлением на адреса страховой компании и прочих участников аварии;
  • оплата услуг экспертной организации;
  • осмотр поврежденной машины;
  • расчёт стоимости выявленных повреждений и неисправностей машины и отражение их в отчете эксперта, обычно эта процедура занимает 3 рабочих дня;
  • заполнение акта осмотра на фирменном бланке независимой компании и фотографирование всех видимых повреждений таким образом, чтобы на каждом фото присутствовал регистрационный номер пострадавшего автомобиля;
  • подписание соглашения относительно проведения экспертизы автомобиля клиентом и уполномоченными сотрудниками независимой оценочной фирмы, оформление внутренних документов компании;

Каким бы способом не был произведен расчёт за услуги независимого оценщика – безналичным или наличными средствами, потраченные деньги можно вернуть после принятия судом позитивного решения по этому делу.

В случае такой неприятности, как авария, в которой пострадал автомобиль, главная задача автовладельца – оперативно определиться, где оценить ущерб после ДТП.Оптимальным вариантом будет независимая компания с незапятнанной репутацией и многолетним опытом работы, ей и заказать соответствующую экспертизу своего транспортного средства.Полученные результаты позволят оценить свои возможности и в случае уверенности в своей правоте, которая подтверждается отчетом независимой экспертизы, обратиться в суд относительно компенсации понесенного ущерба, выиграть дело, получить денежные средства и восстановить свой автомобиль.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

В этой статье мы разъясним порядок назначения и проведения экспертной оценки размера ущерба, применяемой в рамках правоотношений, вытекающих из договора ОСАГО, также предложенный материал включает в себя ряд рекомендаций, которые помогут участникам автодорожных происшествий взыскать со страховых компаний, причитающееся им страховое возмещение в максимально полном размере. Одним из способов определения размера ущерба, причиненного повреждением транспортного средства в дорожной аварии, является независимая техническая экспертиза по ОСАГО.

От того насколько квалифицированно и качественно эксперт выполнит свою работу, напрямую зависит и размер страхового возмещения, подлежащий выплате потерпевшему.

В настоящее время страховые компании крайне редко выплачивают страховку в размере ущерба, причитающегося по договору обязательного страхования (ОСАГО).

В подавляющем большинстве страховых случаев, страховая выплата занижается в пределах от 30% до 60 % от суммы фактического ущерба, таков тренд. Иногда эксперт, действующий по заданию страховой компании, при анализе материалов дорожно-транспортного происшествия, усматривает несоответствия, которые позволяют страховщику отказать потерпевшему в страховом возмещении. Для того, чтобы не остаться с пустым карманом и разбитой машиной, лицам, пострадавшим в ДТП, нужно поближе изучить тему, изложенную в настоящем материале.

К нормативно-правовой базе, регламентирующей основные вопросы, касающиеся независимой технической экспертизы, относится:

  1. «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П, далее – Единая методика).
  2. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(далее Закон).
  3. «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) (далее Правила НТЭТС).

Участникам дорожно-транспортных происшествий изучать весь перечисленный выше массив законодательства, не имеет практического смысла. Вместе с тем, отдельные положения законодательства все-таки следует знать и понимать. В статье 12.1 Закона содержится подробная характеристика понятия

«независимая техническая экспертиза транспортного средства»

(далее НТЭТС).

НТЭТС является исследованием, которое проводится в рамках договора ОСАГО специальным лицом экспертом — техником, в целях определения причин и обстоятельств повреждения транспортного средства, а также стоимости ремонта, необходимого для восстановления амтс в до аварийное состояние. Данный вид экспертизы назначается только для определения обстоятельств ДТП и размера страховой выплаты по страховым случаям, урегулированных правоотношениями по ОСАГО. Экспертиза при необходимости решает две основные задачи:

  • Определение стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа запасных частей, подлежащих замене при его ремонте. При необходимости эксперт- техник рассчитывает величину утраты товарной стоимости (УТС), которая подлежит возмещению страховщиком в пределах страховой суммы, указанной в статье 7 Закона.
  • Определение причин и обстоятельств наступления страхового случая. Иными словами эксперт-техник отвечает на вопрос о том, в действительности ли транспортное средство повреждено в результате указанного в заявлении страхового случая или имеет место страховое мошенничество.

На практике это выглядит следующим образом.

После дорожного происшествия с участием транспортного средства потерпевший, в установленном порядке обращается в страховую компанию с заявлением о страховой выплате. При этом обязанностью потерпевшего является предъявление страховщику поврежденного транспортного средства в 5 дневной срок (рабочие дни), для осмотра и (или) проведения НТЭТС (п.10.ст.12 Закона). Если по результатам осмотра поврежденного транспортного средства, принадлежащего потерпевшему, у страховщика возникнут сомнения относительно обстоятельств ДТП, то в срок до 10 рабочих дней от момента подачи заявления о страховой выплате страховая компания имеет право осмотреть и (или) организовать за свой счет проведение НТЭТС транспортного средства виновника происшествия.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства также назначается и проводится в случаях, когда между страховщиком и потерпевшим после совместного осмотра т/с, возникают противоречия в определении обстоятельств его повреждения и размере восстановительного ремонта. Если страховая компания не осмотрела поврежденное транспортное средство потерпевшего и (или) не назначила проведение НТЭТС, то потерпевший имеет право самостоятельно обратиться к эксперту-технику, поручив последнему выполнение исследования. При необходимости независимая техническая экспертиза, после ДТП по ОСАГО может быть назначена повторно.

Например, при несогласии потерпевшего с выводами экспертного заключения. В этом случае потерпевший вправе инициировать повторную НТЭТС.

Повторная экспертиза проводится по тем же вопросам, что и первичная, но ее выполнение поручается другому эксперту.

Закон и Правила НТЭТС предусматривают возможность проведения дополнительно независимой технической экспертизы.

Потребность в ее назначении появляется при возникновении дополнительных вопросов, требующих экспертной оценки.

Дополнительная НТЭТС проводится и в случаях вновь открывшихся обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, которые не могли быть изучены и оценены экспертом в первичном заключении. Во всех случаях проведение НТЭТС поручается эксперту-технику или специализированной экспертной организации, в штате которой имеется не менее одного аттестованного эксперта – техника. Законодательство подробным образом регламентирует требования к лицам, имеющим право на выполнение независимых технических экспертиз по ОСАГО.

Для того, чтобы подтвердить полномочия эксперт должен предоставить заказчику и приложить к своему заключению документы, указанные в перечне:

  1. выписку из государственного реестра экспертов-техников;
  2. сведения о повышении квалификации (в обязательном порядке каждые 5 лет).
  3. копию протокола Межведомственной аттестационной комиссии о профессиональной аттестации;
  4. диплом о профильном высшем образовании;

Таким образом, если экспертиза выполнена лицом, не подтвердившим свои действительные полномочия, то ее можно признавать, как недопустимое доказательство. Ни в досудебном порядке урегулирования спора, ни при рассмотрении дела в суде, такое заключение не будет иметь юридической силы.

  • Если страховщик оставил претензию без удовлетворения, то подготовьте иск о взыскании суммы страховой выплаты и защите прав потребителя по договору ОСАГО. Доказательством размера причитающейся истцу страховой выплаты будет являться повторное заключение эксперта-техника, копия которого направлялась ранее с претензией страховщику. Подробности в статье:
  • При обращении к эксперту- технику с заявлением о проведении экспертизы проверьте его действующий статус. Если эксперт не может предоставить документы (см. перечень), то не тратьте времени и денег, обратитесь к другому эксперту.
  • Если страховая выплата не соответствует фактическому размеру ущерба, то назначайте повторную НТЭТС, составляйте претензию и направляйте ее вместе с заверенной копией экспертного заключения в страховую компанию. Оригинал экспертизы может пригодиться для суда. Подробности в статьях:
  • Если при рассмотрении дела по предъявленному иску возникает необходимость в назначении судебной экспертизы, например, при оспаривании заключения страховщика о размере ущерба, то заявляйте ходатайство о проведении судебной экспертизы транспортного средства. Определение размера страховой выплаты потерпевшему основывается на расчете стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с использованием Единой методики, которая подлежит обязательному применению судебным экспертом. Эта методика применяется всеми экспертами – техниками. Таким образом, если в первичной экспертизе, назначенной страховой компанией эксперт «намудрил», то судебный эксперт все расставит на свои места. Подробности в статье:
  • Если в иске наряду со страховой компанией в качестве ответчика заявлен причинитель вреда — виновник ДТП, то потерпевшему необходимо основывать свои требования к нему на заключении оценщика, использующего при определении ущерба рыночный подход, а не Единую методику. Базы цен на запасные части и комплектующие изделия, применяемые при расчете по Единой методике, существенно разнятся с рыночными ценами. Эта разница, по понятным причинам, коррелирует не в пользу потерпевшего. Из сказанного следует, что для страховой мы назначаем НТЭТС, а для виновника – оценку рыночной стоимости ущерба автомобиля. Подробности в статьях:

В заключение статьи обращаю ваше внимание, что одной из основных целей, которую ставил перед собой автор, является адаптация читателя к правильному пониманию норм закона путем изложения материала в доступной для восприятия форме. Более подробная информация по теме содержится в указанных в статье нормативно-правовых актах.