Главная - Другое - Рамки весового контроля на карте

Рамки весового контроля на карте


Рамки весового контроля на карте

Все, что нужно знать о весогабаритном контроле


8 февраля 2018 г.03:00

Безусловно, весогабаритный контроль — это та тема, которая задевает за живое все грузовое сообщество. В первую очередь перевозчиков, но не в последнюю — грузовладельцев и экспедиторов. Касается она, кроме того, и «легковых» автолюбителей, которые передвигаются рядом с внушительными по размерам грузовыми транспортными средствами. По одним и тем же многострадальным разбитым дорогам.

Поэтому мы постарались собрать в одном материале все, что известно на данный момент о системе весогабаритного контроля в России. Впрочем, что такое весогабаритный контроль, вряд ли нужно объяснять. Хотя бы потому, что определение заложено уже в самом понятии.

Для чего такой контроль проводится, тоже понятно: чтобы защитить дороги от сверхнормативного, убивающего их воздействия.

Это по официальной версии, по версии же перевозчиков, главное, чего хотят добиться надзорные органы, — пополнить казну за счет штрафов и попутно «спихнуть» всю вину за некачественные дороги на владельцев большегрузов. Однако если уж объективно, то хороши обе стороны. Одни, действительно, словно и не понимают, что дороги — это прежде всего экономический ресурс и предназначены они уж точно не для того, чтобы на них любоваться: они изначально должны быть рассчитаны на то, что по ним регулярно будут перевозиться грузы в большом количестве, а не так, как в 50-70-х годах прошлого столетия.

Другие, руководствуясь лишь личной сиюминутной выгодой и надеясь исключительно на пресловутое «авось», нередко не берегут хотя бы то, что есть, и сокращают сроки эксплуатации того, что, в принципе, могло бы выстоять несколько дольше.

И речь не только о выбоинах и проделанных колеях. Чего стоит только мост на Софийской улице на окраинах Санкт-Петербурга, прозванный «мостом глупости» из-за того, что водители «Газели» регулярно застревают под ним, несмотря на наличие четырех предупреждающих знаков и плаката, где крупным по белому написано: А может, все-таки проеду?.

Чего стоит только мост на Софийской улице на окраинах Санкт-Петербурга, прозванный «мостом глупости» из-за того, что водители «Газели» регулярно застревают под ним, несмотря на наличие четырех предупреждающих знаков и плаката, где крупным по белому написано: А может, все-таки проеду?.

Недавно, кстати, мост отметил своеобразный юбилей — 140-го застрявшего. Среди них был даже рейсовый автобус.

Впрочем, чему тут удивляться: автобус-то действительно не «Газель»!/Фото: neva.today Но если данный мост пока еще способен выстоять под напором целеустремленных водителей, то другие, в конце концов, рушатся или, при более удачном стечении обстоятельств, прогибаются под тяжестью большегруза.

Мост в Бурятии между между населенными пунктами Старая Курба и Новая Курба. Водитель тягача решил перевезти груз в 53 тонны по мосту с ограничением в 10 тонн Росавтодор посчитал, что каждый третий грузовик нарушает нормативы по массе, а перегруз, в среднем, составляет 30%.

Дабы искоренить эту вредную тенденцию, перевозчиков решили напугать большими суммами штрафов и в 2015-м году внесли соответствующие изменения в КоАП.

Однако, во-первых, тут же появились обходные пути, разработанные, кстати, самими надзорными органами (по словам дальнобойщиков, которые подтверждались расследованиями СМИ, сотрудники ГИБДД за отдельную плату разработали специальную систему пропусков и предупреждающих СМС-рассылок), а во-вторых, технические средства сами по себе позволяли проводить проверку не более 10% грузовых транспортных средств. И тогда появилась следующая инициатива от Росавтодора — автоматизированные пункты весогабаритного контроля.

Однако об этом чуть позже… Потому что, говоря о весогабаритном контроле, прежде всего нужно отталкиваться от предельных значений массы и габаритов, которые позволяют транспортному средству «вписаться» в этот контроль и со спокойной совестью передвигаться по российским дорогам. Предельно допустимые значения габаритов и массы грузового автомобиля регламентированы , утвержденными Постановлением Правительства от 15.04.2011 г.

Так, транспортное средство считается негабаритным, если его ширина превышает 2,55 метров (для изотермических кузовов — 2,6 метров), высота — 4 метра, а длина — 12 метров для прицепа и одиночного автомобиля и 20 метров для автопоезда. Кроме того, негабаритным будет считаться и автомобиль меньшей длины, если груз в нем «свешивается» более чем на 2 метра.

Что касается массы, то имеет значение, во-первых, количество осей транспортного средства, во-вторых, вид транспортного средства — одиночный автомобиль или автопоезд (предел для двухосного одиночного автомобиля — 18 тонн, для шестиосного автопоезда — 44 тонны), а в-третьих, размещение груза, выражающееся в значениях допустимой нагрузки на оси. Все эти величины, повторимся, прописаны в соответствующих .

Если же транспортное средство не проходит по габаритам и массе, то для его передвижения по дорогам необходимо получить специальное разрешение. Разрешение выдает Росавтодор (когда хотя бы часть пути проходит по трассам федерального значения) или тот орган исполнительной власти, в чьем непосредственном ведении находятся пролегающие по маршруту дороги. Для получения разрешения необходимо написать заявление, указав в нем маршрут передвижения, характеристики груза, количество поездок, сведения о грузовом автомобиле (масса, количество осей, расстояние между ними и пр.), а также предъявить документы на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации), схему крепления груза и данные о технических требованиях к перевозке груза.

Разрешение может быть одноразовым или многоразовым (максимум — 10 поездок). Последнее подразумевает перевозку однотипного груза по одному и тому же маршруту. Если транспортное средство вместе с грузом выше 4,5 метров, шире 5 метров или длиннее 35 метров, то ему для выезда на дороги понадобится не только разрешение, но и согласование маршрута с другими ведомствами или разработка специального проекта.
Если транспортное средство вместе с грузом выше 4,5 метров, шире 5 метров или длиннее 35 метров, то ему для выезда на дороги понадобится не только разрешение, но и согласование маршрута с другими ведомствами или разработка специального проекта.

Транспортному средству, которое тяжелее 44 тонн, придется еще подождать, пока будет проведена оценка технического состояния всех дорог по маршруту или даже усиление дорожных покрытий. Все шаги по согласованию маршрута, разработке проекта, оценке состояния дорог и пр.

предпринимает, кстати, тот орган, который ответственен за выдачу разрешения.

Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что разрешение можно получить на любой перегруз или «свес».

Выезжать на дороги транспортным средствам, превышающим предельные значения габаритов и массы, можно только в том случае, если они перевозят неделимый груз. Если же груз без вреда для его качества можно с легкостью разобрать, то именно в таком, разобранном, виде он и должен перевозиться.

Если понадобится, то и на нескольких машинах. Фото: jyfa.ru Единственное исключение составляет тот случай, когда габариты и/или масса транспортного средства, перевозящего делимый груз, превышают допустимые значения менее чем на 2 процента. (Разрешение на проезд ему, кстати, все равно требуется.) А вот если масса транспортного средства вместе с неделимым грузом (или значение осевых нагрузок) лишь на 2 процента (или менее) превосходят установленные законом значения, то оно вполне может ехать и без наличия соответствующего разрешения.
(Разрешение на проезд ему, кстати, все равно требуется.) А вот если масса транспортного средства вместе с неделимым грузом (или значение осевых нагрузок) лишь на 2 процента (или менее) превосходят установленные законом значения, то оно вполне может ехать и без наличия соответствующего разрешения. Если же превышение составляет более 2-х, но менее 10 процентов, то разрешение выдается по упрощенному порядку.

Регламентируется же порядок получения разрешения Что касается международных автомобильных перевозок, то они подчиняются Федеральному закону №127

«О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

(статья 3). Сам же порядок проведения весогабаритного контроля прописан в Приказе Министерства транспорта №125 от 27.04.2011 г.

Правда, этот приказ был подготовлен раньше, чем на российских трассах появились автоматизированные пункты весогабаритного контроля, а потому особенности такого вида проверок он не учитывает. К слову, отсутствие законодательного регулирования — это как раз таки один из наиболее раздражающих перевозчиков факторов.

Потому что законодательного регулирования нет, а работающие уже в штатном режиме автоматизированные пункты весогабаритного контроля имеются. Как и приходящие «от них» штрафы. Министерство транспорта уверяет, что уже подготовило соответствующий законопроект, однако он еще должен быть рассмотрен Правительством и утвержден Государственной Думой — и только после этого сможет появиться на свет.

В 2015-м году Федеральным законом №248 в закон

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»

, а также в другие законодательные акты были внесены некоторые изменения, касающиеся в том числе и передвижения негабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств. Так, они затронули статью 12.21.1. КоАП РФ, существенно увеличив размеры штрафов за превышение установленных значений габаритов и массы.

Кроме того, есть еще распоряжение Росавтодора №1328-р от 20.07.2016 г., устанавливающее единые технические требования к оборудованию автоматических пунктов весогабаритного контроля, находящихся на автомобильных дорогах федерального значения.

До недавнего времени с прохождением весогабаритного контроля было, в принципе, все ясно и понятно. Сотрудник Ространснадзора или ГИБДД вылавливал из «толпы» кажущееся ему нарушителем транспортное средство, проверял имеющиеся у водителя документы и для подтверждения своих предположений отправлял автомобиль на весы и «под рулетку». Если предположения оправдывались, а разрешение на движение отсутствовало, оформлял протокол об административном правонарушении.

Выхватывать из потока транспортных средств нарушителя ему помогали либо его глаза (автомобиль загружен «по самые борта», едет медленнее, чем мог бы, имеет больше пяти осей и т.д.), либо измерительные приборы — специальные рамки, установленные на дороге. Эти рамки измеряли вес и габариты транспортного средства и, обнаружив «отступника» от правил, предупреждали о нем пост ГИБДД, который находился аккурат за рамками.

Информация, полученная благодаря таким измерительным приборам, носила исключительно предупредительный характер и полномочиями по выписыванию штрафов не обладала.

Она всего лишь указывала, кого необходимо остановить и чьи документы с габаритами нуждаются в тщательной проверке. Впрочем, такую форму весогабаритного контроля еще никто не отменял — она по-прежнему действует. Однако теперь к таким пунктам добавились более усовершенствованные — автоматизированные.

И если первым для точного измерения необходимо, чтобы автомобиль снизил скорость, то вторые способны «снять» все необходимые параметры и тогда, когда большегруз движется со скоростью больше 100 км/ч. Данные при этом передаются не на пост ГИБДД, а в единый информационный центр, где транспортное средство идентифицируется, устанавливается его владелец, проверяется наличие разрешения, а при отсутствии разрешения составляется «письмо счастья». Система автоматизированного весогабаритного контроля заработала в России с 1-го октября 2016-го года в Вологодской области.

До того она на протяжении четырех лет, с 2012-го года, тренировала свои навыки в тестовом режиме. Автоматизированный весогабаритный контроль на федеральной трассе «Северный обход Новосибирска»/Фото: its-sib.ru Вологодская область была выбрана в качестве пилотной по той простой причине, что именно этот регион, по информации Росавтодора, являлся на тот момент лидером по количеству весовых и габаритных нарушений.

За год функционирования система, по данным все того же Росавтодора, позволила уменьшить число нарушений на 17%, а общая сумма штрафов составила, кстати, 175 млн.

рублей. На данный момент «умными весами» оснащены дороги более чем в 17 регионах России. В этом году количество автоматизированных пунктов весогабаритного контроля должно достигнуть 125, в 2021-м — 387. Ими будут охвачены все федеральные трассы из расчета на каждые 100-150 километров.

После чего автоматизированный контроль, скорее всего, начнет распространяться и на региональные дороги.

Помогать распространению автоматизированного весогабаритного контроля, не исключено, будет компания «РТ-Инвест транспортные системы» — оператор хорошо известной перевозчикам (и не только) системы «Платон». По крайней мере, в конце прошлого года в СМИ прошел слух о том, что компания подала в Правительство заявку с частной концессионной инициативой на разработку автоматической системы весогабаритного контроля.

Правда, ранее, в мае прошлого года, компания уже отзывала такую же свою заявку, отказываясь от предоставления своих услуг. Так что об окончательном решении говорить пока не приходится… Справедливости ради, вероятное участие в этом деле оператора «РТ-Инвест транспортные системы» выглядит вполне оправданным: при интеграции с «Платоном» затраты составят 22,5 млрд.

рублей, без него — 36,5 млрд.

рублей. Экономия возможна за счет совмещения уже существующих динамических рамок «Платона» с механизмами измерения веса и габаритов транспортного средства и использования уже функционирующих информационного и call-центра. Помимо стационарных пунктов весогабаритного контроля на дорогах России действуют также и мобильные посты.

Они представляют собой подкладные поосные весы, входящие в комплект особого сертифицированного транспортного средства, которое и делает эти посты мобильными.

Для водителя встреча с ними является своего рода неожиданностью: пункты могут курсировать по различным дорогам. Единственное: площадки, где устанавливаются мобильные весы, должны быть аттестованы, потому что для точного измерения транспортного средства требуется, как минимум, ровная дорога.

Предполагается, что разросшаяся к 2021-му году автоматизированная система весогабаритного контроля вместе с мобильными постами охватит большую часть дорожной сети страны и добровольно-принудительно вернет в правовое поле того каждого третьего, кто сейчас ездит с перегрузом.

В принципе, в том, что к этому виду контроля есть вопросы, ничего удивительного нет: система только-только вводится, а значит, как и все новое, требует времени для сглаживания шероховатостей и выбора оптимального варианта работы. Тем более что зачастую многие нюансы нельзя увидеть иначе, как только начав процесс эксплуатации. Как раз для этого, правда, существует тестовый период, а потому кажется несколько странным, что автоматизированная система весогабаритного контроля тестировалась чуть ли не четыре года, однако к моменту ее запуска в пилотном регионе (Вологодская область) все, что было готово, — статистика по снижению нарушений и количеству собранных штрафов.

Хотя за это время можно было обнаружить практические недостатки, постараться устранить их, а также разработать законодательное сопровождение. А не отдавать соответствующий законопроект на рассмотрение Правительства в то время, когда в некоторых регионах система функционирует в штатном режиме уже полтора года как и так же давно собирает штрафы.

А не отдавать соответствующий законопроект на рассмотрение Правительства в то время, когда в некоторых регионах система функционирует в штатном режиме уже полтора года как и так же давно собирает штрафы. Отсутствие законодательного регулирования в этой сфере, повторимся, главное, что тревожит перевозчиков.

Так, нет четких единых требований к оборудованию автоматизированных пунктов контроля.

Есть, правда, рекомендации от Росавтодора, однако рекомендации на то и рекомендации, что не обязывают, а только высказывают пожелания. При этом установка «умных весов» возможна также на основании государственно-частного партнерства, а потому крайне легко понять опасения перевозчиков.

Частные компании берутся за оборудование таких пунктов контроля явно не из благотворительных целей: они вкладывают в них свои деньги и, естественно, ждут, что это вложение окупится.

А окупаться оно будет именно за счет штрафов.

Спрашивается: не возникнет ли (в отсутствии-то стандартизированных требований) соблазн эту самую «окупаемость» ускорить?. Перевозчики уже сегодня указывают на то, что данные по «умным» весам, во-первых, разнятся от пункта к пункту, а во-вторых, не сходятся с данными, полученными при взвешивании транспортного средства с помощью обычных, стационарных то бишь, весов.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить частный дом через суд

Так, перевозчикам Нижегородской области за период с января по октябрь прошлого года пришло более 3,5 тысяч «писем счастья», треть постановлений обжаловалась в судах. Правда, отменить штраф удалось единицам: очень и очень трудно доказать, что как раз в момент автоматического взвешивания машина шла без перегруза.

Тем более что немногие автоматизированные пункты оборудованы информационными табло, отображающими результаты взвешивания. И это даже странно. Ведь приоритетная цель, которую провозглашают, внедряя и повсеместно распространяя систему весогабаритного контроля, — это сохранность дорог. А тут получается, что водителя, который может быть даже не в курсе, что едет с перегрузом, не останавливают, а позволяют ему ехать дальше и дальше «разбивать» дороги.

Как-то нелогично. Хотя… Если вспомнить о том, что на ходу он подхватывает еще и штрафы (по сути, за одно и то же нарушение), то выходит несколько логичнее… И если в тех случаях, когда автоматическое взвешивание используется для того, чтобы выхватить возможного нарушителя из потока, его результаты потом перепроверяются на стационарных весах, то новая «умная» система такого шанса перевозчику не дает. Несмотря на то, что зарегистрированный перевес на самом деле может никак не зависеть от злой воли перевозчика и быть просто следствием воли случая.

Например, после «скачки» по российским дорогам ослабевает крепление груза. В итоге, груз смещается — и оп-па! нагрузка на одну из осей увеличивается.

Знай водитель, что у него несоответствие по осям, и будь рядом с пунктом контроля специальная площадка со стационарными весами, где можно было бы проверить результаты замеров и, если возможно, устранить нарушение, было бы больше вероятности, что он не поедет с перегрузом дальше, продолжая без своего ведома и злого умысла наносить вред дорогам. А так… Еще больше проблем с наливными грузами: при движении центр тяжести смещается — и взвешивание показывает сверхнагрузку на оси.

Хотя если «запустить» это же транспортное средство на стационарные весы, дать жидкости время успокоиться, то никакого перегруза весы вполне могут и не «запротоколировать». Для этого случая перевозчики предлагают либо отменить взвешивание автомобилей, перевозящих наливной груз, ссылаясь на опыт европейских стран, либо увеличить для них допустимую погрешность измерения. Министерство транспорта, правда, говорит о том, что в подготовленном им законопроекте были учтены пожелания участников рынка, но в какой мере и все ли они после рассмотрения Правительством и Государственной Думой останутся в силе, пока неизвестно… Самое же главное, что волнует перевозчиков, — размер штрафов и тот факт, что «письмо счастья» приходит именно им, в то время как в перегрузе может быть виноват грузовладелец.

Размеры штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства прописаны в статье 12.21.1.

Кодекса об административных правонарушениях.

Они дифференцированы в зависимости от степени превышения допустимых габаритов и веса. Так, за превышение на величину от 2-х до 10 процентов при измерении в автоматическом режиме собственник транспортного средства может получить «счет» на 150 000 рублей, за превышение на величину более 50 процентов — на 500 000 рублей. И хотя в этой же статье в пунктах 8-9 указано, что за предоставление недостоверных сведений о массе и габаритах груза грузовладелец также наказывается штрафом, при фиксации нарушения автоматизированным пунктом весогабаритного контроля штраф, повторимся, приходит только собственнику транспортного средства.

Отношения между грузоотправителем и перевозчиком по поводу массы и габаритов груза регламентируются

«Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом»

. Глава IV (пункт 53) четко говорит о том, что масса груза определяется грузоотправителем, который и указывает ее в транспортных документах.

Перевозчик может потребовать (пункт 55) перепроверить достоверность указанных данных непосредственно при нем.

Однако на практике нередко водитель даже лично не присутствует при погрузке и получает к перевозке уже опломбированный, например, контейнер и заполненные грузоотправителем документы. Тем более что погрузка зачастую происходит на территории грузоотправителя и не всегда эта территория оборудована весами. Масса же груза, определенная в соответствии с технической документацией и пр., может отличаться от реальных величин.

Кроме того, за погрузку, которая подразумевает и крепление груза, тоже отвечает грузовладелец: согласно Приказу Министерства транспорта №7 от 15.01.2014 г., перевозчик должен только утвердить схему размещения и крепления грузов.

А неправильное крепление, в свою очередь, может сказаться на значениях осевых нагрузок, за превышение которых при автоматизированном весогабаритном контроле все равно ответит владелец транспортного средства. Есть, правда, статья 35 , которая говорит: Однако на деле даже наличие акта взвешивания транспортного средства не всегда помогает доказать вину грузоотправителя, а уж если транспортное средство с грузом отметилось на автоматизированном пункте и не взвесилось сразу после него, то и подавно.

Убедить суд в том, что водитель не подхватил по дороге «левый» груз и вез только то, что получил от грузоотправителя, нереально. В массовом сознании почему-то тоже четко укрепилась мысль, что виноват в перегрузе исключительно перевозчик.

Это, дескать, он, стремясь сэкономить, «набрал» груз сверх всякой меры и подставил еще и грузовладельца.

И нередко так оно и бывает. Однако и тот, кто заказал перевозку, тоже может схитрить: ему тоже выгоднее «впихнуть» все в одну машину, чем оплачивать проезд еще одной.

Чаще же всего на нарушение идут по обоюдной договоренности, а отвечает перед «автоматизированным» законом пока только одна сторона… Метки:

Как водители грузовиков борятся с платоном и весовым контролем?

8 июля 202129 тыс. прочитали1,5 мин.30 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы29 тыс.

прочитали до концаЭто 96% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияЯ думаю многие в курсе, что водителей грузовых автомобилей загоняют в угол, с платоном и весовым контролем, но русские парни никогда не сдаются и идут до конца!

Самые популярные устройства защиты от платона и автоматического весового контроля! Самый популярный способ, на сегодняшний день, откидные рамки номеров, устанавливаются на большую часть грузовиков.

Бывают совершенно разные, от механического привода, до электрического.

Так же многие делают такие устройства в ручную.Тоже очень популярный способ, но рамки требует к себе пристального внимания и постоянной смазки тросов, так как после наших зим все окисляется. Их несомненный плюс, что можно установить абсолютно на любой автомобиль, и сделать дистанционное управления с пульта.Тут уже действует чисто русская смекалка и прямые руки, скрытие номеров элементами доп.

оборудования, установленого на автомобиле. Что максимально позволяет, вам, не получить штраф, в случае поимки.

Вот такой вариант установлен на автомобиле Вольво.

Откидывается подножка, за счет электро привода.Похожий принцип использовал водитель на «Америке» ничем не приметная алюминиевая подножка над номером автомобиля.Но стоит нажать на кнопку и происходит чудо!Одно из последних устройств на рынке, это глушилки gps сигнала, которые вставляются в разъем прикуривателя и принудительно глушат сигнал бортового устройства платон.

Обычно включаются перед рамками платон.Очень часто и очень давно, самосвалы борются с весовым контролем следующем образом, если их останавливают и собираются загонять на весы они просто высыпают, все что у них было в кузове.При этом, говоря что случайно задели рычаг подъема кузова! И освобождают тем самым себя от штрафов в крупные сотни тысяч.

Но сотрудники тоже не дураки и в последнее время, многие стали подъезжать в плотную сзади грузового автомобиля.Не забывай поставить лайк и !

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики

21 января9,1 тыс.

прочитали7 мин.20 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы9,1 тыс. прочитали до концаЭто 44% от открывших публикацию7 минут — среднее время чтенияСистема весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно.

В 2021 году её ждут существенные изменения.Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна.

Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями.

Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».Новации, содержащиеся в , должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа.

Перечислим их:

  • Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
  • Перед автоматическими весами появятся дорожные знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения весовых параметров. Они будут установлены на расстоянии не менее 50 метров до рамок весогабаритного контроля.
  • Владельцы дорог должны будут проверять АПВГК на соответствие требованиям закона не реже, чем раз в три месяца.
  • На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения.

По каким причинам его решили сократить, неизвестно.В январе вступили в силу изменения в , регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля.

На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля.

Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

  1. Если водитель увидел номер своего транспортного средства на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Так он сможет обезопасить себя от штрафов на других пунктах весогабаритного контроля.
  2. Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).
  3. Остановиться необходимо за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Водитель должен отыскать подходящее место самостоятельно.
  4. Водитель обязан принять меры по устранению перегруза. В некоторых случаях это возможно (например, когда незначительно превышена нагрузка на ось – тогда можно переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару, если есть такая возможность), но как быть в случае серьёзного перегруза — непонятно.

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения.

Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

  1. превышение габаритов на 5-15 см.
  2. перегруз на 5-10%;

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

  1. 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  2. 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  3. 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  4. 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств.

Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.Еще один , регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей.

Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню.

Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2021 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля.

Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах.

Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну.

Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог.

Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог.

Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов.

В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро.

Рекомендуем прочесть:  Отчетность рвс 2021

Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках».

Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля.

По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля.

Известно несколько случаев, когда на Юге России водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (). А в октябре 2021 года в Калмыкии разъяренный , едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь.

На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.Оригинал статьи доступен по адресу:

С 1 января вступит в силу новый порядок весогабаритного контроля

8 декабря 2021 г.14:53

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии С 1-го января 2021-го года должен вступить в силу новый порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков.

Документ на Официальном интернет-портале правовой информации.

Он вводит обязательный трехмесячный тестовый период для каждого нового автоматического поста и каждые три месяца проверку условий его размещения на соответствие установленным требованиям.

Итак, новый документ предусматривает несколько положений, отличных от сейчас порядка весогабаритного контроля, однако в целом оставляет его без существенных изменений.

В частности, по-прежнему на дорогах разрешено размещение трех видов постов — передвижных, стационарных (взвешивание и замеры проводит сотрудник ГИБДД/Ространснадзора) и автоматических («рамка» самостоятельно фиксирует вес и параметры движущегося автомобиля). По-прежнему по результатам контроля без какого-либо контрольного «перевзвешивания» составляется акт, который может служить основанием для привлечения к административной ответственности. Прежними остаются и допустимые значения погрешности при определении массы, осевой нагрузки и габаритов транспортного средства.

Единственное: теперь они прописаны в другом документе — в общем Правительства, включающем все виды проводимых измерений, начиная от измерения температуры тела человека. Так, например, на автоматических постах при измерении осевой нагрузки допустимая погрешность составляет до 11%, массы — до 5%, длины — до 60 см, ширины — до 10 см, высоты — до 6 см.

В то время как при статическом весогабаритном контроле аналогичные значения для весовых параметров достигают максимум 2%, для габаритных — 3 мм. Вместе с тем новый порядок весогабаритного контроля закрепляет, во-первых, наличие в составе оборудования автоматических постов информационных табло, где будут отображаться результаты измерений с указанием величины превышения, если таковое имеется, во-вторых, установку знаков (минимум за 50 метров до «рамки»), свидетельствующих о приближении к весам и рекомендующих скорость, на которой их следует проезжать, а в-третьих — обязательный трехмесячный тестовый период для каждого нового автоматического комплекса. В течение тестового период, подчеркнем, штрафы за превышение весогабаритных параметров не выписываются.

Автовладельцу если и приходят, то только уведомления о результатах взвешивания и замеров.

Все эти положения, кстати, предусмотрены о весогабаритном контроле, который вступит в силу с 17-го января 2021-го года. Он, к тому же, диктует водителю, увидевшему превышение на табло допустимых норм, остановиться и устранить нарушение и, в принципе, вводит такое понятие, как «зона автоматического весогабаритного контроля».

Она соответствующими знаками, а проезжая через нее, нельзя будет останавливаться, разворачиваться, съезжать на «встречку» и обочину и пр. Что касается нового порядка весогабаритного контроля, то он, кроме того, обязывает владельцев дорог каждые три месяца проверять соответствие автоматического поста установленным требованиям. В действующем положении, правда, такой пункт тоже есть, однако вообще без указания частоты проверки.

В то же время новый документ позволяет ставить автоматические комплексы ближе к перекресткам и др. местам, где сбивается равномерность движения транспортного потока. Если сейчас минимальное допустимое расстояние до нерегулируемых перекрестков, остановок, объектов сервиса, расширения или сужения дороги и пр.

составляет 250 метров, а до регулируемых перекрестков и железнодорожных переездов — 300 метров, то с 1-го января следующего года устанавливать весогабаритные «рамки» можно будет за 100 метров до всех перечисленных участков. Метки:

Весовой контроль — ловушка для всех водителей в 2021 году

22 января809 прочитали2,5 мин.942 просмотра публикацииУникальные посетители страницы809 прочитали до концаЭто 86% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияНовый, 2021 год начался с того, что в заголовках почти каждой региональной газеты пестрело «МВД отрапортовало об пополнении бюджета региона на столько-то миллионов рублей за счет штрафов». «Здорово» — подумали все те, кто еще не в теме.

«Да не очень» — ответили им те, кто уже успел столкнуться с автоматическими системами весового контроля.Об автоматической системе весового контроля знает каждый водитель грузового автомобиля. Их начали ставить еще в 2021 году, а в некоторых регионах — даже раньше.

Штука это довольно занимательная. На асфальтном покрытии расположены поперечные пластины, по которым проезжает транспорт. Они анализируют вес фуры с прицепом и если фиксируется перегруз — камера видеонаблюдения отправляет фото нарушителя с его гос.

номером «в штаб» откуда уже и приходит «письмо счастья». Дело здесь в том, что работают такие автоматические системы весового контроля, мягко говоря, некорректно.

Фура может быть загружена на 60 — 70% от разрешенного веса, но вот незадача.

Она везет груз неравномерно распределенный по прицепу и нагрузка уходит на одну из осей.

Либо же грузовой автомобиль везет жидкостный груз, где перемещение веса с одной оси на другую просто неминуем. И вот странный факт — нарушения нет, а штраф за перегруз — есть. Да еще и какой — от 100 до 500 тыс.

рублей. Неплохо, да? Были случаи, когда человек двигался БЕЗ нарушения, но проехав несколько пунктов такого автоматизированного весового контроля получал штрафов в последствии больше, чем на миллион рублей!Опытные водители знают, как обхитрить этот чудо — автоматизированный весовой контроль. Его нужно проехать на скорости до 5 км/ч.

Тогда система попросту не сработает.

Но в таком случае грузовик ненадолго затормаживает движение всех других ТС. В местах грузового контроля обгон запрещен, но многие не выдерживая, все же решаются на него. А там ведь камера. Ну, вы поняли, да?

За обгон через сплошную водителю приходит штраф в 5 тыс.

рублей.Смотрите, как здорово работает система — проезжает ее грузовик — сразу же бинго! Если же грузовик ее «обманывает», его все равно обгонят пара, а то и тройка торопыг. Вот тебе небольшой бонус в бюджет.

Мало-помалу, но бюджет пополняется. В некоторых регионах, где автоматизированная система весового контроля применяется год или дольше, собраны сотни миллионов рублей штрафами за один только 2021 год. 2021 год обещает появление таких систем еще большем количестве регионов страны.Нужно проезжать их правильно.

Водители грузовиков, будьте бдительны и проезжайте эти пункты на «черепашке», то есть на пониженной скорости, не более 5 км/ч. Иначе получите штраф тыс. в 200 рублей минимум!

И это только с одной такой системы контроля!Водители легкового транспорта — проявите терпение и водительскую солидарность! Не ругайтесь на ползущие в местах контроля веса грузовики. Человек ничего не нарушает! Он, скорее всего, даже без перегруза.

Потерпите немного. Ведь если грузовик пройдет этот пункт на скорости, то ему прилетит огромный штраф, который в итоге ляжет на плечи просто работяги.Не обгоняйте грузовики через сплошную, иначе сами получите «письмо счастья» со штрафом в 5 тыс. рублей и обжаловать такой штраф не получится, многие уже пробовали!Друзья, поставьте лайк этой статье, а по возможности — сделайте репост записи. Пусть о таком «нюансе» на дороге знает как можно больше водителей!

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2021 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья». При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.

По расчетам компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором Платона, такая интеграция позволит ­сэкономить 40% капитальных вложений.

Снизу весы, сверху рамка с камерами — тотальный контроль! А штрафы за перегруз впечатляют: даже при превышении полной массы на 2—10% и фиксации нарушения на фото- или видеокамеру владельцу автомобиля придется заплатить 150 тысяч, если перегруз составляет более 50% — уже полмиллиона.

И мы с этим совершенно согласны. Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом.

Достаточно вспомнить страшные аварии с такими самосвалами (как правило, китайскими, с переразмеренными кузовами). Кстати, мы в свое время проводили эксперимент, загрузив трехосные МАЗ и Shaаnxi песком «с горкой». И знаете, сколько они весили при нормативе 25 т?

Минский самосвал — 44 т, а китайский — все 54.

В 2011 году мы провели эксперимент, загрузив самосвалы песком по ­полной. Оказалось, что МАЗ весил 44 т, а Shaanxi — 54, притом что разрешено лишь 25 А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза. Перевозчики леса поголовно ездят перегруженными (оказалось, что автопоезд, которым я управлял, перегрузили на 15 т), а местная федералка разбита до такой степени, что в некоторых местах приходилось сбавлять скорость до нуля.

И пункт весового контроля на трассе был закрыт — случайно ли? Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка.

По ней снуют перегруженные лесовозы, асфальт разбит донельзя, а пункт весового контроля не работает! Между тем автоматические весы в нашей стране уже ­кое-где работают, и Росдормониторинг ежемесячно выкладывает в интернет данные о нарушителях.

Чемпион нынешнего февраля — перевозчик, которому принадлежит четырехосный самосвал Volvo FM. Эта машина 57 раз за месяц (то есть дважды в день) проехала через весы под Новосибирском со средним превышением допустимой нагрузки на ось 22%.

Потенциальный штраф, по данным Росдормониторинга, — 22,8 млн рублей: в состоянии ли будет владелец машины заплатить эту сумму или сразу обанкротится? Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом.

Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44.

Штраф — 15,5 млн рублей. На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, ­чуть-чуть не дотянув до серебряного призера. Зафиксированный максимум — 84,88 т, потенциальный штраф — 14,5 млн рублей.

Продолжают отжигать и самосвальщики: в феврале под Калининградом через весы почти ежедневно проезжал MAN TGA, который весил больше положенного в среднем на 63%. У кого-нибудь остались вопросы по поводу того, что творится на наших дорогах?

И никакие оправдания типа «как же нам еще заработать» тут не прокатят. Кстати, в 2015 году во время всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» Ространснадзор установил, что 27% грузовиков едут с нарушением допустимых весовых параметров.

Американская компания Cat Scale установила на крупных грузовых паркингах системы добровольного взвешивания Разумеется, весовой контроль для грузовиков давно существует и в Европе, и в США — причем американская компания Cat Scale даже установила на «трак-стопах», крупных грузовых паркингах, системы добровольного взвешивания. Если затем водителя поймает дорожная полиция за перегруз и окажется, что результаты добровольного взвешивания неверные, Cat Scale обязуется полностью возместить штраф!

А у нас пока тайга — закон, и перегруз — хозяин. Недавно я побывал под Вологдой, где спросил местных лесовозчиков о весовом контроле. Он там выездной, и если водитель груженого состава узнает о «спецоперации» по рации или мобильнику, то просто бросает автопоезд (естественно, перегруженный на ­10—15 т, как у нас любят) на обочине и идет на базу пешком.

А когда опасность минует, возвращается за машиной. Допустимые полные массы транспортных средств в России Тип транспортного средства, число осей Масса, т Одиночные автомобили Двухосные 18 Трехосные 25 Четырехосные 32 Пятиосные 35 Автопоезда Трехосные 28 Четырехосные 36 Пятиосные 40 Шестиосные и более 44

Власти Ленинградской области назвали точные места установки автоматических комплексов весогабаритного контроля

В Комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области назвали точные места установки автоматических комплексов весогабаритного контроля грузовиков, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Это будут первые автоматические весы, которые разместят на региональных дорогах.

Сейчас в Ленинградской области таковые работают только на федеральных трассах. О том, что в этом году на региональных дорогах Ленинградской области установят первые три автоматических пункта весогабаритного контроля, еще в январе. Чуть позже , что их оборудуют на севере региона, чтобы отслеживать транзитный поток грузовиков на финляндском направлении и перевозку грузов с крупных песчаных карьеров (Выборгского и Всеволожского).

Тогда же рассказали, что до конца 2024-го года на региональных дорогах запланировано открытие еще четырех постов.

Сейчас же в областном Комитете по дорожному хозяйству назвали точные места установки как уже монтируемых, так и проектируемых комплексов. Таким образом, до конца этого года автоматические «рамки» запустят на трех рубежах:

  1. на дороге «Осиновая Роща – Магистральная» (23+510 км),
  2. на дороге «Oгоньки-Стрельцово-Толоконниково» (4+080 км),
  3. на дороге «Санкт-Петербург – Запорожское – Приозерск» (36+115 км).

Еще четыре точки должны оборудовать до конца 2024-го года. Это:

  1. 26+590 км дороги «Санкт-Петербург – Морье».
  2. 35+360 км дороги «Зеленогорск-Приморск-Выборг»,
  3. 30+835 км дороги «Санкт-Петербург – Матокса»,
  4. 4+050 км дороги «Голубые Озера – Поляны»,

Отметим также, что весогабаритный контроль грузовиков в регионе обещали ужесточить и с помощью передвижных постов.

Так, в июне этого года региональный Комитет и управление Ространснадзора соглашение, которое предусматривает использование мобильных весов в течение всего года. До недавнего времени их, как правило, привлекали для слежения за грузовым потоком лишь в период т.н. «весенней просушки» дорог. В свою очередь, автоматические посты в Ленинградской области сейчас работают только на федеральных трассах — на дорогах А-121 «Сортавала», Р-21 «Кола», А-181 «Скандинавия» и на подъезде к порту «Усть-Луга».