Главная - Другое - Решения задач по логике для юристов

Решения задач по логике для юристов


Решения задач по логике для юристов

Решение логических задач

  1. , учитель информатики

Разделы: Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало. Но наибольшее распространение получили следующие три способа решения логических задач: 1.

с помощью рассуждений. 2. табличный; 3. средствами алгебры логики; Познакомимся с ними поочередно. I. Способ решения с помощью рассуждений Этим способом обычно решают несложные логические задачи.

Примеры: №1.1. Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский.

На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил:

«Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский»

. Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?

Решение.Имеется три утверждения:

  • Сергей не изучает китайский;
  • Вадим изучает китайский;
  • Михаил не изучает арабский.

Если верно первое утверждение, то верно и второе, так как юноши изучают разные языки.

Это противоречит условию задачи, поэтому первое утверждение ложно.

Если верно второе утверждение, то первое и третье должны быть ложны.

При этом получается, что никто не изучает китайский. Это противоречит условию, поэтому второе утверждение тоже ложно. Остается считать верным третье утверждение, а первое и второе – ложными.

Следовательно, Вадим не изучает китайский, китайский изучает Сергей. Ответ:Сергей изучает китайский язык, Михаил – японский, Вадим – арабский. №1.2. Министры иностранных дел России, США и Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из стран.

Отвечая затем на вопрос журналистов: «Чей именно проект был принят?», министры дали такие ответы: Россия – «Проект не наш, проект не США»; США – «Проект не России, проект Китая»; Китай – «Проект не наш, проект России».

Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз – неправду. Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры. Решение.Для удобства записи пронумеруем высказывания дипломатов: Россия – «Проект не наш» (1), «Проект не США» (2); США – «Проект не России» (3), «Проект Китая» (4); Китай – «Проект не наш» (5), «Проект России» (6).

Узнаем, кто из министров самый откровенный. Если это российский министр, то из справедливости (1) и (2) следует, что победил китайский проект.

Но тогда оба утверждения министра США тоже справедливы, чего не может быть по условию.

Если самый откровенный – министр США, то тогда вновь получаем, что победил китайский проект, значит оба утверждения российского министра тоже верны, чего не может быть по условию. Получается, что наиболее откровенным был китайский министр.

Действительно, из того, что (5) и (6) справедливы, следует, что победил российский проект. А тогда получается, что из двух утверждений российского министра первое ложно, а второе верно.

Оба же утверждения министра США неверны.

Ответ:Откровеннее был китайский министр, осторожнее – российский, скрытнее – министр США. II. Табличный способ решения При использовании этого способа условия, которые содержит задача, и результаты рассуждений фиксируются с помощью специально составленных таблиц. Примеры: № 2.1.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Примеры: № 2.1.В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

  1. играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
  2. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
  3. играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
  4. Смит самый высокий;
  5. когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

Решение:Составим таблицу и отразим в ней условия задачи, заполнив соответствующие клетки цифрами 0 и 1 в зависимости от того, ложно или истинно соответствующее высказывание. Так как музыкантов трое, инструментов шесть и каждый владеет только двумя инструментами, получается, что каждый музыкант играет на инструментах, которыми остальные не владеют. Из условия 4 следует, что Смит не играет ни на альте, ни на трубе, а из условий 3 и 5, что Браун не умеет играть на скрипке, флейте, трубе и гобое.

Следовательно, инструменты Брауна – альт и кларнет. Занесем это в таблицу, а оставшиеся клетки столбцов «альт» и «кларнет» заполним нулями: скрипка флейта альт кларнет гобой труба Браун 0 0 1 1 0 0 Смит 0 0 0 Вессон 0 0 Из таблицы видно, что на трубе может играть только Вессон. Из условий 1 и 2 следует, что Смит не скрипач.

Так как на скрипке не играет ни Браун, ни Смит, то скрипачом является Вессон.

Оба инструмента, на которых играет Вессон, теперь определены, поэтому остальные клетки строки «Вессон» можно заполнить нулями: скрипка флейта альт кларнет гобой труба Браун 0 0 1 1 0 0 Смит 0 0 0 0 Вессон 1 0 0 0 0 1 Из таблицы видно, что играть на флейте и на гобое может только Смит. скрипка флейта альт кларнет гобой груба Браун 0 1 1 0 0 Смит 0 1 0 0 1 0 Вессон 1 0 0 0 0 1 Ответ:Браун играет на альте и кларнете, Смит – на флейте и гобое, Вессон – на скрипке и трубе.

№2.2. Три одноклассника – Влад, Тимур и Юра, встретились спустя 10 лет после окончания школы.

Выяснилось, что один из них стал врачом, другой физиком, а третий юристом. Один полюбил туризм, другой бег, страсть третьего – регби.

Юра сказал, что на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра – единственный врач в семье, заядлый турист. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.

Определите, кто чем любит заниматься, в свободное время и у кого какая профессия. Решение: Здесь исходные данные разбиваются на тройки (имя – профессия – увлечение). Из слов Юры ясно, что он не увлекается туризмом и он не врач.

Из слов врача следует, что он турист. Имя Юра Профессия врач Увлечение туризм Буква «а», присутствующая в слове «врач», указывает на то, что Влад тоже не врач, следовательно врач – Тимур.

В его имени есть буквы «т» и «р», встречающиеся в слове «туризм», следовательно второй из друзей, в названиях профессии и увлечения которого не встречается ни одна буква его имени – Юра. Юра не юрист и не регбист, так как в его имени содержатся буквы «ю» и «р».

Следовательно, окончательно имеем: Имя Юра Тимур Влад Профессия физик врач юрист Увлечение бег туризм регби Ответ.Влад – юрист и регбист, Тимур – врач и турист, Юра – физик и бегун. III. Способ решения средствами алгебры логики Обычно используется следующая схема решения:

  1. упростить формулу.
  2. из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.
  3. проанализировать полученный результат или составить таблицу истинности, найти по таблице значения переменных, для которых значение функции равно 1.
  4. записать условие задачи на языке алгебры логики.
  5. изучить условие задачи;
  6. составить конечную формулу, для этого объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, приравнять произведение к единице.
  7. выделить простые высказывания и обозначить их буквами;

Примеры.

№3.1.Трое друзей, болельщиков автогонок «Формула-1», спорили о результатах предстоящего этапа гонок. – Вот увидишь, Шумахер не придет первым, – сказал Джон. Первым будет Хилл. – Да нет же, победителем будет, как всегда, Шумахер, – воскликнул Ник. – А об Алези и говорить нечего, ему не быть первым. Питер, к которому обратился Ник, возмутился: – Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину.

Питер, к которому обратился Ник, возмутился: – Хиллу не видать первого места, а вот Алези пилотирует самую мощную машину.

По завершении этапа гонок оказалось, что каждое из двух предположений двоих друзей подтвердилось, а оба предположения третьего из друзей оказались неверны. Кто выиграл этап гонки? Решение.Введем обозначения для логических высказываний: S– победит Шумахер; X – победит Хилл; А – победит Алези.

Реплика Ника «Алези пилотирует самую мощную машину» не содержит никакого утверждения о месте, которое займёт этот гонщик, поэтому в дальнейших рассуждениях не учитывается. Зафиксируем высказывание каждого из друзей: Джон:

Ник:

Питер:

Учитывая то, что предположения двух друзей подтвердились, а предположения третьего неверны, запишем и упростим истинное высказывание Высказывание

истинно только при S=1, A=0, X=0 Ответ: Победителем этапа гонок стал Шумахер №3.2.

Андрей, Аня и Маша решили пойти в кино. Каждый из них высказал свои пожелания по поводу выбора фильма. Андрей сказал: “Я хочу посмотреть французский боевик”.

Маша сказала: “Я не хочу смотреть французскую комедию”. Аня сказала: “Я хочу посмотреть американскую мелодраму”. Каждый из них слукавил в одном из двух пожеланий.

На какой фильм пошли ребята? Решение: 1. Выделим простые высказывания и запишем их через переменные: А — “Французский фильм” В — “Боевик” С — “Комедия” 2. Запишем логические функции (сложные высказывания).

Учтем условие о том, что каждый из ребят оказался прав в одном предположении: а) “Французский боевик” —

б) “Американскую мелодраму” —

в) “Не французская комедия” —

3.

3апишем произведение указанных функций:

4.

Упростим формулу:

5. Приравняет результат к единице:

Составим таблицу истинности: A B C 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0 1 1 1 1 0 0 1 1 1 0 Найдем по таблице значения переменных, для которых выражение = 1 А) 0 1 0 1 Б) 1 0 1 1 8. Проанализируем результат: результат Б) не является решением, т.к.

в ответе Маши оба утверждения оказываются неверными, что противоречит условию задачи.

Результат А) полностью удовлетворяет условию задачи и поэтому является верным решением. Ответ:ребята выбрали американский боевик Также прилагаются логические задачи в 27.03.2008 Поделиться страницей:

Заказать решение задач по логике

Предмет «Логика» лишь на первый взгляд может показаться простым. Теоретические знания студент черпает на лекциях, а практические приобретает в процессе решения задач по логике.

Практические задания призваны закрепить знания учащегося, выработать в нем особый тип мышления. Преподаватели своим студентам довольно часто предлагают выполнить упражнения по логике. Будущим специалистам нужно быть готовым к тому, что на протяжении курса лекций преподаватель будет задавать практические задания, которые могут оказаться трудоемкими и сложными.

Логика – серьезная наука, поэтому решение логических заданий основывается на затратах значительных усилий и огромного количества времени.

Если студент сталкивается с тем, что решить задачи ему не под силу, рекомендуем обратиться за помощью профессионалов в компании Автор24.

Компания Автор24 предоставляет свои услуги всем желающим. В состав исполнителей биржи входят квалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт работы в данной сфере.

Авторы готовы выполнять задания разного характера и сложности. В качестве пособий для решения заданий по логике они используют издания современных авторов, а также собственные наработки.

В ходе написания работы исполнители учитывают специфические рекомендации и требования заказчика, выполняют заказы своевременно.

Квалифицированные специалисты с удовольствием избавят вас от забот, связанных с выполнением практических заданий. Они выполняют заказы только высокого качества, поэтому вы гарантировано получите достойную оценку. Почему стоит заказать решение задач нам?

Все очень просто:

  1. клиент имеет возможность контролировать выполнение своего заказа.
  2. мы работаем индивидуально с каждым заказчиком, выполняем задания только для него;
  3. исполнитель сопровождает клиента от начала и до конца сотрудничества;
  4. в качестве информационных источников используем только актуальную литературу;
  5. низкие цены на каждую предоставляемую компанией услугу, что очень важно для аудитории студентов;

Интернет-биржа Автор24 сотрудничает с клиентами постоянно. Заказчик имеет возможность корректировать процесс выполнения работы, диктуя свои условия.

Мы делаем все необходимое для того, чтобы работы была достойно оценена, а заказчик был доволен результатом.

Задачи и решения по логике юрфак

» ЛицензииОно указывает, чем не является предмет, не указывая, чем он является. б) Неправильное определение, т.к.

определение не должно содержать в себе круга . Ошибка в том, что определяющее понятие является повторением определяемого.

СУЖДЕНИЕ Задание 9. Изменяется ли распределенность терминов при переходе от одного примера к другому в следующем случае? Все тела расширяются при нагревании.

Почти все тела расширяются при нагревании. Некоторые тела сужаются при нагревании.

Не все тела расширяются при нагревании Ответ: В первом случае, Все S есть P.

Общеутвердительное суждение. Субъект распределен полностью, а предикат не распределен или распределен полностью. Во втором и четвертом случаях имеют место частноутвердительные суждения.

В этих случаях оба термина не распределены. Во втором случае – частноотрицательное суждение при котором субъект не распределен, а предикат распределен. Задание 10.Подберите понятия, равнозначные данным: а) Конституция.

б) Арест. Ответ: а) Основной закон государства.

б) Задержание, взятие под стражу.

Задание 4. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: а) Юрист; б) Женщина; в) Человек; г) Дочь; д) Адвокат Ответ: в Задание 5.Обобщите понятия: а) общественное порицание б) министр Ответ: а) Наиболее мягкая мера наказания (в старом уголовном кодексе).

б) Член правительства или федеральный государственный служащий. Задание 6. Проверьте правильность следующих ограничений понятий: а) допрос – допрос свидетеля – допрос подозреваемого б) военнослужащий – офицер – лейтенант.

Ответ: а) Неправильное ограничение.

Правильно — допрос – допрос участников уголовного процесса – допрос свидетеля. б) Правильное ограничение. Задание 7.

Выясните, заключено ли в следующих примерах деление понятий.Каждый юрист знает некоторого философа лучше, чем знаменитого логика. Данное суждение утвердительное.

2) Есть люди, которые, зная, что делать, не делают того, что нужно.

Данное суждение отрицательное. Запись атрибутивного суждения: S-P, где S – субъект суждения, Р – предикат суждения, «-« — связка.Запись суждения с отношениями: xRy, где х и y – члены отношения, они обозначают понятия о предметах, R – отношение между ними. Схемы атрибутивных суждений: а) Россия (S) – суверенное государство (Р) б) Никто из судей (S) не вправе воздерживаться от ания (Р).

Схема суждения с отношением: «Вольво» (S) дороже «Мицубиси» (Р).А (S) равно В (Р).

Задание 8 Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.

1) Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными.Государственный служащий – административный государственный служащий – временный административный государственный служащий Задание 5 Укажите правильность следующих определений (в неправильных укажите, какое правило нарушено): 1) Мошенник — человек, занимающийся мошенничеством.

1) Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными.Государственный служащий – административный государственный служащий – временный административный государственный служащий Задание 5 Укажите правильность следующих определений (в неправильных укажите, какое правило нарушено): 1) Мошенник — человек, занимающийся мошенничеством. 2) Правонарушение — родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права. 1) Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.

Данное определение неправильное, в нем нарушено правило соразмерности 2) Правонарушение – родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права Данное определение неправильное, в нем нарушено правило ясности. Определение «родовое понятие» само нуждается в определении Задание 6 Соблюдено ли правило деления в следующем случае: 1) Право собственности включает в себя владение и распоряжение вещью.

2) Преступность бывает подростковая и взрослая.

1.Вся электронная библиотека Логика Раздел: Экономика и юриспруденция Задача №25 Давным-давно в одной из восточных стран был знаменитый оракул. Его ус­тами вещало не одно божество, а целых три: бог Правды, бог Лжи и бог Дипло­матии.

Они изображались совершенно одинаковыми фигурами, расположенными за алтарем, перед которым люди, ищущие совета, преклоняли колени.

Тогда он спросил бога, стоявшего в центре: — Кто ты? — Бог Дипломатии, был ответ.Превращение – вид непосредственного умозаключения, при котором предикат заключения является отрицанием предиката посылки. Как уже отмечалось, по качеству связки («есть» или «не есть») категория суждения делится на утвердительные и отрицательные.

Схема превращения: При этом частноутвердительное суждение превращается в частноотрицательное и наоборот, а общеутвердительное суждение превращается в общеотрицательное и наоборот.Выделим два частных способа превращения: — путем двойного отрицания, которое ставится перед связкой и перед предикатом: S есть Р S не есть не-Р. Некоторые неудачники любят ссылаться на обстоятельстваНа обстоятельства ссылаются некоторые неудачники. — отрицание можно переносить из предиката в связку: Некоторые неудачники любят ссылаться на обстоятельства На обстоятельства ссылаются некоторые неудачники.ВажноКаждый юрист знает некоторого философа лучше, чем знаменитого логика.

Данное суждение утвердительное.

2) Есть люди, которые, зная, что делать, не делают того, что нужно. Данное суждение отрицательное. Запись атрибутивного суждения: S-P, где S – субъект суждения, Р – предикат суждения, «-« — связка.

Запись суждения с отношениями: xRy, где х и y – члены отношения, они обозначают понятия о предметах, R – отношение между ними. Схемы атрибутивных суждений: а) Россия (S) – суверенное государство (Р) б) Никто из судей (S) не вправе воздерживаться от ания (Р). Схема суждения с отношением: «Вольво» (S) дороже «Мицубиси» (Р).

А (S) равно В (Р). Задание 8 Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката. 1) Все сделки, не соответствующие требованиям закона, являются недействительными.Первая фигура Модус: АII ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ ПОСЫЛОК Задание 20.

Постройте приведенный текст в форме чисто условного умозаключения, найдите основания и следствие, сделайте вывод, постройте схему умозаключения. «При расследовании дела о массовом падеже скота было установлено, что причина падежа – истощение организма животных. Дальнейшее расследование показало, что причиной истощения являлся недостаток кормов, причиной же недостатка кормов явилось их расхищение и разбазаривание».Ответ: Расхищение и разбазаривание приводят к недостаче кормов.

Недостаток кормов ведет к истощению животных.

Истощение животных может привести к массовому падежу. Следовательно, расхищение и разбазаривание могут привести к массовому падежу животных.Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста 1) Все сделки, не соответствующие требованиям закона (S), являются недействительными (Р).

Схема суждения выгладит так: Субъект этого суждения распределен, он взят в полном объеме и речь идет обо всех сделках, не соответствующих требованиям закона. Предикат этого суждения не распределен, так как в нем мыслится только часть сделок, относящихся к общему числу.2)Есть люди, которые, зная, что делать (S), не делают того, что нужно (Р).
Предикат этого суждения не распределен, так как в нем мыслится только часть сделок, относящихся к общему числу.2)Есть люди, которые, зная, что делать (S), не делают того, что нужно (Р). Это частноотрицательное суждение.

Субъект этого суждения не распределен (мыслится лишь часть людей).

Предикат распределен. Его схема такова: Задание 9 При помощи логического квадрата установите все возможные суждения данному суждению.Определите их истинность или ложность: По некоторым делам предусматривается законом проведение экспертиз.Задание 23. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.

Запишите схему. Заключение «данное государство является Федеративным» следующее из посылок «государство может быть либо Федеративным, либо унитарным», «данное государство не является унитарным» — достоверно. Ответ: Отрицающее-утверждающий модус: а или в не-а в Задание 24.К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования.

Ответ: Отрицающее-утверждающий модус: а или в не-а в Задание 24.К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования. Запишите схему. Дается тезис:

«Полученный в лаборатории металл не является натрием»

.Источник: http://24-advokat.ru/zadachi-po-logike-s-otvetami-dlya-studentov-yuristov/Определение неправильное.

Ошибка — “круг в определении”. 2. Определение неправильное. Ошибка — “тавтология”.

5. Определение неправильное. Ошибка — “круг в определении”.

6. Определение неправильное. Ошибка — “неясное определение”. 10. Определение правильное. Упражнение 7 (с.

174) 3. Неполное таксономическое деление. 5. Сбивчивое таксономическое деление.

6. Правильное мереологическое деление.

9. Таксономическое деление с излишним членом. Упражнение 8 (с. 179) 1. Правильная таксономическая классификация. К ГЛАВЕ VIII. ЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИКИ Упражнения (с.

228—230) 3. Тезис — “Невозможны коляски, которые ездят без лошадей”. Аргументация не является доказательной. 9. Нарушено правило по отношению к тезису.

Не определено понятие “лгун”.

11. Правильная доказательная аргументация “от противного”. 13.Последний вопрос он задач богу, стоявшему справа: — Кто стоит рядом с тобой?

— Бог Лжи, — был ответ. — Теперь все понятно, — сказал человек.

Что же он понял из ответов оракула?

Задача № 26 Некий человек устроил себе тайный погребок: пробил в стене квадратное от­верстие, разделил его на 9 отделений и в каждое отделение поместил бутылки доброго анжуйского вина так, как показано на рисунке.

В угловые отделения поместил по 6 бутылок, а посередине — по 9; центральное же отделение оставил пустым.

Этот человек регулярно проверял сохранность своего погребка, однако ленился пересчитывать все бутылки и ограничивался тем, что считал их количество по одной стороне: на каждой стороне было ровно 21 бутылка.

У него был слуга, тоже любитель анжуйского вина.Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.

Данное определение неправильное, в нем нарушено правило соразмерности 2) Правонарушение – родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права Данное определение неправильное, в нем нарушено правило ясности. Определение «родовое понятие» само нуждается в определении Задание 6 Соблюдено ли правило деления в следующем случае: 1) Право собственности включает в себя владение и распоряжение вещью. 2) Преступность бывает подростковая и взрослая.

1. Здесь нарушено правило соразмерности.

Данное деление неполное, т.к. отсутствует право пользования.

2. Здесь правило деления соблюдено.

Задание 7 Определите вид суждения, приведите схему атрибутивных суждений и суждений с отношением: 1) Каждый юрист знает некоторого философа лучше, чем знаменитого логика. 2)Есть люди, которые, зная, что делать, не делают того, что нужно.

Важно Некоторые водные животные (S ) не являются рыбами (Р).

I фигура I фигура Правила фигуры соблюдены. Соблюдены и общие правила силлогизма.

Круговая схема: (одна из схем) Часть круга входит в М, а следовательно, не входит в Р. Упражнение 17 (с. 119) 4. Заключение не обосновано, поскольку не соблюдено требование: представители всех подклассов должны попасть в выборку.

Не опрошены лица, которые не совершили тяжкого преступления из-за строгости наказания.

Упражнение 18 (с. 126) 1. По методу единственного различия. 3. По методу сопутствующих изменений.

Упражнение 20 (с. 131) 4. Агриппа рассуждал по аналогии.

Аналогия не является строгой. К ГЛАВЕ VI. ПОНЯТИЕ Упражнение 3 (с. 136) 3. Простой положительный признак.

Упражнение 6 (с. 143) 2. Непустое, общее, несобирательное, положительное, безотносительное. 7. Непустое, общее, несобирательное, отрицательное, относительное.

Упражнение 7 (с. 148) 1.Ответ: а) Правильный вывод по схеме: Отрицающее-утверждающий модус: а или в не-а в б) Дилемма – условно-разделительное умозаключение с двумя альтернативами.

Ссадины на преступнике могут быть от потерпевшего или нет.

Вывод неправомерен. Задание 22.

Можно ли сделать правильный вывод из следующих пар посылок? Если можно, то какой? Если нельзя, то почему?

Дайте символическую запись умозаключения: а) Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в ИТК или тюрьме. Осужденный к лишению свободы М. не отбывает наказание в ИТК. Следовательно… б) Потерпевшему может быть нанесен моральный или имущественный ущерб.

Потерпевшему Н. нанесен моральный ущерб. Следовательно … Ответ: а) Отрицающее-утверждающий модус: Следовательно, М.

отбывает наказание в тюрьме а или в не-а в б) Вывод сделать нельзя, т.к.

первое утверждение ложно. Потерпевшему может быть нанесен моральный и материальный ущерб.Подберите понятия, равнозначные данным: а) Конституция.

б) Арест. Ответ: а) Основной закон государства. б) Задержание, взятие под стражу. Задание 4. Определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: а) Юрист; б) Женщина; в) Человек; г) Дочь; д) Адвокат Ответ: в Задание 5.Обобщите понятия: а) общественное порицание б) министр Ответ: а) Наиболее мягкая мера наказания (в старом уголовном кодексе).

б) Член правительства или федеральный государственный служащий. Задание 6. Проверьте правильность следующих ограничений понятий: а) допрос – допрос свидетеля – допрос подозреваемого б) военнослужащий – офицер – лейтенант.

Ответ: а) Неправильное ограничение. Правильно — допрос – допрос участников уголовного процесса – допрос свидетеля.б) Правильное ограничение.

Задание 7. Выясните, заключено ли в следующих примерах деление понятий.Оно указывает, чем не является предмет, не указывая, чем он является. б) Неправильное определение, т.к.

определение не должно содержать в себе круга . Ошибка в том, что определяющее понятие является повторением определяемого.

СУЖДЕНИЕ Задание 9. Изменяется ли распределенность терминов при переходе от одного примера к другому в следующем случае?

Все тела расширяются при нагревании.Почти все тела расширяются при нагревании. Некоторые тела сужаются при нагревании.

Рекомендуем прочесть:  Теплинский а и юрист москва

Не все тела расширяются при нагревании Ответ: В первом случае, Все S есть P. Общеутвердительное суждение. Субъект распределен полностью, а предикат не распределен или распределен полностью. Во втором и четвертом случаях имеют место частноутвердительные суждения.

В этих случаях оба термина не распределены. Во втором случае – частноотрицательное суждение при котором субъект не распределен, а предикат распределен. Задание 10.Ю░Я⌠╕8▓G▐▐╥wРВ÷Б═╦LКd╛╠▌жа.д╧т8LqЁK█%╚ыl╢┤■Фn*ЯбД▄Ю√Ъa╫Zcё╦╝П≥;ЁЁkjПздВ°sГ·ШщsгМ│ЖжMSm█РИA╛[eNЪЧ{3n╘≤Источник: http://yurburo61.ru/zadachi-i-resheniya-po-logike-yurfak/Все металлы (М) — электропроводные вещества (F).

Все металлы (М) — теплопроводные вещества (S).Все теплопроводные вещества (S) являются электропроводными (Р).Физика в задачах: Экзаменационные задачи с решениями (Документ)

  1. Бобровникова Н.Н., Газарян А.С., Шадрина Г.П. Осесимметричный изгиб круглых пластин, устойчивость продольно сжатых стержней (Документ)

Эквивалентные (полно совместимые) суждения: Иногда предусматривается законом проведение экспертиз. Истинное субконтрарное (частично совместимое) суждение. Искусство. Искусство — (1) изобразительное искусство — (2) статическое изобразительное искусство — (3) живопись.Его схема такова: Задание 9 При помощи логического квадрата установите все возможные суждения данному суждению.Краткий словарь по логике / Под ред.

Д.П. Горского. М., 1993. Кондаков Н.И.Задачи по логике (24 шт.) с решениямискачать (77.5 kb.) Доступные файлы (1):n1.doc 78kb. 07.07.2012 01:10 скачать Физика.Задачи с ответами и решениями (Документ) Губанова Ю.К.Сборник задач по органической химии с решениями (Документ) Авербух А.М.Задержание, взятие под стражу.б) Правильное ограничение.

Задание 7. Выясните, заключено ли в следующих примерах деление понятий.

1.Задание 1 2.Задание 2 3.Задание 3 4.Задание 4 5.Задание 5 6.Задание 6 7.Задание 7 8.Задание 8 9.Задание 9 10. Задание 10 11. Задание 11 12.Та полуинтуитивная логика, которой пользуется каждый.об этом: Свинцов В.И.

Логика. Этим он оказал величайшую услугу -знанию.Указав философии новую цель, Аристотель дал ей и средства для достижения этой дели, которое заключаются в его логике.

Довольно часто эти два способа конфронтируют между собой.Логика отвергает интуицию, интуиция задавливает логику.На начальном этапе эти взаимоотношения были максимально тесными (упомянем хотя бы позицию раннего Рассела, считавшего логику «сущностью философии»).

натурфилософии, имеющей содержанием отчуждение Бога из своего творения к самому.Попробуйте и вы поучаствовать в его расследованиях и догадаться, как Людовик приходит к своим выводам.Автор этих детективных загадок — Евгений Анфимов, заместитель редактора газеты «Мир криминала», публикующий их под псевдонимом Петр Тантей. Попробуйте и вы посостязаться с инспектором в умении замечать каждую мелочь и делать из общей картины логичный вывод.Автор задач — Сергей Асямов.

Эти задачи в 90-е годы прошлого столетия получили большую популярность благодаря публикациям на страницах газеты «За рубежом».Доктор Квик – профессор криминологии.

До того, как уйти на пенсию, работал детективом в полиции.Преподает в университете, а в свободное время консультирует полицейских и частных сыщиков.Все удивляются его умению быстро раскрывать многие, даже самые запутанные, преступления.К ГЛАВЕ VI.

ПОНЯТИЕ Упражнение 3 (с. 136) 3.Простой положительный признак.

Упражнение 6 (с. 143) 2. Непустое, общее, несобирательное, положительное, безотносительное.7.

Непустое, общее, несобирательное, отрицательное, относительное. Упражнение 7 (с. 148) 1. В данном примере объем определяющего понятия уже определяемого.

Данная ошибка называется ошибкой слишком узкого определения.Данное определение представляет собой элемент круга — тавтологию.

Определение должно быть ясным.

1 пример: — Индетерминизм — это философская концепция, противоположная детерминизму.Ошибка определения неизвестного через неизвестное.Деяние (А), наказуемое деяние (В), ненаказуемое деяние (С).Между понятиями В и С имеет место отношение противоречия.

Явное определение путем указания рода и видового отличия, атрибутивно-реляционное.4. Явное определение путем указания рода и видового отличия, операциональное. Она может и создать и испортить репутацию любому человеку.

Никто не мешает ей назвать лучшего из граждан мошенником и вором и погубить его навеки» (Марк Твен).p V q. p q r. p q r n. Задание 11 Построить истинную таблицу для формулы логики высказываний и определить, какой она является: (p q) (p q).Студенты Академии ФСИН России не являются участниками смотра технического творчества молодежи.

Юноши и девушки пригородного поселка не являются студентами Академии ФСИН России.Из двух посылок, выраженных отрицательными суждениями, нельзя сделать вывод.Задание 19.

Сделайте вывод из посылок, определите фигуру и модус силлогизма.НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ Задание 15. Сделайте вывод путем обращения следующих посылок: а) Некоторые свидетельские показания не являются достоверными.б) Марксизм – не догма.

Ответ: а) Не являются достоверными все свидетельские показания. ПЮ7=gœg/97c™(Д†2€»цwKKYOр•U€-З!(KщБoѓzŽЃŽkФ»ЯШЁ’ K-LEXyˆ.Ћћд9‡ВэцЄŸ%IВšХAњL3€y8­щ(Ј о Она может и создать и испортить репутацию любому человеку.Никто не мешает ей назвать лучшего из граждан мошенником и вором и погубить его навеки» (Марк Твен). p Логические связки, с помощью которых из данных высказываний получаются сложные высказывания, называются пропозициональными связками.Таблица 1 Данная формула является Эквивалентность «если и только если».

Задание 12 Проверьте, правильно ли произведено превращение приведенного ниже суждения; укажите, в чем заключается ошибка, если превращение произведено неправильно: Ни одна демократическая страна не одобряет терроризм.2.Наличие атмосферы вокруг Земли является необходимым, но не достаточным условием для возникновения существующих на Земле видов живых существ. Упражнение 9 (с. 57) Упражнение 10 (с.61) 4. Суждения находятся в отношении противоречия.Упражнение 11 (с.

63, 64) 1. Полное отрицание: “Ни один океан не имеет пресную воду”.

9. Некоторые студенты не изучают ни одной науки. 12. Не идет дождь или не идет снег.Упражнение 13 (с.

71) 9. Предпосылкой вопроса является суждение “Ты бил своего отца”.Если человек, которому задан вопрос, не бил своего отца, то предпосылка является ложной, а вопрос логически некорректным, провокационным.К ГЛАВЕ V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ Упражнение 1 (с. 79) 1. Схема умозаключения: А?В, ?А .Источник: https://credit-helper.ru/zadachi-na-logiku-dlja-juristov-s-otvetami-25741/Предикат распределен.

Его схема такова: Задание 9 При помощи логического квадрата установите все возможные суждения данному суждению.

Определите их истинность или ложность: По некоторым делам предусматривается законом проведение экспертиз.Затем начинаем сами рассуждать в соответствии с правильными способами рассуждения. Наша культура мышления повышается. Логическая культура юриста повышается в процессе его профессиональной деятельности.

Например, прокурор обнаруживает нелогичность рассуждений следователя и объясняет ему, какая ошибка допущена. Весьма вероятно, что в дальнейшем следователь эту ошибку не будет совершать. Указанный стихийный путь формирования логической культуры не является лучшим.

Люди, не изучившие логику, как правило, не владеют теми или иными логическими приёмами.

Кроме того, у таких людей разная логическая культура, что не способствует взаимопониманию. Это подтверждают исследования, в ходе которых студентам юридического факультета до начала изучения логики давалось задание проанализировать ряд рассуждении.Учебник «Прикладная логика» Николая Николаевича Непейводы является простейшим пособием по современной математической логике.

Книга рекомендована Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Прикладная математика», «Математика», «Лингвистика», «Психология» и «Философия».

Учебник дает подробное и комплексное описание прикладной логики, а также логического аппарата, систематически используемого для решения конкретных практических задач.Давным-давно в одной из восточных стран был знаменитый оракул.

Его ус­тами вещало не одно божество, а целых три: бог Правды, бог Лжи и бог Дипло­матии. Они изображались совершенно одинаковыми фигурами, расположенными за алтарем, перед которым люди, ищущие совета, преклоняли колени. Боги все­гда охотно отвечали на вопросы.

Но так как они были похожи друг на друга, ни­кто не мог определить, то ли отвечает бог Правды, которому надо верить, толи бог Лжи, который говорит всегда неправду, то ли бог Дипломатии, который может либо солгать, либо сказать правду. Но однажды нашелся человек, кото­рый решил опознать каждого из богов.Образовательная платформа для развития логического мышления и математических способностей у детей лет. Решение задач на логику — отличная гимнастика для ума детей и взрослых на каждый день.

На ЛогикЛайк более заданий с ответами и пояснениями, полноценный учебный комплекс для развития логики и способностей к математике.

Чтобы научиться решать типовые логические задачи, простые и нестандартные математические задачи, важно знать основные приемы и методы их решения.Ведь решить одну и ту же задачу и прийти к правильному ответу во многих случаях можно разными способами.

Знание и понимание различных методов решения поможет определить, какой способ подойдет лучше в каждом конкретном случае, чтобы выбрать наиболее быстрый и простой путь получения ответа.Более сложными и увлекательными типами заданий являются задачи, в которых отдельные утверждения являются истинными, а другие ложными. Задачи на перемещение, перекладывание, взвешивание, переливание — самые яркие примеры широкого ряда нестандартных задач на логику.

Давайте рассмотрим подробнее с примерами три популярных способа решения логических задач, которые мы рекомендуем использовать в начальной школе детям лет :. Самый простой способ решения несложных задач заключается в последовательных рассуждениях с использованием всех известных условий.Выводы из утверждений, являющихся условиями задачи, постепенно приводят к ответу на поставленный вопрос.

На столе лежат Голубой , Зеленый , Коричневый и Оранжевый карандаши. Третьим лежит карандаш, в имени которого больше всего букв.

Голубой карандаш лежит между Коричневым и Оранжевым. Последовательно используем условия задачи для формулирования выводов о позиции, на которой должен лежать каждый следующий карандаш. Такой способ решения является разновидностью метода рассуждений и отлично подходит для задач, в которых нам известен результат совершения определенных действий, а вопрос состоит в восстановлении первоначальной картины.Бабушка испекла для троих внуков рогалики и оставила их на столе.

Коля забежал перекусить первым. Сосчитал все рогалики, взял свою долю и убежал. Аня зашла в дом позже. Она не знала, что Коля уже взял рогалики, сосчитала их и, разделив на троих, взяла свою долю.Третьим пришел Гена, который тоже разделил остаток выпечки на троих и взял свою долю.

На столе осталось 8 рогаликов. Сколько рогаликов из восьми оставшихся должен съесть каждый, чтобы в результате все съели поровну?Гена оставил для Ани и Коли 8 рогаликов каждому по 4. Аня оставила для братьев 12 рогаликов каждому по 6.

Коля оставил ребятам 18 рогаликов. Бабушка положила на стол 27 рогаликов, рассчитывая, что каждому достанется по 9 штук. Поскольку Коля уже съел свою долю, Аня должна съесть 3, а Гена — 5 рогаликов.

Суть метода состоит в фиксации условий задачи и полученных результатов рассуждений в специально составленных под задачу таблицах.Три спортсмена красный , синий и зеленый играли в баскетбол. Кто забросил мяч, если только один из троих сказал неправду?

Сначала таблицу составляют: слева записывают все утверждения, которые содержатся в условии, а сверху — возможные варианты ответа. Рассмотрим второй вариант ответа предположим, что мяч забросил зеленый и заполним второй столбик. Подходит третий столбец. Метод блок-схем считается оптимальным вариантом для решения задач на взвешивание и на переливание жидкостей.Альтернативный способ решения этого типа задач — метод перебора вариантов — не всегда является оптимальным, да и назвать его системным довольно сложно.

Подробнее об этом и других способах решения логических задач с примерами и описанием хода решения мы рассказываем в полном Курсе ЛогикЛайк по развитию логического мышления.Отгадывайте самые интересные загадки на логику , собранные специально для постоянных читателей нашего блога и учеников Logic, решайте логические задачи онлайн вместе с тысячами детей и взрослых!Учим детей лет решать любые логические и математические задачи.

Более занимательных заданий с ответами и пояснениями.

Курс логики. Начать занятия. Начать занятия!

Решаем логические задачи Чтобы научиться решать типовые логические задачи, простые и нестандартные математические задачи, важно знать основные приемы и методы их решения.

Метод последовательных рассуждений Самый простой способ решения несложных задач заключается в последовательных рассуждениях с использованием всех известных условий.Значит, правильный ответ — мяч забросил синий. Метод блок-схем Метод блок-схем считается оптимальным вариантом для решения задач на взвешивание и на переливание жидкостей. Порядок решения задач по методу блок-схем выглядит следующим образом:.

Подключайтесь к ЛогикЛайк! Другие полезные материалы:.Как развить логическое мышление? Как научить ребёнка считать в уме?

Развиваем внимание: объём, концентрацию, переключаемость. Как развить интеллект у ребёнка: задания и упражнения.

Учим детей читать: методики, игры, упражнения. Как подготовить ребёнка к школе, с чего начать?Логическое мышление — это способность думать и рассуждать последовательно, это умение запоминать, систематизировать информацию и правильно делать вывод.

Для решения логических задач необходимо обладать математическими знаниями, понимать законы логики и правильно интерпретировать причинно-следственные взаимосвязи. А также оперировать известными знаниями для решения задач, в т. Почему задачи на логику ставят в тупик?

Как правило, это происходит из-за невнимания при прочтении условий или из-за невнимательности при построении логической цепочки.Switch to English регистрация.

Телефон или email. Чужой компьютер.

Решение задач по логике, онлайн помощь по праву Быстро, качественно и надежно.