Главная - Другое - Система глонасс для контроля транспорта

Система глонасс для контроля транспорта


Мониторинг транспорта


№ Наименование Стоимость, руб. Спецификация оборудования 1 Бортовой комплект Teltonika FM1110 (без АКБ) 3900 Бортовой комплект Teltonika FM1125 10000 Бортовой комплект Teltonika FM1202 5500 Спецификация работ по установке оборудования 1 Монтаж и настройка бортового комплекта от 1 100 ИТОГО: от 5000 № Наименование Стоимость, руб. Спецификация оборудования 1 Бортовой комплект Teltonika FM1110 (без АКБ) 3900 Бортовой комплект Teltonika FM1125 10000 Бортовой комплект Teltonika FM1202 5500 Бортовой комплект Galileo 5 12000 2 Датчик уровня топлива LLS Omnicomm 7000 Спецификация работ по установке оборудования 1 Монтаж и настройка бортового комплекта от 1 100 2 Монтаж и настройка датчика уровня топлива от 2 000 ИТОГО: от 14 000

  1. При наличии двух топливных баков используются два датчика уровня топлива.
  2. Указана цена за датчик длинной 700 мм. Для высоких топливных баков, устанавливаемых на грейдеры, экскаваторы, погрузчики, может потребоваться датчик Omnicomm LLS 1000 мм

№ Наименование Стоимость, руб.

Спецификация оборудования 1 Бортовой комплект Teltonika FM1120 5500 2 Адаптер LV-CAN 5 000 Спецификация работ по установке оборудования 1 Монтаж и настройка бортового комплекта 2 000 2 Подключение и настройка CAN-шины 1 500 ИТОГО: от 14 000

  1. Стандартный список выдаваемых параметров включает в себя пробег по штатному одометру, обороты двигателя, моточасы, расход топлива (аналитический), уровень топлива в баке. Список параметров может меняться в зависимости от модификации автомобиля и года выпуска;

Цены на оборудование европейских производителей (Teltonika, Ruptela) зависят от курса валют ЦБ РФ и могут быть изменены.

Тарифный план Возможности Стоимость, руб. Старт Базовый тариф

  1. Мониторинг объектов в режиме 24/7
  2. Гарантия на установку 1 год
  3. Хранение данных в течение 30 дней

400 Оптима Одна опция на выбор

  1. Хранение данных в течение 3-х месяцев
  2. Мониторинг объектов в режиме 24/7
  3. Поддержка датчиков уровня топлива
  4. Гарантия на установку 2 года
  5. Ретрансляция данных на один сервер или интерфейс для доступа с мобильных устройств или хранение данных в течение 12-ти месяцев

450 Профи Премиальное обслуживание

  1. Хранение данных в течение 12-ти месяцев
  2. Поддержка датчиков уровня топлива
  3. Интерфейс для доступа с мобильных устройств
  4. Мониторинг объектов в режиме 24/7
  5. Гарантия на установку 5 лет
  6. Ретрансляция данных

500 Каждый тарифный план включает в себя услугу сервисной поддержки установленного навигационно-телематического модуля и трафик GSM/GPRS.

ИТОГО: от 400

13 фактов, которые вы не знали о ГЛОНАСС-мониторинге транспорта

Пожалуй, нет такой отрасли, связанной с транспортом, где GPS/ГЛОНАСС-аппаратура не сэкономила бы деньги и не продлила бы жизнь автомобилю, запчастям и навесному оборудованию. В этой статье мы расскажем о малоизвестных возможностях системы мониторинга «из коробки» и о полезных дополнительных устройствах, которые сделают ГЛОНАСС еще более эффективным.

1. Контроль отклонения от маршрута — никаких левых рейсов Когда на предприятии много автомобилей, невозможно уследить за каждым. Поэтому левые рейсы в России стали практически нормой — водители пользуются служебным транспортом для личных целей и подработок, а предприятие несет убытки, оплачивая лишнее топливо.

Система GPS/ГЛОНАСС-мониторинга легко справляется с этой проблемой: через программу Wialon вы можете не только отслеживать перемещения каждого ТС в реальном времени, но и получать уведомления об отклонениях от маршрута и незапланированных рейсах. Установка ГЛОНАСС быстро окупится, избавит ваше предприятие от лишних расходов и поможет поддерживать дисциплину.

2. Экодрайвинг — бережное отношение к автомобилям Владельцы автопарков хотят понимать, насколько бережно водители обращаются с их имуществом.

ГЛОНАСС-терминал поможет это выяснить — в нем есть встроенный акселерометр, который определяет, насколько резко автомобиль ускоряется, тормозит и входит в крены.

На основании этих данных программа Wialon выставляет вождению оценку от 1 до 6. Если водитель не бережет доверенный ему транспорт и неэкономно расходует топливо, вы сразу об этом узнаете и сможете принять меры.

3. Сервисная книга — онлайн-учет прохождения ТО С ГЛОНАСС не нужно держать в голове дату планового ТО — система сама о нем напомнит. Кроме того, программное обеспечение ГЛОНАСС умеет вычислять необходимость в замене запчастей на основании данных о пробеге и уведомлять об окончании срока действия полиса ОСАГО.

4. Wialon-логистика — работа транспортной службы в одной программе Для координации и оптимизации работы транспортной службы подойдет приложение Wialon Logistics. Оно интегрируется с программным обеспечением ГЛОНАСС и получает оттуда список автомобилей в вашем парке, рассчитывает оптимальную загрузку для каждой машины, распределяет заказы и подбирает маршруты доставки. Приложение Wialon Logistics представлено в двух версиях, мобильной и десктопной, которые дополняют друг друга:

  1. в веб-версии приложения администратор видит перемещения курьеров в режиме реального времени, координирует их работу, назначает заявки;
  2. курьер в мобильном приложении видит детальную информацию о заявке, данные клиента, может загружать фотоотчеты и сообщать диспетчеру о проблемах.

5.

Контроль прицепов — не потеряете груз, пока везете Учет прицепов и прицепного оборудования на многих предприятиях до сих пор ведется вручную. Удаленно отследить местоположение нужного прицепа или проконтролировать его использование при таком способе учета невозможно.

Сегодня система ГЛОНАСС-мониторинга позволяет контролировать любое прицепное оборудование в режиме реального времени, в том числе:

  1. строительное навесное оборудование,
  2. коммунальную технику,
  3. автомобильные прицепы.
  4. сельскохозяйственную технику,

Для этого на технику устанавливается RFID-система, состоящая из двух частей: RFID-метки для прицепа и RFID-считывателя для автомобиля.

Система может быть проводной или беспроводной — в случае с беспроводной системой считывание метки происходит без участия человека, а вот проводные RFID-системы вашим водителям или механикам придется подключать вручную. Сразу после подключения вы сможете отслеживать, к какому транспортному средству привязан прицеп, как долго он проработал с той или иной техникой и точное время и место сцепки/расцепки.

Дополнительная абонентская плата за контроль прицепов не взимается — вы оплачиваете только RFID-оборудование. 6. Геозоны и уведомления — работа четко по плану Систему GPS/ГЛОНАСС-мониторинга можно очень гибко настраивать под ваши нужды — например, в программе можно создать неограниченное количество областей (геозон), задать им любые размеры, цвета и названия. С помощью геозон вы можете отмечать различные объекты: города, области, склады и т.

п. Программа покажет, когда транспортное средство прибыло в ту или иную геозону, сколько времени в ней находилось и когда покинуло. При необходимости можно настроить уведомления по СМС или электронной почте — теперь вы всегда знаете, где ваш транспорт и грузы.

7. Контроль нагрузки на ось — не платите штрафы за перегруз Законодательством РФ предусмотрены внушительные штрафы за перегруз, и вполне обоснованно: превышение нормы допустимых осевых нагрузок приводит к износу дорожного полотна. Однако нередко бывает такое: транспортное средство перевозит продукцию, масса которой соответствует его грузоподъемности, но допустимая нагрузка на ось все равно превышена.

Однако нередко бывает такое: транспортное средство перевозит продукцию, масса которой соответствует его грузоподъемности, но допустимая нагрузка на ось все равно превышена. Это происходит из-за неправильного распределения груза в кузове. Чтобы избежать штрафов за перегруз, установите на свои автомобили систему ALM.

Это специальный датчик, который определяет нагрузку на каждую ось и помогает верно распределить груз внутри машины, а также вычисляет чистый вес груза, что удобно при учете отгружаемого товара. Если нагрузка на ось превышает допустимую норму, вы получите уведомление в программе Wialon.

8. Контроль давления в шинах — продлевайте жизнь своим колесам Устойчивость автомобиля и безопасность вождения не в последнюю очередь зависят от состояния шин.

Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению расхода топлива, а избыточное снижает срок службы шин. Поврежденные шины могут создать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы сэкономить ваши деньги и обеспечить водителям безопасность на дороге, мы предлагаем установить систему контроля давления в шинах TPMS.

Система состоит из датчиков, которые крепятся на шины, и дисплея для кабины водителя. Датчики измеряют давление и температуру в шинах автомобиля и отправляют уведомление на дисплей, если давление избыточно или недостаточно, а также если температура слишком высокая.

Проверка данных происходит каждые 3 секунды, поэтому система позволяет отреагировать на неполадку практически моментально. Также вы можете настроить оповещения на электронную почту или СМС, чтобы удаленно контролировать состояние шин на ваших транспортных средствах. 9. Контроль температуры в будке — качество продукции под надзором Если ваша компания занимается перевозками:

  1. мясомолочной продукции,
  2. лекарств
  3. или других товаров, требующих особых условий хранения,
  4. замороженных продуктов,

то вы понимаете, какой ущерб может нанести сбой температурного режима в рефрижераторе.

Чтобы оперативно реагировать на изменения температуры в будке рефрижератора, устранять неполадки и контролировать обслуживание холодильной установки, наши партнеры разработали систему iQFreeze. iQFreeze — это температурный регистратор, который собирает данные об условиях в рефрижераторе и передает их в приложение.

При возникновении неполадок и сбоев система сразу же оповещает водителя и вас. Ни одно нарушение режима перевозки не укроется от системы мониторинга.
Какие проблемы решает контроль температуры в будке:

  1. порча продукции и связанные с этим финансовые потери;
  2. перерасход топлива из-за слишком низкой температуры в рефрижераторе;
  3. дорогостоящий ремонт холодильной установки из-за несвоевременно выявленных неполадок.

10.Контроль параметров через CAN-шину — не дайте водителю себя обмануть Раньше у владельцев транспортных средств не было возможности контролировать некоторые параметры, а недобросовестные водители этим пользовались, чтобы обмануть работодателя.

С появлением такого устройства, как CAN-LOG, эта проблема ушла в прошлое. Чтобы получить практически полный контроль над происходящим в транспортном средстве, достаточно купить CAN-модуль и подключить его к системе мониторинга. Универсальное устройство CAN-LOG преобразует импульсы бортового компьютера автомобиля и передает в программу мониторинга Wialon.
Универсальное устройство CAN-LOG преобразует импульсы бортового компьютера автомобиля и передает в программу мониторинга Wialon.

Набор параметров, которые считывает CAN-LOG, довольно внушителен:

  1. температура двигателя,
  2. нагрузка на ось,
  3. ремень безопасности водителя и пассажира.
  4. открытие дверей, капота, багажника,
  5. абсолютный расход топлива,

Обо всех нарушениях вы моментально узнаете через уведомления, сможете связаться с водителем и провести разъяснительную беседу. 11. Видеомониторинг — не верите программе, посмотрите вживую Даже самое точное оборудование мониторинга может допустить ошибку.

Кроме того, бывают ситуации, когда данных со спутника недостаточно. Чтобы обеспечить полный контроль над ситуацией как внутри салона, так и рядом с автомобилем, установите систему видеонаблюдения.

Наша компания предлагает различные решения, которые подойдут владельцам легковых автомобилей, грузового и пассажирского автотранспорта. Видеорегистраторы, которые мы предлагаем, поставляются с программным обеспечением, позволяющим наблюдать за изображением с видеокамер в режиме реального времени. Одновременно к одному регистратору можно подключить до 8 видеокамер, установленных в разных частях автомобиля (салон, кузов, кабина водителя и т.

п.). Стоимость оборудования зависит от функционала, который вам необходим: объем хранимой информации, качество видеозаписи, наличие режима ночного видения и т.

д. В дальнейшем расходы на обслуживание системы ограничиваются пополнением сим-карт для передачи данных через мобильный интернет. 12. Тревожная кнопка — безопасная работа для таксистов Чтобы обеспечить безопасную работу для водителей, мы устанавливаем в автомобили тревожную кнопку. Если вы предоставляете услуги такси, то наличие тревожной кнопки в машине — гарант безопасности для ваших сотрудников.

Когда таксист нажмет на кнопку, вы моментально получите оповещение, в котором указан номер машины и точное местоположение, и сможете оперативно отреагировать на сигнал тревоги. 13. Реле блокировки — сохранность вашего имущества под защитой Если вы сдаете транспорт в аренду, то наверняка хотите быть уверенными в сохранности вашего имущества.

Для защиты от угона и других противоправных действий мы предлагаем установить реле блокировки на бензонасос автомобиля. Оборудование интегрируется с программой Wialon, и если вы заподозрите неладное, то прямо из интерфейса программы сможете заглушить двигатель машины.

Это не наносит ущерба автомобилю: топливо постепенно перестает подаваться в ДВС, пока автомобиль не остановится. Злоумышленник не сможет завести машину, пока вы не разблокируете двигатель через программу. Как видите, установка GPS/ГЛОНАСС-оборудования в перспективе сэкономит вам массу денежных средств, обеспечит сохранность и надежную работу автомобилей, запасных частей и навесного оборудования, поможет поддерживать дисциплину на предприятии, а также позаботится о безопасности ваших сотрудников.

Подключение устройств из этого списка не увеличит абонентскую плату за использование системы мониторинга: вы платите только один раз за оборудование и его установку. Чтобы узнать стоимость и условия приобретения оборудования, а также получить подробную консультацию по установке и настройке, оставьте заявку на нашем сайте или обратитесь по телефону 8 (800) 551-90-03.

Популярные вопросы о системах мониторинга GPS/ГЛОНАСС и ответы на них.

17 октября 2021257 прочитали2 мин.716 просмотров публикацииУникальные посетители страницы257 прочитали до концаЭто 36% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияВнедрение позволит Вам получать необходимую информацию о местонахождении в реальном времени, контроле расхода топлива, а также систематизировать заданные параметры, контролировать износ ваших транспортных средств и проч.

— благодаря чему Вы сможете выстроить систему автоматизированного учета работы транспорта исключив не целевое использование техники.Практика показывает, что не целевые затраты составляют в среднем 15-30% расходов на прямые хищения топлива, а также затраты по не целевому пробегу, при этом километраж приводит к ускорению износа транспортного средства и повышению затрат на его техническое обслуживание и ремонт.Стоимость зависит от функций, которые Вы бы хотели получить. Прежде всего, это оборудование. Есть решения от самых простых (стандартного мониторинга) до сложных систем (с большим количеством подключенных датчиков, дополнительными возможностями программного обеспечения и т.д.).Второй момент: версия программного обеспечения для мониторинга транспорта.

В нашей линейке продуктов их 3 варианта:

  1. базовый (бесплатный);
  2. полнофункциональная серверная версия;
  3. с расширенным набором функций;

И третье: стоимость информационно-технической поддержки, оказываемой нашей компанией, которая напрямую зависит от выбранной Вами версии ПО.

  1. обновление карт
  2. обновление настроек оборудования
  3. обновление ПО
  4. Европейский уровень поддержки

работает с мировыми лидерами в производстве оборудования, что дает нам возможность предоставить Вам эксклюзивные условия — гарантия на все наше оборудование до 3 лет (при условии обслуживания в нашей компании).Внешне комплект напоминает стандартный блок автосигнализации, устанавливается в автомобиле скрытно, есть возможность подключения внешних датчиков.

устанавливаем свое оборудование под панель в недоступном для водителя месте, для сборки/разборки приборной панели требуется не менее 30-60 минут. Как правило это исключает возможность махинаций со стороны водителей, терминал также пломбируется. Нередко водители пытаются найти оборудование и вывести его из строя, но как правило это решается административно.Да, можно.

Обращайтесь.Да, скорее всего мы сможем подключить Ваше оборудование к нашему серверу.В мобильных терминалах мониторинга используются специальные защищенные M2M SIM-карты с подключенной услугой передачи данных по GPRS каналу.Да использование Ваших SIM-карт допустимо.

Но, в основном, клиенты отдают предпочтение работе с нашими SIM-картами.Преимущества использования наших SIM-карт: особые, более выгодные условия сотрудничества с сотовыми операторами с оптимальным сочетанием «цена-качество», отсутствие необходимости самостоятельной проверки/пополнения баланса лицевого счета, оперативная обратная связь и проч.Стандартно по умолчанию на наших серверах информация о данных мониторинга транспортных средств хранится 2 года, но по запросу возможно предоставление информации за более давний период.Информацию о Ваших объектах мониторинга может просматривать только техническая поддержка .Текущее и прошлое местоположение объекта мониторинга, скорость, пройденное расстояние, уровень топлива в баке, зажигание (включено/выключено), бортовое напряжение объекта, данные с подключенных цифровых и аналоговых датчиков.
Но, в основном, клиенты отдают предпочтение работе с нашими SIM-картами.Преимущества использования наших SIM-карт: особые, более выгодные условия сотрудничества с сотовыми операторами с оптимальным сочетанием «цена-качество», отсутствие необходимости самостоятельной проверки/пополнения баланса лицевого счета, оперативная обратная связь и проч.Стандартно по умолчанию на наших серверах информация о данных мониторинга транспортных средств хранится 2 года, но по запросу возможно предоставление информации за более давний период.Информацию о Ваших объектах мониторинга может просматривать только техническая поддержка .Текущее и прошлое местоположение объекта мониторинга, скорость, пройденное расстояние, уровень топлива в баке, зажигание (включено/выключено), бортовое напряжение объекта, данные с подключенных цифровых и аналоговых датчиков.

Если транспортное средство имеет CAN-шину, то есть возможность считывать все данные о состоянии систем транспорта с её помощью.Информация с мобильного терминала мониторинга, установленном на ТС, передается на сервер в режиме онлайн с той частотой, которая требуется клиенту для отображения информации. Данные параметры легко конфигурируемы, и по вашему запросу диспетчер компании способен их оперативно изменить.Покрытие охватывает всю территорию Земного шара, в том числе Евросоюз и Российскую Федерацию.Соответственно, оборудование для спутникого мониторинга работает везде, где открыта небесная сфера.

Помимо этого, наше оборудование способно работать на «отраженном» сигнале и имеет мощный передатчик, что в свою очередь позволяет принимать данные со спутника практически в любом месте Земного шара, даже находясь под бетонной крышей.Да, можно.Система основывается на картах Google, Bing, OpenStreetMap и другие известные карты и имеет дорожные, спутниковые и топографические карты всего мира. Кроме того система позволяет подключить дополнительные пользовательские региональные карты.

Постоянно подключаются карты по мере необходимости.Большинство городов мира представлены с точностью до домов.При потере сигнала GSM данные продолжают записываться в энергонезависимую внутреннюю память оборудования, при восстановлении сигнала содержимое памяти передается на сервер.Система сбоев в работе практически не имеет, работает как часы.Профилактические работы на сервере проводятся раз в месяц в ночное время суток и не превышают одного часа. Данные с терминалов мониторинга клиента не теряются.Все оборудование перед установкой на транспортное средство клиента проходит обязательный тест.Многие проблемы можно решить удаленно.

В этом случае — круглосуточно без выходных в течение одного часа.

Но если такой возможности нет, наши специалисты приедут к вам в течение 1-2 суток с момента поступления заявки.

  1. ГЛОНАСС GPS транспорта с технической стороны осуществляется следующим образом:Глонасс GPS терминал подключается на транспорт, а точнее к бортовому питанию транспорта. Чаще всего встречается простейшее подключение, которое пволяет отслеживать передвижения транспорта в реальном времени по средствам ГЛОНАСС GPS и GPRS и формировать отчеты и маршруты за выбранный пройденный период, в таком случае подключается всего 3 провода, питание (+), масса (-) и зажигание. В основном это актуально для курьерских и транспортных компаний. Так же часто используется подключение ГЛОНАСС GPS терминала на транспорт с возможностью блокировки (глушения) двигателя, такое подключение часто используют такси и компании которые сдают свой транспорт в аренду. При установке на грузовой транспорт ГЛОНАСС GPS мониторинга часто клиенты хотят осуществлять контроль топлива (сливы, заправки, перерасход) для данной ситуации исходя из модели транспорта устанавливается датчик уровня топлива (спица) или CAN считыватель для ГЛОНАСС GPS терминала, данное подключение позволяет владельцу автопарка контролировать расход топлива, заправки, сливы и перерасход топлива. А при подключении к CAN GPS ГЛОНАСС терминала клиент может отслеживать такие параметры как: пробег транспорта, обороты двигателя, открытие закрытие дверей, общее количество израсходованного топлива, и общее количество моточасов.
  1. Система транспорта помогает повысить общую эффективность транспорта в парке, значительно снизить издержки, затраты и уменьшить риски, а также повысить качество Вашего бизнеса. Повышение эффективности с помощью GPS Глонасс мониторинга транспорта:1.

    Повысить эффективность распределения транспорта по заданиям и адресам, в зависимости от текущей потребности, 2. Оперативно принимать важные режения решения при любом изменении ситуации (задержки, очереди, пробки и т.д.), 3.

    При выезде транспорта из допустимой зоны можно получать СМС-оповещения или оповещения в программе при помощи ГЛОНАСС GPS Мониторинга, 4.

    Контролировать оптимальность маршрута водителя в режиме реального времени, 5. Возможен полностью автоматический контроль маршрутов при интеграции с функцией создания путевых листов и отчетов, 6.

    Из любой точки мира через GPRS контролировать, где, в каком состоянии и на какой скорости находится Ваш транспорт.

    Снижение издержек, предотвращение нарушений 7. Система ГЛОНАСС GPS мониторинга позволяет предотвратить левые маршруты, и несанкционированное использование транспорта. 8. При подключении датчика уровня топлива к терминалу GPS ГЛОНАСС слежения транспорта, наши клиенты уже сократили затраты на 25% и повысили работоспособность своего транспорта и его водителей

ГЛОНАСС мониторинг транспорта

№ Наименование Стоимость, руб.

Спецификация оборудования 1 Бортовой комплект Teltonika FM1110 (без АКБ) 3900 Бортовой комплект Teltonika FM1125 10000 Бортовой комплект Teltonika FM1202 5500 Спецификация работ по установке оборудования 1 Монтаж и настройка бортового комплекта от 1 100 ИТОГО: от 5000 № Наименование Стоимость, руб.

Спецификация оборудования 1 Бортовой комплект Teltonika FM1110 (без АКБ) 3900 Бортовой комплект Teltonika FM1125 10000 Бортовой комплект Teltonika FM1202 5500 Бортовой комплект Galileo 5 12000 2 Датчик уровня топлива LLS Omnicomm 7000 Спецификация работ по установке оборудования 1 Монтаж и настройка бортового комплекта от 1 100 2 Монтаж и настройка датчика уровня топлива от 2 000 ИТОГО: от 14 000

  1. При наличии двух топливных баков используются два датчика уровня топлива.
  2. Указана цена за датчик длинной 700 мм. Для высоких топливных баков, устанавливаемых на грейдеры, экскаваторы, погрузчики, может потребоваться датчик Omnicomm LLS 1000 мм

№ Наименование Стоимость, руб.

Спецификация оборудования 1 Бортовой комплект Teltonika FM1120 5500 2 Адаптер LV-CAN 5 000 Спецификация работ по установке оборудования 1 Монтаж и настройка бортового комплекта 2 000 2 Подключение и настройка CAN-шины 1 500 ИТОГО: от 14 000

  1. Стандартный список выдаваемых параметров включает в себя пробег по штатному одометру, обороты двигателя, моточасы, расход топлива (аналитический), уровень топлива в баке. Список параметров может меняться в зависимости от модификации автомобиля и года выпуска;

Цены на оборудование европейских производителей (Teltonika, Ruptela) зависят от курса валют ЦБ РФ и могут быть изменены. Тарифный план Возможности Стоимость, руб. Старт Базовый тариф

  1. Мониторинг объектов в режиме 24/7
  2. Гарантия на установку 1 год
  3. Хранение данных в течение 30 дней

400 Оптима Одна опция на выбор

  1. Гарантия на установку 2 года
  2. Мониторинг объектов в режиме 24/7
  3. Хранение данных в течение 3-х месяцев
  4. Ретрансляция данных на один сервер или интерфейс для доступа с мобильных устройств или хранение данных в течение 12-ти месяцев
  5. Поддержка датчиков уровня топлива

450 Профи Премиальное обслуживание

  1. Поддержка датчиков уровня топлива
  2. Ретрансляция данных
  3. Хранение данных в течение 12-ти месяцев
  4. Гарантия на установку 5 лет
  5. Мониторинг объектов в режиме 24/7
  6. Интерфейс для доступа с мобильных устройств

500 Каждый тарифный план включает в себя услугу сервисной поддержки установленного навигационно-телематического модуля и трафик GSM/GPRS.

ИТОГО: от 400

Что такое система ГЛОНАСС

Автор Rost На чтение 9 мин.

Просмотров 620 Опубликовано 21.01.2021 К базовому оснащению автомобиля относят видеорегистратор и GPS-навигатор. Не многие автолюбители знают об альтернативе знаменитой навигационной системы. О том, что такое ГЛОНАСС, можно судить из самого названия.

Аббревиатура расшифровывается как ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система.

Как и GPS, установка использует спутники – всего их 24.

Систему начали разрабатывать еще во времена СССР по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров.

Изначально планировалось создание системы мониторинга и навигации исключительно для целей военной отрасли. В 1982 году начались летные испытания. К 1992 году установка состояла из 12 спутников, началась работа системы.

После распада Советского Союза запуск новых устройств в космос остановился, а те спутники, что уже были на орбите, ломались.

В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов. Для справки: на полноценное покрытие территории РФ нужно минимум 18 устройств.

В 2001 году стартовала программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. Сроки соблюсти не удалось, но цель была достигнута, хоть и с опозданием: к 2011 году было запущено 24 основных спутника и несколько резервных.

Сроки соблюсти не удалось, но цель была достигнута, хоть и с опозданием: к 2011 году было запущено 24 основных спутника и несколько резервных. Наконец, в 2015 году система была полностью готова к использованию. Пользователи системы ГЛОНАСС знают, что это прежде всего установка для глобальной навигации транспорта.

Трекеры и навигаторы с приемниками сигнала устанавливают в грузовых и легковых автомобилях. Существует также несколько дополнительных функций системы:

  • Для оповещения об аварии. Могут быть как устройства с тревожной кнопкой, так и установки, реагирующие на повреждение деталей автомобиля.
  • Отслеживание транспортных средств. Самый распространенный пример – приложения для определения следующего автобуса. Действует в Европейских странах.
  • Контроль движения беспилотников. Подразумеваются как автомобили, так и летательные аппараты.
  • В составе противоугонных систем. Установленный в машину трекер передает точные данные о местоположении транспортного средства.

Также ГЛОНАСС устанавливают для контроля транспорта. Система помогает начальству транспортных сетей следить за маршрутом водителей, а также контролировать часы работы и отдыха, что сокращает количество аварий.

К дополнительному оснащению относятся датчики расхода топлива – позволяют предотвратить угон. В ее состав, помимо спутников, входят еще два элемента:

  1. наземные станции и антенные вышки;
  2. приемники сигнала.

Спутники перманентно держат связь друг с другом и наземными станциями, фиксируя свое местонахождение и время.

Устройство также отправляет на Землю сигналы, содержащие время их отправки и информацию о местонахождении приборов. Приемник, находящийся на Земле, получает сигналы с ближайших к нему четырех спутников, рассчитывает дистанцию от него до устройств, тем самым определяя свое положение по долготе, широте и высоте над уровнем моря.

Важно учитывать, что для получения точных данных приемник должен получать сигналы как минимум с четырех спутников из-за того, что только пересечение четырех сфер даст точку нахождения приемника.

Образно объяснить этот принцип можно с помощью примера в пределах одной плоскости.

Например, произвольный объект был помещен на поверхность Земли. О его местонахождении известны следующие данные:

  • Он находится в 190 км от Санкт-Петербурга. Это значит, что если начертить на карте окружность, центр которой – Санкт-Петербург, а радиус равен 190 км, то объект может находиться в любой точке окружности.
  • Объект находится в 200 км от Пскова. Таким образом, возникает вторая окружность, центр которой в Пскове, а радиус равен 200 км. Два нарисованных на карте круга пересекаются в двух точках, что несколько сужает представление о местонахождении объекта, но все еще не дает точной информации.
  • Объект находится в 500 км от Череповца. Наконец, на карте появляется третья окружность, пересекающаяся с первыми двумя в одной точке, и этой точкой оказывается Нижний Новгород.

Таким образом, на плоской поверхности достаточно трех ориентиров, окружности которых пересекались бы друг с другом, чтобы определить точное расположение объекта.

Это правило работает только для двухмерного пространства.

В трехмерной системе координат вместо «кругов» спутники рисуют вокруг себя сферы и для точного определения координат приемника нужно четыре сферы.

ГЛОНАСС работает без шифрования, поэтому расшифровывать сигналы элементам системы не приходится. Тем не менее спутники отечественной установки используют более энергоемкую кодировку.

Это метод частотного разделения, применяемый российской системой.

Представляет собой 15-канальный путь отправки сигнала. FDMA использует два частотных диапазона:

  1. L1, частота которого высчитывается как 1602 МГц + n * 0,5625 МГц;
  2. L2, частота определяется как 1246 МГц + n * 0,4375 МГц.

В обоих примерах n – это номер канала (от –7 до 6). Метод кодового разделения, используемый GPS-системой.

Так же, как и FDMA, применяет два частотных диапазона:

  1. L2 с показателем в 1227,60 МГц.
  2. L1 с частотой 1575,42 МГц;

Комплект ГЛОНАСС для автомобиля может состоять из следующих элементов:

  1. датчик уровня топлива.
  2. тревожная кнопка;
  3. терминал связи;
  4. сим-карта;
  5. датчик удара;

Однако для применения системы хватает и базового оборудования, состоящего из двух категорий. К этой категории относятся приемники и станции приема сигнала. Цель использования приемников ясна – они получают сигнал и определяют свое местоположение по координатам трех измерений: широта, долгота и высота над уровнем моря.

Станции и антенные вышки выполняют две функции:

  • Определение местоположения спутников относительно станции.
  • Получение информации об атмосферных искажениях сигнала. В случае проверки заранее известно, где находится станция. Спутник отправляет сигнал на Землю, а станция замеряет время его поступления и отклонение в направлении. Если наблюдаются искажения сигнала, то поправки отправляются на все приемники, находящиеся в районе искажений.

ГЛОНАСС использует 24 спутника, также на орбите находится несколько резервных устройств. Для получения точной информации о расположении приемника нужно, чтобы он принимал сигнал, по крайней мере, с четырех аппаратов. При этом идеальное размещение спутников выглядит следующим образом: один – прямо над объектом, остальные три равномерно распределены немного выше горизонта.

Любое другое расположение устройств ведет к искажению данных. На заметку. Если один из основных аппаратов выходит из строя, то его заменяет собой резервный спутник, находящийся в менее выгодной точке. Программа ГЛОНАСС выполняет следующие функции:

  1. контроль водителей.
  2. сохранение маршрутов;
  3. отслеживание автомобиля;
  4. передача данных о парковке с установленным таймером;

Внимание.

Для работы системы на любых носителях нужно соединение с интернетом. Большая часть смартфонов поддерживает две системы – ГЛОНАСС и GPS. Для определения местоположения телефона или планшета не нужно предпринимать никаких действий – приемник сигнала будет активироваться каждый раз, когда работает приложение с картами, например, Google Мaps или Яндекс.Карты.

Отзывы и описания приложений-навигаторов можно найти по . Для установки узла управления системой ГЛОНАСС для транспорта или служебных средств связи нужно следовать алгоритму:

  • Установить на телефон программное обеспечение.
  • Найти терминалы, установленные на транспорте.
  • Пройти процедуру регистрации.
  • Выбрать приложение карт, через которое будет осуществляться работа системы.

Программное обеспечение, установленное на ПК, отличается от телефонного только интерфейсом. Алгоритм установки тот же, кроме выбора приложения – на компьютер будет установлена программа, через которую можно будет отслеживать трекеры.

На вопрос «Что такое ГЛОНАСС в автомобиле?» можно ответить – ЭРА-ГЛОНАСС.

Только в этот раз система служит не для навигации, а для отправления сигнала об аварийной ситуации. ГЛОНАСС на автомобиле состоит из нескольких элементов:

  1. сам терминал системы с динамиком и микрофоном;
  2. резервный источник питания терминала.
  3. тревожная кнопка для связи с диспетчером;
  4. сим-карта мобильной сети;

Работа системы представлена последовательностью:

  • Срабатывание побудительной системы.

    Происходит путем нажатия тревожной кнопки или автоматически при наличии датчиков удара и переворота.

    Сигнал от терминала поступает в колл-центр.

  • Связь с машиной. Чтобы предотвратить ложное срабатывание системы, работник колл-центра связывается с автомобилем в голосовом режиме.
  • Отправка информации о происшествии в службы экстренного реагирования.

    Если на звонок не ответили или водитель подтвердил аварию, то сигнал с координатами и информацией о пассажирах передается в службы оказания помощи. Даже при обесточивании автомобиля терминал остается активным в течение нескольких часов – этого достаточно, чтобы передать координаты.

На заметку. Стоимость подключения к этой системе включает только цену оборудования (терминала) и сим-карты.

ГЛОНАСС на авто – как КОСПАС-САРСАТ в море: помогает спасению жизней на дорогах. Разница между системами ГЛОНАСС и GPS представлена в таблице.

ГЛОНАСС GPS Спутники расположены в 3 орбитах, по 8 единиц в каждой Устройства распределены по 4 плоскостям, по 6 штук в каждой Погрешность нахождения – до 6 метров Максимальная погрешность – 4 метра Покрывает примерно 66 % площади земного шара и территорию РФ Действует по всей планете Использует энергоемкую кодировку FDMA, что сокращает срок работы спутников Применяет CDMA-сигналы Лучше функционирует в высоких широтах из-за наклона спутников Рекомендована к использованию в США, Японии, Евросоюза, КНР и Индии Существует несколько распространенных способов обмана установки. К ним относятся:

  • Блокировка сигнала. Существуют специальные устройства, работающие от прикуривателя, которые заглушают сигнал.
  • Порча оборудования – терминала, сим-карты или антенны.
  • Применение магнитов. При нахождении рядом электромагнита датчик будет передавать неверную информацию.

Терминал ЭРА-ГЛОНАСС располагается на торпеде автомобиля так, чтобы водитель мог дотянуться до тревожной кнопки в случае аварии.

Несколько интереснее обстоит ситуация с трекером. Смысл установки такого прибора – слежка за автомобилем в случае угона, поэтому устройство монтируют в самых укромных местах, например:

  1. металлические элементы машины;
  2. днище;
  3. салон авто;
  4. защитные панели.
  5. подкрылки;

Эксплуатация системы ГЛОНАСС регламентирована законом.

Нормативная база включает в себя следующие документы:

  1. .
  2. ;
  3. ;

Вопреки популярному мнению ГЛОНАСС и GPS лучше использовать совместно. Первая система хорошо работает в высоких широтах и покрывает всю площадь России, вторая больше подходит для навигации в центральных широтах. Отдельного внимания заслуживает ЭРА-ГЛОНАСС – установка, позволяющая оперативно отправить сигнал о ДТП и вызвать экстренные службы в кратчайшие сроки.

Спутниковое слежение за транспортом: что представляет собой система ГЛОНАСС

10 сентября 2021883 прочитали2,5 мин.2,4 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы883 прочитали до концаЭто 36% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияСодержание

  1. 4. ГЛОНАСС для контроля транспорта, как работает мониторинг транспорта
  2. 3. Навигационные сигналы

Когда-то единственной полноценной системой, предоставляющей сведения о позиционировании объектов на земной поверхности, была американская GPS (Global Positioning System), Глобальная Система Позиционирования.

Однако, в начале века в космосе появилась группировка российских спутников в количестве 24 штук и это событие ознаменовало появление альтернативны. ГЛОНАСС расшифровывается как Глобальная Навигационная Спутниковая Система.Очевидно, что навигационная система облегчает любым транспортным средствам ориентирование на местности и упрощает в разы их трекинг, нахождение на карте в любой момент времени. Хорошей иллюстрацией важности такой информации служит государственная система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС.ЭРА-ГЛОНАСС позволяет быстро среагировать службам спасения в ситуации, когда дорога каждая секунда.Главная цель системы – точное определение координат, движущихся или неподвижных объектов на поверхности земли.Областей деятельности, в которых требуется измерять расстояния между точками на плане местности, получать представление о размерах больших объектов или отслеживать перемещение транспорта – великое множество.

Особенно велика потребность в такой системе для выполнения задач навигации. Это и ориентирование отдельных людей в незнакомой местности, и прокладка маршрута с помощью различных карт для автотранспорта.

Еще более востребована ГЛОНАСС для судоходства и организации авиасообщения.На самом деле ГЛОНАСС имеет даже более широкое применение в народном хозяйстве, чем предоставление контроля за транспортными средствами. Да, отслеживание автомобилей, кораблей, самолетов на трассе, маршруте – важнейшая задача системы. Однако, спутниковая навигация используется и в строительстве, и в геологоразведке, и аварийными службами, и службами спасения, при картографировании и обычными пользователями для определения места на карте города.

Вот примерный перечень задач:

  1. работы по землеустройству;
  2. геомониторинг (техногенные и природные процессы);
  3. геодезическая поддержка строительных, предупредительных, спасательных работ;
  4. информационное обеспечение диспетчерских служб;
  5. построение геодезических сетей;
  6. научные исследования (сейсмоактивность, геотектоника, вулканизм, археологические и палеонтологические раскопки);
  7. навигация;
  8. автопилотирование.
  9. кадастровый учет;

Не все знают, как спутники способны указать наземному объекту его местоположение. А многие считают, что все дело в том, что сверху космическому аппарату открывается обзор большей территории.

Правда значительно более любопытна.

Определение координат происходит посредством измерения расстояний от точки до нескольких видимых спутников. Вычисляется результат по времени прохождения сигнала от спутника до позиционируемого приемника.Чем больше спутников, тем с большей точностью удается вычислить координаты.Наличие 24 спутников ГЛОНАСС на орбите позволяет распределить их поровну на каждое из полушарий. Таким образом, в любой точке на земле над горизонтом видны как минимум четыре космических аппарата, не считая запасных.

Резервные спутники в случае выхода из строя одного из штатных могут быстро его заменить. Будучи резервными, они, все же работают и образуют, используя инженерию терминологию, «достаточную избыточность», повышая точность позиционирования.Магнитные волны, посредством которых осуществляется связь, представляют собой непрерывный спектр частот. Специфическая стратегия использования отдельных свойств волнового диапазона с помощью передающего оборудования позволяет организовать множественный доступ в рамках определенного стандарта связи.

Всего различают три основных подхода, получивших названия в соответствии с применяемым способом разделения каналов:

  1. временной – TDMA;
  2. частотный – FDMA;
  3. кодовый – CDMA.

Последние три буквы схожие, в названиях, – это аббревиатура от Division Multiple Access – Разделение Множественного Доступа, а первые характеризуют технологию и понятны без перевода Frequency, Time и Code.Этот способ применяют не только сотовые операторы. Он широко распространен и в других устройствах связи. Суть состоит в разделении электромагнитного спектра линии по частоте на равные или неравные полосы пропускания, симметричные или асимметричные каналы.

Каждому передатчику выделяется свой частотный ресурс, который не имеет ограничений по времени использования. Для недопущения создания помех каждый канал ограничивается свободным частотным интервалом.Технология использует не временной и не частотный принцип разделения ресурса. Каждому подключенному устройству, участвующему в передаче данных, выделяется индивидуальный код известный принимающей стороне, которая выделяет его из общего трафика полосы пропускания.

Недостаток CDMA – необходимость для обмена информацией в сложном дорогостоящем оборудовании.Читайте также: Основными элементами системы являются оборудование для коммуникации со спутниками или для сотовой связи, логическое устройство обработки сложной информации и цифровые карты, на которые проецируется положение отслеживаемого транспортного средства.

С помощью передачи сигнала от движущегося объекта к спутникам и, наоборот, периодически обновляются его координаты. На протяжении всего маршрута автомобиль, судно или самолет накапливает информацию о своем местонахождении в заданные моменты времени и либо передает ее диспетчерским службам, либо сохраняет в постоянной памяти до прибытия в пункт назначения.В случае, когда мониторинг в реальном времени не обязателен, установка дорогостоящего оборудования и оплата услуг оператора сотовой связи не требуется. Появляется возможность обойтись более недорогим модулем обмена данными со спутником напрямую.Применяется мониторинг предприятиями для решения вопросов логистики, автоматизации контроля и управления перевозками и подвижным составом.Основные задачи:

  1. помощь водителю в прокладывании маршрута;
  2. отчетность соблюдения графика движения;
  3. определение положения транспорта в случае аварии или угона.
  4. накопление статистической информации;

Прежде всего, терминалом, установленным на транспортном средстве, передается запрос на спутник.

Именно так определяются координаты в пространстве. При работе в режиме реального времени через сотового оператора передается также информация с датчиков автомобиля. Так, большинство систем экстренного реагирования получают сведения о состоянии транспортного средства от установленных на нем сенсоров.В автомобиле устанавливаются датчики:

  1. состояния корпуса;
  2. расхода топлива;
  3. температуры.
  4. нагрузки на оси;

Если речь идет о ЭРА-ГЛОНАС, обязательно передаются следующие сведения:

  1. Наличие и количество ремней безопасности.
  2. Вид сигнала тревоги (сработал датчик, нажата кнопка).
  3. Информация о автомобиле (марка, технические характеристики; номер).
  4. Скорость на момент ДТП.
  5. Координаты аварийного транспорта.

Согласно нормативам ГОСТ, в автомобилях, вмещающих до 9 человек, то есть в автомобилях категории М1,1 обязательно должно быть установлено оборудование, способное различать и передать данные о типе столкновения при аварии: лобовой, боковой или задний удар, наличие опрокидывания.

Также передатчик таких транспортных средств должен в случае ДТП уметь отправлять необходимые сведения в автоматическом режиме. Другие виды автомобильной техники могут быть оснащены оборудованием лишь с поддержкой ручного режима экстренной связи со спасательной службой.Система позволяет с высокой точностью определять свое местоположение или координаты автомобиля в любой момент времени в автоматическом режиме или по запросу, не заменима для прокладки маршрута в незнакомой местности. На основе ГЛОНАСС имеется хорошо отработанная технология оповещения об аварии для экстренного реагирования ЭРА.

Имеется возможность отслеживать координаты автомобиля и в случае угона.ГЛОНАСС обладает повышенной надежностью, как система, созданная, прежде всего, для военных нужд.Читайте также: Спутники GPS синхронизированы с вращением земли, а ГЛОНАСС перемещаются независимо. Аппараты американской системы располагаются ближе к экватору, в то время как российская более полярная. В силу таких орбит ГЛОНАСС превосходит GPS по качеству сигнала на севере.

Страны, расположенные в высоких широтах, например, Швеция, Норвегия, Финляндия особенно интенсивно используют спутники российской группировки.С 2014 года выводятся усовершенствованные спутники Глонасс-М, позволяющие работать с оборудованием поддерживающем стандарт CDMA.Система непрерывно совершенствуется, и в ближайшее время ее точность будет повышена до 1 м. В перспективе, с выводом на орбиту новых спутников погрешность позиционирования ГЛОНАСС будет уменьшена до 10 см, в то время как GPS лишь расширяет спутниковую группировку.В целом в мире используются обе системы одновременно, что позволяет значительно увеличить точность позиционирования.

Таким образом, наземному оборудованию удается исправить отдельные недостатки одной системы за счет другой приемом и сопоставлением спутниковой информации из двух источников.