Главная - Автомобильное право - Виды камер гибдд и что фиксируют

Виды камер гибдд и что фиксируют


Виды камер гибдд и что фиксируют

Виды камер видеофиксации ГИБДД, их расположение и правила установки

  1. Nataliya
  2. 8 Июля, 2018

Для того чтобы водители соблюдали порядок на дороге, а нарушители не оставались безнаказанными, ГИБДД ввело в эксплуатацию камеры видеофиксации. Приборы самостоятельно регистрируют нарушение и передают данные в полицию.

Многих автомобилистов интересует не только то, как работает данная система наблюдения, но и какие виды камер видеофиксации ГИБДД использует в работе. Имеющиеся в распоряжении ГИБДД виды камер видеофиксации позволяют выявить не одно дорожное нарушение. Месторасположение прибора и время его работы определяет руководитель управления Госавтоинспекции.Это могут быть места с видимостью, ограниченной переломами рельефа.

Дорога с крутыми поворотами, а также места трассы, имеющие элементы обустройства, сложные перекрестки, места разворота и поворота, участки трассы с запрещенным обгоном, железнодорожные переезды и другие места, где нарушение правил дорожного движения происходит достаточно часто.О том, что ведется видеонаблюдение, участников дорожного движения должен предупреждать специальный знак. Его отсутствие не освобождает водителя от уплаты штрафа в случае нарушения.

Разновидности камер видеофиксации ГИБДД позволяют более тщательно следить за порядком на дороге. Аппараты регистрируют административные правонарушения, указанные в главе 12 КоАП РФ. Как правило, это:

  1. непристегнутые ремни безопасности;
  2. движение в местах, не предназначенных для этого, таких как тротуар, трамвайные пути;
  3. езда на автомобиле по встречной полосе;
  4. запрещенный обгон;
  5. неправильная парковка транспортного средства;
  6. проезд на красный свет светофора;
  7. использование водителем во время движения мобильного телефона.
  8. пересечение сплошных линий;
  9. превышение скорости движения;

В зависимости от того, какие виды камер на дорогах установлены, и фиксируется определенный вид нарушения.

Ведь одни аппараты могут измерить только скорость, в то время как другие приборы способны улавливать до 28 нарушений на дороге.Вне зависимости от вида камеры видеофиксации, ГИБДД к ответственности привлекает только собственника транспортного средства. Если на момент нарушения за рулем находился другой человек, то с хозяина машины административная ответственность может быть снята.

Имеющееся в арсенале многообразие видов камер на дорогах позволяет специалистам ГИБДД выявлять правонарушителей.

Фиксация нарушений проводится в автоматическом режиме, быстро, в течении 6 секунд.

Камера, после того как определит номер автомобиля, передает данные в сервисный центр. Там по полицейской базе определяют владельца машины и его адрес регистрации.

После установки размера штрафа выносится постановление, заверенное печатями ГИБДД и ЦАФАП. К уведомлению о штрафе прикладывают фотографии, доказывающие административное правонарушение. Штраф оплачивают в течение двух месяцев.

После его неуплаты сумма задолженности вырастет в два раза. Если водитель и в дальнейшем не захочет платить штраф, то за просрочку платежа будет наложено еще одно материальное взыскание.

При накоплении задолженности перед ГИБДД в размере 10 000 рублей водителя ТС не выпустят за границу.Сумму штрафа и его наличие можно посмотреть на сайте государственной инспекции по безопасности дорожного движения. Задолженность можно погасить в ближайшем отделении Сбербанка.

Все устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для определения правонарушений, делятся на несколько видов, это:

  1. стационарные;
  2. переносные;
  3. мобильные.

Стационарные аппараты находятся на одном и том же участке дороги.

Их устанавливают и настраивают только раз. В дальнейшем они все время работают и фиксируют нарушения. Приборы определяют превышение скорости, движение по встречной полосе, проезд на красный сигнал светофора. Аппарат замечает выезд за стоп-линию, выключенные фары, отсутствие ремня и нарушение разметки и т.
Аппарат замечает выезд за стоп-линию, выключенные фары, отсутствие ремня и нарушение разметки и т.

д. Камеры способны контролировать одновременно несколько полос движения.Переносные камеры устанавливают на треногу. После установки прибор настраивают. Эти устройства фиксируют гораздо меньше видов правонарушений, чем стационарные средства контроля.

Основная часть таких аппаратов способна уловить лишь превышение скорости.Мобильные камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД размещают в автомобиле сотрудника Госавтоинспекции. Приборы могут устанавливать на общественном или частном.

Такие аппараты регистрируют:

  1. неправильно припаркованный транспорт;
  2. превышение скорости;
  3. неуплату за проезд на платных участках дороги.

Еще приборы слежения делятся на камеры видеофиксации, радарные аппараты и лазерные устройства.Для соблюдения правил дорожного движения может размещаться муляж. Это корпус камеры без технического оснащения. Муляжи стоят гораздо дешевле камер видеофиксации, но и они способны заставить водителей бояться нарушать ПДД.

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

  1. «Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.
  1. «Автоураган». Определяет правонарушение только под определенным углом установки к полосе движения.

    Прибор не имеет источника излучения и не видим радар-детекторам. Аппарат обслуживает только одну полосу движения. Не может уловить скорость удаляющегося автомобиля.

    Если камера настроена под точным углом, то она измеряет скорость движения практически без погрешностей. Еще система распознает езду на красный сигнал светофора. Въезд на стоп-полосу. Переезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора.

    Движение по тротуарам, трамвайным путям и велосипедным дорожкам. Камера фиксирует непристегнутые ремни безопасности, выключенные фары и использование мобильного телефона при движении.

  1. «Арена-С». Эта камера работает как в ручном, так и в автоматическом режиме.

    Имеет твердый металлический корпус, защищающий техническое оснащение от повреждения.

    Если устройство помещается над дорогой, то оно способно обслужить только одну полосу.

    При боковом расположении, прибор фиксирует движение транспорта по трем полосам.

    Зона обслуживания в ширину составляет 10 м, а в длину — 8 м.

    Аппарат фиксирует скорость от 20 до 250 км/ч. Камера оснащена встроенной памятью, на которую поступает информация, которая в дальнейшем, по радиоканалу, уходит к сотрудникам ГИБДД.

    Прибор способен работать ночью.

  1. «Кордон». Камера имеет большой угол обзора.
    Способна обслуживать сразу четыре полосы движения. Комплекс слежения располагают на высоте десять метров, прямо над проезжей частью дороги. Еще камера выявляет движение по встречной полосе, езду в неположенном месте и многие другие правонарушения.

    Как выглядит камера контроля скорости, можно посмотреть ниже на фото.

  2. «Автодория».
    Работает на отрезке пути от 500 м до 10 км. Как правило, рядом устанавливают две такие камеры. Каждое устройство регистрирует свою скорость движения, затем отправляет результаты на сервер. После чего высчитывается средняя скорость движения автомобиля. Нарушителям, вместе с уведомлением о штрафе приходит два фото.
    Нарушителям, вместе с уведомлением о штрафе приходит два фото.

    Эту камеру радар-детекторы не распознают.

  1. Jenoptik Robot.

    Лазерный комплекс небольших размеров. Заключен в надежный металлический ящик. Оснащен одним или двумя объективами.

    Имеет большую дальность. Определяет скорость в диапазоне 1,5- 350 км/ч.

    Способен обслуживать до шести полос.

    Определяет езду на красный свет светофора, а также автомобили, осуществляющие свое движение в неположенном месте. Камера подвержена влиянию непогоды, жары и мороза. Прибор устанавливают на обочине дороги.

Кроме вышеперечисленных приборов популярны стационарные камеры видеофиксации: «Скат», «Рапира-1», «Кречет», «ПКС-4».

Передвижные виды камер видеофиксации работают при помощи сотрудника ГИБДД. Прибор позволяет сразу установить вину водителя и наложить на него штраф. В отличие от ситуации со стационарными камерами, водителю не присылают уведомление со штрафом по почте, а вручают лично.

Передвижные устройства монтируют близко к дороге с помощью штатива-треножника. Они легко переносятся из одного места в другое.

Наиболее популярными являются:

  1. Радарная камера «Арена-С».
  2. Комплекс «Крис-П».

Эти камеры регистрируют не только превышение скорости, но и езду в неположенном месте. Обслуживают небольшие участки дороги, ограниченные 1-3 полосами движения. Стоят дешевле стационарных. Для выявления нарушений на дороге используют и мобильные виды камер.

Это малогабаритные устройства, которые крепят на специальные кронштейны и располагают на лобовом стекле. Наиболее популярными устройствами являются:

  1. «Радис». Применяется только для измерения скорости. Оснащен только радаром. На месте объектива имеется стеклянная заглушка.
  2. «Визир». Сочетает в себе измеритель скорость и камеру. Фиксирует автомобили, скорость которых до 150 км/ч. Способен засечь выезд на встречную полосу движения, езду на красный свет и передвижение в запрещенных местах. Прибор устаревший, и в настоящее время используется достаточно редко.
  3. «Амата». Это лазерный комплекс, хорошо известный в Республике Татарстан. Похож на классическую камеру, но, в отличие от нее, имеет два объектива. Первый — это лазерный измеритель скорости, второй регистрирует нарушение и делает снимки, но с помощью инспектора ГИБДД.
  4. «Бинар». Прибор имеет удобную ручку. Его можно держать в руке или крепить на присоске к автомобилю. Способен не только измерять скорость, но и фиксировать другие нарушения. Область обслуживания 300 метров. Фотографирует на расстоянии 150 метров.

Какие камеры фиксируют скорость?

Для этих целей используют лазерные радары «ЛИСД-2М», «ЛИСД-2Ф».

Применяется радар «Барьер-2М» для х-диапазона. Задействуются и импульсные приборы, такие как «Искра-1», «Искра-1Д», «Искра-видео 2МД», «Визир-2М».

О том, какие камеры бывают на дорогах, было написано выше, а теперь немножко о моделях новых систем контроля. Ведь технологии не стоят на месте, а постоянно совершенствуются.

Это касается и видеофиксаторов ГИБДД. На дорогах, помимо старых и уже проверенных комплексов слежения, появилось и новое оборудование. Оно функциональнее и точнее старых приборов.

Работает быстрее своих предшественников и гораздо реже дает сбои.

Лучше защищено от воздействия негативных факторов окружающей среды. К ним можно отнести следующие комплексы слежения:

  1. «Бутон». Есть мобильная и стационарная версия данного прибора. Способен одновременно контролировать две полосы уличного движения. Максимальное расстояние обслуживание для стационарной версии составляет 25 м, для мобильной 15 м. В основе его работы лежит принцип спектрофотометрии.
  2. «ЛИСД». Лазерный радар. Может среди потока машин лазерным лучом отыскать нужный транспорт, измерить его скорость и за короткий промежуток времени идентифицировать нарушителя. Прибор устойчив к непогоде.
  3. «Птолемей-СМ». комплекс оснащен мощной оптикой. Ведет наблюдение сразу за несколькими полосами. Является стационарным прибором. Монтируется сбоку, на обочине. Имеет неприметный вид, по этой причине его часто не замечают водители. Не определяется радар-детекторами.
  4. «Пит-Стоп». Комплекс успешно помогает сотрудникам полиции вылавливать лихачей на дороге. Может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.
  5. «Азимут». Современный уникальный комплекс, регистрирующий шесть видов нарушений, среди которых: превышение скорости, парковка в неположенном месте, езда на красный свет, нарушение правил разметки на дороге. Максимальная дальность распознавания автомобиля составляет 5 км.
  6. «Интегра-С». Универсальный комплекс, регистрирующий до 28 нарушений. Ведет наблюдение одновременно за несколькими полосами движения.
  7. «Паркон». Современная система автоконтроля. Крепится к машине полицейского и позволяет фиксировать многие виды нарушений.
  8. «Стрит фалькон». Эти современные камеры совсем недавно появились в Москве, но уже успели наделать немало переполоха. Фиксируют нарушения быстро и так же быстро передают их сотрудникам полиции. Видеофиксатор имеет круговой обзор. Замечает не только превышение скорости, но и нарушение правил стоянки, неправильную парковку. Способен уличить на стоянке неплательщиков.
  9. «Кордон». Отличается от остальных подобных приборов высокой точностью. Информация, переданная «Кордоном», проходит по специальным беспроводным каналам в центр, где ее обрабатывают специалисты ГИБДД. Радарный комплекс способен держать под наблюдением до четырех полос. Имеет встроенную систему GPS/GLONASS. Настраивается дистанционно.
  10. «Одиссей». Система самостоятельно ведет видео и фотосъемку. Способна обслуживать несколько полос движения.

Есть еще множество современных видов камер видеофиксации ГИБДД (фото приборов можно посмотреть выше).

Они помогают сотрудникам полиции отслеживать правонарушения и наводить порядок на дороге. Чтобы им не попасться, нужно просто соблюдать правила дорожного движения. О том, какие бывают камеры ГИБДД, было написано выше.

А теперь речь пойдет о частных камерах, помогающим полиции фиксировать правонарушения на дороге.

Эти приборы существуют легально, а их владельцы уполномочены выписывать штрафы, подлежащие оплате.Средства контроля передаются в руки частных лиц на основании государственных контрактов. В этом случае между ГИБДД и владельцем видеофиксатора заключается соглашение. Такое сотрудничество имеет ряд нюансов, это:

  1. Частники за эксплуатацию своих камер получают определенное вознаграждение, которое выплачивается из суммы собранных ими взысканий.
  2. Частные камеры могут располагаться в тех местах, где отсутствуют стационарные приборы видеофиксации, принадлежащие ГИБДД.
  3. Комплекс видеонаблюдения проходит проверку на профпригодность. Лица, работающие с прибором, обучаются основам ведения видеоконтроля на дороге.
  4. Частные лица не только фиксируют нарушения, но и распечатывают постановление о вынесении штрафа и доставляют его правонарушителю.

Как правило, частные камеры являются передвижными и устанавливаются на автомобиле.

Комплекс видеофиксации может располагаться как на открытых участках дороги, так и в местах с ограниченной видимостью.

Закон не устанавливает ограничений на местонахождение прибора.Какие камеры фиксируют скорость?

Как раз частные видеофиксаторы и применяются для измерения скоростного режима. Погрешность таких приборов составляет 2 км/ч, что по законодательству является допустимым.Если владелец транспортного средства не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в суде в порядке, установленном законодательством.Различные виды камер ГИБДД являются отличными средствами для борьбы с правонарушениями на дороге.

Хочется верить, что их использование позволит навести порядок на трассе и существенно сократит количество автодорожных нарушений. Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право

Виды камер для фиксации нарушений ПДД на любой вкус. Описание моделей и их работы

» » Время на чтение: 12 минутДата публикации: 05.03.2018Последнее обновление: 25.03.2020Количество фото и видеокамер, фиксирующих нарушения на дорогах страны с каждым годом увеличивается.Камеры снижают аварийную обстановку на соответствующих участках дорог, они являются помощниками в работе инспекторов ГИБДД, ведь патрульные машины не могут зафиксировать всех нарушителей.

Камеры однозначно делают дороги безопаснее.Итак, рассмотрим какие же разновидности камер существуют, какие нарушения они фиксируют. Обо всем по порядку.Камеры фотовидеофиксации можно разделить на следующие виды:

  • Работающие в автоматическом режиме.
  • Которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении нарушения.

Список , которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен.

Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.При этом возможны несколько вариантов использования:

  1. Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  2. Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  3. Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.

ВАЖНО!

По перед стационарной камерой должна быть табличка 8.23 « Фотовидеофиксация».Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация»:Камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД.

На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости. Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги.

Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • нарушение требований дорожной разметки;
  • превышение скорости;
  • не включен ближний свет фар или дневные ходовые огни и т.д.
  • выезд на встречную полосу движения;
  • выезд на перекресток при заторе;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд за стоп-линию;

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.Мобильные камеры могут зафиксировать:

  1. Нарушение правил парковки.
  2. Превышение скорости.
  3. Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

  1. Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
  2. Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
  3. К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
  4. La — лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.Камеры регистрируют нарушения, предусмотренные – административные правонарушения в области дорожного движения.Согласно к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации средствами фотовидеосъемки привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.Однако, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении (ч.

3 ) будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации нарушения транспортным средством управлял другой человек.Подробнее о том, является ли игнорирование ПДД административным нарушением, можно узнать .К основным нарушениям, которые выявляются при помощи дорожных камер и иных специальных технических средств, относятся:

  • нарушения правил парковки;
  • разговор по мобильному телефону во время управления транспортным средством без гарнитуры и т.д.
  • движение по обочине, тротуару или трамвайным путям (если это запрещено на данном участке дороги);
  • отстегнутые ремни безопасности;
  • движение по встречной полосе или иные нарушения требований дорожной разметки (в том числе поворот из полосы, которая для этого не предназначена);
  • превышение допустимой скорости движения;

СПРАВКА! Около 85-90% всех штрафов, выписанных на основании записей камер дорожного слежения, связаны с превышением скорости.Более детально о том, как и какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации, можно узнать . Одна из самых распространенных и часто используемых в России систем «Стрелка».

К стационарному варианту можно отнести комплекс «Стрелка СТ».Ее устанавливают на больших стойках над дорогой на высоте 5-7 метров. Дистанция работы до 500 метров, при работе на нескольких полосах движения, на стойке располагаются до четырех камер.«Стрелка» может:

  1. распознавать государственные номерные знаки;
  2. фиксировать пересечение сплошной линии.
  3. выделять объекты, превышающие максимально допустимую скорость движения;
  4. фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора;

При этом данные фиксируют стоп кадры, выводится информация на экран монитора оператора.Питерская фирма «Симикон» выпускает радарный комплекс «Кордон», который отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Преимуществом его является точность определения скорости и быстрая передача данных о нарушителях.Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью.Помимо скорости «Кордоны» выявляют:

  • эффективно работает и в ночное время суток.
  • любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта;
  • превышение скорости;

Применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии – до 20м.

Работает он как отдельно, так и вместе с различными комплексами.Радар ставят на расстоянии 4-9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги.

Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч.Чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя.Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует:

  1. нарушения скоростных режимов;
  2. государственные регистрационные знаки автомобилей;
  3. нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона.

Если координаты стационарных комплексов видеофиксации знают даже автомобильные навигаторы, то мобильные камеры на треногах могут появиться где угодно, в том числе в зоне действия временных знаков. Они используются для фиксирования скоростных вольностей у автомобилистов.Крис-П – это передвижной радарный комплекс. Радар распознает номера, проверяет их по базам, данные о водителе и его автомобиле рассылается в ближайшие посты ДПС.Устанавливают радар КРИС-П на краю проезжей части на специализированной треноге, тут же будет и аккумулятор.

Важно ориентировать фоторадарный комплекс под таким углом чтобы он охватывал все дорожное полотно, каждую полосу.При хороших условиях фотографирует за 100 метров, в противном случае работает в паре с инфракрасным светом, может добиться четкой фотографии на 50 метрах.Данные передает по каналу на расстояние вплоть до 1,5 км, поэтому если увидели КРИС, стоит рассчитывать и на патрульное авто или стационарный пост ДПС.Модель достаточно устаревшая, преимуществом являются небольшие габариты.Стационарный прибор может обеспечить контроль за тремя полосами движения одновременно. Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации.

Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут.Отличительная особенность — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Аккумулятор рассчитан на 8 часов непрерывной работы.Отличное качество фотосъёмки помогает инспекторам распознать номерной регистрационный знак с точностью до 90 процентов. ДПС использует радар детектор АРЕНА как на федеральных трассах, так и в городских условиях.Рабочий диапазон, в пределах которого прибор фиксирует скорость, составляет 20-250 километров в час.

Прибор настолько точен, что на фотографиях можно разглядеть черты лица водителя. На снимке в верхнем левом углу фоторадар фиксирует точную дату и время нарушения, а также скорость движения транспортного средства.Измеритель скорости «Визир» — это прибор нового поколения.

Он не только измеряет скорость движущихся автомобилей, но и позволяет делать фото и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций.ВАЖНО!

Радар позволяет измерять скорость в стационарном и патрульном режиме на расстоянии не менее 400 м.Преимуществом комплекса являются:

  • фотографии высокого качества;
  • работа в режимах видео (фото) с измерением скорости;
  • хранение кадров в архиве.
  • обеспечивает внесение в кадр информацию о дате, времени и скорости ТС;
  • объектив с 10-кратным оптическим увеличением: чистое изображение с малыми искажениями;

Это ручной видеофиксирующий измеритель скорости. Исключительной особенностью прибора является наличие двух телекамер, обеспечивающих одновременную запись дорожной ситуации:

  1. крупным планом (для получения изображения нарушителя с различимым номерными знаками на большом расстоянии).
  2. общим планом (для широкого обзора дороги);

Основные функции и преимущества:

  • Измерение скорости и видеофиксация .
  • Возможность оперативного переключения с одной телекамеры на другую при измерении или просмотре.
  • Визуальная различимость номерного знака на расстояниях до 200 метров.
  • Сохранение видеосюжетов и данных на флэш-карте формата SD.
  • Способен вести запись двух видеопотоков (крупным и общим планом).
  • Увеличение кадра при просмотре, оптимизация изображения номерного знака.
  • Вывод на экран изображения нарушителя с зафиксированной скоростью, датой, временем.

Измеритель скорости «Беркут» — легкий, компактный, малогабаритный прибор.

К измерителю могут быть легко пристыкованы кронштейн, рукоять или видеофиксатор.

В рукоять встроено зарядное устройство и аккумулятор, что обеспечивает работу прибора в течение 10 часов в режиме измерения без подзарядки.Отличительные особенности и преимущества:

  1. удобен в обращении, компактен, легко монтируется на панель;
  2. оснащен подсветкой, что позволяет работать с ним в темное время суток.
  3. возможность работы в патрульном режиме;
  4. энергонезависимая память;
  5. измерение скорости автотранспортных средств как во встречном, так и в попутном направлении;

Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы.

Прибор легкий и компактный.Преимуществом также является:

  • Неприхотлив к качеству питающей сети.
  • Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
  • Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.
  • Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
  • Полностью автоматическая выгрузка.
  • Оснащен средствами удаленной диагностики.

Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.Использование системы «Интегра»:

  1. повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
  2. оперативно фиксировать правонарушения.
  3. контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
  4. позволяет снизить аварийность;

Комплекс позволяет выявить нарушения такие как:

  • фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.
  • пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
  • проезд на красный свет;
  • движение по полосе встречного направления;

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС, а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган.

А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.Водителям будет полезна и другая информация про нарушение ПДД и их фиксацию:

  1. .
  2. В течение какого времени считается, что ?
  3. Как по нарушения?
  4. Кто и когда записывает ?
  5. .
  6. Где и как можно с камеры фиксации?

В будущем количество камер на российских дорогах будет только расти.

Увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой

«Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2021 годах»

.

Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах.Хороших дорог и не нарушайте правила дорожного движения! Автор статьиВедущий юрист сайта. Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О.

Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.Написано статей1899Плохо0Полезно!0

На каком расстоянии дорожные камеры фиксируют нарушения.

Виды и принцип работы камер.

7 октября 2021378 прочитали1 мин.567 просмотров публикацииУникальные посетители страницы378 прочитали до концаЭто 67% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияВ последнее время мы часто ездим к бабушке в деревню, проезжаем незнакомые города, гоним, конечно, в пределах нормы, но нам стало интересно, на каком расстоянии камеры фиксируют нарушения в городе и за городом.Объективы этих камер настраиваются с учетом абсолютно любых помех: снег, дождь, пурга, день, ночь и т.д. Делаются дополнительные настройки бликов и светотени.Подъезжая к стоп линии или дорожному знаку СТОП, водитель должен быть предельно внимательным, потому что любое, даже незначительное нарушение будет зафиксировано комплексом самых обычных камер.

Об установленных на дороге пиксельных камер в городах будет информировать, как и полагается за 50 метров до подъезда к ним дорожный знак 8.23 (фотовидеофиксация) с изображением вспышки, вне населенных пунктах за 150-300 метров до места фиксации.

Это касается абсолютно любых дорожных видеокамер.Оборудование предназначено для выявления проезда за стоп-линию на светофоре на запрещающий сигнал.Напомню!

Не только красный, но и ЖЕЛТЫЙ свет светофора относится к запрещающим сигналам.Согласно статьи 12.12 КоАП РФ штраф за переезд стоп-линии на запрещающий сигнал светофора выписывается в размере 800 рублей.Стационарные – те, что установлены, можно сказать на века;Мобильные – те, что установлены на крыше машины;Переносные, — те что установлены на треногах, внешне напоминают штатив.Стационарные камеры легки в обслуживании, их устанавливают в определенном месте и настраивают единожды. Спектр их действия обширен. Они фиксируют превышение скорости, заезд за стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора; выезд на тротуар и т.д. В общем, все, что вы можете нарушить.Мобильные и переносные камеры, как показывает практика, регистрируют в основном только нарушение скоростного режима.Рассмотрим самые часто встречающие марки дорожных видеокамер.В идеальных условиях прибор фиксирует цель за 400-500 метров на подъезде к нему.

Притом сразу распознает несколько десятков машин. Зафиксировав правонарушение, видиокамера продолжает следить за транспортным средством, автоматически распознает номер, и фотографирует его. Радар, размещенный внутри устройства, автоматически определяет скорость движения, распознает номер ТС и координаты.Этот комплекс видеокамер одновременно фиксирует немного немало 16 видов нарушений ПДД.

Примечательно, что в приборе нет радара, в нем только широкоугольная видеокамера, позволяющая определять скоростной режим с небольшой погрешностью в 2км/ч, фиксировать время проезда авто.Устройство бывает как передвижное, так и стационарное. Оно распознает скорость от 20км/ч до 250км/ч.

Распознает нарушителя в радиусе 8 км. При необходимости работает в ночное время суток.Радаром не оснащена, радиус действия небольшой от 100 м до 2-3 км.

Фотокамеры ведут транспортное средство с начала и до конца отрезка пути.

Виды дорожных камер и радаров, которых стоит опасаться водителям

Автор статьи: AutoKontact.ru дата: 13.05.2019 Если ещё некоторое время назад водители могли предупредить друг друга о том, что впереди «засели» сотрудники ГИБДД, то теперь никакие знаки не имеют смысла. Ведь, от установленных на трассах и городских дорогах радарах и камерах скорости ничего не спасет.

Если в есть детектор, он может не замолкать всю дорогу.

Для фиксации различных нарушений создано множество самых разных приборов фото и видеофиксации.

Вот десять наиболее эффективных видов дорожных камер.

Камеры на дорогах, виды дорожных камер Камера скорости движения, созданная в Казани.

Является одной из последних новинок в области подобных устройств. Камеры Автодория уже опробовали на московских дорогах и на территории Самарской, Пензенской и Ульяновской областей.

Ну и конечно же, эта система теперь используется на дорогах всего Татарстана — этот регион и стал пилотным.

Камеры Автодория принцип работы Камеры Автодория не просто фиксирует превышение скорости, как и её аналоги, но и не позволяет водителям разгоняться на достаточно внушительном участке трассы (зона её влияния до 10 км).

Даже если вы успеете затормозить перед камерой, это вас не спасёт.

С помощью двух датчиков система фиксирует все проезжающие автомобили, распознавая их госномера. После занесения автомобиля в базу «Автодория» точно определяет время въезда и выезда автомобиля на подконтрольную область с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС.

Устройство, основываясь на полученных данных, автоматически высчитывает , если значение выше допустимого, автомобиль заносится в так называемый чёрный список. Датчики устанавливаются на отдельных опорах, поэтому их можно обнаружить визуально. Это очень важно, поскольку лишь некоторые детекторы способны распознать «Автодорию».

Эту систему не используют в холмистой или горной местности с перепадами высот и множеством поворотов, поскольку в таких условиях данные искажаются.

Нарушение правил пдд, виды дорожных камер В Казани система не только способна зафиксировать нарушение скоростного режима, от неё не укроется и факт выезда на автобусную полосу, за что по ст.

12.17 ч. 1.1 и 1.2 КоАП полагается штраф 1500 рублей в регионах и 3 тыс. рублей на территории двух столиц — Москвы и Санкт-Петербурга. За нарушение скоростного режима по ст.

12.9 КоАП придётся заплатить от 500 до 5 тыс. руб. Камера Автоураган имеет сразу несколько функций, он не только регистрирует превышение скорости, но и подмечает нарушение правил движения на перекрёстке, игнорирование водителем светофорных сигналов и разметки. «Автоураган» способен вести наблюдение за несколькими полосами сразу.

Одно из главных преимуществ этого устройства в том, что его можно устанавливать как на конкретном участке дороги, так и непосредственно в патрульной машине, что значительно повышает мобильность «Автоурагана». Сама система устроена достаточно просто — это камера и ноутбук.

Камера Автоураган, камеры ураган принцип работы Программа эта коварна для автомобилистов, она моментально подсвечивает нарушителя красным, а на экран компьютера выводятся все имеющиеся данные на владельца , включая список предыдущих нарушений, если таковые имелись.

Если было нарушено сразу несколько правил, например, водитель превысил скорость и проехал на красный, то система зафиксирует целую серию кадров.

Во-первых, госномер нарушителя, во-вторых, положение машины в момент красного сигнала светофора с разницей в несколько секунд. Нередко весомым доказательством в пользу нарушения становится и видео.

Система различает знаки «Стоп» и дорожную разметку.

Когда линии скрыты (чаще всего зимой под снегом), программа будет ориентироваться только на знаки. К слову, если заезд за стоп-линию был совершён впервые, можно отделаться лишь 800 рублями штрафа по ст.

12.12 ч.2 КоАП, а лихая поездка на красный — 1 тыс. руб. Если же нарушение было совершено повторно в течение полугода, штраф по ст.

12.12 ч.1 КоАП составит 5000 рублей. Поскольку «Автоураган» способен одновременно следить и фиксировать нарушения на четырёх полосах, среди сотрудников ГИБДД он приобрёл огромную популярность. Система достаточно мобильна и легко перемещается в любое место («Стрелка-М»), а при надобности камеру можно монтировать на постоянной основе на опору («Стрелка-СТ).

«Стрелка» с высочайшей точностью определяет скорость каждого автомобиля, попавшего в объектив камер.

Зона контроля прибора составляет 350 м, поэтому обмануть устройство, резко затормозив, не получится. Если от «Автоурагана» требуется только фиксация нарушений скоростного режима, то весь комплекс устанавливается на опоры, находящиеся недалеко от поста ГИБДД.

Когда система определит нарушителя и подаст сигнал на ближайший пост, у сотрудников службы будет много времени на поимку. Эта система используется достаточно давно, поэтому с её возможностями успело познакомиться на собственном опыте достаточное количество автовладельцев в нашей стране. Крис камера непрерывно ведёт наблюдение за скоростью и наличием нарушениями на полосе для общественного транспорта.

Хитрость системы в том, что она ставится не только в привычных для водителей местах, на неё можно наткнуться и там, где меньше всего ожидаешь. Однако, это редко становится сюрпризом для водителя, поскольку большая часть радаров-детекторов способна вовремя распознать «КРИС» и подать предупреждающий сигнал.

Крис камера Интересно, что с помощью этой системы сотрудники ГИБДД в Воронеже и Татарстане выписывали штрафы за не пристёгнутые ремни безопасности, что, впрочем, является нарушением. Крис камера должна использоваться только по назначению, которое чётко указано в документацию. Инспекторы сами расставляют датчики «КРИС», однако охраняют систему гражданские.

Чтобы не было возможности украсть прибор, их дополнительно крепят к опорам с помощью прочных цепей. Крис камера относится к переносным системам и по идее приборы должны ежедневно переноситься на новые места с учётом ситуации на дороге. Однако, чаще всего радары находятся там же, где их установили впервые, в течение многих месяцев.

Поэтому водителям без антирадаров несложно запомнить расположение датчиков вдоль дороги и вовремя снижать скорость. У камер системы «КРИС» есть один недостаток — погрешность при фиксировании скорости в 1 км/ч.

Чтобы избежать этой ошибки, в пользу водителя автоматически засчитается этот лишний километр. Поэтому, 111 км/ч не будет считать за нарушение, в то время как за 112 км водителю грозит фиксация на камеру и .

Эта система по популярности у сотрудников дорожной инспекции не уступает «КРИС». Камера способна следить за всеми автомобилями, которые движутся по четырём полосам. Комплекс делится на два вида: мобильный («Стрелка-М»); стационарный («Стрелка-СТ)».

Оба варианта используются одинаково часто в зависимости от цели. Датчики «Стрелки» не имеют погрешности в отличие от предыдущей системы, и способны с высочайшей точностью определять скорость движения каждого автомобиля, попавшего под прицел камеры. Система регистрирует скорость движения на участке до 350 м.

Эта система совмещает в себе сразу несколько функций. «КОРДОН» работает круглосуточно, следя за автомобилями на четырёх полосах дороги. Система способна одновременно зафиксировать до 30 нарушений.

В поле зрения «КОРДОНА» попадаются любители гонок по городу, те, кто пытается ехать по автобусной полосе, а также автомобилисты, обгоняющие другие машины в местах, где обгоны запрещены.

Камера Кардон, камера скорости движения Доказать, что водитель пересёк «сплошную» очень просто.

К протоколу прикладываются два снимка с камеры, а также схема движения.

Первое фото покажет с номером, а на втором будет чётко зафиксирован факт обгона. Схема участка необходима, чтобы хозяин машины понимал, где именно его поймали на нарушении.

На схеме указаны все дорожные знаки, включая тот, который автомобилист проигнорировал — «Обгон запрещён». Выезд на встречную полосу серьёзное нарушение.

По ст. 12.15, ч.4 КоАП за это можно поплатиться штрафом в 5 000 руб.

или лишиться прав на управление транспортным средством сроком на 4-6 мес. Впрочем, если нарушение зафиксировали камеры, водитель отделается денежным штрафом.

Эта система — гроза любителей припарковаться в неположенном месте, например, на остановке общественного транспорта или прямо под запрещающими знаками.

«ПАРКОН» самое «хитрое» устройство из всех, с которыми можно столкнуться на дороге. Систему не распознаёт ни один антирадар.

Если вы нарушили правила парковки, готовьтесь к подробному фотоотчёту с места событий.

будет сфотографирован со всех сторон. Повторный снимок делается через 5 мин., чтобы нельзя было «отмазаться» фразой о том, что вы якобы высаживали или ждали пассажиров. В отличие от большинства приборов «ПАРКОН» расположен только в патрульной машине, откуда и ведёт наблюдение за парковкой.

Система фиксирует все случаи нарушения, а заодно фотографирует знаки и разметку, что в дальнейшем послужит доказательством.

Инспектор, находящийся в машине, не вмешивается в работу прибора. Система производит видеофиксацию два раза с интервалом в 5 мин.

Камера Паркон, виды дорожных камер На беду нарушителям система прекрасно работает в любое время дня и ночи, точность камеры не зависит от освещения.

Кроме того, в устройство встроен GPS-навигатор, точно определяющий его местоположение. Прибор фиксирует нарушения с расстояния до 30 м.

В этой ситуации есть только один плюс — нарушитель обнаружит штраф в своём почтовом ящике, а вот искать штрафстоянку, куда увезли неправильно припаркованный автомобиль, не придётся.

за данный вид нарушения могут быть разными — от 1 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона и некоторых иных особенностей.

Например, если парковка в не предназначенном для этого месте стала причиной пробки, штраф по ст. 12.19. ч.4 КоАП составит 2 000 руб.

в регионах и 3 000 руб., если водитель попался на территории Москвы и Петербурга. Если машина остановилась на автобусной остановке, водителю придётся выплатить штраф в 1 000 руб. по ст. 12.19 ч.3.1 КоАП в регионах, а для жителей двух столиц сумма будет составлять все 3 000 рублей по ст.

12.19 ч.6 КоАП. Припарковаться под запрещающими знаками стоит 1 500 руб.

и 3 000 руб. для регионов и Москвы с Санкт-Петербурга соответственно (ст. 12.15, ч.4 КоАП и ст. 12.16 ч.5 КоАП). Впервые эта система стала применяться в Европе, но быстро прижилась и в ряде регионов России.

Устройство имеет не один, а сразу два объектива, что позволяет эффективно следить за несколькими полосами. Среди автомобилистов «Роботу» дали прозвание «скворечник». Система имеет несколько функций.

Она не только следит за нарушениями скоростного режима, но и фиксирует тех, кто проезжает на красный свет и не обращает внимание на стоп-линию.

В объектив непременно попадутся и те, кто выехал на встречку или решил проехаться по обочине дороги. Это устройство используется многими патрульными для проверки скорости автомобилей на трассах.

По своему внешнему виду прибор похож на бинокль. Устройство считывает скорость и расстояние с помощью лазера.

Аббревиатура названия так и расшифровывается — лазерный измеритель скорости и дальности. С помощью этого устройства можно выявлять достаточно обширный список нарушений, однако в разных городах и областях его используют с более конкретными целями. Система без труда распознаёт нарушение скоростного режима и подмечает всех, кто игнорирует красный сигнал светофора.

Кроме того, «Одиссей» фиксирует случаи, когда водитель находится в салоне, не пристегнувшись ремнём безопасности. Нередко прибор используется, чтобы фиксировать тех, кто не пропускает пешеходов в положенных местах.

Штраф за подобное нарушение составляет 1 500 руб. по ст. 12.18 КоАП. Камеры Азимут — пензенское изобретение. Прибор способен распознавать и фиксировать 6 видов нарушений.

Устройство устанавливается на перекрёстках для ловли тех, кто не считается с сигналами светофора.

Прибор также способен фиксировать парковку в неположенном месте. Если установить «Азимут» у пешеходного перехода, рядом со стоп-линией или на железнодорожном переезде, система будет эффективно вычислять нарушителей.

Азимут камеры, виды дорожных камер Дальность действия Камеры Азимут колоссальная — прибор может выявлять нарушения скорости на расстоянии в несколько километров.

Не мешают ему и повороты на дорогах, и холмистая местность. Виды дорожных камер — радары, камеры скорости и иные системы слежения неподкупны.

Видеосъёмка и фото в момент нарушений не дадут увильнуть от ответственности.