Главная - Автомобильное право - Водитель наставник должен ли быть в штате

Водитель наставник должен ли быть в штате


Стажировка водителей


…13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям. 15. проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

16. проводится под руководством водителя-наставника.

Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине; имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле); имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе). 17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя. 18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения: — номер стажировочного листа; — фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя; — сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника; — дата и время прохождения, количество часов стажировки; — замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера; — заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет. 20. включает инструктаж и практику…

Приказ о стажировке водителя автомобиля (Образец заполнения)

» Министерство транспорта РФ 11.03.2021 г. утвердило приказ № 59, регламентирующий порядок проведения профессионального отбора и соответствующего обучения всеми работниками, чья должность напрямую связана с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ведут на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспорта (электротранспорта), обязаны привлекать к работе только лиц, имеющих необходимое образование и должный уровень компетенции, отвечающий надлежащему осуществлению возложенных на них обязанностей.Приказ Минтранса 59Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний.

Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.ВодительСоответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке.

Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность).Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет.

Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п.п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.СтажировкаПриказ о стажировке вновь принятого работника: образецПриказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД.В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся.
Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п.п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.СтажировкаПриказ о стажировке вновь принятого работника: образецПриказ о проведении стажировки считается внутренним правовым документом организации, являющимся частью комплексного пакета, обеспечивающего БДД.В нём оговариваются: лицо-стажер, подлежащее стажировке; водитель-наставник, в обязанности которого входит обучение по утверждённой программе и контроль за исполнением всех требований обучающимся.

Могут создаваться отдельные приказы на каждого.Данный приказ действует на весь период стажировки, до момента допуска работника к самостоятельной работе, как того требует программа стажировки по охране труда для водителя автомобиля.Важно!

Допуск разрешается отдельным приказом, после чего составляется акт передачи автотранспорта водителю и фиксируется актом закрепления автомобиля за конкретным лицом.

К приказу о допуске прилагается форма стажировочного листка (карточки), с соответствующими записями.Все результаты заносятся в карточку, и делается полное заключение, разрешающее допуск к самостоятельной работе на транспорте конкретной марки и по указанному маршруту.На основании данных карточки по предприятию издаётся приказ, позволяющий вождение, с которым стажер ознакомляется под роспись.В случае если комиссия не согласна с заключением водителя-наставника и результаты проверки показали недостаточный уровень знаний и безопасного вождения, она имеет право продлить сроки стажировки с последующей пересдачей.Важно! Карточка с результатами оформления стажировки хранится в отделе кадров. Водитель имеет право ознакомиться с её данными в любое время и получить соответствующее уведомление или копию документа.Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать.

Перед началом проводится инструктаж.

Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания.Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации.

Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы.Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда.

Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.Ниже представлены сроки стажировки в зависимости от разных ситуаций:

  1. в случаях, когда автомобильный транспорт требует вождения другой категории, длительность стажировки составляет не менее 20 часов;
  2. если перерыв в водительском стаже составляет один год и более, рабочий должен стажироваться не менее 20 часов;
  3. для водителей без опыта работы, либо имеющих рабочий стаж менее одного года, стажировка длится не менее 35 часов;
  4. при переводе работника с одной марки грузового автотранспорта (автобуса) на другую, или допущенного к перевозке опасных грузов, срок стажировки не может устанавливаться менее 8 часов.

Важно!

В других случаях необходимость стажировки водителей автотранспортных средств и её сроки назначаются специальной комиссией, чьей задачей является определение профессионализма и допуск к самостоятельной работе.Во всех случаях ответственность возлагается на работодателя. Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке).

Он отдаёт распоряжение руководителю и назначает конкретных лиц, ответственных за установленный порядок проведения мероприятия (в приказном порядке). Контроль осуществления ведётся должностным лицом, отвечающим за безопасность движения.Каждая организация, имеющая на своём балансе автомобильный транспорт, так или иначе попадает под действие приказа № 59 Минтранса РФ, поэтому обязана разрабатывать план мероприятий по ОТ и обеспечению БДД.

Стажировка же является неотъемлемой частью перечисленных в нём требований.Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/prikaz-mintransa-59.htmlПроведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

  1. Программа обучения.
  2. Распоряжение о допуске к работе без наставника.
  3. Распоряжение о допуске к стажировке.
  4. Положение о проведении мероприятия.

Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа.

В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.Приказ о прохождении стажировки №8822 ноября 2021 годаДля обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4.

ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года1.

Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р.

2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О.

организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр». 3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки. 4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.Директор Громыко О.Л.

(подпись)С приказами ознакомлены:Иванов Т.Л. (подпись) Зайцев О.О. (подпись) Громов А.Р. (подпись)Самые необходимые нормативные акты по этой теме вы найдете здесь.По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают.

Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.Это вопрос, в котором необходимо ориентироваться любому предприятию, в штате которого есть хотя бы один водитель. Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2021 г.
Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2021 г. N 59. Он определяет, что стажировка должна:

  1. помочь ему адаптироваться к новым условиям (например, смене маршрута).
  2. закрепить и усовершенствовать знания и умения водителя для безопасной работы;

Поскольку речь идет о безопасности, то стажировку водителей контролируют сразу два органа: Транснадзор и Минтруд (Ведомство по охране труда).Сразу скажем: лучше стажировать каждого водителя, которого вы принимаете на работу.Есть мнение, что стажировка нужна не всем водителям.

Давайте посмотрим. В упомянутом Приказе Минтранса N 59 перечислено несколько категорий водителей, которые должны проходить стажировку. Это люди, которые:

  1. при приеме на работу переходят с одного типа транспортного средства на другой (например, с легкового автомобиля на автобус);
  2. переводятся на новый маршрут (например, водители рейсовых автобусов).
  3. впервые принимаются на работу на должность водителя;
  4. имеют перерыв в трудовой деятельности (именно водительской) больше года;

Здесь вроде бы четко перечислены категории, но при этом есть законодательная «туманность», которую юристы трактуют по-разному.Например, слова «впервые принимаются на работу на должность водителя» толкуют как «принимаются на работу впервые в этой компании». Тогда имеется в виду именно каждый водитель, которого вы берете на работу.И судебная практика показывает, что такая юридическая трактовка — явление очень частое, со всеми вытекающими последствиями: штрафами и т.д.

Кроме того, никто не отменял 225-ю статью Трудового Кодекса, по которой стажировка должна проводиться со всеми сотрудниками, которые принимаются на работу с вредными или опасными условиями труда.

Профессия водителя в этот перечень, безусловно, входит.Конечно, можно эти законодательные требования игнорировать, но есть же и просто здравый смысл. Вот вы приняли на работу водителя, по документам у него все нормально, и стажировку можно вроде бы и не проводить.Но на деле: откуда вы знаете, как он ездит?

Может, он права просто купил? Если он на служебном транспорте попадет в ДТП и обнаружится, что ему не хватает квалификации — отвечать будете вы, за то, что не обеспечили ему стажировку.Не говоря о материальном ущербе и неожиданным проблемам, которые придется решать.Надежнее проверять каждого водителя, которого вы принимаете: насколько он подготовлен?
Если он на служебном транспорте попадет в ДТП и обнаружится, что ему не хватает квалификации — отвечать будете вы, за то, что не обеспечили ему стажировку.Не говоря о материальном ущербе и неожиданным проблемам, которые придется решать.Надежнее проверять каждого водителя, которого вы принимаете: насколько он подготовлен? Пусть водитель-наставник поездит с ним 3-4 дня, и вам будет спокойнее, и проверок можно не бояться.

Кстати, вам может пригодиться: Как правильно выбрать водителя-наставника?Штрафы за отсутствие стажировки положены немаленькие.

Причем привлечь вас могут по двум направлениям: как со стороны ОБДД, так и со стороны ОТ. Вот вам для наглядности небольшая табличка.Судебная практика подтверждает такое положение дел.Правильное документальное оформление стажировки предполагает такие действия:

  • Составить Программу стажировки (для водителей автобусов нужна отдельная программа). Подробнее о том, как составляется такая программа, читайте здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.
  • Провести со стажером вводный и первичный инструктажи и внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей. Инструктажи проводят специалисты по БДД и ОТ.
  • Издать Приказ о назначении водителя-наставника и Дополнительное соглашение к трудовому договору этого водителя.
  • Разработать Положение о стажировке (не забудьте включить в него пункты о водителях-наставниках, чтобы не составлять потом о них отдельное положение). Издать Приказ об утверждении Положения.
  • Издать Приказ о прохождении стажировки.
  • По окончании срока стажировки подшить стажировочный лист к личному делу водителя. Этот лист должен храниться у работодателя не менее 5 лет.
  1. После успешного итогового испытания стажера издать Приказ о его допуске к самостоятельной работе.
  2. Издать Акт закрепления за новым водителем транспортного средства.

Если ваши водители проходят у нас обучение по специальности «Водитель-наставник», то шаблоны всех этих документов мы даем вам в подарок.Источник: https://trs72.ru/stazhirovka-voditeley-v-organizatsii/ДокументПоможет вамЧасть вторая ст. 212, ч. третья ст. 225 ТК РФВспомнить, в каких случаях работодатель обязан проводить стажировку работниковЧасть 1 ст.

5.27, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФУточнить, какой штраф предусмотрен, если не проводить стажировкуПостановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г.

№ 1/29Уяснить, когда нужно стажировать работников рабочих профессийПриказ Ростехнадзора от 29 января 2007 г.

№ 37Выяснить, в каких случаях проводят стажировку в организациях, подконтрольных РостехнадзоруПункт 7.2.4ГОСТ 12.0.004-90Уточнить продолжительность стажировкиРД-200-РСФСР-12-0071-86-12Уяснить, как организуют стажировку (на примере водителей)1Требование проводить стажировку обязательное только в случаях, когда работа сотрудника связана с вредными и опасными факторами.2Продолжительность стажировки составляет от 2 до 14 смен.3Оформление стажировки необходимо, чтобы работодатель мог избежать штрафа, а также защитить себя от необоснованных требований работника при получении им травмы.4Положение о стажировке – один из основных документов в организации, на основании которого проводят стажировку. К его оформлению нужно подойти серьезно и скрупулезно.5Если не проводить стажировку, организация и ее руководитель могут быть оштрафованы.Добрый день, уважаемый читатель.Если человек впервые устраивается на работу водителем, то он должен пройти стажировку под руководством наставника.При этом все организации, имеющие в штате водителей, могут столкнуться с необходимостью организовать стажировку для нового водителя.В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходима стажировка и как ее провести.В соответствии с положениями ст.ст.212, 225 ТК РФ в случае, если трудовые обязанности работника предполагают работу во вредных или опасных условиях труда, работодатель обязан организовать его обучение и стажировку на рабочем месте.Приказ о стажировке является документом, посредством которого работодатель официально фиксирует факт начала стажировки работника. Файлы в .DOC:Бланк приказа о стажировкеОбразец приказа о стажировкеОсновной задачей любой стажировки является укрепление профессиональных качеств, навыков и знаний, которые приобретаются вследствие теоретической подготовки профессионала, либо для развития знаний и навыков, а также умений за время прохождения сотрудником стажировки.Каждый работник проходит медицинский осмотр, когда устраивается на работу, а затем с периодичностью, если его трудовая деятельность сопряжена с:

  1. вредными или ядовитыми веществами}
  2. тяжелыми условиями труда.
  3. вредным или опасным производством}

На каждом энергетическом предприятии существует учреждение образования, например, центр по обучению, учебный комбинат или пункт подготовки.

Такие объекты имеют:

  1. штат квалифицированных преподавателей.
  2. учебные кабинеты}
  3. техническое оборудование}

В случае отсутствия образовательного учреждения можно проводить обучение сотрудников там, где оно есть.Сотрудники с уже имеющимся образованием могут пройти подготовку на новую специальность. Для этого проводят такие этапы:

  1. самостоятельная работа.
  2. контроль знаний}
  3. стажировка}
  4. дублирование}

Проходят подготовку оперативные сотрудники. Длительность их подготовки зависит от следующих факторов:

  1. знания по техническим наукам}
  2. навыки смежных профессий}
  3. характеристики учреждения.
  4. профессионализм}
  5. последняя выполняемая работа}

В течение от двух до четырнадцати смен проводится стажировка сотрудников.

Это зависит от того образования и профессии, которую успел получить человек, а также от опыта работы.По окончании стажировки сотрудник:

  • Знает правила ТБ, может использовать их.
  • Знает все необходимые инструкции, умеет их применять.
  • Научился правильно использовать технику.
  • Приобрел необходимые навыки.

Очень важным моментом у сотрудников энергетических организаций является контроль знаний. Причем он бывает первичный или периодический, а последний, в свою очередь, может быть очередной или внеочередной.Если сотрудник принимается на работу впервые или у него не проверялись знания больше трех лет, то проводится первичная проверка. С периодичностью в три года все сотрудники проходят периодический контроль своих знаний.

Однако может случиться внеочередной контроль, причины для которого следующие:

  1. меняющиеся схемы}
  2. изменение нормативов}
  3. нарушения правил охраны труда}
  4. несчастный случай}
  5. неисполнение должностных обязанностей более 6 месяцев.
  6. новая профессия}

В учреждении имеются утвержденные графики, по которым происходит контроль знаний сотрудников. Все подчиненные должны быть ознакомлены с этими графиками.Знания контролирует комиссия из пяти человек, которая может быть разноуровневойОднако очень важно, что контроль знаний проводится индивидуально у каждого сотрудника. Результаты оформляются в протоколеЕсли знания человека оцениваются как неудовлетворительные, сотрудник пытается еще раз пройти контроль.

После второй неудачи с работником решается вопрос об увольнении.Прежде чем приступить к работе самостоятельно, сотрудники несколько дней (2-12) занимаются дублированием.

Срок зависит от опыта и образованности конкретного сотрудника. Во время дублирования проводятся всевозможные репетиции – их число определяется в программе.

Этот процесс помогает сделать вывод о профессиональной пригодности специалиста.Далее необходимо проверить его знания в практической действительности. Поэтому проводится несколько испытаний в условиях, приближенных к реальным на производстве. Работник показывает свои практические возможности, каким образом он может защитить себя в чрезвычайных ситуациях.После всех этих необходимых процедур наступает работа самостоятельно.

Работник показывает свои практические возможности, каким образом он может защитить себя в чрезвычайных ситуациях.После всех этих необходимых процедур наступает работа самостоятельно. Не допускается, чтобы у специалиста были медицинские противопоказания.Только строгое соблюдение всех правил позволит сохранить жизнь и здоровье людям и бесперебойную работу энергетических организаций.Приказ о стажировке вновь принятого работника, как и приказ об инструктаже должны быть грамотно оформлены. Нужно это по следующим причинам:Источник: https://BestMalyar.ru/ohrana-truda/prikaz-o-provedenii-stazhirovki-2.htmlи последовательность этапов стажировкиПродолжительность смен1231Ознакомление с рабочим местом, транспортным средством; с оборудованием; производственной территорией, помещениями, маршрутами движения транспортных средств и пешеходов; с содержанием инструкции по охране труда, причем особое внимание следует обратить на необходимость строгого выполнения всех требований инструкции.