Главная - Таможенное право - Вывоз из белоруси на машине

Вывоз из белоруси на машине


Вывоз из белоруси на машине

Оформление автомобиля, купленного в России, для вывоза в Беларусь или Казахстан


Авторы статьи: +7(495) 724-10-44 Эта статья пригодится тем, кто планирует приобрести автомобиль в России и затем вывезти его в Беларусь или Казахстан. Здесь мы не будем советовать, как следует выбирать подходящую машину, проверять ее на предмет легальности или исправности – в данной статье речь пойдет о подробной процедуре оформления автомашины в МРЭО.

Чтобы оформить автомобиль для вывоза за пределы РФ, прежде всего, необходимо иметь при себе следующие документы:

  1. 2-3 копии ПТС (лучше иметь при себе несколько экземпляров, так как один из них могут потребовать на таможне);
  2. свидетельство о регистрации автомашины (розовая ламинированная карточка).
  3. удостоверение личности (внутренний паспорт своей страны);
  4. договор купли-продажи транспортного средства в двух экземплярах (один из них могут забрать сотрудники российского МРЭО (ГАИ));
  5. копию договора купли-продажи;
  6. паспорт транспортного средства (ПТС), в котором вы записаны как собственник данного автомобиля. Вписать свои ФИО можно самостоятельно, но подписи должны поставить и продавец, и покупатель авто.

Теперь с перечисленным выше комплектом документов и купленной машиной вам нужно ехать в ближайший МРЭО ГИБДД.

В госучреждениях большинства российских городов (в том числе, и в Москве) запись на прием ведется с помощью специальных терминалов, которые создают электронную очередь посетителей.

Это гораздо удобнее и быстрее, чем стояние в «живой» очереди. Талоны на текущий день начинают выдаваться в 7:00 утра и часто утром и заканчиваются, так что талон лучше получить с утра. Чтобы встать в электронную очередь, вам нужно получить талончик на прием.

Для этого подойдите к одному из терминалов в отделение МРЭО и проделайте следующие операции:

  1. Нажмите на экране терминала надпись: «Записаться на прием».
  1. Затем выберите и нажмите услугу: «Снятие с учета в связи с вывозом ТС за пределы Российской Федерации»
  1. Укажите местоположение авто, нажав надпись: «ТС на территории Российской Федерации».
  1. Затем вам нужно набрать текущую дату (число/месяц) и свободное время приема (на которое еще никто не записан). Если на данный день запись уже не ведется, то выбирайте ближайшую подходящую вам дату.
  1. После этого наберите на экране свою фамилию и нажмите кнопку «Принять».
  1. Далее введите номер ПТС, снова нажмите «Принять» и проверьте правильность всех указанных вами сведений. Если все правильно, нажимайте кнопку «Согласен».

В назначенное время подойдите с талончиком к нужному кабинету (его номер указан в талончике), и ждите, пока вас вызовут.

Попав на прием к инспектору, сообщите, что вам требуется снять машину с учета для последующего ее вывоза за пределы РФ, и подайте пакет документов: удостоверение личности (паспорт), ПТС и его копию, свидетельство о регистрации авто, договор купли-продажи и его копию. Инспектор оформит ваше заявление на снятие с учета, даст квитанцию на оплату пошлины (в размере 400 рублей) и вернет все документы. Чтобы заплатить пошлину, воспользуйтесь ближайшим терминалом оплаты.

Процедура оплаты предельно проста, вдобавок, около подобных терминалов обычно находится консультант, который поможет вам в случае каких-либо затруднений. После оплаты квитанции, отправляйтесь на площадку осмотра ТС – конечно же, на своей автомашине. Когда подойдет ваша очередь, отдайте инспектору ПТС и ранее оформленное заявление на снятие с учета.

Инспектор произведет осмотр машины, попросив вас открыть капот, двери, багажник и т.д. После этого вам поставят соответствующие отметки в заявлении и отдадут обратно все бумаги. После осмотра, вы должны покинуть площадку ТС и поставить авто на парковке около ГАИ.

Не забудьте снять и протереть автомобильные номера (все знаки должны четко просматриваться). Теперь зайдите в главное здание МРЭО и подождите своей очереди в том зале, номер которого будет указан в талончике приема.

Когда вас пригласят к окошку, назвав номер талончика, то отдайте сотруднику все документы и госномера машины. После этого вас попросят немного подождать.

Спустя некоторое время вас снова вызовут и отдадут готовое свидетельство о регистрации (выписанное уже на ваше имя), транзитные номера и ваше удостоверение личности (паспорт). Теперь вам только остается оформить транзитную страховку (если она еще не оформлена) для проезда по территории РФ.

Такое удовольствие будет стоить от 500 до 1500 рублей. Лучше всего, приобрести такую страховку в офисе страховой компании, а не брокера, причем, подальше от ГАИ – обычно, чем ближе офис страховщика к зданию МРЭО, тем выше стоимость его услуг.

Когда страховая бумага окажется у вас на руках, вы абсолютно спокойно можете ехать домой.

Не забудьте: перед пересечением государственных границ, вам придется сделать еще одну транзитную страховку — уже для проезда по вашей стране, так как российская страховка на территории зарубежного государства недействительна. Статья подготовлена компанией «АМБ Моторс». Телефон в Москве: +7(495) 724-10-44.

Телефон в Москве: +7(495) 724-10-44.

Раскрыта схема ввоза подержанных иномарок в Россию через Белоруссию

Белорусский связной: как в Россию завозят иномарки 10.07.2020, 20:43 Эксклюзив Прослушать новость Остановить прослушивание Ввоз иностранных автомобилей с пробегом напрямую в Россию давно перестал быть интересным как для самих автомобилистов, так и для предпринимателей. Сейчас поставлять в страну имеет смысл что-то эксклюзивное, под заказ, либо то, что в стране не продается, и покупатель готов за это переплатить, рассказал «Газете.Ru» продавец подержанных автомобилей (фамилия изменена по просьбе собеседника).

Реклама «До падения рубля в марте был мелкий ручеек — везли в основном премиум или что-то с моторами небольшого объема, чтобы не переплачивать за растаможку. К примеру, хорошо шли универсалы с дизельными моторами и с механикой. Я пригнал из Германии такой Mondeo, но с января не мог его продать, вот только недавно машина ушла и далеко не за ту цену, которую закладывал.

Сейчас рынок полностью перехватили белорусы — они растаможивают у себя по льготам и продают в Россию», — сообщил Васильев.

С прошлого апреля в Белоруссии действует указ президента «О возвращении таможенных пошлин и налогов». Документ предоставляет право многодетным семьям и инвалидам I и II групп право на получении скидки в 50% при таможенном оформлении подержанных иностранных автомобилей.

С этого года скидкой также могут воспользоваться родители детей-инвалидов до 18 лет, а также семьи, оформившие усыновление, опекунство или попечительство над детьми с инвалидностью. Ввозить по таким льготам можно не более одного автомобиля на человека или семью в год.

И, по словам Васильева, в Белоруссии наличие подобных льгот сейчас даже стало предметом торговли.

На российском сайте частных объявлений Auto.ru о продаже автомобилей с пробегом уже около двух тысяч предложений от граждан Белоруссии, убедилась «Газета.Ru». В меньшем объеме встречаются объявления и на других класифайдах.

Ассортимент довольно широкий — таких автомобилей на российском рынке практически нет либо очень ограниченное количество. К примеру, предлагается такая экзотика для отечественного авторынка, как универсал Volkswagen Passat B8 c дизельным мотором 1.6 (120 л.с.) и механической трансмиссией, Honda Civic 10-поколения, Mazda MX-5 4-го поколения, Ford Mustang 6-го поколения. В Россию такие автомобили официально не поставлялись.

Причем цены сравнительно доступные. Сами продавцы в разговоре с «Газетой.Ru» сообщили, что по такой схеме сейчас покупают иномарки очень много граждан России, правда, найти автомобиль, не участвовавший в ДТП, практически нереально.

«Все эти автомобили битые. А иначе нет никакого смысла везти. Доставка, сбор аукциона, растаможка, сопутствующие траты, да и сама стоимость «живой» машины на круг будет такая, что автомобиль станет золотым. К примеру, я прошу за свою Mazda $17 тыс., я не скрываю, что у нее битое крыло и оба бампера, но зато все сделано качественно.

Без аварий обошлась бы на $7 тыс. дороже. Так что автомобиль стоит своих денег», — рассказал продавец из Минска, представившийся Виктором.

Во многих многодетных семьях это стало своего рода бизнесом, после небольшого пробега автомобиль продается с небольшой выгодой, сообщил Максим из Гомеля.

Впрочем, покупка для россиянина по такой схеме не исключает дополнительных сборов, напоминает автоэксперт Сергей Ифанов.

«Для постановки на учет в такой машины потребуется установка модуля экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»

, а также оформление свидетельства безопасности конструкции транспортного средства в специальной испытательной лаборатории.

Удовольствие не из дешевых — в среднем 70-90 тыс. рублей можно смело закладывать», — уточнил Ифанов.

Покупка автомобиля из другого, пусть и союзного государства, помимо аварийной истории требует тщательной проверки на угон, считает автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» .

По его словам, уже в России может выясниться, что автомобиль числится в базе по угнанным транспортным средствам, поставить его на учет не получится. Потребность россиян в иномарках с пробегом во многом обусловлена сильнейшим сокращением ассортимента на авторынке России за последние пять лет, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Правительство ввело заградительные барьеры за счет высоких ввозных пошлин и утилизационного сбора, при этом сам рынок сужается из-за девальвации рубля.

«В этой ситуации автопроизводители вынужденно концентрируются на нескольких моделях, чтобы повысить рентабельность производства, остальное просто невыгодно продавать и ввозить. В этой ситуации пострадал, безусловно, потребитель, ассортимент для которого очень ограничен, а качество автомобилей ниже из-за слабой конкуренции», — резюмировал Бургазлиев.

Найдена ошибка? Закрыть Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим. Продолжить чтение

Как нам обнять друг друга и не заболеть?

В последнее время в редакцию поступает много вопросов от читателей с просьбой разъяснить, можно ли сейчас, когда вирус еще не побежден, свободно попасть из России в Беларусь и наоборот; какие для этого потребуются документы и проч.

Мы выбрали самые популярные вопросы. Виктор Толочко / РИА Новости Граждане Беларуси при въезде на территорию Российской Федерации обязаны иметь справку об обследовании на коронавирусную инфекцию COVID-19 с отрицательным результатом лабораторного обследования методом ПЦР, выданную не позднее чем за три дня до даты начала поездки.

Исключение составляют дети в возрасте до пяти лет (при наличии справки у сопровождающих лиц), члены правительственных делегаций государства — члена EAЭС при возвращении в страну гражданства, члены локомотивных бригад и лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте.Граница Беларуси и России в апреле-мае 2021 года открыта для авиасообщений, по железной дороге.

Автодороги пока, к сожалению, открыты частично.

Поехать в Минск из столицы России вправе: лица с гражданством Беларуси; граждане с ВНЖ; те лица, кто едет к близким родственникам; граждане, пересекающие границу на похороны; по работе; на лечение; с целью ухода за больным членом семьи; на обучение. Также граждане, которые выехали из страны самолетом либо поездом, могут вернуться назад любым способом.Карантин соблюдать не нужно, если вы приезжаете в страну через российско-белорусские пункты пограничного контроля поездом или самолетом.

Для граждан, прибывающих из стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19 (к примеру, Албания, Германия, Италия, Республика Кипр, Республика Сан-Марино, Княжество Монако, Латвийская Республика), предусмотрен обязательный карантин — десять дней.Нужен, на каком бы виде транспорта вы ни пересекали границу.

Для граждан, прибывающих из стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19 (к примеру, Албания, Германия, Италия, Республика Кипр, Республика Сан-Марино, Княжество Монако, Латвийская Республика), предусмотрен обязательный карантин — десять дней.Нужен, на каком бы виде транспорта вы ни пересекали границу. Граждане России, в том числе дети старше шести лет, прибывающие в Беларусь, должны предъявить отрицательный тест ПЦР на COVID-19, сделанный не ранее 72 часов до въезда в страну. Тест на ковид не потребуется только тем, кто едет через Беларусь транзитом или приезжает по извещению о тяжелой болезни (смерти) близкого родственника.С 15 апреля 2021 года вступили в силу общие правила по въезду российских граждан с территории иностранных государств на территорию РФ.Перед выездом из Беларуси в Россию необходимо заполнить анкету прибывающего в РФ на сайте госуслуг, в которой указываются персональные данные и симптомы (кашель, температура и т.д.).

Ее нужно заполнить до пересечения границы, чтобы предъявить по прибытии на пункте контроля.

По возвращении в Россию необходимо в течение трех дней сделать ПЦР-тест на наличие коронавирусной инфекции и загрузить результат на госуслуги.

Тест можно сделать в любой лаборатории, рекомендуемой Роспотребнадзором. Согласно новым правилам, вступившим в силу с 20 апреля этого года, с 1 мая все российские граждане, прибывающие на территорию РФ, вне зависимости от того, из какой страны прибыли, обязаны в срок до пяти дней после возвращения в Россию сделать повторный ПЦР-тест и также загрузить его на портал гос­услуг. Разница между первым и вторым тестами должна быть не менее суток.Это можно сделать в РНПЦ эпидемиологии и микробиологии, Минском городском центре гигиены и эпидемиологии, Минском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Городском клиническом кожно-венерологическом диспансере.Граждане России, прибывающие в Беларусь из третьих стран через воздушные пункты пропуска не для транзита, должны иметь справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на COVID-19.

10-дневная самоизоляция обязательна только для лиц, прибывающих из стран «красной зоны», список которых можно посмотреть на сайте Министерства здравоохранения.

При транзите граждан Российской Федерации в Россию ПЦР-тест и самоизоляция не нужны.Пересечение границы возможно при предъявлении следующих документов.

Для российских пограничников: договор между агентом и туристом плюс подтверждение оплаты, медицинская лицензия санатория (высылаются после подтверждения и оплаты тура), справка о подтверждении прохождения лечения туристов в санатории (высылается после подтверждения и оплаты тура).Для белорусских пограничников: паспорт, оригинал отрицательного ПЦР-теста на COVID-19 (на русском, белорусском или английском). Тест должен быть сделан не ранее 72 часов до даты пересечения госграницы.Сейчас их нет. Можно посещать кафе, рестораны, музеи и парки.

Только не забывайте о гигиене рук после посещения общественных и многолюдных мест.Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Растаможка авто из Беларуси в Россию, какая стоимость в 2021 году

21 апреля 202121 тыс. прочитали1,5 мин.26 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы21 тыс. прочитали до концаЭто 84% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияПокупка машины за границей всё чаще привлекает жителей России за счет низких цен.

Такие автомобиль нуждаются в растаможке, которая имеет свои особенности в зависимости от страны ввоза транспортного средства. Всё чаще водителей интересует процедура ввоза из ближайших стран, и можно услышать вопрос, как проходит растаможка авто из Белоруссии (Беларуси).Среди водителей широко распространено мнение о том, что растаможить авто из Белоруссии намного проще, чем при ввозе из любой европейской страны. Это связывают с территориальной близостью и тем, что эта страна вместе с Россией и Казахстаном с 1.01.2015 входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Но вопрос, нужно ли растаможивать авто из Белоруссии, звучит не совсем корректно, так как процедуру таможенного ввоза никто не отменял.

Произошло лишь частичное упрощение в сфере таможенного регулирования.Надо ли растаможивать авто из Белоруссии, зависит от того, когда был осуществлен его ввоз на территорию республики.На конечную сумму влияют три главных критерия:

  1. Год выпуска.
  2. Мощность двигателя.
  3. Стоимость транспортного средства.

Тем, как растаможить машину из Белоруссии, следует озаботиться заблаговременно. Это связано с тем, что авто должно соответствовать требованиям стандарта Евро-5. Легальность процедуры должна быть подтверждена в базе данных.

В случае отсутствия в ней автотранспортного средства процедура может затянуться.В соответствии с требованиями российского законодательства передвигаться по территории страны можно только при наличии паспорта на ТС. Для того чтобы его получить, в таможенном пункте необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. сертификат, который подтверждает соответствие стандарту Евро-5;
  2. документы для идентификации автовладельца и уплаты утилизационного платежа (паспорт и ИНН);
  1. счет-справка, выписанная на имя покупателя, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  2. документ с подробными данными о транспортном средстве.

После того как все документы собраны, предстоит пройти следующие этапы оплаты:

  1. Утилизационный платеж.
  2. Залоговая таможенная стоимость.
  3. Сбор за оформление в размере 5 евро за одно ТС.
  4. Пошлины и налоги.

Отвечая на вопрос, как растаможить авто из Белоруссии и Россию, следует также упомянуть, что процедура оформления происходит не на границе, а непосредственно на таможенном посту, который находится по месту проживания покупателя.Ни для кого не секрет, что машины из Беларуси можно купить без уплаты таможенных пошлин. Для этого необходимо, чтобы ТС подпадало под определенные условия.

От их уплаты автовладелец освобождается в следующих случаях:

  1. Производителем транспортного средства является страна – член ЕАЭС. Это должно быть подтверждено соответствующими документами.
  2. Во время оформления в Республике Беларусь был уплачен налог, равный размеру таможенного оформления в РФ.
  3. Машина была ввезена на территорию республики до 1 января 2010 года. Так как в тот период действовали, практически идентичные российским, налоговые ставки. Считается, что за период эксплуатации автомобиль покрыл все налоговые издержки.

Подводя итог: если вы окончательно решили приобрести авто в Беларуси, необходимо помнить, что нормы ЕАЭС касательно беспошлинного ввоза действуют только на те транспортные средства, которые были приобретены в странах, входящих в Союз.

При приобретении в Беларуси транспорта на европейских номерах все пошлины и налоги оплачиваются в полном размере.

Пересечение границы Россия-Беларусь на автомобиле: правила

15 апреля5 тыс. прочитали2 мин.6,8 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы5 тыс.

прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияВ условиях пандемии значительно ограничили выезд из страны. Границы многих государств были закрыты для въезда иностранцев. Рассмотрим подробнее , как в настоящее время проехать в Беларусь на машине: кому можно, какие документы нужно иметь.Еще год назад ситуация с развитием коронавируса в мире была критической.

Большинство стран объявило о закрытии границ и людей призвали соблюдать жесткую самоизоляцию.

Так как выезд на зарубежные курорты оказался под запретом, россияне перешли на путешествия по своей стране.Такой вид туризма и отдыха без пересечения границ не обернется испорченным отпуском для вас в связи с неожиданным закрытием зарубежных курортов и границ или переносом и отменой рейсов.

Кроме того, не нужно оформлять справки на коронавирус.В настоящее время многие государства открыли свои границы. Но, обязательно требуют предоставлять жителями других стран справки с отрицательным тестом на коронавирус, который должен быть сделан не ранее 72 часов до выезда из своей страны.С большими осложнения сталкиваются люди при пересечении границ соседних государств. Например, если вы решили пересечь границу Беларуси на машине, то должны иметь пакет необходимых документов и определенный статус.Далеко не всем гражданам разрешено пересечение границы Беларуси с Россией на машине.

Существует утвержденный перечень категорий россиян, которые могут въезжать беспрепятственно на территорию соседней страны:● сотрудники дипломатических ведомств;● руководители и представители официальных делегаций;● водители большегрузных автомобилей, осуществляющие доставку международных почтовых грузов и посылок;● люди, оказывающие техническую или иную помощь в рамках международных отношений;● пилоты и члены экипажа самолетов, пароходов, поездов;● граждане России, выезжающие в командировку, у которых оформлено право постоянного или временного проживания в Беларуси;● лица, вызванные телеграммой о тяжелом состоянии или смерти ближайшего родственника;● осуществляющие транзитный переезд через Беларусь в другую страну;● курьеры, ввозящие в страну стволовые клетки или органы для трансплантации;● члены туристических групп;● граждане иностранных государств, заключившие договор об оказании им медицинской помощи;● иностранцы, приезжающие в страну по приглашению юридических лиц;● ближайшие родственники граждан Беларуси.Если вы направляетесь в Беларусь на работу, то вам могут не разрешить въезд в страну на автомобиле.

Лучше воспользуйтесь любым другим видом транспорта.Причины пересечь границу России с Беларусью могут быть самые разные. Поэтому и требуются различные документы для предъявления пограничникам при въезде в страну на машине.Граждане России должны иметь при себе:· паспорт дипломата или служебный паспорт;· выписку из приказа о том, что гражданин является одним из членов делегации;· телеграмма или извещение о тяжелой болезни или смерти ближайшего родственника;· правильно оформленное приглашение от юридического лица;· документы на перевозку международных грузов;· документ, оформленный по системе транзита в другую страну;· договор на туристическую поездку для осуществления охотничьих туров;· приглашение от медицинских клиник на оказание соответствующих услуг;· справки и документы, подтверждающие факт проживания на территории Беларуси ближайшего родственника.Если вы намерены пересекать границу Беларуси самолетом или поездом, то вышеуказанные документы вам нет необходимости предъявлять.На вакцинацию, массово проводимую во многих странах мира, возлагают огромные надежды. Если с ее помощью удастся справиться с коронавирусной инфекцией, то в лучшую сторону изменится положение с пересечением границ зарубежных или соседних государств.Пожалуйста, не забудьте оценить публикацию лайком.

Подписывайтесь на канал.

С 1 мая за выезд из Беларуси на машине начали брать плату.

Что происходит около границы

  1. 02 мая 2021, 09:11
  2. 10441

В субботу, 1 мая, вступило в силу решение Гродненского областного Совета депутатов о вводе местного сбора в области при выезде из страны. Платить его должны те, кто пересекает границу на машине.

TUT.BY на КПП «Брузги» на белорусско-польской границе и посмотрел, что там происходит. Спойлер: ничего и лисичка. Решение о вводе местного сбора за пересечение транспортными средствами границы в пунктах пропуска на территории Гродненской области приняли 30 марта этого года.

Вступило в силу оно 1 мая — и мера будет действовать до 1 января 2023 года.

Собранные средства, обещали депутаты, пойдут на борьбу с коронавирусом.

Сбор распространяется на все автомобили, которые принадлежат организациям или физлицам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

При этом нет разницы, сколько пассажиров в транспортном средстве: одна машина — одна базовая (29 рублей).

Водители, которые едут на похороны членов семьи и близких родственников, от сбора будут освобождаться. Также бесплатно пересечь границу смогут ветераны ВОВ, инвалиды I и II группы, а также сопровождающие их лица, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лица, выезжающие на лечение в санаторно-курортные учреждения, и некоторые другие.
Также бесплатно пересечь границу смогут ветераны ВОВ, инвалиды I и II группы, а также сопровождающие их лица, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лица, выезжающие на лечение в санаторно-курортные учреждения, и некоторые другие.

У них должны быть подтверждающие документы. Днем 1 мая около пропускного пункта «Брузги» — пустынно, тихо и безлюдно. Только время от времени на дороге, ведущей к КПП со стороны Гродно, появляются фуры, да на стоянке для большегрузов изредка туда-сюда ходят водители.

Оживление на паркинге вызывает лишь появление лисы около урн с мусором.

Дальнобойщики снимают хищника на телефон. А животное, не ожидавшее такого пристального внимания, убегает обратно в лес. Вот, в общем-то, и все, что происходит на границе.

Иногда на стоянку около кафе приезжают машины — оформить «внутреннюю» страховку да забрать возвращающихся из-за границы.

В здании, где находятся страховые компании, скучают работники. Говорят, что

«все здесь, на границе, постепенно приходит в запустение»

и жалуются, что никто не убирает велосипеды, которые оставляли на парковке рядом. — Все меняется, а велосипеды остаются, — вздыхают работники.

О том, как происходит на практике пересечение границы по новым правилам, они не знают.

Говорят, что люди им иногда звонят по поводу оформления этих квитанций, но страховщики ничем помочь не могут. Около КПП в здании логистического центра работает обменный пункт Беларусбанка. Там говорят, что оплатить новый сбор у них можно, надо только знать нужные реквизиты. Касса здесь работает до 19.30.
Касса здесь работает до 19.30.

— А что делать ночью, например? Пока все непонятно, — пожимают плечами работники страховых компаний. На самом деле уплатить новый сбор можно или в пунктах пропуска при пересечении границы, или заранее — так что если поедете вечером, имейте это в виду.

В документе, который подтверждает уплату сбора, должны быть указаны фамилия плательщика (или наименование организации), сумма, дата уплаты, регистрационный номер транспортного средства.

Если уплата производится, например, через интернет-банкинг — то необходимо предъявить пограничнику карт-чек в бумажном или электронном виде. Если ИП или организация уплатили сбор со своего счета, то нужно будет предъявить на границе дополнительный экземпляр платежной инструкции с отметкой банка.

Пограничники, которые осматривают машины при въезде на КПП, говорят, что в их обязанности не входит проверка квитанций за выезд за границу. Это делают внутри пункта пропуска. Вообще сейчас на дороге, ведущей к границе, легковые машины появляются редко.

А помните, как раньше место в «колейке» занимали с ночи? Сейчас же хорошо, если два автомобиля в час проедут, да и то в будни. Журналисты TUT.BY пробыли около КПП почти два часа — за это время мимо проехал полупустой рейсовый микроавтобус.

//

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени.

Какой-то период действовала белорусская «лазейка», однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине. А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам».

Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.

Фото: iStock Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация.

То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти.

Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США).

На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей. В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации. Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом.

Что же можно глянуть в Беларуси?Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI Volkswagen Golf Variant. Фото: Пресс-служба Volkswagen. Годы выпуска: 2010-2011Пробег: 150-190 тыс.кмАвтомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь.

Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI Skoda Octavia.

Фото: Пресс-служба Skoda. Годы выпуска: 2011-2012Пробег: 120-170 тыс.кмВсе сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет.

Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi Renault Megane Estate.

Фото: Пресс-служба Renault. Годы выпуска: 2014-2015Пробег: 90-150 тыс.кмНаверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы.

По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные.

Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла.

Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.Fiat 500L 1.4 Fiat 500 L.

Фото: Пресс-служба Fiat Годы выпуска: 2013-2015Пробег: 60-100 тыс.кмАвтомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси.

Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома.

Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.Toyota Yaris III 1.0 MT Toyota Yaris. Фото: Пресс-служба Toyota. Годы выпуска: 2015-2016Пробег: 35-60 тыс.кмБез любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный.

Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения.

Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос.

Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.Как привезти Фото: iStock Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза. На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность.

На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно.

Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного. Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка.

Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно.

Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года.

Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам.

А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.Важно!

Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа. С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза.

Ответ может занять не меньше месяца.Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте ).

На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной.

Это страховка российского государства от мошенничества.

При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС.

По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз.

Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс.

рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.Каков итог?Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет.

Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ.